заявление о признании незаконным решения пенсионного фонда сзв м образец
Споры с ПФР: учитываем опыт коллег
Некоторые вопросы, связанные с оформлением и представлением отчета по форме СЗВ-М, мы уже обсуждали на страницах нашего журнала. Теперь продолжим рассмотрение этой темы. Поводом стали несколько судебных споров с ревизорами ПФ РФ — о распределении судебных расходов между фондом и страхователем (в виде госпошлины и стоимости услуг представителя), о признании работником единственного учредителя, указанного в отчете. Подробности — далее.
Штраф за непредставление в срок формы СЗВ-М может быть снижен
За непредставление в установленный срок СЗВ-М либо представление обозначенной формы с неполными и (или) недостоверными сведениями страхователь может быть оштрафован на 500руб. за каждое застрахованное лицо (абз. 3 ст. 17 Закона № 27ФЗ). То есть величина штрафа за непредставление в установленный срок формы СЗВ-М либо представление ее с неполными и (или) недостоверными сведениями напрямую зависит от количества застрахованных лиц. Процедура привлечения страхователя к указанной ответственности определена положениями названной статьи.
Указание в отчете СЗВ-М ошибочных сведений в отношении только одного застрахованного лица не является основанием для признания непредставленным данного отчета в полном объеме (см. Постановление АС ЗСО от 23.08.2017 №Ф04-2709/2017 по делу №А27-22235/2016).
Порядок возмещения отделением ПФ РФ судебных расходов
В деле № А83-6093/2018, рассмотренном АС ЦО в Постановлении от 18.12.2018 №Ф10-5311/2018, ревизоры отделения ПФ РФ оштрафовали крымскую компанию за представленную 16.01.2018 «декабрьскую» форму СЗВ-М на 86 застрахованных лиц.
В силу абз. 3 ст. 17 Закона № 27ФЗ величина штрафа за опоздание на один день составила 43000руб. (500руб. х 86 чел.).
Поскольку нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ-М было, что называется, налицо, арбитры признали правомерным сам факт вынесения ревизорами решения о привлечении страхователя к ответственности. Однако величину штрафа за указанное деяние они, руководствуясь Постановлением КС РФ от 19.01.2016 № 2П, сочли чрезмерной с учетом следующих смягчающих обстоятельств:
В Определении от 04.07.2018 № 303КГ18-8663 судья ВС РФ признал болезнь бухгалтера в период подачи отчетности смягчающим обстоятельством и снизил штраф за нарушение срока сдачи отчета по форме СЗВ-М в 11 раз (с 11000 до 1000руб.).
Эту сумму АС ЦО взыскал с ПФ РФ в полном объеме, хотя на основании ч. 1 ст. 110 АПК РФсудебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, при частичном удовлетворении исковых требований подлежат отнесению на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Основание — п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46, где сказано, что даже при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку, расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу. И пункт 19, согласно которому отсутствие у ПФ РФ полномочий учитывать смягчающие обстоятельства при привлечении страхователя к ответственности по ст. 17 Закона № 27ФЗ, не может служить основанием для освобождения от обязанности возместить расходы на уплату госпошлины.
Аналогичный вердикт вынес АС СЗО в Постановленииот 03.12.2018 № Ф07-15064/2018 по делу №А26-3625/2018: штраф снизили с 12000 до 3000руб., госпошлину (3000руб.) в полном объеме взыскали с ПФ РФ.
Итак, принимая во внимание вышесказанное, не упускайте из виду возможность вернуть уплаченную при подаче иска в суд сумму госпошлины. Тот факт, что ПФ РФ в соответствии со ст. 333 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, значения не имеет (Постановление АС ЦО от 20.07.2018 №Ф10-2597/2018 по делу №А83-21048/2017).
Расходы на представителя делятся между сторонами пропорционально
В Постановлении АС ЗСО от 09.04.2018 № Ф04-799/2018 по делу № А27-17220/2017 страхователь оспорил штраф в размере 146200руб. за не представленные в срок документы, истребованные ревизорами отделения ПФ РФ в рамках выездной проверки. Арбитры снизили величину санкций в 10 раз (до 14620руб.).
В связи с рассмотрением данного дела страхователь понес судебные расходы в размере 70205,7руб. (70000руб. — на оплату услуг представителя по делу, 205,7руб. — почтовые расходы). Затем страхователь предпринял попытку взыскать в ПФ РФ обозначенную сумму в полном объеме. Представители фонда возражали, указывая на то, что страхователь не выиграл судебный процесс, так как решение о привлечении его к ответственности в целом было признано законным (уменьшен только размер санкции).
Арбитры, руководствуясь нормами ст.&nbs;65,71, 110 и 112 АПК РФ, применили принцип пропорционального распределения судебных расходов между сторонами процесса. С учетом частичного снижения штрафа они пришли к выводу о том, что ПФ РФ должен возместить страхователю тоже только часть судебных расходов.
Первая инстанция сочла, что ПФ РФ должен возместить страхователю только 1/10 часть расходов, то есть 7020,57руб. Однако апелляция и кассация расчет части возмещаемых расходов произвели иначе — так как 90% изначальной суммы штрафа были признаны незаконными, то и ПФ РФ должен возместить 90% всей суммы судебных расходов — 63185,13руб. (70205,7руб. х 90%).
Подытожим: если суды уменьшат сумму штрафа, определенного решением ПФ РФ (за опоздание с подачей отчета по форме СЗВ-М, за непредставление истребуемых документов и прочие правонарушения), а не отменят его вовсе, то возместить судебные расходы страхователь сможет частично (исходя из доли штрафа, признанного судом незаконным). Вот такая математика.
Единственный учредитель компании и форма СЗВ-М
В Письме ПФ РФ от 27.07.2016 № ЛЧ-08-19/10581, к примеру, сказано: если у организаций отсутствуют застрахованные лица, с которыми заключен трудовой или гражданско-правовой договор, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются эти взносы, то обязанность представлять отчетность по форме СЗВ-М отсутствует.
Однако в Письме Минтруда России от 07.07.2016 № 213/10/В-4587 по данному вопросу приведены менее категоричные разъяснения. Суть их такова. Нередко физические лица осуществляют в организациях трудовую деятельность без заключения трудовых договоров (контрактов) или договоров гражданско-правового характера, причем какихлибо выплат в пользу этих лиц организации не производят. Согласно ст. 16 ТК РФтрудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Поэтому если физические лица (в том числе руководитель организации, являющийся ее единственным учредителем) состоят с данной организацией в трудовых отношениях, такие лица относятся к работающим.
В связи с этим обратим внимание на Постановление АС МО от 17.09.2018 № Ф05-13218/2018 по делу № А40-124336/2018, в котором была рассмотрена фактически анекдотичная ситуация. Суть спора заключалась в следующем.
Компания самостоятельно представила в ПФ РФ форму СЗВ-М со сведениями об одном из ее соучредителей, но с нарушением срока. За это ее привлекли к ответственности в виде штрафа в размере 500руб., который она в добровольном порядке не уплатила. Фонд подал в суд заявление о выдаче судебного приказа на принудительное взыскание указанной суммы.
В суде компания настаивала на отсутствии оснований для привлечения ее к ответственности, поскольку между ней и ее соучредителем отсутствовали какиелибо трудовые или гражданско-правовые отношения, равно как и не производились в его адрес выплаты, включаемые в базу для исчисления страховых взносов. Однако арбитры отклонили эти доводы компании, поскольку она своими действиями признала:
Заявление о признании незаконным решения пенсионного фонда сзв м образец
Оспаривание решений действий (бездействия) госорганов в арбитражном суде
Главные задачи и цели деятельности Юридической Компании «ЮСАКТУМ» – надежная правовая защита бизнеса (организаций, предприятий, иных юридических лиц), уменьшение (предотвращение/пресечение) правовых и финансовых рисков, содействие в становлении и дальнейшем развитии бизнеса, эффективное сопровождение проектов бизнеса в различных сферах экономики и отраслях права. Более подробную информацию о нашей компании можно получить в брошюре «Презентация компании».
Основная специализация нашей компании – представительство в арбитражных судах и ведение дел по арбитражным спорам, в том числе ведение дел по:
♦ строительным спорам и спорам, возникающим из ненадлежащего исполнения договоров строительного подряда, государственных контрактов, инвестиционных соглашений;
♦ земельным спорам и спорам о правах на недвижимое имущество;
♦ корпоративным и иным экономическим спорам.
В рубрикаторах раздела «Компания», расположенных слева, можно более подробно ознакомиться с информацией о нашей компании, ее конкурентных преимуществах и принципах, о порядке работы наших арбитражных юристов.
Организация, гражданин вправе оспорить в арбитражном суде (суде общей юрисдикции) решение, действие (бездействие) государственных органов, органов государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Ниже представлен сокращенный (реальный) образец заявления о признании недействительным решения государственного органа. Заметим, что решение по данному делу вынесено арбитражным судом г. Москвы в пользу нашего Клиента, а именно: вынесено решение об уменьшении штрафа ПФР.
115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «XXX»
Адрес места нахождения: 127055, г. Москва,
Регистрационный номер (в органе контроля за уплатой страховых взносов): 000000000000
Адрес для корреспонденции: 127055, г. Москва,
Телефон: +7 (499) 000-00-00
Заинтересованное лицо:
Государственное учреждение – Главное управление
Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области
(ГУ – ГУ ПФР № 10 Управление № 1 по г. Москве и Московской области)
Адрес места нахождения: 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д. 18, стр. 1
Госпошлина: 2000,00 рублей
о признании недействительным решения органа контроля за уплатой страховых взносов о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в части размера суммы штрафа
1. Государственным учреждением – Главным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (далее также – «орган контроля») в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» (далее также – «заявитель») 19.11.2013 г. была проведена камеральная проверка представленного заявителем 18.11.2013 г. расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2013 г. (далее также – «расчет по страховым взносам» и/или «расчет»).
Камеральная проверка проведена органом контроля в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования» (далее также – «Закон о страховых взносах») на основе вышеуказанного расчета по страховым взносам.
После окончания проверки был составлен акт камеральной проверки от 19.11.2013 г. № 00000000000000 с приложениями 1, 2 (далее также – «Акт камеральной проверки», прилагается к настоящему заявлению). Пунктом 2.2 Акта камеральной проверки зафиксировано нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а именно: «Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в срок. Форма РСВ – 1 представлена 18.11.2013 г.». Таким образом, в акте камеральной проверки установлена просрочка заявителя продолжительностью в 1 (один) день.
Возражения заявителя были рассмотрены органом контроля с участием представителя заявителя 19.12.2013 г. Извещение о рассмотрении результатов проверки от 10.12.2013 г. и ответ органа контроля от 19.12.2013 г. № 000 – 0 – 0/00000 прилагаются к настоящему заявлению.
К сожалению, исходя из содержания ответа органа контроля, обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя за совершение правонарушения, не были приняты во внимание и учтены.
После рассмотрения возражений органом контроля было вынесено решение о привлечении заявителя к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах от 19.12.2013 г. № 00000000РК0000000 (далее также – «решение», прилагается к настоящему заявлению). Вышеуказанным решением установлено несвоевременное представление заявителем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 квартал 2013 г., недоимки не выявлены. Как указано в решении, отчет представлен 18.11.2013 г., лично. Таким образом, просрочка в предоставлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 квартал 2013 г. составляет 1 (Один) день.
В соответствии с вышеназванным решением, обусловленным просрочкой в 1 (Один) день, заявитель:
— согласно ч. 1 ст. 46 Закона о страховых взносах привлечен к ответственности за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 3 квартал 2013 г. в виде штрафа в размере 00 000 (…) рублей 00 копеек.
— начислены пени по состоянию на 19.11.2013 г. в размере 00 (…) рублей 00 копеек.
2. Заявитель, признавая вину за совершенное правонарушение и правомерность привлечения к ответственности, считает, что органом контроля при принятии решения не были исследованы, не приняты во внимание и не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя за совершение правонарушения, предусмотренные ст. 44 Закона о страховых взносах.
В настоящем заявлении содержится ходатайство заявителя о признании наличия смягчающих ответственность заявителя обстоятельств и об уменьшении размера штрафа за признаваемое заявителем правонарушение до размера, который суд посчитает допустимым при наличии нижеуказанных смягчающих ответственность заявителя обстоятельств, не исследованных и не учтенных органом контроля при принятии решения.
Ниже излагаются доводы заявителя и обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения настоящего дела, на которые ссылается заявитель как на основания своих требований и возражений, в соответствии с которыми, как полагает заявитель, решение в части размера суммы штрафа является незаконным.
В силу ст. 15 Закона о страховых взносах плательщики страховых взносов (страхователи) в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца обязаны производить исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного период (1 января) по окончании календарного месяца и тарифа, за вычетом сумм ежемесячных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно, с уплатой ежемесячного платежа в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Статьей 15 Закона о страховых взносах на плательщиков страховых взносов возложена обязанность по представлению ежеквартальной отчетности в территориальный орган Пенсионного фонда в виде расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования в срок не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Непредставление или несвоевременное представление ежеквартальной отчетности, предусмотренной пунктом 9 статьи 15 Закона о страховых взносах, влечет применение к страхователям ответственности предусмотренной статьей 46 указанного Закона в виде «взыскания штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей».
В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона о страховых взносах в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
1. устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства РФ о страховых взносах;
2. устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
3. устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
4. выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 40 Закона о страховых взносах нарушением законодательства РФ о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим законом установлена ответственность.
Статьей 42 Закона о страховых взносах установлено, что виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Согласно части 1 статьи 43 Закона о страховых взносах обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются:
1. совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
3. выполнение плательщиком страховых взносов письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства РФ о страховых взносах и об обязательном социальном страховании, данных ему либо неопределенному кругу лиц органом контроля за уплатой страховых взносов или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к периодам, в которых совершено правонарушение, независимо от даты издания такого документа). Положение настоящего пункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной плательщиком страховых взносов;
4. иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.
При наличии обстоятельств, указанных в части 1 статьи 43 Закона о страховых взносах, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения (часть 2 статьи 42 Закона о страховых взносах).
Заявитель согласен, «. «, предусмотренные частью 1 статьи 43 Закона о страховых взносах. Однако заявитель полагает, что имеются обстоятельства, смягчающие его ответственность за неисполнение обязанности, установленной Законом о страховых взносах.
4. Заявитель полагает, что нижеуказанные обстоятельства являются обстоятельствами, смягчающими ответственность заявителя за совершение правонарушения в виде однодневной просрочки сдачи расчета, к которым, в частности, относятся:
1. Срок просрочки предоставления расчета составил всего 1 (Один) день. Обстоятельства просрочки и объективные (субъективные) факты, которыми она была обусловлена, указаны в возражениях заявителя, направленных в орган контроля. В частности, представитель заявителя двукратно, 13 и 15 ноября 2013 г., пытался представить расчет в установленный законом срок. Материалами дела подтверждено, что 13 ноября 2013 г. и 15 ноября 2013 г. заявителем были предприняты попытки предоставления расчета в орган контроля, и на следующий рабочий день он был предоставлен в указанный орган контроля.
2. Заявителем признается факт совершения правонарушения и обжалуется только несоразмерная сумма штрафа, которая, по мнению заявителя, не соответствует характеру правонарушения, не соответствует принципам справедливости и разумности. Признание факта совершения правонарушения также может являться обстоятельством, смягчающим ответственность заявителя.
3. Правонарушение, признаваемое заявителем, совершено им впервые. Заявитель осуществляет экономическую деятельность в строгом соответствии с законом, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо замечаний (предписаний) со стороны государственных (муниципальных) контрольно-надзорных органов за весь период существования заявителя.
4. Правонарушение, признаваемое заявителем, совершенное впервые носит формальный характер, не повлекло для бюджета негативных последствий (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачены).
5. Заявитель не имеет задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
6. Заявителем в установленный законом срок представлены возражения на акт камеральной проверки, двукратно обеспечено присутствие представителей при рассмотрении возражений и принятии решения. Данные обстоятельства, свидетельствующие о добросовестном исполнении заявителем своих прав (обязанностей), по мнению заявителя, являются обстоятельствами, смягчающими его ответственность.
7. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица заявитель был зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 06.03.2013 г. (свидетельство прилагается к настоящему заявлению), несколько месяцев назад начавшим свою экономическую деятельность. Таким образом, заявитель является недавно созданным юридическим лицом, недавно появившимся на российском медицинском (фармацевтическом) рынке, что, по мнению заявителя, является смягчающим обстоятельством.
8. Основным видом экономической деятельности заявителя (ООО «ХХХ») является … деятельность, осуществляемая заявителем в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, включая ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ФЗ «Об обращении лекарственных средств», другие нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан. По мнению заявителя, общественно-полезный характер деятельности заявителя также является обстоятельством, смягчающим ответственность заявителя.
9. Заявителем (ООО «ХХХ») в сфере охраны здоровья граждан ведутся активные исследования по разработке оригинальных препаратов на основе «. «.
В частности, несмотря на небольшой срок существования юридического лица, заявителем разработана и представлена недавно первая оригинальная разработка – комбинированный препарат … с доказанной эффективностью его применения для профилактики, ранней и комплексной терапии …. По мнению заявителя, осуществление заявителем социально значимой деятельности в … (…) сфере является обстоятельством, смягчающим ответственность заявителя за совершенное правонарушение. Данный вывод обусловлен тем, что уплата несоразмерной суммы штрафа приведет к прекращению научных исследований и увеличению сроков внедрения … средств на российский … рынок.
10. Заявителем незамедлительно приняты меры для исправления отчетной документации и ее направления в орган контроля.
11. Выплата несоразмерной суммы штрафа повлечет значительное ухудшение финансового положения заявителя. Данный факт также свидетельствует о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность заявителя.
12. По мнению заявителя, при рассмотрении дела требуется не только установить факт совершения правонарушения, но и степень вины заявителя. Для определения степени вины заявителя необходимо учитывать, как тяжесть правонарушения, так и обстоятельства, смягчающие ответственность. Как считает заявитель, органом контроля при принятии решения не были учтены как обстоятельства, смягчающие ответственность, так и отсутствие тяжести правонарушения.
13. В результате совершенного заявителем правонарушения, факт которого признается заявителем, каких-либо препятствий к выполнению органом контроля своих функций заявителем не создано и не существует.
14. Как указано в решении, каких-либо недоимок органом контроля не выявлено.
15. Как указано в возражениях, и подтверждается дополнительно в настоящем заявлении, заявитель гарантирует недопущения повторения такой ситуации в будущем.
Заявитель обоснованно считает, что каждое из вышеуказанных обстоятельств в отдельности, а также их достаточность и взаимная связь дополнительно подтверждают наличие обстоятельств, которые не были исследованы органом контроля, но могут быть признаны арбитражным судом, рассматривающим настоящее дело, обстоятельствами, смягчающими ответственность заявителя.
5. Как полагает заявитель, при рассмотрении материалов проверки и определении размера подлежащей взысканию с заявителя суммы штрафа, органом контроля не были учтены возражения на акт камеральной проверки и не исследовался вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность заявителя.
В силу ст. 44 Закона о страховых взносах обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Таким образом, частью 1 статьи 44 Закона о страховых взносах установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Как полагает заявитель, санкции могут быть уменьшены судом до такого размера, который суд посчитает допустимым в конкретной ситуации при наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно общим принципам права, руководствуясь содержанием ст. 55 Конституции РФ, основными началами гражданского законодательства, введение ответственности за правонарушение (несвоевременное предоставление сведений) и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния. При назначении наказания необходимо учитывать степень вины правонарушителя, размер причиненного вреда, имущественное положение и иные существенные обстоятельства.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 г. №13-П указано, что «закрепляя нормы, направленные на обеспечение своевременного исполнения судебных и иных актов, федеральный законодатель вправе предусмотреть и санкции, в том числе, штрафного характера за их нарушение. Однако такого рода санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения».
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции РФ введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Размер штрафного взыскания, поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности, во всяком случае, должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из вышеназванной статьи Основного закона Российской Федерации.
Заявитель просит арбитражный суд, руководствуясь ст. 71 АПК РФ, исследовать и оценить представленные заявителем по делу доказательства, обстоятельства совершенного заявителем правонарушения и степень его вины, признать вышеуказанные обстоятельства, смягчающими ответственность заявителя за правонарушения, и снизить размер суммы штрафа.
Заявитель обращает внимание суда на формальный характер состава правонарушения, незначительность просрочки (1 день), иные обстоятельства, изложенные заявителем в возражениях и настоящем заявлении.
Заявитель также просит суд принять во внимание действие принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающего дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины заявителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
6. В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197 – 200 АПК РФ, учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П и от 30.07.2001 г. № 13-П, принимая во внимание правоприменительную практику,
ПРОШУ:
1. Признать недействительным решение Государственного учреждения – Главного Управления от Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области от 19.12.2013 г. № 00000000РК0000000 в части назначения ООО «ХХХ» суммы штрафа в размере 00 000 (…) рублей 00 копеек, уменьшив его размер.