заявление на установку мусорного контейнера образец
Новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами
В рамках Постановления Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2018 № 2949 «Об определении органов, уполномоченных на согласование создания (переноса) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и ведение реестра таких мест (площадок)» разработаны единые формы заявок на согласование нового (переноса существующего) места размещения контейнерной площадки и включения новой площадки в единый реестр.
Данные заявки могут быть рассмотрены на районной комиссии только при условии их подачи в соответствии с установленной формой.
Согласование нового месторасположения контейнерной площадки (КП) возможно только после определения возможного места установки жителями дома.
! Данные нормы не отменяют положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Даже если комиссия согласна на установку новой КП или перенос старой, работы могут быть выполнены только по решению общего собрания собственников помещений дома, за счет средств собственников.
В случае переноса КП, которой ранее пользовались несколько домов, необходимо учитывать интересы всех пользователей.
Организация контейнерных площадок
Реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами состоит в том, что исключается возможность вывоза и размещения отходов в необорудованных для этого местах (свалках). Определены порядок установки контейнерных площадок для сбора твердых отходов и требования к их размещению.
Администрация г. Екатеринбурга 03.12.2018 издала постановление №2949, которое регулирует порядок создания контейнерных площадок на территории города и определяет государственные органы, с которыми должны быть согласованы места размещения новых или переноса уже созданных площадок сбора.
Этот документустановил правила отведения и обустройства мест для накопления твердых коммунальных отходов (мусорных или контейнерных площадок), а также определил порядок их переноса и внесения в реестр. Согласно постановлению, принятому на основе реформы, все собственники ТКО должны заключать договора на вывоз твердых отходов с региональным оператором.
Согласно постановлению №2949, новые площадки накопления ТКО могут быть размещены только после согласования места с жителями дома. То же самое касается и переноса старых площадок на новое место. При этом новые нормы не отменяют действия положений Жилищного Кодекса.
Схему размещения площадки ТКО определяют органы местного самоуправления, они же ведут реестр мест накопления отходов. При организации контейнерных площадок, которыми пользуются жители нескольких домов одновременно, нужно учесть мнение всех жильцов, интересы которых затрагивает такое размещение или перенос.
Региональные операторы: определение и обязанности
Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, деятельность которой состоит в сборе, накоплении, транспортировке и размещении твердых коммунальных отходов.Каждый региональный оператор получаетзакрепленную за ним зону его производственной деятельности. На территории Свердловской области действует 3 региональных оператора. Данный статус закрепляется за компанией сроком на 10 лет.
Согласно закону, все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, который будет в дальнейшем предоставлять им услуги по сбору и вывозу отходов. В отношении жилых помещений второй стороной договора с региональным оператором будут выступать управляющие организации.
Как исключение, некоторые собственники жилья могут заключать прямые договора с региональной компанией по обращению с ТКО.Для обслуживания нежилых помещений, зданий и строений договора с компаниями-операторами заключают собственники недвижимости.Для заключения договора с оператором необходимо оформить заявку потребителя – собственника ТКО.
Тарифы на обращение с ТКО устанавливаются отдельно для каждого региона и могут пересматриваться в случае необходимости. На эту услугу, как и на другие коммунальные услуги, предоставляются льготы согласно категориям граждан, имеющим на них право.
Льготными категориями в этом случае являются:
Заявки на размещение контейнерных площадок
Чтобы согласовать место размещения мусорной площадки или ее переноса, потребитель (физлицо, ИП или юрлицо, которые являются собственниками ТКО)должен направить заявку на рассмотрение районной комиссии.
В заявке от ИП или юридического лица указываются такие данные:
Физическое лицо, которое является собственником нежилого помещения, указывает в заявке на размещение контейнерной площадки:
Юридические и физические лица прилагают к заявке документы, указанные в Инструкции по предоставлению заявки. В перечень этих документов входят:
Как добиться перемещения мусорного контейнера во дворе?
Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.
Согласно п.2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
Разрешение данного вопроса также регламентируется Правилами благоустройства, действующими на территории вашего проживания, а также зависит от того, включен ли земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
В последнем случае наиболее распространена судебная практика возложения бремени переноса контейнерных площадок на управляющие организации, а при условии сохранения муниципальной собственности на землю – на орган местного самоуправления.
Перенос осуществляется при наличии возможности с учетом сложившейся застройки, мнения собственников, по итогам обследования по итогам согласования с органом местного самоуправления.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Отсутствие контейнеров для сбора ТКО
Отсутствие контейнеров для сбора ТКО.
Положением п. 150 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что если исполнитель (в рассматриваемом случае регоператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Пункт 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг также указывает на то, что плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Так, в соответствии с п. 148(46) Правил при перерывах в предоставлении услуг размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги. Для определения этого объема в расчет берутся норматив накопления ТКО и продолжительность непредоставления коммунальной услуги в расчетном периоде.
При этом потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в иных местах (площадках) накопления ТКО, в схему размещения которых не входит адрес конкретного дома (см. п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами; п. 4 ст. 13.4 Закона об отходах).
Таким образом, если мусор вообще не вывозился, то и платить за эту услугу потребители не должны.
В случае если оплата за не оказанные услуги потребителями произведена, то регоператору может быть предъявлена претензия о возврате оплаченной суммы за период ее непредставления.
При этом важным элементом в разрешении данной ситуации может послужить факт обращения потребителей не только с требованием о возврате уплаченных денежных средств, но и наличие с их стороны практических действий, связанных с намерением получить данную услугу, поскольку по общему правилу собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 30 ЖК РФ).
С этой целю необходимо обратиться с заявлением к региональному оператору о заключении письменного договора по типовой форме с указанием способа складирования ТКО и мест (площадок) накопления ТКО для конкретного домовладения.
Этот момент очень важен для разрешения ситуации в суде в случае его не урегулирования в претензионном порядке. Поскольку при наличии спора он может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 11 ЖК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом суд, оценивая фактические обстоятельства дела, дает оценку, кроме всего, добросовестности действий участников гражданских правоотношений и их разумность, а также с точки зрения наличия/отсутствия злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ).
Кроме того, при наличии вышеуказанной претензии со стороны потребителей к региональному оператору с обоснованными требованиями и отсутствии со стороны регоператора практических действий, связанных с прекращением нарушений прав потребителей, граждане (собственники ТКО) могут обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области с просьбой защитить их права в судебном порядке, а также с целью применения к нарушителю мер административного воздействия в пределах компетенции и полномочий Службы.
При этом, важным моментов в этой связи имеет не только факт попытки потребителя урегулировать спор в претензионном порядке, но и сам факт нарушения прав потребителя, который связан в рассматриваемом случае с оплатой неоказанных услуг.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
—Есть ответ— Перенос мусорных контейнеров (№3907)
Тематика обращения : Перенос мусорных контейнеров (№3907)
Дата регистрации обращения : 06.07.2015
Текст обращения : Убедительно прошу принять меры по переносу мусорных контейнеров, расположенных вблизи моего дома на расстоянии 1-2 метров
Ответ : В Управление Роспотребнадзора по РД поступило обращение, вх.№ 3907 от 06.07.2015г. о переносе контейнеров для сбора твердых бытовых отходов расположенных по адресу пр.Акушинского поворот на мкр «Ватан».
Управление Роспотребнадзора по РД рассмотрев обращение, в адрес УЖКХ г.Махачкала направил Предписание №09 от 14.07.2015г. об соблюдении при установке контейнеров для сбора ТБО п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», т.е оборудовать специальную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов; размер площадок рассчитать на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.; установить контейнера на расстояние не менее 20м до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом, но не более 100м.
О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора
Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).
Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.
Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
1. Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
2. Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
3. Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.