заявление на реэкспорт в таможню образец заполнения

Таможенная процедура реэкспорт (ЭК 31)

заявление на реэкспорт в таможню образец заполнения

Реэкспорт — это таможенная процедура (ранее таможенный режим) установленная действующим с 01.01.2018 ТК ЕАЭС, при которой иностранные товары, ранее ввезённые на территорию стран ЕАЭС, вывозятся без уплаты таможенных и других пошлин, налогов или их возвратом (зачётом).

Код таможенной процедуры реэкспорта — ЭК31, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Содержание процедуры реэкспорт и в каких случаях требуется

Обязательным условием при заявлении таможенной процедуры реэкспорта иностранных (ранее ввезенных) товаров является, проведение таможенного досмотра при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, и в случае возврата поставщику повторное проведение таможенного досмотр на вывоз. В наше время данная таможенная процедура «реэкспорт» очень сложна и практически не используется, а возврат товаров осуществляется процедурой – экспорт.

Процедура реэкспорта нужна:

Примеры реэкспорта

Пример 1: не смогли оформить разрешительные документы на ввоз товара (не получено разрешение на ввоз; продукция не прошла сертификацию или не соответствует фитосанитарным нормам).
Результат: пришлось вывозить товары обратно поставщику.

Пример 2: поставщик ввёз партию товара, в котором был обнаружен брак, для возврата бракованного товара применена процедура реэкспорт.
Результат: возврат товаров поставщику.

Пример 3: поставщик ввёз товар, который не соответствует требованиям заказчика (не тот размер, не тот цвет, не тот фасон), для возврата товар помещён под процедуру реэкспорт.
Результат: обратный вывоз товаров.

Виды реэкспорта

Причины, по которым товар помещают под эту процедуру могут быть разными. Кроме вынужденного, может быть использован преднамеренный реэкспорт. Например, в случае гарантийного ремонта, товар ввозится на территорию ЕАЭС, где производится его ремонт, после ремонта товар возвращается в страну для дальнейшего использования.

Согласно таможенному законодательству разрешен реэкспорт: автомобилей, образцов товаров, нефти, нефтепродуктов, газа, иных товаров.

Различают 2 вида реэкспорта:

Таможенные платежи при реэкспорте

Особенности таможенных платежей при реэкспорте (вывозе) ранее ввезённых товаров в ЕАЭС:

Вынужденный реэкспорт – когда предприниматель заранее не предполагал, что будет вывозить товар обратно, заплатил ввозные таможенные платежи: сбор, пошлина, НДС, акциз, но во ввезённом товаре обнаружил брак. Возврат товара по рекламации поставщику по процедуре – реэкспорт, возможен при соблюдении определенных условий. Наличием таможенного досмотра при ввозе и обратным досмотром при вывозе! При этом уплаченные таможенные платежи при ввозе могут быть возвращены плательщику (пошлина, НДС, акциз), за исключением таможенного сбора! Также при реэкспорте повторно уплачивается сбор за таможенное оформление в размере 750 рублей.

Преднамеренный реэкспорт – когда заранее известно, что товар будет возвращён обратно. Например, товар нуждается в гарантийном ремонте, который будет производится поставщиком безвозмездно (в рамках прописанных гарантийных условий и ремонта прописанных в контракте на поставку) после чего будет возвращен обратно владельцу (покупателю). В данном случае процедура реэкспорта с уплатой таможенного сбора 750 рублей закрывается процедурой импорт 40 (ввоз для внутреннего потребления). В некоторых случаях применяется процедура переработка на таможенной территории.

Особенности реэкспорта в 2019 году

Особенности реэкспорта регламентируется ТК ЕАЭС. В России все участники ВЭД сразу оценили её преимущества. Чем отличается экспорт от реэкспорта?

При экспорте придётся заплатить все таможенные платежи, но таможенные документы оформить проще.

При реэкспорте таможенные платежи платить не нужно, но необходимо собрать все необходимые документы и получить разрешение таможенного органа. В 2019 году реэкспорт товаров в РФ ничем не отличается от предыдущего года.

Условия реэкспорта товара:

Оформление таможенной процедуры реэкспорта грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением реэкспорта любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
процедуру реэкспорта (ЭК 31)

Сроки и стоимость оформления реэкспорта

Срок оформления процедуры реэкспорта – 1 день!

При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления под процедурой реэкспорта товаров в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Источник

Особенности реэкспорта и реимпорта товаров

Внешнеэкономическая деятельность подразумевает постоянные операции с таможней. Когда груз пересекает государственную границу, необходимо подумать об оптимизации затрат и правильном оформлении ввоза и вывоза. К числу оптимизирующих процедур относят реимпорт и обратную ей – реэкспорт.

В этой статье мы уточним понятия реэкспорта/реимпорта, объясним, как проходят эти процедуры, напомним о необходимой документации и корректном бухгалтерском и налоговом учете.

Вопрос: Согласно ТК ТС (п. 2 ст. 294) для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет таможенному органу, помимо прочего, документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при вывозе товаров. В гл. 31 ст. ст. 235 — 237 ТК ЕврАзЭС такая правовая норма отсутствует. Прошу сообщить, как необходимо действовать декларанту при заявлении таможенной процедуры «реимпорт» в части предоставления даты фактического вывоза товаров, применяя нормы ТК ЕврАзЭС.
Посмотреть ответ

«Туда» и «обратно»: что такое реимпорт и реэкспорт

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что владелец экспортируемых товаров, уже вывезший их за границу, должен вернуть груз обратно. Причина может быть в обнаруженном неудовлетворительном качестве, утрате возможности оплатить товар заказчиком или в других факторах.

Вопрос: Российская организация в ноябре 2019 г. поместила под таможенную процедуру экспорта, использовав особенности, определенные ст. 116 ТК ЕАЭС, товары с уплатой вывозных таможенных пошлин. Вывоз первой партии товаров, указанных во временной декларации на товары (временной таможенной декларации), произведен в декабре 2019 г., последней партии — в феврале 2020 г., и в феврале 2020 г. также представлена полная декларация на товары (полная таможенная декларация). В июле 2020 г. часть товаров из вывезенной первой партии возвращена российской организации иностранным партнером по причине несоответствия их качества условиям договора и помещена российской организацией под таможенную процедуру реимпорта. Вправе ли российская организация в июле 2020 г. инициировать возврат вывозной таможенной пошлины, уплаченной в отношении товаров, вывезенных с территории России и в последующем помещенных под таможенную процедуру реимпорта, обратившись с соответствующим заявлением в таможенный орган?
Посмотреть ответ

То же может произойти с товарами, которые уже ввезены в страну (импортированы) и предназначены для свободной продажи.

Иногда иностранные партнеры договариваются о сделке через посредника, когда товар продается сначала ему, а затем поставляется покупателю в другую страну, при этом он может заходить на территорию страны посредника, а может и миновать ее «транзитом».

Вопрос: Облагается ли НДС вывоз товара в таможенной процедуре реэкспорта, ранее ввезенного в режиме импорта (пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Такие операции оформляются на таможне как реимпорт и реэкспорт.

Реимпорт – один из видов таможенного режима, предусматривающий ввезение в зону таможенного влияния Российской Федерации товаров, которые были ранее вывезены из нее. Реэкспорт – таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию России, снова вывозятся за границу.

Особенности этих таможенных режимов

Все нюансы прохождения груза через госграницу предусмотрены Таможенным кодексом (ТК) Таможенного Союза (ТС), членом которого является РФ. Режимы реимпорта/реэкспорта регламентированы ст. 202 и 242 ТК ТС. Чем характеризуются данные процедуры?

СПРАВКА! К изменениям относится радикальная смена характеристик товара, после чего он даже может поменять наименование. Для сохранения возможности реимпорта/реэкспорта разрешено менять упаковку, маркировку и т.п., если этого требует другая сторона, то есть вносить изменения, не влияющие на функциональность и название груза.

Реимпортируемые товары

Чтобы попасть под режим реимпорта, товары должны быть:

К ремпортным чаще всего относят такие товары:

К СВЕДЕНИЮ! Если даже за границей товар использовался в предпринимательских целях, это не является препятствием для его реимпортирования.

Сроки реимпорта

При реимпорте критичны сроки: с момента первичного вывоза продукции не должно пройти больше 10 лет. Пошлины и налоги, уплаченные при экспорте, можно получить обратно, если еще не прошло 3 лет. Для отдельных категорий (специальное оборудование и пр.) этот срок может быть продлен по мотивированному запросу с предоставлением соответствующих документальных подтверждений. Запрос нужно подать не позднее месяца до дня декларирования товаров. Рассматривать его будут не дольше 30 дней, причем, если потребуются дополнительные сведения или документы, их запросят через 15 дней. Отказ мотивируется.

Документы для ремпорта

Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта необходима следующая сопроводительная документация:

Реэкспорт: особенности и примеры

Чтобы стать реэкспортируемыми, товары должны обладать следующими характеристиками:

Самым ярким примером реэкспорта служит транзит газа. Прямой реэкспорт требует оформления ввоза товара в страну-посредник, косвенный – только оформления самой сделки. По очевидным экономическим выгодам чаще применяется косвенный.

Документы на реэкспорт

Чтобы получить право реэкспортировать товары, необходимо оформить следующую документацию:

Налоги при реимпорте/реэкспорте

Режим реэкспорта предусматривает специфический подход к налоговому учету. Такой товар не облагается налоговыми платежами и таможенными пошлинами на ввоз и вывоз. Если эти платежи были произведены, они должны быть возвращены. Это возможно при соблюдении следующих условий, при которых товары находились в зоне действия Таможенного Союза под соответствующим режимом:

Какие товары запрещены к реэкспорту/реимпорту

Запрет на данные таможенные режимы в отношении определенных групп товаров вытекает из основного требования: товары в какой-то момент должны иметь статус свободно обращающихся на территории Российской Федерации. Если товары по закону не могут реализовываться свободно, естественно, их нельзя реимпортировать или реэкспортировать без разрешения контролирующих органов. К такой продукции относятся:

Остальные запреты понятны из логического обоснования таможенных процедур.

Реимпортными не могут быть товары:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Товары, вывозимые на выставки, форумы и подобные мероприятия, и потом возвращаемые обратно, не могут попадать под режим реимпорта.

Осторожно, реимпорт после экспорта!

Если российские товары были экспортированы, а затем возвращаются по режиму реимпорта, это чревато рядом сложностей.

Что делать: при реимпорте самостоятельно провести досмотр до начала процедуры декларирования, уточнив:

Что делать: постараться получить справку из ИНФС заблаговременно, хотя это по объективным причинам не всегда возможно, тогда готовиться к дополнительным издержкам.

Источник

Приказ МЮТ от 13.01.2000 № 7 «Временный порядок взаимодействия отдела таможенных режимов с функциональными отделами и ОТО и ТК таможенных постов таможни при оформлении товаров в режиме реэкспорта»

1. Основные положения таможенного режима реэкспорта

2. Разрешение Государственного таможенного комитета на

помещение товаров под таможенный режим реэкспорта

3. Оформление режима реэкспорта на таможенном посту таможни

4. Оформление режима реэкспорта в отделе таможенных режимов

5. Окончательное оформление таможенного режима в ОТО и ТК

6. Возврат денежных средств участнику ВЭД

7. Порядок принятия мер при нарушении таможенных правил

В соответствии с распоряжением ГТК России от 23.07.99 N 01-14/888 и в целях усиления контроля за товарами и транспортными средствами, помещаемыми под таможенный режим реэкспорта, а также за фактическим вывозом товаров с таможенной территории РФ, установлен следующий порядок:

Реэкспорт товаров допускается только с разрешения ГТК России. Фактический вывоз реэкспортных товаров должен быть осуществлен не позднее 6 месяцев со дня принятия таможенной декларации.

При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам, установленным Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам.

Положения, не урегулированные настоящим временным порядком взаимодействия при оформлении товаров в режиме реэкспорта, подлежат исполнению на основании нормативных актов ГТК России.

заявление в произвольном письменном виде, в котором дополнительно должны быть указаны адрес заявителя и его телефон;

копии документов, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, заверенные подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, осуществляющего контроль за предполагаемыми к реэкспорту товарами;

копии документов, подтверждающие нахождение товаров под таможенным контролем, заверенные таможенным органом, осуществляющим контроль за предполагаемыми к реэкспорту товарами.

До принятия решения на помещение товара под таможенный режим реэкспорта управление ГТК России может привлекать отдел таможенных режимов таможни для оказания комиссии практической помощи.

После получения в письменном виде разрешения ГТК России за подписью заместителя председателя ГТК России, курирующего вопросы таможенных режимов, участник ВЭД, осуществляющий таможенный режим реэкспорта, оформляет ГТД (ЭК 11) в соответствии с Приказом ГТК России от 01.06.99 N 330 (приложение 9). Также необходимо учесть следующие особенности заполнения ГТД (ЭК 11):

— в графе 40 обязательно указывается номер предшествующего документа;

— если товар вывозится с СВХ, то в графе 37 ГТД (ЭК 11) указывается код 110000, а в графе 40 указывается номер краткой декларации;

— если товар вывозится с ТС, то в графе 37 ГТД (ЭК 11) указывается код 117400, а в графе 40 указывается номер ГТД (ИМ 74);

в графе 44 (9) указывается N и дата выдачи разрешения ГТК России на реэкспорт;

Далее должностное лицо ОТО и ТК таможенного поста регистрирует ГТД (ЭК 11) и направляет участника ВЭД с направлением (согласно приложению 1 к распоряжению МЮТ от 22.06.98 N 198) в отдел таможенных режимов таможни. В случае, если доставка будет осуществляться под сопровождение ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение», то к пакету документов должна быть приложена копия договора поручительства.

4.1. Участник ВЭД обращается с направлением и письмом-разрешением ГТК России на помещение товара под вышеуказанный режим в отдел таможенных режимов.

Доставка осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем:

при условии внесения денежных средств на депозит Московской южной таможни в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

под сопровождение ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение».

4.1.1. При условии внесения на депозит Московской южной таможни (р/с 40314810738000000013 в МБ АК СБ РФ к/с 30101810600000000342, БИК 044525342) в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей денежных средств, размер которых определяется суммой таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

Инспектор отдела таможенных режимов проверяет представленный пакет документов, после чего направляет участника ВЭД в отдел контроля таможенной стоимости (ОКТС) для проверки правильности заявления таможенной стоимости.

После заключения ОКТС инспектор отдела таможенных режимов проверяет необходимую для внесения на депозит в качестве обеспечения доставки товара сумму денежных средств, равную сумме таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате, если бы этот товар в объеме, предполагаемом к реэкспорту, был выпущен для свободного обращения.

При заполнении платежного документа в части формулировки назначения платежа указывается: «Сумма обеспечения уплаты таможенных платежей при таможенном режиме реэкспорта». В случае внесения денежных средств заинтересованным лицом, в графе «Назначение платежа» платежного документа обязательно наличие информации об организации, в интересах которой вносятся денежные средства с указанием ее кода ОКПО, ИНН.

4.1.2. Под сопровождение ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение».

Инспектор отдела таможенных режимов проверяет представленный пакет документов (в т.ч. договор поручительства, заключенный между ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение» и Московской южной таможней, в лице начальника отдела контроля за доставкой товара, и оформленный в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 14.05.96 N 287).

4.2. Далее инспектор отдела таможенных режимов делает заключение на направлении и записывает в журнале «Учет и контроль реэкспортных товаров». Разрешение на помещение под таможенный режим реэкспорта принимает заместитель начальника таможни или лицо, его замещающее, путем подписания на направлении «Реэкспорт разрешаю».

Для завершения оформления товаров в режиме реэкспорта участник ВЭД направляется в ОТО и ТК таможенного поста.

5.1. Инспектор ОТО и ТК т/п окончательно проверяет представленные документы (ГТД, разрешение ГТК России, заключение отдела таможенных режимов, товаротранспортные документы, акт досмотра и др.) и выпускает товар под таможенным контролем до пограничной таможни с указанием на товаротранспортных документах сроков доставки.

5.2. После выпуска товара в режиме реэкспорта инспектор ОТО и ТК таможенного поста передает в ОКДТ помимо установленного пакета документов по доставке товаров (ДКД и т.д.) копию направления с резолюциями.

После фактического вывоза товара в соответствии с заявленным режимом участник ВЭД, осуществивший вывоз товара в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, обращается в отдел таможенных режимов таможни МЮТ для возврата (перезачета) депозитного платежа с заявлением, в котором дополнительно должны быть указаны адрес заявителя, контактный телефон, номера ГТД (ЭК 11), TIR (или ДКД), номер расчетного счета и название банка.

Отдел таможенных режимов готовит заключение о возможности возврата депозитного платежа в Управление таможенных режимов ГТК России с представлением копий документов, подтверждающих фактический вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации, в том числе:

свидетельство о подтверждении доставки товара под таможенным контролем и третьего листа ДКД, либо книжки МДП с отметками таможенного органа назначения о поступлении товаров (полученное через отдел документационного обеспечения);

4-ый экземпляр ГТД ЭК 11, полученного из пункта пропуска с отметкой в графе «Д» «_____ (число, месяц, год) Товар полностью вывезен» и заверенной подписью и оттиском личной номерной печати (полученное через отдел документационного обеспечения);

письмо начальника таможни назначения или лица, его замещающего, о факте вывоза указанных товаров с приложением акта таможенного досмотра (полученное через отдел документационного обеспечения);

копии платежных поручений о перечислении денежных средств на депозит с отметкой ОТП о поступлении денежных средств на счет таможни.

После получения разрешения ГТК России отдел таможенных режимов готовит служебную записку на имя начальника ОТП о возврате участнику ВЭД уплаченного ранее депозитного платежа (или о перезачете его в счет будущей реэкспортной поставки, или в счет будущих платежей) с приложением ксерокопии письма ГТК России, разрешающего произвести возврат (перезачет) денежных средств и пакета документов в соответствии с Порядком возврата, утвержденным ГТК России от 25.08.95 N 01-20/12098.

В случае отсутствия подтверждения доставки товаров, находящихся под таможенным контролем и перевозимых в соответствии с правилами доставки, применяются мероприятия в установленном порядке (заведение дела о НТП), согласно Таможенному кодексу РФ, нормативным актам ГТК РФ.

Источник

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), ПРИКАЗЫВАЮ:

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра А.В.Дементьева.

2. Государственная функция по выдаче разрешения на реэкспорт осуществляется в соответствии с:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 928 «Об утверждении соглашения о реэкспорте товаров и порядка выдачи разрешения на реэкспорт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1995);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 11, ст. 1316).

5. Началом исполнения государственной функции по выдаче разрешения на реэкспорт является получение от заявителя заявления на реэкспорт, копии контракта на приобретение товаров, заверенные подписью и печатью заявителя, подтверждения обеспечения исполнения обязанности по уплате в федеральный бюджет сумм вывозных таможенных пошлин в отношении реэкспортируемых товаров. Окончанием исполнения указанной функции является выдача разрешения на реэкспорт или отказ в выдаче разрешения.

6. Выдача разрешения на реэкспорт осуществляется бесплатно.

7. Информация о порядке исполнения государственной функции по выдаче разрешения на реэкспорт предоставляется непосредственно Министерством посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) или с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

8. Адрес официального Интернет-сайта Министерства: http://www.minprom.gov.ru;

справочный телефон Министерства: + 7 (495) 632-87-83, e-mail: pr@mte.gov.ru;

почтовый адрес Министерства: Китайгородский пр., д. 7, Москва, 109074.

9. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:

текст настоящего Административного регламента;

почтовый адрес Министерства;

перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на реэкспорт.

9.1. При обращении посредством телефонной, почтовой и факсимильной связи заявители могут получить следующую информацию о государственной функции по выдаче разрешений на реэкспорт:

о полном почтовом адресе Министерства;

об адресе Интернет-сайта Министерства;

о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;

о предъявляемых требованиях;

о сроках исполнения.

9.2. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Министерства:

10. Обращение заявителя составляется письменно в свободной форме. При этом к обращению прикладываются:

заявление на получение разрешения на реэкспорт, к которому прилагается копия контракта на приобретение товаров, заверенная подписью и печатью заявителя;

подтверждение обеспечения исполнения обязанности по уплате в федеральный бюджет сумм вывозных таможенных пошлин в отношении реэкспортируемых товаров.

11. Заявление на получение разрешения на реэкспорт оформляется заявителем в печатном виде с указанием следующих сведений:

сведения о заявителе:

наименование страны заявителя с указанием ее кода в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

наименование страны (стран) зарубежного партнера с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

наименование товара с добавлением сведений обо всех товарных знаках, марках, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, а также сведений о количественном и качественном составе товара, с указанием десятизначного классификационного кода товара по ТН ВЭД России;

базис поставки товара в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс 2000);

валюта цены в соответствии с договором (контрактом);

стоимость товара, подлежащего оплате в соответствии с договором (контрактом);

предполагаемая заявителем дата окончания срока действия разрешения.

На заявлении ставится подпись заявителя, удостоверенная печатью, с указанием его Ф.И.О., должности и даты подписания.

12. Министерство регистрирует в установленном порядке документы, представленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента.

Срок принятия решения о выдаче разрешения или отказе в его выдаче составляет 10 (десять) рабочих дней с даты поступления документов в Министерство.

14. Разрешение на реэкспорт оформляется в письменной форме и подписывается уполномоченным лицом Департамента и заверяется оттиском печати.

15. Внесение изменений в выданное разрешение на реэкспорт не допускается.

16. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на реэкспорт. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

сообщение заявителем недостоверных или неполных сведений;

несоблюдение условий выдачи разрешения на реэкспорт;

несоответствие условий реэкспортной сделки международным обязательствам Российской Федерации;

применение демпинговых цен или других элементов недобросовестной торговой практики, наносящих ущерб экономическим интересам Российской Федерации;

наличие ограничений в третьих странах на ввоз соответствующих товаров на их таможенную территорию.

III. Административные процедуры

Последовательность действий при исполнении государственной
функции по выдаче разрешения на реэкспорт

18. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

рассмотрение документов, необходимых для выдачи разрешения на реэкспорт, на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым Административным регламентом;

выдача разрешения на реэкспорт (отказ в выдаче разрешения на реэкспорт).

20. Блок-схема исполнения административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной функции по рассмотрению документов и принятия решения о выдаче разрешений на реэкспорт (отказе в выдаче разрешения на реэкспорт), приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

21. Основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешения на реэкспорт является получение от заявителя, указанного в пункте 4 настоящего Административного регламента, обращения, заявления, копии контракта на приобретение товаров, подтверждение обеспечения исполнения обязанности по уплате в федеральный бюджет сумм вывозных таможенных пошлин в отношении реэкспортируемых товаров, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.

22. Обращение заявителя с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, подлежит регистрации в порядке установленного делопроизводства. Информация о регистрации обращения заявителя вводится в электронную систему учета документов. Обращению заявителя присваивается внутренний входящий номер.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

24. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, необходимых для выдачи разрешения на реэкспорт, является поступление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, к уполномоченному специалисту.

25. Уполномоченный специалист при поступлении документов для подготовки разрешения на реэкспорт проверяет следующие факты:

2) комплектность документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;

3) заверена ли копия контракта подписью и печатью заявителя;

4) соблюдение условий выдачи разрешения на реэкспорт товаров, в части, касающейся обеспечения исполнения обязанности по уплате в федеральный бюджет сумм вывозных таможенных пошлин в отношении реэкспортируемых товаров;

5) усматривается ли применение демпинговых цен или других элементов недобросовестной торговой практики;

6) соответствуют ли условия реэкспортной сделки заявителя международным обязательствам Российской Федерации;

7) существуют ли ограничения в странах, указанных в заявлении на реэкспорт товаров, на ввоз соответствующих товаров на их таможенную территорию;

8) отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте заявления и копии контракта на приобретение товаров.

Максимальный срок выполнения действия составляет четыре рабочих дня.

Разрешение на реэкспорт товаров готовится на основании информации, содержащейся в заявлении на получение разрешения на реэкспорт товаров, и содержит:

сведения о заявителе;

наименование страны заявителя с указанием ее кода в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

наименование страны (стран) зарубежного партнера с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

наименование товара с указанием десятизначного классификационного кода товара по ТН ВЭД России;

количество товара в единицах измерения;

базис поставки товара в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс 2000);

валюту цены в соответствии с договором (контрактом);

стоимость товара, подлежащего оплате в соответствии с договором (контрактом);

дату окончания срока действия разрешения.

28. Разрешение на реэкспорт подписывается уполномоченным лицом Департамента, заверяется оттиском печати и регистрируется специалистом в журнале регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

32. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на реэкспорт по основаниям, установленным пунктом 16 настоящего Административного регламента.

33. Отказ в выдаче разрешения на реэкспорт оформляется в письменной форме.

34. Уполномоченный специалист готовит проект отказа с указанием причин отказа и представляет его на подпись директору Департамента или его заместителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

35. Директор Департамента или его заместитель подписывает отказ в выдаче разрешения на реэкспорт, который передается уполномоченному специалисту.

Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня.

36. Отказ в выдаче разрешения на реэкспорт в установленном порядке регистрируется в порядке делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.

38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами структурного подразделения Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, и директором Департамента.

39. Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям Административного регламента;

40. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

41. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента.

42. Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Департамента и утверждаются руководством Министерства.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

43. Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

44. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

47. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

48. Заявитель (его представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействиях должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальном сайте Минпромторга России (www.minprom.gov.ru) и по электронной почте Министерства (pr@mte.gov.ru).

49. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

— наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации) решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

50. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:

— наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

51. Жалоба на действие, выразившееся в осуществлении государственной функции не в полном объеме или несвоевременно, поданная в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней с даты ее регистрации в Министерстве в порядке делопроизводства.

52. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

53. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

54. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

55. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступившими обращениями, и при этом в его обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

56. Ответ на жалобу направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в пределах сроков, указанных в пункте 51 настоящего Административного регламента.

57. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

58. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения обращения, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *