заявление на размещение контейнерной площадки образец
Новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами
В рамках Постановления Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2018 № 2949 «Об определении органов, уполномоченных на согласование создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и ведение реестра таких мест (площадок)» разработаны единые формы заявок на согласование нового (переноса существующего) места размещения контейнерной площадки и включения новой площадки в единый реестр.
Данные заявки могут быть рассмотрены на районной комиссии только при условии их подачи в соответствии с установленной формой.
Согласование нового месторасположения контейнерной площадки (КП) возможно только после определения возможного места установки жителями дома.
! Данные нормы не отменяют положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Даже если комиссия согласна на установку новой КП или перенос старой, работы могут быть выполнены только по решению общего собрания собственников помещений дома, за счет средств собственников.
В случае переноса КП, которой ранее пользовались несколько домов, необходимо учитывать интересы всех пользователей.
Организация контейнерных площадок
Реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами состоит в том, что исключается возможность вывоза и размещения отходов в необорудованных для этого местах (свалках). Определены порядок установки контейнерных площадок для сбора твердых отходов и требования к их размещению.
Администрация г. Екатеринбурга 03.12.2018 издала постановление №2949, которое регулирует порядок создания контейнерных площадок на территории города и определяет государственные органы, с которыми должны быть согласованы места размещения новых или переноса уже созданных площадок сбора.
Этот документустановил правила отведения и обустройства мест для накопления твердых коммунальных отходов (мусорных или контейнерных площадок), а также определил порядок их переноса и внесения в реестр. Согласно постановлению, принятому на основе реформы, все собственники ТКО должны заключать договора на вывоз твердых отходов с региональным оператором.
Согласно постановлению №2949, новые площадки накопления ТКО могут быть размещены только после согласования места с жителями дома. То же самое касается и переноса старых площадок на новое место. При этом новые нормы не отменяют действия положений Жилищного Кодекса.
Схему размещения площадки ТКО определяют органы местного самоуправления, они же ведут реестр мест накопления отходов. При организации контейнерных площадок, которыми пользуются жители нескольких домов одновременно, нужно учесть мнение всех жильцов, интересы которых затрагивает такое размещение или перенос.
Региональные операторы: определение и обязанности
Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, деятельность которой состоит в сборе, накоплении, транспортировке и размещении твердых коммунальных отходов.Каждый региональный оператор получаетзакрепленную за ним зону его производственной деятельности. На территории Свердловской области действует 3 региональных оператора. Данный статус закрепляется за компанией сроком на 10 лет.
Согласно закону, все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, который будет в дальнейшем предоставлять им услуги по сбору и вывозу отходов. В отношении жилых помещений второй стороной договора с региональным оператором будут выступать управляющие организации.
Как исключение, некоторые собственники жилья могут заключать прямые договора с региональной компанией по обращению с ТКО.Для обслуживания нежилых помещений, зданий и строений договора с компаниями-операторами заключают собственники недвижимости.Для заключения договора с оператором необходимо оформить заявку потребителя – собственника ТКО.
Тарифы на обращение с ТКО устанавливаются отдельно для каждого региона и могут пересматриваться в случае необходимости. На эту услугу, как и на другие коммунальные услуги, предоставляются льготы согласно категориям граждан, имеющим на них право.
Льготными категориями в этом случае являются:
Заявки на размещение контейнерных площадок
Чтобы согласовать место размещения мусорной площадки или ее переноса, потребитель (физлицо, ИП или юрлицо, которые являются собственниками ТКО)должен направить заявку на рассмотрение районной комиссии.
В заявке от ИП или юридического лица указываются такие данные:
Физическое лицо, которое является собственником нежилого помещения, указывает в заявке на размещение контейнерной площадки:
Юридические и физические лица прилагают к заявке документы, указанные в Инструкции по предоставлению заявки. В перечень этих документов входят:
О согласовании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
В связи с поступлением от хозяйствующих субъектов обращений о согласовании размещения площадок твердых коммунальных отходов, Управление Роспотребнадзора по Калужской области информирует.
Правилами определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также требования к содержанию указанного реестра.
Согласно п. 3 и п. 4 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления.
При рассмотрении заявки в целях ее оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, орган местного самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа Роспотребнадзора.
По результатам рассмотрения заявления органом Роспотребнадзора осуществляется подготовка заключения и его направление в орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления такого запроса (п. 6 Правил).
В соответствии с п. 7 Правил по результатам рассмотрения заявки органом местного самоуправления принимается решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Из Правил следует, что процедура создания мест (площадок) накопления ТКО зависит от того, на ком лежит обязанность по созданию таких мест (площадок). Таким образом, запросы от органов местного самоуправления направляются только в случае, если земельный участок под контейнерной площадкой не принадлежит органу местного самоуправления (например, территория расположения площадки включена в состав общего имущества многоквартирного жилого дома и принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, или если земельный участок под площадкой является собственностью какой-либо организации).
Таким образом, согласно Правилам, целью запроса органов местного самоуправления не является получение согласования органов Роспотребнадзора. В соответствии с п. 6 Правил органы местного самоуправления запрашивают позицию органов Роспотребнадзора и по результатам рассмотрения запроса осуществляется подготовка заключения.
По результатам оценки заявлений Управлением Роспотребнадзора по Калужской области осуществляется подготовка заключения по установленной форме о соответствии/несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Обращаем особое внимание, что к направляемым органами местного самоуправления запросам в адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской области необходимо прилагать следующую информацию: о наименовании собственника площадки (в соответствии с требованиями п.18 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»), её местонахождении (адрес и (или) географические координаты), технические характеристики площадок ТКО (площадь, тип покрытия, количество контейнеров и бункеров, с указанием их объема), источники образования ТКО с указанием профиля объекта, наличия рядом расположенных нормируемых объектов с указанием расстояний от них до площадок ТКО со схемой размещения площадки в масштабе не выше 1:2000.
Версия для печати | Версия для MS Word | Санитарный надзор, Эпидемиологический надзор |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусораОбязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗФедеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ). Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления. Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусораСхема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения. Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО. Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней. В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы. Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходовКогда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках. Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета. В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация: 1. Местоположение площадки. Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000. 2. Технические характеристики. Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём. 3. Сведения о собственнике места. Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты. 4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства). Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадокМуниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов. Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней. Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусораПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным. На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года. Заявление на размещение контейнерной площадки образецот 28 февраля 2019 года N 133 Об утверждении форм заявки о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, решения о согласовании/об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, решения о включении/об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ____________________________________________________________________ 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. форму заявки о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми; 1.2. форму заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; 1.3. форму решения о согласовании/об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; 1.4. форму решения о включении/об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. 2. Территориальным органам администрации города Перми в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, осуществлять прием заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и принятие решений по итогам рассмотрения заявок в пределах административных границ района (поселка Новые Ляды). 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь». 4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь». 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Субботина И.А. Глава города Перми УТВЕРЖДЕНА (наименование территориального органа администрации города Перми) от кого: ___________________________________ Заявление на размещение контейнерной площадки образецОтдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей их исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО. Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, согласно положениям которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО). Тем самым, с учетом вышеуказанных правовых норм, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако из этого общего правила есть исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах. В частности, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1314 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с твердыми коммунальными отходами» ответственным федеральным органом исполнительной власти по вопросу в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определено Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Таким образом, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уполномочено предоставлять разъяснения о порядке обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Обзор документаОтмечено, что ответственным федеральным органом исполнительной власти по вопросу в сфере обращения с ТКО определено Минприроды. Министерство предоставляет разъяснения по обустройству мест накопления отходов.
|