заявление в муниципальный земельный контроль образец
Заявление в муниципальный земельный контроль образец
Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации,
за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора, в том числе, осуществляют контроль за соблюдением:
— требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов,
— требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.
Уважаемые граждане Лабинского района, если Вам стали известны какие-либо факты нарушения земельного законодательства, то Вы можете направить письменное обращение в наш отдел с целью инициирования проведения соответствующей проверки.
Начальнику межмуниципального отдела
по Лабинскому и Курганинскому районам
Управления Росреестра
по Краснодарскому краю
М.В. Мерсияновой
От ________________________(ФИО)
Адрес проживания:___________
Телефон:____________________
Прошу провести проверку соблюдения требований земельного законодательства земельного участка по адресу:________, который используется (ФИО лица, если известно) без оформленных в установленном порядке документов. Также можете указать иные основания и причины проверки.
Прошу провести проверку соблюдения требований земельного законодательства земельного участка по адресу:________, который используется (ФИО лица, если известно) для целей не соответствующих виду разрешенного использования земельного участка (например, участок для строительства жилого дома, а на нем строят нежилые здания (магазин, мойку и пр). Также можете указать иные основания и причины проверки.
Заявление в муниципальный земельный контроль образец
Министерство экономического развития
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Краснодарскому краю в городе Сочи
|
|
|
Государственный земельный надзор проводит проверки в соответствии с поступившими заявлениями граждан и юридических лиц. Как правильно его написать.
Образец заявления в земельный контроль о самовольном занятии землиГлавная » Земля » Образец заявления в земельный контроль о самовольном занятии земли Иногда возникают такие ситуации, когда владелец соседнего участка либо иные лица производят самовольный захват земли, которая им не принадлежит. Как быть, если подобные обстоятельства коснулись вашего имущества? Наиболее эффективный вариант – обратиться в органы земельного контроля. В этой статье речь пойдет о том, какой порядок следует соблюсти при самозахвате вашей земли и как надлежащим образом оформить заявление. Что такое самовольное занятие земельного участкаНормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только дает понятие правонарушений, но не раскрывает их сути. Подробно ее освещает Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства, официально не опубликованное, а также Приложение 1 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России. Исходя из содержания указанных актов, самовольное занятие землевладения является наиболее распространенным правонарушением земельных правоотношений, и предполагает эксплуатацию земли лицом, не обладающим какими-либо правомочиями в отношении данной недвижимости. Законодатель устанавливает, что указанный термин может пониматься с двух позиций: Ситуации могут быть различными. Одно лицо самовольно захватывает большую территорию рядом с домом и начинает там строительство с целью быстрого узаконения, а другое устанавливает ограждение в неположенном месте, не согласовав свои действия с владельцем земли. Может быть и так, что строение нарушитель не возводит, но при этом складирует на земле соседа отходы, надеясь на то, что негативных последствий такие действия не порождают. Также бывают ситуации, когда определенный гражданин после ознакомления с кадастровой схемой приходит к выводу о том, что если у земли нет собственника, он вправе эксплуатировать такой участок в своих интересах. Однако действия, направленные на ведение определенной деятельности на чужом участке или ограждение чужой территории, являются нарушениями. Ответственность за самовольное занятие земельного участкаЛюбой вариант самозахвата считается правонарушением, поэтому подобные действия являются основанием для возникновения определенных правовых последствий. Указанное нарушение характеризуется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На вид наказания оказывают влияние следующие факторы: Кроме штрафных санкций, при рассмотрении спора, потерпевший вправе выдвигать к правонарушителю различные требования. Отсюда следует, что нарушившее закон лицо может привлекаться: Данное правонарушение описано в КоАП РФ. Наказание зависит от того: Сумма штрафа Каков будет размер штрафной санкции для нарушителя, зависит от следующих моментов. В случае, когда данных о кадастровой оценке недвижимости нет: Если кадастровая стоимость землевладения известна: Если в судебном процессе подтвердится факт захвата территории должностным лицом для ведения предпринимательской деятельности, размер штрафа для такого нарушителя определяется исходя из суммы, установленной для организаций. Кроме того, сумма штрафа может быть увеличена в случае признания того, что ввиду совершенного деяния участок стал непригодным, либо его собственнику причинен ущерб. Из сказанного следует, что самовольный захват земли – существенное правонарушение, и его последствия могут быть довольно серьезными. Куда обращаться при самовольном захвате землиПри обнаружении землевладельцем незаконного деяния в отношении его земли или ее части, он вправе воспользоваться такими способами устранения нарушений своих правомочий: Выявление самозахвата земель, принадлежащих государству или муниципалитету, относится к полномочиям земельных инспекторов, являющихся должностными лицами Госземнадзора. Перед тем, как привлечь правонарушителя к административной ответственности, инспектор выносит предписание, указывающее на необходимость освобождения чужого землевладения и приведения его в первоначальное состояние. Если на захваченной территории построена какая-либо недвижимость, ее необходимо перенести либо снести. Расходы при этом возлагаются на правонарушителя (возможно исполнение процедуры через суд, если виновное лицо не исполняет вынесенное предписание). Подавая судебный иск, собственник земель может предъявить требование о возмещении понесенных убытков (фактически понесенных расходов либо упущенной выгоды). К примеру, незаконный захват чужого участка привел к лишению законного собственника права на эксплуатацию землевладения в целях разведения сельскохозяйственных культур. В таких обстоятельствах возможно определить упущенную выгоду при помощи данных о рыночной цене на сельхозпродукцию.
О самовольном занятии земельных участков читайте тут. Земельный контроль самовольного захвата землиОсуществление надзора в области земельных правоотношений относится к компетенции органов Росреестра и его территориальных отделов. Вопросы самозахватов отнесены к деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель соответствующего территориального образования. Проведение проверок обычно происходит на основании планов, подлежащих согласованию с органами прокуратуры. Это касается не только организаций и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц, являющихся собственниками земли. Проведение проверок вызвано необходимостью подтверждения наличия в муниципальном образовании правонарушений в земельной сфере. На определенных физических и должностных лиц возлагается соответствующая административная ответственность за эксплуатацию чужой земли при неимении необходимой правоустанавливающей документации на участок. Самовольный захват территорий, как правило, возникает вследствие отсутствия надлежащих мероприятий по земельному контролю от муниципалитета, и приводит к административной ответственности. Во избежание штрафных санкций обратитесь в местную администрацию и оформите права на эксплуатируемую землю в установленном законом порядке. Образец заявления в земельный контроль о самовольном захвате земельного участкаЧтобы организовать внеплановый контроль в отношении правонарушений в сфере землепользования, подготовьте и представьте земельному контролю заявление, которое должно отражать следующие сведения: Документы для подачи заявления в земельный контроль о самозахвате землиПриобщите к заявлению ксерокопии документации, подтверждающей переписку с прочими органами, в отношении возникших обстоятельств, другие сведения, которые имеют значение для рассмотрения поданной бумаги (например, материалы фото- и видеосъемки). Документы, которые следует приобщить к заявлению в обязательном порядке, состоят из: Основания для проведения земельным контролем проверки земельного участкаПроведение государственного земельного контроля в области земельных правоотношений возможно при наличии таких оснований: Порядок проведения проверки земельным контролемВ качестве основания для проведения проверки органами земельного контроля выступает заявление о самозахвате землевладения, не принадлежащего нарушителю. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию: Извещение лица, в отношении которого планируется процедура, о проведении проверки Главный государственный инспектор по использованию и охране земель либо лицо, его замещающее, обязаны уведомить гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, о предстоящем мероприятии. Извещение и копия распоряжения в отношении планируемой проверки направляют по месту проживания соответствующего лица заказным письмом с уведомлением о вручении либо другим возможным путем. Государственный земельный надзор состоит из нескольких этапов, заключающихся в следующем: Результат проверки участка земельным контролемПо итогам проведения соответствующей проверки, должностное лицо компетентного в данном вопросе органа, осуществляет подготовку акта о проверке соблюдения требований закона. Указанный документ включает в себя информацию в отношении: Пример проверки земельного участка земельным контролемСтоит детально рассмотреть ситуацию самозахвата землевладения. Например, проверка по соблюдению норм земельного права относительно участка, находящегося по адресу: Новосибирская область, Северный район, село Вольное, улица Дружбы, дом 3. При проведении проверки, проводимой главным государственным инспектором 23 мая 2016 года Северного района в отношении данного землевладения, было выявлено, что на его территории возведено строение, состоящее из двух этажей, также имеется двухэтажная пристройка. Оно находится в собственного у лица, в отношении которого проводилась проверка. По итогам замеров размер землевладения равен 150 квадратным метрам, площадь домовладения – 55 квадратных метров, что аналогично информации, указанной в правоустанавливающей документации на объект недвижимости, а площадь пристройки – 45 квадратных метров. Правоустанавливающей документации на землевладение, на котором расположена пристройка, не имеется. По результатам проведенного мероприятия было установлено нарушение норм действующего законодательства, заключающееся в эксплуатации землевладения размеров в 55 квадратных метров, отнесенного к землям поселений по адресу: село Вольное, улица Дружбы, дом 3, самовольным путем. Данное правонарушение предусматривается статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пристройку проверяемый возвел на земле, принадлежащей соседке – Петровой Т.А., которая и потребовала проведения проверки. В качестве приложений к акту выступают разъяснения лица, в отношении которого проводилась проверка, и являющегося правонарушителем предписаний закона, результаты замеров землевладения, правоустанавливающая документация на домовладение. По земельным спорамВ Левобережный районный суд 394029, г. Воронеж, ул. Набережная Авиастроителей, Истец: Иванова Мария Ивановна, проживает: г. Воронеж, ул. Мира, д.4 Ответчик: Петров Василий Васильевич, проживает: г. Воронеж, ул. Щорса, д.21 Третье лицо: ФГУ «Земельная кадастровая палата» по г. Воронеж, ул. Г.Лизюкова, д.2 Об установлении границ земельного участка На основании Свидетельства о праве на наследство по закону от 19.05.2009 г., я являюсь собственником земельного участка площадью 305 кв.м., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Новосибирская, 15. Земельный участок состоит на кадастровом учете в условных границах под кадастровым номером 36:25:360000:213. В 2012 г. я обратилась за проведением кадастровых работ для межевания и установления границ моего земельного участка, с последующей его постановкой на кадастровый учет. В ходе выполнения работ, выяснилось, что на мой участок произошло наложение границ смежного участка, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Новосибирская, 17, площадью 592 кв.м., который принадлежит Петрову Василию Васильевичу. Участок ответчика сформирован и поставлен на кадастровый учет 17.05.2010 г. под номером 36:25:3600003:189. Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 данной статьи, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ. В 2010 г. Петров В.В. не обращался ко мне за согласованием границ земельного участка, в связи с чем я не знала о проводимых межевых работах. Участок ответчика забором не огорожен, он им не пользуется и не возделывает, строительных работ не проводит. В силу пункта седьмого статьи 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. В силу ч. 3 ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Законом сведений о недвижимом имуществе. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона). Из приведенных правовых положений следует, что на кадастровом учете должны находится индивидуализированные объекты недвижимости. В силу п. 2 ч. 2 ст. 26 Закона пересечение границ одного земельного участка с другим является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении (пункт 6 части 2 статьи 27 Закона). В результате имеющихся нарушений земельного законодательства участок ответчика был поставлен на кадастровый учет с нарушениями, что выражается в несоответствии расположения земельного участка на местности. Наложение границ участка № 17, принадлежащего Петрову В.В., на мой участок приводит к незаконному лишению меня права собственности на землю, является препятствием в осуществлении прав и законных интересов как собственника земельного участка, в т.ч. в оформлении кадастрового паспорта. В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, а действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В ходе судебного разбирательства я намерена обратиться с ходатайством о проведении судебной землеустроительной экспертизы. На основании ст. 1, 5, 26, 39, ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст. 11.1, 15, 36, 60 Земельного кодекса РФ, Обязать Петрова Василия Васильевича снять с кадастрового учета земельный участок расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Новосибирская, 17, кадастровый номер 36:25:3600003:189. Установить границы земельного участка площадью 305 кв.м., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Новосибирская, 15 по границам фактического пользования. Копия искового заявления Копия свидетельства о праве собственности на землю Копия выписки из ЕГРПН Копия кадастровой выписки о земельном участке ответчика Мировому судье судебного участка №3 Железнодорожного района г. Воронежа 394033, г. Воронеж, Ленинский пр-т, 174 Истец: Иванов Иван Иванович, проживает: 394015, г. Воронеж, ул.Ольховая, д.12 Ответчик: : Петров Петр Петрович, 394015г. Воронеж, ул.Ольховая, д.12 Об определении порядка пользования Я, Иванов Иван Иванович, приобрел право собственности на ½ долю индивидуального жилого дом площадью 155 кв.м., литер А № 12 по ул. Ольховая, г. Воронежа на основании договора купли-продажи от 31.01.2008 года, удостоверенном нотариусом нотариального округа г. Воронежа Сидоровой В.И. В соответствии с данным договором дом лит. А расположен на земельном участке площадью 600 кв.м. Вторым совладельцем жилого дома является Петров П.П. В ст. 1 п. 5 Земельного Кодекса РФ закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии со ст. 35 Земельного Кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Аналогичное положение содержится в п.3 ст. 552 ГК РФ, согласно которому при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Следовательно, в силу вышеуказанных положений закона я приобрел право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. В настоящее время порядок пользования земельным участком между совладельцами сложился, что подтверждалось наличием заборов, возведенных прежними собственниками и разделяющих земельный участок на два самостоятельных участка. В соответствии с планом границ земельного участка, составленным филиалом ГУП ВО «Воронежоблтехтнвентаризация» БТИ Железнодорожного района г. Воронежа 05.08.2013 г., площадь участка, которым пользуюсь я составляет 301 кв.м., площадь участка Петрова П.П. составляет 299 кв.м. В связи с этим полагаю необходимым определить порядок пользования земельным участком по сложившемуся порядку пользования, поскольку в соответствии с ним площади выделяемых участков соответствуют размеру долей сособственников дома, предусматривает отдельный выход на участок каждого совладельца из своей части дома с возможностью технического обслуживания своей части дома. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 5, 35 Земельного Кодекса РФ, ст. 552 ГК РФ Определить порядок пользования земельным участком №12 по ул. Ольховая г. Воронежа по сложившемуся порядку пользования, а именно: выделить в пользование мне земельный участок площадью 301 кв.м., Петрову П.П. выделить в пользование земельный участок площадью 299 кв.м. копия искового заявления квитанция об уплате госпошлины копии свидетельств о праве собственности копия договора купли-продажи кадастровый план земельного участка копия плана границ земельного участка копия технического паспорта Обращаем Ваше внимание, что документ, который Вы сейчас смотрите, может быть юридически не актуальным, не подходить к Вашей ситуации и представлен в качестве примера из реальной практики наших адвокатов.
|