заявление в пенсионный фонд о смене банковских реквизитов для перечисления пенсии образец
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Инструкция, как поменять реквизиты для доставки пенсии
Если получатель пенсии хочет изменить адрес доставки, способ доставки (с почты – на карту и наоборот) или указать реквизиты новой банковской карты, то необходимо подать заявление «О доставке пенсии». Сделать это можно, не выходя из дома, через Личный кабинет на сайте ПФР или на портале Госуслуг. Для этого у пенсионера должна быть подтвержденная учетная запись (регистрация на портале Госуслуг).
В электронном заявлении все данные получателя пенсии заполняются автоматически, поэтому в личном профиле пользователя необходимо актуализировать информацию.
Данную услугу на сайте ПФР можно оформить по следующему алгоритму:
Зайти в Личный кабинет, используя логин и пароль портала госуслуг → Выбрать раздел «Пенсии» → Выбрать заявление «О доставке пенсии» → Заполнить предложенные поля → В разделе 3 «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» выбрать способ доставки: «Организация почтовой связи» или «Кредитная организация» → сформировать и отправить заявление.
В случае выбора Почты России необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства (индекс) и выбрать способ вручения – на дому или в кассе отделения почтовой связи.
Заявление и документы также можно предоставить в клиентскую службу ПФР, Многофункциональный центр или направить почтой в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Изменение банковских реквизитов
При обращении в НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за выплатой пенсии вы предоставили реквизиты банковского счета, на который фонд перечисляет вам выплаты. Для разных пенсионных продуктов реквизиты могут быть разными. В личном кабинете вы можете реквизиты изменить. Это займет у вас не больше 15 минут.
Изменение реквизитов не влияет на ход выплат. Но если вы не успели поменять их и вам перевели средства по устаревшим реквизитам, обратитесь в свой банк.
Как это работает
Введите имеющиеся логин и пароль или войдите через учетную запись Госуслуг. Если вы ранее не были зарегистрированы в личном кабинете, нужно пройти регистрацию.
Все заявления подтверждаются с помощью смс-кода, а на e-mail приходит информация об их статусе, поэтому сначала мы попросим вас проверить свои контактные данные.
Для изменения банковских реквизитов вам нужно заполнить заявление.
Подпишите заявление простой электронной подписью, указав смс-код, пришедший на контактный номер телефона.
Статус заявления можно отследить в личном кабинете. Также фонд отправит вам электронное письмо с информацией о статусе заявления.
Авторизация в личном кабинете
Вам нужно авторизоваться в личном кабинете, используя для входа либо ваши логин и пароль, либо учетную запись Госуслуг.
Если у вас нет учетной записи
Если у вас нет учетной записи и вы ранее не регистрировались в личном кабинете, нужно предварительно пройти регистрацию на сайте фонда. Вы также можете использовать свою учетную запись на Госуслугах. Для этого надо кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», и вас перенаправят на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА).
Регистрация через личный кабинет
Для регистрации через форму в личном кабинете вам необходимо указать:
Важно!
Номер телефона при этом должен обязательно совпасть с тем, который есть в базе данных фонда, иначе вам откажут в регистрации.
Проверить актуальность номера телефона вы можете в колл-центре или в отделении фонда.
Регистрация через Госуслуги
Для регистрации через учетную запись Госуслуг вам нужно:
Кстати, вместо авторизации через логин и пароль вы также сможете входить в личный кабинет через учетную запись Госуслуг.
Проверка контактных данных
Для изменения банковских реквизитов вам нужно заполнить соответствующее заявление.
Перейдите на вкладку «Мои заявления» и нажмите кнопку «Подать заявление». В разделе «Изменение банковских реквизитов» нажмите кнопку «Подать электронное заявление».
Все заявления подтверждаются с помощью смс-кода. Уведомления о статусе заявления придет на e-mail. Поэтому перед оформлением заявления мы попросим вас проверить контактные данные.
Как сменить контактные данные?
Если e-mail или телефон нужно изменить, перед подачей заявления о смене банковских реквизитов обновите контакты в личном кабинете.