заявление на установку фонаря уличного освещения в деревне образец
Заявление на установку фонаря уличного освещения в деревне образец
об административном правонарушении в области благоустройства территории муниципального образования «Город Новочеркасск»
Я проживаю по вышеуказанному адресу на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».
Отсутствие уличного освещения в указанном районе, как результат длительного бездействия Администрации города Новочеркасска в области благоустройства, ведет к нарушению прав граждан на безопасную среду существования, создает предпосылки для повышения криминогенной обстановки в районе моего проживания, повышения опасности причинения вреда здоровью (особенно в гололёд в зимнее время).
(Если были случаи обращений, как письменных, так и телефонных, в администрацию (ДГХ, департамент) по вопросам отсутствия уличного освещения – необходимо указать даты таких обращений и (или) телефонных звонков: Я неоднократно обращался(лась) в … Я обратился(лась) в… — туда-то и тогда-то-тогда-то)
Ежегодно за счет средств местного бюджета проводятся муниципальные торги по организации освещения улиц города, средства на это планируются Городской Думой общей суммой. Но распределение бюджетных средств на освещение конкретных улиц производит только Администрация г. Новочеркасска. Однако указанный мной район в течение длительного времени не освещается.
Согласно п. 1.1 Положения об Административной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23.05.2012 № 438 на Административную инспекцию РО возложена обязанность по осуществлению деятельности по выявлению административных правонарушений в области благоустройства территорий городов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
В соответствии с п. 2.1 указанного положения к полномочиям инспекции относятся, в частности, рассмотрение сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; составление протоколов об административных правонарушениях; рассмотрение дел об административных правонарушениях; подготовка предложений по устранению выявленных административных правонарушений; принятие и реализация организационных, профилактических и иных мер и мероприятий, направленных на предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со всем вышеизложенным, прошу:
1. Проверить факты, изложенные в настоящем заявлении.
2. Составить в отношении виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска протоколы об административном правонарушении по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002 года.
3. Вынести постановления о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002.
4. Обязать Администрацию г. Новочеркасска провести работы по организации уличного освещения указанного мной района.
5. В установленные законом порядок и сроки письменно сообщить мне о результатах рассмотрения настоящего заявления (указывается желаемый способ – почтовый адрес или электронная почта).
____.____.2015 года _____________________
Примечание: указанное вот таким шрифтом – пишется (печатается) в заявлении так, как обычный текст, но по-вашему в произвольной форме, коротко и по-су
Куда жаловаться на плохое освещение улиц в Подмосковье
Уличные светильники в Подмосковье
Качественное искусственное освещение дворов, пешеходных зон и автомобильных дорог – один из необходимых элементов безопасности. В Московской области проводится спецоперация «Свет», в ходе которой выявляются ответственные за участки с недостаточным освещением. Что делать, если вы столкнулись с проблемой плохого освещения улиц в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.
Операция «Свет»
Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области проводит спецоперацию «Свет», особенно в это актуально период сокращенного светового дня.
Требования к уличному освещению
Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова
В Подмосковье качество уличного освещения регулируется областным законом «О благоустройстве в Московской области». Есть ряд требований к организации освещения. Так, например, улицы и дороги должны освещаться светильниками на опорах или тросах, а освещение тротуаров и подъездов может выполняться светильниками на стенах или над козырьком подъезда.
Высота размещения светильников должна составлять не менее 2,5 метра. При этом системы уличного освещения настраиваются так, чтобы исключить возможность засветки окон жилых помещений.
Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, освещенность жилой застройки в центре города должна составлять не менее 10 лк (люксов), тротуаров – не менее 4 лк.
Штрафы
Денежные купюры рублей и монеты.
Ненадлежащее содержание объектов освещения также влечет за собой штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей – в отношении должностных лиц и от 5 тысяч до 40 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.
Куда жаловаться
Работа портала «Добродел» через приложение в смартфоне.
Пожаловаться на некачественное уличное освещение можно на портале «Добродел».
Для того чтобы оставить жалобу, необходимо:
— авторизоваться или зарегистрироваться на портале;
— нажать кнопку «Рассказать о проблеме»;
— выбрать тип проблемы – тот, что подходит под вашу ситуацию: «Неисправное освещение, отсутствует освещение» или «Неисправные фонари освещения»;
— при наличии фотографий, которые могут стать подтверждением проблемы, – прикрепить;
— указать адрес, по которому обнаружен факт нарушения, и нажать кнопку «Создать жалобу».
Также на портале «Добродел» можно зайти в раздел «Карта» и посмотреть, на какие проблемы в районе уже были жалобы. Возможно, кто-то уже указал на ту же проблему, и тогда можно оставить комментарий под записью или отследить решение проблемы.
Организация систем наружного освещения
Лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электроэнергетики и (или) земельными участками под проектирование и строительство систем электросетей и установок наружного освещения.
На основании сметного расчета, утвержденных ПАО «МРСК Центра» калькуляций.
Необходимость в проектировании, строительстве или обслуживании сетей наружного освещения.
1. Заявление на оказание услуги «Организация систем наружного освещения»;
2. Документы, указанные в приложении № 18 к МИ и техническое задание, подписанное заказчиком.
3. Заключенный договор на оказание услуги.
Вид выполняемой работы
в рамках услуги
Результат оказания услуг
Проектирование сетей наружного освещения
Проектно-сметная документация, необходимая для проведения монтажа осветительного оборудования;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Подготовка ТЭО по энергоэффективному наружному освещению
Светотехнический расчет предварительной стоимости по модернизации или созданию объектов наружного освещения;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Смонтированный, готовый к эксплуатации провод;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Смонтированный, готовый к эксплуатации светильник;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Монтаж щита управления УО
Смонтированный, готовый к эксплуатации щит управления УО;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Монтаж эл. счетчика или щита учета
Смонтированный, готовый к эксплуатации эл. счетчик или щит учета;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Смонтированный, готовый к эксплуатации пускатель;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Монтаж выключателя (автомата одно-, двух-, трехполюсного)
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Установка устройства заземления щита управления на опоре ВЛ
Установленный, готовый к эксплуатации контур заземления;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Установка/замена одной опоры
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена пускорегулирующей аппаратуры в светильнике
Замененная, готовая к эксплуатации ПРА в светильнике;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена реле времени
Замененное реле времени;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена лампы светильника
Замененная лампа в светильнике;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена линейного разъединителя
Замененный линейный разъединитель;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена автоматического выключателя
Замененный автоматический выключатель;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена магнитного пускателя
Замененный магнитный пускатель;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замененный, готовый к эксплуатации патрон;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Установленный на опорах провод;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена кронштейна светильника
Замененный кронштейн светильника;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Смонтированный/замененный готовый к эксплуатации светильник;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замененное, готовое к эксплуатации фотореле;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Замена штыревых изоляторов
Замененные штыревые изоляторы;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Очистка светильников со съемом рефлекторов и отражателей, исправление крепежных деталей и контактных соединений
Установленный очищенный светильник на исправленных крепежных деталях;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Ревизия светильника, проверка состояния проводов, изоляторов, тросовых подвесок и оттяжек, кронштейнов, цоколей опор
Акт осмотра светильника;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Пеший/автомобильный осмотр сетей освещения заявителя
Акт осмотра сетей освещения;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Ревизия щита учета и коммутационных аппаратов
Акт осмотра щита учета и коммутационных аппаратов
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Обслуживание шкафа управления уличным освещением
Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию шкафа управления уличным освещением в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Обслуживание светильника уличного освещения
Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию светильника уличного освещения в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Ремонт оборудования для наружного освещения
Исправное, готовое к эксплуатации оборудование для наружного освещения;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Оперативно-диспетчерское управление сетью наружного освещения
Подключение к оперативно-диспетчерскому управлению сетью наружного освещения;
оперативно-диспетчерское управление сетью наружного освещения на период, указанный в договоре;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Регулировка стрелы провеса провода
Отрегулированный в соответствии с ПУЭ провес провода;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Комплексные услуги по строительству сетей наружного освещения
Комплекс организационно-технических мероприятий по строительству объектов наружного освещения в соответствии с условиями договора;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Комплексные услуги по техническому обслуживанию сетей наружного освещения
Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию объектов наружного освещения в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
Комплексные услуги по ремонту сетей наружного освещения
Комплекс организационно-технических мероприятий по ремонту сетей наружного освещения в соответствии с условиями договора;
договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;
акты оказания услуг
2. Оказания услуг в соответствии с условиями договора с даты подписания договора обеими сторонами.
— письмом с описью вложения;
— лично или через уполномоченного представителя в Центр обслуживания потребителей;
— в электронной форме на сайте ПАО «МРСК Центра» в разделе Обратная связь;
— по телефону через Контакт-Центр (для физических лиц).
«Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») оказывает услуги по техническому обслуживанию и развитию систем освещения улиц, дорог, территорий, прилегающим к общественным и жилым зданиям и сооружениям с использованием современных энергоэффективных технологий.
Специалисты «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») проведут изыскательские работы, подготовят оптимальный проект наружного освещения, подберут светотехническое оборудование под нужды клиента, проведут монтажные работы, а также подготовят договор на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию системы наружного освещения.
Услуги по техническому обслуживанию и развитию сетей наружного освещения населенных пунктов включают в себя:
Кроме того «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») проводит работы по модернизации существующих сетей освещения в целях снижения затрат собственников на обслуживание и ремонты сетей наружного освещения, а также затрат на электроэнергию:
Заявление на освещение придомовой территории
Как написать заявление об установке уличного освещения
Уважаемый Петр Петрович! С 2009 года Закрытое акционерное общество «Строительная Компания» вводит в эксплуатацию многоквартирные дома по ул. Балтийская. На сегодняшний день введены в эксплуатацию дома №55 и 43, насчитывающие 345 квартир. Весной 2011 года планируется ввод в эксплуатацию жилого дома №45 (более 300 квартир) и торгового центра. Таким образом, уже летом этого года в жилом комплексе будет проживать не менее полутора тысяч человек, а также будет работать большой торговый центр, который будет привлекать еще несколько тысяч человек на территорию жилого комплекса. К сожалению, до сих пор отсутствует система освещения улицы Балтийская от магазина «Продовольственный Магазин» (ул. Шлюзовая, д. 46) вплоть до выезда на Бердское шоссе, хотя наличие столбов для освещения вдоль улицы указывает на то, что когда-то эта система функционировала.
Уличного освещения как написать заявление
Но распределение бюджетных средств на освещение конкретных улиц производит только Администрация г. Новочеркасска. Однако указанный мной район в течение длительного времени не освещается. Согласно п. 1.1 Положения об Административной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23.05.2012 № 438 на Административную инспекцию РО возложена обязанность по осуществлению деятельности по выявлению административных правонарушений в области благоустройства территорий городов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
В соответствии с п.
Как написать заявление об установке уличного освещения
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно пункту 4.6 указанного выше ГОСТ («Наружное освещение») предусмотрено, что доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%.
Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Данное заявление необходимо подать в Прокуратуру Рязанской области (390023, г.Рязань, ул. Введенская, д. 81) в 2-х экземплярах, на одном из которых потребовать поставить отметку о принятии (входящий номер, дата и подпись уполномоченного лица) и хранить как зеницу ока. Если возможности подать заявление собственноручно нет, то его можно отправить по почте с уведомлением.
В течение 30-ти дней вы должны быть проинформированы о принятых мерах. В течение данного срока представитель прокуратуры обязан провести проверку фактов, изложенных в письме, и, в случае их подтверждения, вынести представление об устранении нарушений в определенный срок.
На прошлой неделе я отнес в УК следующее заявление: ДиректоруООО «Эксплуатационная компания Солид»г-ну Журавлеву В. П.от Бондарева Владимира Михайловичапроживающего по адресуг. Котельники, ул. Кузьминская, д. 19, кв. 256 ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас обеспечить установку уличного освещения у жилого дома по адресу г.
По деревне проводиться ночное освещение, но у моего дома фонарь ставить не собираются.Ездила к главе поселения хотела увидеть план на что он мне сказала что ни кого плана нет. Говорит что им депутат выдал 23 фонаря.Мой дом находится третьим с конца деревне и первый фонарь ставят только через семь домов. Как добиться установке фонаря? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
Уличное освещение в сельской местности
В Российской Федерации уделяется достаточно большое внимание вопросам освещения территорий проживания. В городах вопросы уличного освещения не являются глобальной проблемой. А вот для деревень и сельских поселений уличное освещение – больное место. Зачастую проблема освещения улиц на селе снижает качество жизни населения. Решение данных вопросов находится в ведении местных органов власти. На практике гражданам небольших населенных пунктов приходится обращаться в разные инстанции, чтобы защитить свои права.
Сложности возникают по причине специфики организации освещения в сельской местности. Освещение на селе отличатся от городского тем, что интенсивность транспортного и людского потока здесь ниже, количество объектов торговли, культуры, административных зданий меньше.
Но, несмотря на указанные факторы, система обеспечения достаточности уровня освещенности, должна обеспечивать комфорт для жителей в вечерние и ночные часы время.
Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов
Освещение в сельских населенных пунктах попадает под действие СНиП 23 – 05 – 95. В данном документе устанавливаются нормы, по которым должно осуществляться наружное освещение.
Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании. В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток. Освещенность территории может меняться даже от высоты расположения уличных светильников.
Все указанные факторы нужно учитывать при планировании освещения территории в сельской местности.
Оборудованием нового поколения, приводящего в движение различное гидравлическое оборудование, является гидравлическая насосная маслостанция. Сфера применения ее достаточно широка: буровые работы, дорожные работы, подъем и перемещение крупногабаритных конструкций, подача смазки в узлы машин, перекачка и фильтрация масел, испытания гидравлической техники и трубопроводов. Сегодня на отечественном рынке представлены различные модели как российских, так и и зарубежных производителей. Современное российское предприятие Пневмакс предлагает приобрести унифицированные гидростанции в сборе с распределительной гидроаппаратурой различных моделей и габаритов pneumax.ru/hydrosystems/gidravlicheskie-nasosnye-stantsii/unifitsirovannye-maslostantsii-ctr-kv-sam-v-sbore-s-gidroapparaturoy/. Гидравлические маслостанции имеют более низкую стоимость, так как не требуют затрат на проектирование и разработку.
Ответственные за организацию освещения улиц в селах и деревнях
Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы. Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131). Председатель сельского совета должен организовывать и контролировать процесс освещения территории в соответствии с нормами.
Вопрос освещения относится к благоустройству территории. Данная обязанность напрямую в соответствии с законодательством возлагается на муниципальную власть.
Существует социальный стандарт освещенности территории сельского поселения. В соответствии с указанным стандартом норма освещенности составляет 80 процентов.
В некоторых случаях в малонаселенных деревнях принимается решение устанавливать один столб в начале территории (небольшие улицы), второй столб – в конце.
Глава сельского поселения должен обеспечить освещенность социально значимых объектов – школ, детских дошкольных учреждений. медицинских и акушерских пунктов, учреждений культуры и иных социальных объектов при наличии.
Выбор осветительных приборов для сельской местности
Решение о выборе осветительного прибора основывается на нормах СНиП 2.07.01-89. В данном документе рассматриваются нормы градостроительства, вопросы планировки и застройки сельских поселений. СНиП указывает, что на территориях общественного пользования должны устанавливаться приборы освещения. Число светильников на определенной территории рассчитывается на основе норм освещенности.
При выборе типов ламп, которыми оснащают приборы освещения для сельской местности, учитывается, что обслуживание и замену ламп в силу территориальной отдаленности выполнять затруднительно.
Поэтому металлогалогеновые лампы, светоотдача которых высокая, но срок службы короткий, для сельских населенных пунктов не подходят.
Для обслуживающих организаций затруднительно и неэффективно выезжать на отдаленные участки для замены ламп.
Предпочтительнее остановить выбор на светодиодных светильниках:
• период службы такого источника света очень высокий, примерно 50000 часов;
• высокий уровень светоотдачи, поскольку для светодиодов характерно преобразовывать практически всю получаемую электроэнергию в световую;
• низкая степень энергопотребления, что существенно экономит расходы на оплату электроэнергии;
• возможность выбрать цветовую температуру: от холодных оттенков до привычных теплых.
Таким образом, при организации освещения в сельской местности рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение таких источников света позволит снизить расходы на оплату электроэнергии за счет снижения энергопотребления и эксплуатационных расходов.
Длительность срока эксплуатации позволит обеспечить бесперебойное освещение территории, что повлияет на качество жизни сельского населения.
Еще один важный фактор – возможность реализации дизайнерских решений при освещении различных участков сельской территории.
Установка столбов в сельской местности
С целью обеспечения необходимым уровнем освещения наибольшую площадь, светильники устанавливаются на расчетной высоте. Для установки нужны столбы. В настоящее время столбы для сельской местности могут быть изготовлены:
• из дерева. Опору изготовляют из хвойной древесины. Цена столбов не высокая, устанавливать их просто. Но срок службы деревянных столбов не большой. К тому же требуется обработка специальными составами от гниения.
• из бетона. Стоимость опоры низкая. Их отличает проста эксплуатации и долговечность. Угрозу для бетонных опор представляют грунтовые воды. Внешне такой столб смотрится грубо.
• из железобетона. Отличаются долговечностью, устойчивостью к коррозии. Цена выше, чем у бетонных. Внешне от бетонных опор практически не отличаются.
• Из металла. Отличаются долговечностью, прочностью, устойчивостью и эстетичностью внешнего вида. Но цена на такие опоры довольно высокая..
Устанавливая столбы, необходимо контролировать изготовление фундамента. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. В зависимости от места установки глубина должна составлять от 0,8 до 1,6 метра. Для сельской местности прочный фундамент – это дополнительные гарантии качества освещения.
От бордюра столб ставится на расстояние от 0,3 до метра в зависимости от назначения дороги.
Если в сельской местности проблема с освещением
Часто на территории сельских поселений складывается ситуация с недостатком освещения либо даже полным отсутствием света. Какие меры могут предпринять жители?
Первоначально подается жалоба в местные органы самоуправления. Жалобу принять обязаны, но ответной реакции может не последовать.
Следующий шаг – это жалоба в надзорные органы. Т.е. жители должны обратиться с в прокуратуру или судебные органы непосредственно. В заявлении указывается. что имеется факт отсутствия освещения и отсутствие реакции местной власти на обращение граждан. Основанием для обращения в надзорные и контрольные органы или в суд является ФЗ РФ № 131, где четко указано, что решение местных вопросов – это обязанность органов местного самоуправления.
Судебные органы или прокуратура рассматривают заявление и выносят решение устранить проблему. Решения данных органов обязательны к исполнению местными властями. Следует отметить, что местные власти не всегда могут выполнить судебные решения и предписания из-за отсутствия средств.
Итак, проблемы освещения сельских территорий имеют свою специфику – это отдаленность территорий, затруднения в обслуживании, высокие затраты на содержание и эксплуатацию приборов освещения. Но все же в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону.