заявление о смене карты для получения пенсии
Инструкция, как поменять реквизиты для доставки пенсии
Если получатель пенсии хочет изменить адрес доставки, способ доставки (с почты – на карту и наоборот) или указать реквизиты новой банковской карты, то необходимо подать заявление «О доставке пенсии». Сделать это можно, не выходя из дома, через Личный кабинет на сайте ПФР или на портале Госуслуг. Для этого у пенсионера должна быть подтвержденная учетная запись (регистрация на портале Госуслуг).
В электронном заявлении все данные получателя пенсии заполняются автоматически, поэтому в личном профиле пользователя необходимо актуализировать информацию.
Данную услугу на сайте ПФР можно оформить по следующему алгоритму:
Зайти в Личный кабинет, используя логин и пароль портала госуслуг → Выбрать раздел «Пенсии» → Выбрать заявление «О доставке пенсии» → Заполнить предложенные поля → В разделе 3 «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» выбрать способ доставки: «Организация почтовой связи» или «Кредитная организация» → сформировать и отправить заявление.
В случае выбора Почты России необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства (индекс) и выбрать способ вручения – на дому или в кассе отделения почтовой связи.
Заявление и документы также можно предоставить в клиентскую службу ПФР, Многофункциональный центр или направить почтой в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
О смене банковских реквизитов для получения пенсии можно сообщить дистанционно
Изменить реквизиты банковского счета для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР удобнее всего дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
Первого октября текущего года истекает срок перехода на платежную систему «МИР», и у новосибирцев все чаще возникает вопрос: необходимо ли извещать о смене банковской карты Пенсионный фонд. В связи с этим объясняем, что если при замене действующей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета (и не только при переходе на карту «МИР») путем подачи соответствующего заявления.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в Пенсионный фонд после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, территориальное управление ПФР, предварительно записавшись на прием, либо направить по почте. Бланк заявления размещен на сайте ПФР (раздел «Пенсионерам»/«Выплата и доставка пенсий»).
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Такими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки через Почту России).
В Новосибирской области более 65% пенсионеров получают пенсии и иные выплаты по линии ПФР через 24 кредитные учреждения. Их перечень размещен на странице Отделения ПФР по Новосибирской области на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона».
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Изменить реквизиты счета для получения пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР
Сообщить в ПФР об изменении реквизитов банковского счета, на который поступает пенсия, или о смене организации, доставляющей пенсию (переход с почты на банк и наоборот, переход из одного банка в другой), пенсионер может с помощью Личного кабинета гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.
Для этого необходимо зайти в личный кабинет, используя логин и пароль от портала госуслуг, и в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Подать заявление о доставке пенсии». Также заявление о доставке можно направить через Единый портал государственных услуг. Приходить лично в Пенсионный фонд после подачи электронного заявления не нужно.
Заявление о доставке можно направить в территориальный орган ПФР и по почте. Бланк заявления размещен на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Также с заявлением можно обратиться в МФЦ или клиентскую службу ПФР.
Напомним, в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» с 1 октября выплаты пенсионерам, использующим банковские карты, будут осуществляться только на платежную систему «МИР». Гражданам, которые для получения пенсии используют карты других платежных систем, необходимо перевести выплаты на карты «МИР». Если при этом изменяются реквизиты счета, на который зачисляется пенсия, необходимо сообщить новые реквизиты в Пенсионный фонд, подав заявление о доставке пенсии.
Обращаем внимание, что для пенсионеров, получающих деньги на почте, ничего не меняется: они и далее смогут получать пенсию тем же способом, то есть оформлять карту «МИР» им не требуется. Также ничего не меняется и для пенсионеров, получающих пенсии на сберегательный счет (сберкнижку).