заявление на снятие запрета на въезд в рф образец на мать
Снятие запрета на въезд в РФ
Запрет на въезд в Российскую Федерацию устанавливается для иностранных граждан в качестве ответной меры за совершенные ими правонарушения. Специальная отметка в базе управления по вопросам миграции МВД РФ не позволяет пересекать границу России, что исключает пребывание в стране в любом статусе — от туристического до делового.
При наличии запрета иностранцу придется либо отказаться от поездки в РФ на установленный законом срок, либо попытаться снять его в административном или судебной порядке.
Запрет на въезд в РФ может серьезно осложнить жизнь иностранцу, особенно если он вынужден работать или имеет родственников в России. Чтобы снять его раньше срока, гражданину другой страны придется не только точно установить причину, но обратиться в соответствующую инстанцию с заявлением и документами, подтверждающими наличие оснований для обжалования решения российских органов власти.
Вопросы о наложении и снятии запрета на въезд в России регулируются ст. ст. 26 и 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ, а также ГК РФ, регламентами и постановлениями Федеральной миграционной службы (ФМС), Министерства внутренних дел (МВД), Роспотребнадзора и других государственных инстанций. Согласно им ограничение может быть установлено в следующих случаях:
Заранее уточните информацию о наличии или отсутствии ограничения иностранцы и россияне могут на сайте управления по вопросам миграции МВД России.
Необходимо всего лишь заполнить отмеченные поля в онлайн-заявке: фамилию и имя, дату рождения, пол, гражданство, указать номер удостоверения личности. После этого система проведет сверку с базой данных и выдаст информационную справку. Единственный минус такой проверки — не получится посмотреть причину установления запрета, а также органа, его наложившего. Выяснять это иностранному гражданину придется самостоятельно. Кроме того, если запрет был наложен иной службой, система может не отобразить его.
Основания для снятия запрета на въезд в РФ
Снять запрет на въезд в РФ иностранцу довольно сложно, особенно если причина была серьезной, например, совершение преступления на территории России.
Для снятия необходимы действительно весомые основания. К последним будет относиться ошибка ФМС, управления по вопросам миграции МВД РФ или иного органа, установившего запрет, что еще придется доказать.
Другими основаниями для отмены ограничения могут стать:
Все перечисленные основания для отмены запрета должны иметь документальное подтверждение, которое не вызовет вопросов у сотрудников УМВ МВД РФ.
Кроме того, любое основание может быть принято ко вниманию органом власти при рассмотрении заявления, однако не является гарантией положительного для иностранного гражданина решения.
Порядок снятия запрета на въезд в РФ
Главным управлением по вопросам миграции МВД РФ четко определен порядок действий иностранного гражданина, желающего снять наложенный на него запрет на въезд в РФ. Первое, что ему или его представителю в России необходимо сделать, — подать официальный запрос в управление по вопросам миграции МВД РФ с просьбой уточнить точную причину запрета на въезд со ссылками на законодательную базу РФ, а также период его действия.
Необходимо узнать, какой именно орган или его территориальное представительство установило ограничение, чтобы в дальнейшем обращаться с обжалованием именно туда.
После получения официального ответа от управления по вопросам миграции МВД РФ иностранному гражданину необходимо подготовить документальное подтверждение оснований на снятие запрета, естественно, при наличии таковых. Важно отметить, что все документы должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены, чтобы иметь юридическую силу при рассмотрении дела.
Затем следует подать заявление установленного образца в инстанцию, наложившую запрет, приложив к нему документы, являющиеся основанием для пересмотра установленного ограничения. Если иностранный гражданин располагает доказательствами того, что в отношении него были совершены неправомерные действия со стороны управления по вопросам миграции МВД РФ, необходимо также подать жалобу руководителю вышестоящей инстанции с доказательствами ошибки при принятии решения о наложении запрета. В последнем случае шанс отменить его более высокий.
В случае получения неудовлетворительного ответа можно попытаться обжаловать решение управления по вопросам миграции МВД РФ в суде. Вся процедура займет не меньше месяца, так что придется запастись терпением.
Стоить отметить, что обжаловать решение управления по вопросам миграции МВД РФ или иного госоргана о запрете на въезд в РФ — довольно сложный процесс. Важно не только иметь серьезные основания, но и грамотно оформить все необходимые документы, соблюсти процедуру подачи заявления в инстанции и др. А проживающему за границей гражданину сделать это будет довольно трудно. Вот почему оптимальным выходом станет обращение за помощью к юристу, имеющему большой опыт миграционной работы.
Заявление на снятие запрета въезда в РФ
Для снятия запрета на въезд в РФ иностранному гражданину необходимо подать заявление в управление по вопросам миграции МВД РФ, наложившее его. Составлять заявление необходимо на имя начальника. В обращении следует указать имя и фамилию провинившегося, данные документа, подтверждающего его личность, высказать просьбу снять запрет, упомянув его номер и дату, и указать основания для этого. Если инстанцией была совершена ошибка в отношении иностранного гражданина, необходимо упомянуть и об этом.
К заявлению следует приложить нотариально заверенные копии документов, являющихся основанием для снятия ограничения или способных положительно повлиять на решение органа власти.
Подписывать заявление должен сам иностранный гражданин или его законный представитель.
Форму заявления можно взять в управление по вопросам миграции МВД РФ, в которое будет направлен запрос, или на его официальном сайте. Естественно, чем более грамотно будет составлено заявление, тем больше шансов на успех, особенно при наличии подтвержденных оснований.
Более развернутое заявление придется составлять в том случае, если возникнет необходимость обращаться в суд. В нем необходимо указать конкретное управление по вопросам миграции МВД РФ, установившее запрет, четко и грамотно изложить основания для его снятия. Форму обращения также можно получить в канцелярии суда.
Снятие ограничений на въезд в РФ — процедура вполне реальная при наличии весомых оснований, грамотном оформлении бумаг и соблюдении правил их подачи в соответствующую инстанцию. При отказе попытаться оспорить решение органа можно также в суде, доверив проблему опытному юристу.
Образец заявления о снятии запрета
Заявление о снятии запрета въезда вы можете подать лично в ФМС России либо в структурное подразделение, которое вынесло в отношении Вас решение о неразрешении въезда, либо путем направления почтой ценным письмом
Также ФМС России предусмотрен порядок направления заявлений в электронной форме.
Ниже представлен образец заявления о снятии запрета въезда в РФ.
/либо в структурное подразделение, которое вынесло в отношении Вас решение о неразрешении въезда/
Адрес: 107078, г.Москва, ул. Верхняя Радищевская, дом 4, строение 1
/пишете свою Фамилию Имя Отчество/
/указываете свой адрес, на который Вам будет отправлен ответ/
8 (9___) ____-____-____
Заявление
об отмене решения о неразрешении въезда
В отношении меня, ФИО, ___.___.______ года рождения, паспортные данные ______, было вынесено решение о неразрешении въезда. Решение о неразрешении въезда ________________________________________________ /описываете кем, когда, по каким основаниям было вынесено решение о неразрешении въезда/.
Считаю данное решение незаконным по следующим основаниям: __________________________________________________________________ /описываете основания, по которым Вы считаете решение о неразрешении въезда в Россию необоснованным и незаконным. Например: Вы не совершали административные правонарушения, выезжали в положенный срок с территории РФ и т.п./.
Мои доводы подтверждаются следующими документами: __________________________________________________________________ /перечисляете документы, подтверждающие Вашу позицию/.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ,
Отменить решение о неразрешении въезда в РФ гражданину Республики /указываете гражданином какой страны Вы являетесь/ ФИО.
/перечисляете приложенные документы к заявлению/
ВАЖНО: Документы, которые Вы прикладываете к заявлению о снятии запрета, должны быть надлежаще заверенными, т.е. нотариально заверенные.
Дата «____» ___________ 2015 года
Если Вам отказали в отмене решения о неразрешении въезда /отмене запрета въезда/ мы сможем обжаловать данное решение в суд. Подробнее смотрите в статье «Снятие запрета въезда суд»
Миграционный адвокат поможет Вам грамотно и обоснованно написать заявление об отмене решения о неразрешении въезда в РФ / заявление об отмене запрета въезда/.
Звоните миграционному адвокату по телефону 8 (985) 109-64-01
Боитесь неправильно написать обращение? Устали от большого объема непонятной информации?
Я помогу Вам, составлю обращение и скину его Вам на электронную почту для подачи в Отдел по вопросам миграции МВД России.
Действует акция: стоимость составления заявление — 3 000 рублей. Срок подготовки 1-2 рабочих дня!
Заявление об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию оставлено без удовлетворения
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд г. Г.Владимира в составе:
Председательствующего судьи С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по административному иску В. к Управлению Федеральной миграционной службы по Владимирской области и Министерству внутренних дел Российской Федерации об отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации,
В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Владимирской области об отмене решения о неразрешении въезда в РФ и признании действий незаконными. В обоснование требований указал, что является гражданином Республики Украина. 20.05.2016г. УФМС России по Владимирской области приняло в отношении него решение о неразрешении въезда на территорию РФ на срок до 15.06.2019 г. в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». С указанным решением не согласен, поскольку оно нарушает его законные интересы и право на уважение семейной жизни. С 03.02.2016 г. он состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, то есть на территории РФ у него образовалась семья. В настоящее время они с женой ждут рождения ребенка. На Украине у их семьи могут возникнуть проблемы с жильем, а также с трудоустройством. Принятое ответчиком решение является чрезмерным и неоправданным вмешательством в семейную жизнь, а также несоразмерно тем незначительным последствиям, которые наступили в связи с допущенным им нарушением миграционного законодательства. При принятии решения ответчиком не был учтен баланс частных и публичных интересов.
На основании изложенного административный истец просил отменить решение УФМС России по Владимирской области от 20.05.2016 г. в отношении него о неразрешении въезда на территорию РФ и признать действия УФМС России по Владимирской области незаконными.
Пояснили, что в настоящее время в семье истца родился ребенок. В. проживает совместно с супругой В., их общей дочерью, 14.06.2016 года рождения, и тремя детьми супруги истца 1997, 2000 и 2004 годов рождения в сельской местности (…). Поскольку в настоящее время истец не имеет права работать на законных основаниях (нет патента), ведут большое подсобное хозяйство. Основные заботы по хозяйству лежат на истце. В случае легализации его положения в РФ, ему гарантировано трудоустройство в ООО «Содружество» каменщиком. За время проживания в с. Рождествено характеризуется жителями и участковым уполномоченным полиции только с положительной стороны. На Украине семьи нет, брак расторгнут в 2002г., имеется только сестра. Выезд на Украину всей семьей невозможен, поскольку дети и супруга являются гражданами России, украинским языком не владеют, не смогут учиться и работать; жилья на Украине нет.
Ссылаясь на ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г.Рим 4 ноября 1950г., истец просил отменить решение УФМС России по Владимирской области от 17.05.2016г. о неразрешении ему въезда на территорию РФ, как нарушающее право на уважение личной и семейной жизни, несоразмерное допущенному им нарушению миграционного законодательства и не оправданное крайней социальной необходимостью.
Гражданин Республики Украина В. постановлением судьи Фрунзенского районного суда Г.Владимира от 13.05.2014г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа с административным выдворением с территории РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Поскольку в отношении истца 13.05.2014г. судом принималось решение об административном выдворении за пределы РФ, на основании п.2 ст.27 ФЗ № 114-ФЗ ответчиком 17.05.2016г. было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Таким образом, решение о закрытии истцу въезда принято в пределах предоставленных государственному органу полномочий в соответствии с приведенным положением Федерального закона № 114-ФЗ, оснований для его отмены не имеется.
Представитель соответчика МВД России и заинтересованного лица УМВД России по Владимирской области – К. просила отказать в удовлетворении иска. Указала, что сам факт принятия в отношении административного истца решения об административном выдворении является, в соответствии с п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», безусловным основанием для применения меры государственного реагирования в виде закрытия въезда на территорию РФ, независимо от каких-либо иных обстоятельств.
Факт регистрации брака истца с гражданкой РФ и рождение совместного ребенка после принятия судом решения об административном выдворении, а также после уведомления В. о запрете въезда на территорию Российской Федерации на 5 лет, не может рассматриваться как достаточное доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь истца. Несмотря на административное выдворение, и уведомление о запрете въезда на территорию РФ на пять лет (до 2019г.), истец вернулся в Российскую Федерацию, где осуществлял трудовую деятельность без патента, а с начала 2015г. фактически не осуществляет трудовую деятельность.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и удовлетворению неподлежащими.
В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 8 Конвенции ООН от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка* экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2 ст. 8 Конвенции).
В судебном заседании установлено следующее.
17.05.2016г. УФМС России по Владимирской области принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину Республики Украина В. сроком до 15.06.2019г..
Основанием для принятия указанного решения послужил тот факт, что постановлением Фрунзенского районного суда Г.Владимира от 13.05.2014г. В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
13.05.2014г. УФМС России по Владимирской области вручило истцу под роспись уведомление о том, что въезд на территорию РФ ему не разрешен в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы РФ.
Однако, после административного выдворения истец неоднократно возвращался на территорию Российской Федерации в 2015 и 2016г., что подтверждается отметками в его заграничном паспорте и не оспаривалось в судебном заседании.
Также судом установлено, что 03.02.2016г. истец вступил в брак с гражданкой Российской Федерации К.. 14.06.2016г. у супругов родилась дочь В., что подтверждается свидетельством о рождении.
Как следует из объяснений истца, показаний допрошенных в судебном заседании 30.08.2016г. свидетелей В., С., Л, истец с супругой, малолетней дочерью и тремя детьми супруги от предыдущего брака проживают в … По указанному адресу истец зарегистрирован по месту пребывания. Соседями и участковым уполномоченным полиции истец характеризуется с положительной стороны. В настоящее время официально не работает, поскольку не имеет разрешения на работу. Однако ему гарантировано трудоустройство в случае легализации его статуса в ООО «Содружество». В настоящее время семья занимается подсобным хозяйством, обрабатывают огород, выращивает сельскохозяйственных животных. Основные заботы по хозяйству лежат на истце, поскольку его супруга занята уходом за новорожденным ребенком. На территории Украины истец семьи не имеет, брак расторгнут в 2002г..
Учитывая установленные обстоятельства, суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения ввиду следующего.
Факт административного выдворения истца за пределы РФ в соответствии с постановлением Фрунзенского районного суда от 13.05.2014г. установлен судом. Соответственно, у административного ответчика имелись законные основания (пп.2 ч.1 ст.27 ФЗ-114) для принятия решения о неразрешении В въезда на территорию РФ.
В соответствии с п.7.16.5 постановления Правительства РФ от 13.07.2012г. № 711 (в ред. от 24.02.2015г.) «О вопросах Федеральной миграционной службы» (вместе с «Положением о Федеральной миграционной службе») Федеральная миграционная служба принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
УФМС России по Владимирской области является территориальным органом ФМС России в субъекте Российской Федерации, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Владимирской области.
Таким образом, оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах своей компетенции.
Заявляя требование об отмене решения, В. ссылается на нормы международного права (Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 04.11.1950г.), и указывает, что оно нарушает его права в сфере семейной жизни, а также не соответствует принципу соразмерности, адекватности и пропорциональности используемых государством правовых средств, не учитывает баланс частных и публичных интересов.
Однако, данные доводы не могут быть приняты во внимание судом по следующим основаниям.
Законодательное регулирование возможности принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, в частности, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.1985 года), что подтверждает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950 года), вступившей в силу для России 05.05.1998 года.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.
Доводы истца о вмешательстве оспариваемым решением в сферу личной и семейной жизни не могут быть приняты во внимание, поскольку государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими внутреннего законодательства в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья и нравственности населения.
Наличие семьи, проживающей на территории Российской Федерации, не освобождает истца от обязанности соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, а также не влечет в безусловном порядке признания решения о закрытии въезда нарушающим его права. Оспариваемое решение принято с соблюдением закона, уполномоченным органом государственной власти, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе В в удовлетворении требований об отмене решения УФМС России по Владимирской области от 17.05.2016г. о неразрешении въезда на территорию РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд Г.Владимира.
Председательствующий судья подпись С.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1408/16, находя производстве Фрунзенского районного суда г. Владимира.
Как вернуть мужа после депортации?
Летом моего мужа депортировали в Таджикистан. Мы с ним зарегистрированы официально, есть общий ребенок. Можно ли ему снять запрет на въезд в Россию?
Если вашему супругу запрещен въезд в Россию, это говорит о том, что супруг утратил (или у него прекратились) законные основания для дальнейшего пребывания (проживания) на территории России, а в отношении него принято решение о депортации, поскольку иностранным гражданином допущено нарушение миграционного законодательства и (или) неоднократное совершение правонарушения.
На практике подавляющее большинство запретов связано именно с превышением иностранцами сроков пребывания в Российской Федерации, а также при совершении ими двух и более административных правонарушений на территории Российской Федерации.
Депортация из России – принудительная высылка иностранца за пределы страны из-за потери легальных оснований для проживания в Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и основания их законного нахождения на территории России регулируют Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) и Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон о порядке въезда и выезда в РФ).
Согласно ст. 4 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Полный перечень оснований для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации приведен в ст. 25.10, 26 и 27 Закона о порядке въезда и выезда в РФ.
Согласно ст. 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранец (лицо без гражданства) подлежит депортации в следующих случаях:
если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 3-х дней;
если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 15-ти дней.
6 июля 2020 г. вступил в силу Порядок депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, утвержденный приказом МВД России от 24.04.2020 № 239. Он регламентирует процедуру подготовки материалов для принятия решения о депортации иностранца из России, порядок оформления документов на выезд из Российской Федерации для депортируемого иностранного гражданина, а также исполнения решения о депортации. Помимо этого, данный приказ регламентирует ситуации, при которых иностранный гражданин подлежит депортации:
срок проживания или временного пребывания иностранца в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ);
если в отношении иностранца было принято решение о не разрешении въезда в Россию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
в случае если иностранный гражданин передан иностранным государством в соответствии с договором о реадмиссии и не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;
если иностранцу отказали в признании беженцем, или он утратил этот статус, или лишен статуса беженца и у него нет других законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и, если он отказывается от добровольного выезда за пределы Российской Федерации – предусмотрена депортация не только иностранца, но и членов его семьи;
если иностранца лишили статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации – после отбытия наказания;
если он утратил временное убежище или был лишен временного убежища, и у него нет других законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, и, если он отказывается от добровольного выезда за пределы Российской Федерации.
Депортируемый иностранец выезжает с территории Российской Федерации на основании решения о депортации. Материалы для принятия решения о депортации подготавливаются должностными лицами ГУВМ МВД России (Главное Управление по вопросам миграции МВД России) или территориальными органами МВД России на региональном уровне (далее – органы миграции) в течение 15 рабочих дней со дня установления вышеуказанных обстоятельств.
Проверить запрет на въезд по линии МВД России можно на официальном сайте Управления по вопросам миграции России (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000), а также, направив письменный запрос в органы миграции.
Запрет на въезд – законная административная санкция, данные о которой внесены в общедоступную всем систему миграционного учета и не могут быть оттуда исключены, кроме как на основании решения суда или решения органов миграции об открытии въезда, принятого по жалобе гражданина. Других вариантов снятия запрета на въезд не существует.
На основании вышеизложенного следует, что иностранный гражданин (лицо без гражданства), в отношении которого вынесено решение о запрете на въезд вправе:
1. В административном порядке подать жалобу вышестоящему руководству органов миграции, которыми вынесено решение о депортации. Конкретные решения о запрете на въезд принимаются территориальными органами МВД России на региональном уровне и обращаться с жалобой необходимо именно туда. Жалоба на решение о депортации, вынесенное сотрудником органа пограничного контроля, может быть подана вышестоящему руководству пограничной службы.
В заявлении (жалобе) в вышестоящие органы надо обязательно аргументировать, если данное решение вынесено по ошибке или с нарушениями со стороны органов миграции, а также приложить подтверждающие документы об отсутствии законных оснований для депортации иностранного гражданина, так как важно доказать соблюдение иностранцем законодательства РФ.
Официально зарегистрированный брак с гражданкой РФ и наличие семьи в России – не являются самостоятельным основанием для снятия запрета на въезд на территорию Российской Федерации, но данные факты желательно указать в заявлении, приложив документы, подтверждающие регистрацию брака и наличие общего ребенка. Результат обжалования в административном порядке труднопредсказуем и связан с конкретной ситуацией.
2. Другой вариант снятия запрета на выезд – в судебном порядке, т.е. иностранный гражданин обращается в суд с административным иском об оспаривании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (оспаривание решения органа власти). Судебное производство будет производиться с учетом норм гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ). Судебный порядок обжалования более длительный, но более четкий и предсказуемый, поскольку происходит при явке сторон, у истца будет возможность обосновать свою позицию, высказать свои аргументы, задать вопросы представителю ответчика и т.д.
Следует учесть, если иностранный гражданин депортирован (т.е. покинул территорию Российской Федерации), то подать исковое заявление в суд он сможет только через своего представителя (ст. 54 КАС РФ), а участвовать в судебном процессе сможет только представитель, имеющий юридическое образование. При рассмотрении дела судья будет оценивать запрет на въезд на предмет соответствия его нормам российского права, является ли вынесенное решение о депортации ошибочным, поскольку отсутствует состав правонарушения. В тех случаях, когда запрет на въезд установлен с нарушением процедуры либо обстоятельства, повлекшие его, не будут доказаны органами миграции, судья примет решение о признании запрета незаконным.
Наличие семьи или родственников на территории Российской Федерации не освобождает иностранных граждан от ответственности за нарушение российского законодательства, но суд принимает во внимание наличие ребенка, супруги, длительность проживания в России, необходимость ухода за близкими родственниками, которые нуждаются в постоянном уходе, и другие обстоятельства.
Как указано в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.04.2016 № 78-КГ16-8, «ограничения, связанные с прекращением пребывания в РФ иностранного гражданина, имеющего тесные семейные связи в России, должно быть оправданной очевидной необходимостью».
Оспорить решение о депортации можно в течение трех месяцев со дня, когда иностранному гражданину стало известно о его наличии.
Как указано в вопросе, ваш супруг уже депортирован летом (т.е. получил решение о депортации и покинул Россию). Скорее всего, процессуальный срок для обжалования решения о депортации у него уже истек. В этом случае придется восстанавливать срок для обжалования решения о депортации с учетом уважительных причин, которые помешали вашему супругу вовремя обратиться за защитой своих прав в суд, и подавать исковое заявление о восстановлении процессуального срока, признании незаконными и отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, решения о депортации за пределы Российской Федерации.
Также следует знать, что пересечение государственной границы РФ при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, влечет привлечение к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 322 Уголовного кодекса РФ (штраф в размере до 300 тыс. руб., либо принудительные работы на срок до 4-х лет, либо лишение свободы на тот же срок).