заявление в полицию о безвести пропавшем человеке образец
Заявление о пропаже, розыске человека образец и пример составления
Начальнику____________________________________
(наименование органа внутренних дел)
______________________________________________
(знание начальника органа внутренних дел)
______________________________________________
(Ф.И.О. начальника органа внутренних дел)
от ____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего: ________________________________
(адрес места жительства)
______________________________________________
место работы __________________________________
(название организации)
контактный телефон:____________________________
(заявителя)
адрес для корреспонденции ______________________
______________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас найти без вести пропавшего моёго (ей) ________________________________________ (указывается степень родства, Ф.И.О. и год рождения разыскиваемого).
_______________________________________________________________________________________________
(краткое описание обстоятельств исчезновения)
Приметы пропавшего: ____________________________________________________________________________,
(рост, телосложение, цвет глаз и т. д.)
Особые приметы: ________________________________________________________________________________.
(родинки, шрамы, татуировки, родимые пятна и т. п.).
Одежда на момент исчезновения:___________________________________________________________________.
Дата _____________________
(число, месяц, год)
Ф.И.О. заявителя __________________________
Подпись заявителя _________________________
(должна быть на каждом листе заявления)
Заявление о признании безвестно отсутствующим
Если человек пропал «катастрофу» с ситуацией с юридической точки зрения поможет решить заявление о признании безвестно отсутствующим. Можно бесплатно скачать образец заявления и посмотреть рекомендации по составлению. Если останутся вопросы, их можно задать юристу.
Что значит признать безвестно отсутствующим
Безвестно отсутствующий — это гражданин, местонахождение которого неизвестно длительное время. И в отношении которого вынесено решение суда о признании его безвестно отсутствующим. Неизвестность местонахождения связывается с отсутствием сведений о месте пребывания гражданина в месте его жительства. Соответственно, место жительства — место, где данное лицо постоянно или преимущественно проживает.
Граждане обязаны регистрироваться по месту жительства, поэтому длительное отсутствие по месту регистрации (при отсутствии сведений о местонахождении гражданина) дает возможность признать его безвестно отсутствующим. Срок, в течение которого гражданин должен отсутствовать, составляет 1 год.
Статья 42 ГК РФ. Признание гражданина безвестно отсутствующим
Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.
Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим
В результате признания гражданина безвестно отсутствующим возникают различные материальные и нематериальные последствия.
К материальным последствиям можно отнести:
Имущество, оставшегося после без вести пропавшего, передается в доверительное управление. Должен быть заключен соответствующий договор доверительного управления имуществом.
Следует учитывать возможность того, что гражданин признанный безвестно отсутствующим вдруг объявиться. В этом случае решение суда отменяется. Также отменяются все меры, принятые в отношении имущества. Причем суд отменяет новым решением предыдущее, автоматически это не происходит.
Перед составлением заявления
Перед составлением заявления нужно собрать пакет документов, подтверждающих доводы заявителя. В таких делах заявителю необходимо доказать следующие обстоятельства:
Перед подачей заявления оплачивается госпошлина, размер которой соответствует пошлине по делам особого производства. Актуальный размер госпошлины на сегодняшний день всегда можно узнать здесь: госпошлина в суд.
Как составить и подать заявление о признании безвестно отсутствующим
Заявление о признании безвестно отсутствующим подается в районный (городской) суд по месту жительства заявителя (статья 276 ГПК РФ).
При составлении заявления следует руководствоваться общими правилами (статья 131 ГПК РФ) с учетом особенностей установленных для таких заявлений (статья 277 ГПК РФ). Рекомендуется придерживаться при составлении заявления представленным образцом, чтобы избежать ошибок.
актуальный размер оплаты госпошлины на сегодняшний день: |
госпошлина в суд |
В качестве заинтересованных лиц указываются близкие родственники потерявшегося гражданина, органы власти и учреждения, куда придется потом обращаться с решением суда о признании безвестно отсутствующим.
В тексте заявления нужно подробно описать цель обращения в суд, отношения, которые связывали заявителя и пропавшее лицо, обстоятельства исчезновения и предпринятые меры по розыску.
Следует учитывать, что ранее 1 года после исчезновения гражданина обращаться в суд смысла не имеет. Если где-то были сведения о гражданине в течение этого года и они станут известны суду, то в удовлетворении требований будет отказано. У суда есть обязанность (статья 278 ГПК РФ) запрашивать дополнительные сведения о пропавшем. И в суд могут поступить сведения, что этот гражданин в течение последнего года получил заработную плату или пенсию, посещал поликлинику или покупал билеты, а также другим образом себя как-то проявил. В рассмотрении дела обязательно участие принимает прокурор.
Образец заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим
(ФИО полностью, адрес местожительства, телефон, e-mail)
Заинтересованное лицо: ____________
(ФИО полностью, адрес местожительства,
водительское удостоверение, СР на транспорт,
Заявление о признании безвестно отсутствующим
Я являюсь _________ (указать, кем приходится заявитель лицу, признаваемому безвестно отсутствующим), который до «___»_________ ____ г. постоянно проживал по адресу: _________ (полный адрес места жительства безвестно отсутствующего).
«___»_________ ____ г. _________ (ФИО гражданина) ушел из дома и больше не вернулся _________ (необходимо подробно указать обстоятельства исчезновения гражданина).
Предпринятые меры по поиску _________ (указать, какие меры были приняты для поиска) результатов не дали. Более года с сведений о нем заявитель не получал
Признание _________ (ФИО лица) необходимо для _________ (указать цель признания безвестно отсутствующим).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 131—132, 276—277 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу:
Признать _________ (ФИО гражданина) безвестно отсутствующим с «___»_________ ____ г.
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись заявителя _______
Скачать образец заявления:
Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим
Ответы юриста на частые вопросы
С чего правильно будет начать признание безвестно отсутствующим?
Начинать всю процедуру следует со сбора документов. Лучшим вариантом будет подать в розыск и обращаться в суд дождавшись 1 года с момента регистрации заявления на розыск и проведения розыскных мероприятий.
Достаточно ли справки от судебных приставов о том, что местонахождение не известно для подачи в суд заявления о признании безвестно отсутствующим? Или нужна справка именно из полиции?
Достаточно будет справки от судебных приставов, поскольку служба занимается розыском лиц, обязанных уплачивать алименты. При необходимости суд самостоятельно запросит от приставов необходимые материалы по розыску.
Узнала, что можно объявить человека безвестно пропавшим и подать на пособие ребёнку, как по потере кормильца. Документы от приставов имеются. Кого указать в заявлении заинтересованным лицом?
В качестве заинтересованных лиц, в этом случае, указываются близкие родственники гражданина (например, его родители) и местное Управление Пенсионного Фонда РФ.
Бывший муж должник по алиментам. Находится в розыске у судебных приставов в другом городе. Я хотела узнать какие документы мне надо предоставить в суд чтобы его признали без вести отсутствующим? Розыскное дело как затребовать?
В этом случае будет достаточно запросить у приставов справку о результатах розыска, которую приложите к своему заявлению о признании безвестно отсутствующим. Дело на руки вам не выдадут.
Как быть, если районный суд отказал признать бывшего супруга без вести отсутствующим? Он находится в розыске. Документы от судебных приставов представлены в суд в полном объеме.
Обжалуйте судебное решение, если с ним не согласны. Повторно можно будет подать заявление, когда на руках будут доказательства отсутствия в месте жительства более 1 года.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!
Санкт-Петербург: +7 (812) 565-33-70
Как подать заявление на розыск человека в полицию?
Существует множество причин, по которым гражданин может обратиться в полицию. Как правило, к полицейским обращаются в том случае, когда нужно защитить свои права, наказать преступников или защититься от возможного преступления.
Но порой случается так, что в полицию нужно обратиться за помощью, ведь её сотрудники обладают полномочиями и ресурсами, доступными не каждому. В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет заявление о розыске человека в полицию, как оно пишется и как с его помощью найти человека.
Когда можно подавать
Для начала рассмотрим ситуации, в которых человека можно считать пропавшим. На самом деле какого – то четкого временного ограничения нет, и пропавшим человека можно объявить в любой момент – даже если он просто не пришел в назначенное время. Но тут есть один нюанс – если вы хотите объявить кого – то пропавшим, то вам нужно хотя бы попытаться найти человека – позвонить на доступные номера, связаться с его знакомыми, обратиться по месту жительства и т.д.. То есть если вы придете в полицию и скажете, что даже не искали пропавшего, то толку от этого будет не слишком много, так как полиция потратит много времени на то, что вы могли бы сделать за очень короткий срок самостоятельно.
Поговорим о сроках. Популярно мнение, что для того, чтобы обратиться в полицию, нужно ждать три дня с момента пропажи человека. Это – неправда, и такой миф возник из – за того, что многие граждане нарушают сами правила подачи заявления в полицию о пропаже. На самом деле ждать не нужно, и как только у вас не получилось своими силами отыскать пропавшего можно обратиться в полицию. Так что не важно, кто пропал – ребенок, здоровый взрослый или пенсионер, у вас есть право искать его сразу, а отказ в принятии заявления будет расцениваться как грубейшее нарушение.
Последнее, что стоит рассмотреть – сроки рассмотрения самого заявления. Тут тоже есть одна особенность – если большинство заявлений в полицию могут какое – то время рассматриваться и на их разбор есть срок, то заявление о пропаже должно рассматриваться мгновенно. То есть ваше заявление должно быть прямо из приемной передано уполномоченному сотруднику, который будет обязан сразу предпринять какие – либо активные действия, зависящие от ситуации.
Как составить
Заявление в полицию о пропаже – документ строгой формы, который нужно писать в соответствии с образцом. Вы можете сами скачать образец заявления о пропаже человека в полицию, попросить о помощи юриста или же самих полицейских в отделении – вам помогут и выдадут бланки с образцами. В заявлении нужно указать следующую информацию:
Образец
Как подать
Подать заявление в полицию о пропаже человека очень просто – вы можете обратиться в отделение лично или послать вместо себя в полицию представителя с доверенностью. Однако если у вас нет возможности лично обратиться в отделение, а на поиск посредника и составление доверенности у вас нет времени, то подать заявление можно попросить абсолютно любого знакомого пропавшего – для полиции в таких вопросах не особо важно, какая между заявителем и пропавшим связь. Так что подавать заявление могут как члены семьи, так и, например, коллеги по работе.
Для передачи самого заявления достаточно просто обратиться к уполномоченному сотруднику в приемной отделения. У него же вы можете попросить помощи в написании, если ваше обращение еще не готово. Затем передайте ваше заявление и сопутствующие материалы, подождите, пока его оформят. Так как заявление рассматривается незамедлительно, имеет смысл подождать в отделении – у сотрудников полиции могут появиться к вам вопросы.
После того, как заявление будет передано, начнется его проверка и полиция приступит к поискам. Их порядок может значительно различаться в зависимости от обстоятельств и уже имеющихся данных: начаться проверка может как с обзвона близких родственников, так и с развертывания полноценной поисковой операции.
Что делать, если заявление не приняли
Периодически случается так, что полиция отказывается принять заявление о пропаже человека. Это – грубейшее нарушение законодательства, и причин, которые позволят не принять заявление, практически не существует. Единственная распространенная законная причина отказа – неправильно составлено заявление о розыске.
В том случае, если у вас не приняли заявление, можно поступить одним из двух способов:
Куда еще обратиться
В делах о пропаже людей зачастую счет идет на часы, и поэтому после обращения в полицию не стоит сидеть сложа руки. У вас есть множество способов ускорить поиски и значительно расширить их охват:
Пропал человек
В случае если у вас пропал близкий человек, вам необходимо обратиться в территориальный орган МВД России по месту жительства либо в Бюро регистрации несчастных случаев.
Информация о безвестном исчезновении человека может быть передана в полицию и по телефону. Оператор дежурной смены по телефону 102 обязан принять сообщение или, по просьбе звонящего, назвать телефон дежурной части ближайшего территориального органа МВД России.
Дежурным категорически запрещено отказывать в приеме заявлений об исчезновении человека – независимо от продолжительности его отсутствия и места предполагаемого исчезновения.
Человеку, заявляющему о пропаже родственника, необходимо:
Желательно располагать информацией о круге общения пропавшего человека, о характере взаимоотношений и особенно – о наличии конфликтных ситуаций, долговых обязательств, фактах невозвращения денежных средств, распоряжения недвижимостью, ведущихся споров по установлению права собственности.
Рекомендация всем: носите при себе документы, удостоверяющие личность. Это помогает не только при общении с полицейским патрулем. Бывает, что человек попадает в больницу без сознания. Бывает, теряет память. Максимально быстро установить связь с родственниками помогут в первую очередь документы.
Интересуйтесь кругом знакомых своих близких, их местом жительства, телефонами. Постоянно обучайте детей поведению в нестандартных ситуациях. Запрещайте встречаться с малознакомыми людьми, сделайте так, чтобы каждый факт обращения к вашему ребенку неизвестного человека стал вам известен.
Объясните родственникам, особенно несовершеннолетним, почему вы всегда хотите знать, куда, с кем, каким маршрутом и по какому вопросу они направились. Это не слежка – это тревога за их безопасность. Задавая такие вопросы, вы не ограничиваете их свободу, а контролируете ситуацию и знаете, где кого искать в случае неприятностей. Поэтому пусть в вашем доме станет привычкой и даже традицией для всех без исключения членов семьи сообщать остальным о цели ухода из дома и примерном времени возвращения.
Приложение. Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц
Приложение
к приказу МВД России, Генеральной прокуратуры РФ
и Следственного комитета при прокуратуре РФ
от 16 января 2015 г. N 38/14/5
Инструкция
о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц
ГАРАНТ:
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок рассмотрения в территориальных органах МВД России и следственных органах системы Следственного комитета Российской Федерации заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства*(1).
2. Прием, регистрация и разрешение заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц*(2), осуществляются в порядке, установленном межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами*(3), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
II. Порядок рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении лиц
3. Сообщение о безвестном исчезновении лица подлежит приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места исчезновения лица, наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания, полных анкетных данных и фотографии без вести пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения.
4. Для проверки обстоятельств безвестного исчезновения лица, обнаружения следов преступления, выявления иных обстоятельств, имеющих значение для установления причин исчезновения, оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России незамедлительно:
4.1. Выясняет в ходе приема сообщения о безвестном исчезновении лица обстоятельства безвестного исчезновения лица, в том числе указанные в пункте 10 настоящей Инструкции с учетом требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции.
4.3. Определяет состав дежурной следственно-оперативной (оперативной) группы из числа сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации и направляет ее на место происшествия.
5. В случае если сообщение о безвестном исчезновении лица (за исключением сообщения, полученного из территориального органа МВД России) поступает в следственный орган Следственного комитета Российской Федерации, то об этом незамедлительно уведомляется оперативный дежурный дежурной части соответствующего территориального органа МВД России.
6. Следователь следственного комитета, получив сообщение, предусмотренное подпунктом 4.2 или пунктом 5 настоящей инструкции, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 настоящей инструкции с учетом требований пункта 11 настоящей инструкции, производит выезд на место происшествия, где осуществляет руководство следственно-оперативной группой. последующие действия следователь следственного комитета координирует с оперативным дежурным дежурной части территориального органа мвд россии.
7. В случае если в сообщении, предусмотренном подпунктом 4.2 или пунктом 5 настоящей Инструкции, не усматриваются обстоятельства, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции с учетом требований пункта 11 настоящей Инструкции, следователь Следственного комитета согласовывает с руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации решение о невыезде на место происшествия, о чем незамедлительно информирует оперативного дежурного дежурной части территориального органа МВД России. Оперативный дежурный дежурной части территориального органа МВД России, получив данную информацию, докладывает об этом начальнику территориального органа МВД России.
8. Проверка сообщения о безвестном исчезновении лица, в котором отсутствуют обстоятельства, указанные в пункте 10 настоящей Инструкции, поручается сотруднику оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации.
9. Сообщение о безвестном исчезновении лица, содержащее признаки совершения в отношении его преступления, относящегося к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации, поступившее в территориальный орган МВД России, после регистрации передается в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(5) в следственный орган Следственного комитета Российской Федерации. Одновременно информация о поступлении указанного сообщения и его передаче в соответствующий следственный орган Следственного комитета Российской Федерации незамедлительно направляется прокурору.
10. О признаках совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица могут свидетельствовать в том числе следующие обстоятельства:
10.1. Отсутствие объективных данных, указывающих на намерение без вести пропавшего лица беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить место проживания или пребывания.
10.3. Наличие по месту проживания, пребывания или нахождения без вести пропавшего лица личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия.
10.4. Наличие у без вести пропавшего лица важных событий, участие в которых было запланировано (например, сдача экзамена, защита диссертации, медицинское обследование, служебная командировка).
10.5. Наличие у без вести пропавшего лица значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников.
10.6. Безвестное исчезновение лица с автотранспортом.
10.7. Отсутствие в течение не менее трех суток сведений о судьбе и местонахождении без вести пропавшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи).
10.8. Безвестное исчезновение лица, связанное с отчуждением его имущества.
10.9. Наличие по последнему месту проживания, пребывания или нахождения, в автотранспорте, рабочем помещении без вести пропавшего лица или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления.
10.10. Отсутствие в правоохранительных органах заявления о без вести пропавшем лице либо несвоевременное его направление от иного лица, которое в силу родственных или иных отношений должно было его подать.
10.11. Наличие у без вести пропавшего лица конфликтных ситуаций в быту, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами.
10.12. Наличие угроз в адрес без вести пропавшего лица.
10.13. Наличие объяснений лиц о возможном совершенном преступлении в отношении без вести пропавшего лица.
10.14. Внезапный (срочный) ремонт по месту жительства или пребывания без вести пропавшего лица.
10.15. Длительное неполучение без вести пропавшим лицом заработной платы, пенсии, пособий и иных социальных выплат при отсутствии объективных причин (например, болезнь, длительная командировка или поездка).
10.16. Поспешное решение членами семьи без вести пропавшего лица и (или) иными лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что без вести пропавшее лицо не возвратится (переоформление или продажа его имущества, обращение в свою пользу его сбережений, вступление супруга (супруги) в сожительство с другим лицом).
10.17. Наличие сведений о преступной деятельности и преступных связях без вести пропавшего лица.
10.18. Безвестное исчезновение несовершеннолетнего.
10.19. Безвестное исчезновение сотрудников органов государственной власти (в том числе сотрудников правоохранительных органов).
10.20. Безвестное исчезновение лиц, занимающихся проституцией.
11. Приведенный в пункте 10 настоящей Инструкции перечень не является исчерпывающим. О признаках совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица могут свидетельствовать иные обстоятельства с учетом местных особенностей (например, оперативной обстановки, традиций, обычаев). Для выдвижения обоснованных версий безвестного исчезновения лица и вывода о наличии признаков преступления необходимо учитывать совокупность обстоятельств и их логическую взаимосвязь.
12. По сообщению о безвестном исчезновении лица подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию его исчезновения (время, место, способ и другие), сведения, характеризующие его личность и психоэмоциональное состояние, круг его связей.
13. При наличии достаточных данных о том, что безвестное исчезновение несовершеннолетнего связано с совершением в отношении его преступления, отнесенного к подследственности следователя Следственного комитета, он незамедлительно возбуждает уголовное дело.
14. В случае возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела в связи с безвестным исчезновением лица следователь Следственного комитета незамедлительно уведомляет об этом соответствующий орган внутренних дел Российской Федерации.
15. Если в ходе проверки сообщения о безвестном исчезновении лица установлены обстоятельства, в том числе предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции, указывающие на совершение преступления, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел Российской Федерации принимает решение о передаче сообщения по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 УПК, о чем уведомляется прокурор.
16. В случае если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, оперативное подразделение органа внутренних дел Российской Федерации принимает соответствующее решение по находящемуся в его производстве сообщению о безвестном исчезновении гражданина и заводит розыскное дело.
17. В случае если в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, производимых в рамках розыскного дела, заведенного в соответствии с пунктом 16 настоящей Инструкции, устанавливаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел Российской Федерации, осуществляющий розыск:
17.1. Составляет рапорт об обнаружении признаков преступления и представляет его на регистрацию в установленном порядке.
17.2. Передает сообщение о безвестном исчезновении лица вместе с материалами проверки по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 145 УПК, о чем уведомляется прокурор.
18. При возбуждении следователем Следственного комитета уголовного дела розыскное дело прекращается, а все оперативно-розыскные мероприятия, объявление без вести пропавшего лица в розыск проводятся в рамках оперативно-поискового дела.
19. Если без вести пропавшее лицо не разыскано, а уголовное дело, возбужденное в связи с его исчезновением, подлежит прекращению, следователь Следственного комитета поручает органу дознания принять меры к розыску без вести пропавшего лица. При этом оперативно-поисковое дело прекращается и орган внутренних дел Российской Федерации заводит розыскное дело.
20. Сообщение о безвестном исчезновении лица, по которому возникают споры о подследственности между следственным органом Следственного комитета Российской Федерации и органом внутренних дел Российской Федерации, вместе с материалами проверки направляется прокурору для рассмотрения и оценки законности и обоснованности передачи такого сообщения по подследственности.
III. Организация ведомственного контроля
21. Персональная ответственность за надлежащую организацию розыска без вести пропавших лиц и соблюдение законности при его осуществлении возлагается на руководителей органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности*(6).
22. Руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, уполномоченный на осуществление оперативно-розыскной деятельности, организует розыск и координацию действий по установлению без вести пропавших лиц:
22.1. Изучает дела оперативного учета, заведенные по фактам безвестного исчезновения лиц.
22.2. В случае необходимости дает указания об устранении выявленных недостатков в организации розыска без вести пропавших лиц.
22.3. Представляет дела оперативного учета по фактам безвестного исчезновения лиц для проверки уполномоченному прокурору в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(7).
23. Контроль за деятельностью следователя Следственного комитета в период проверки сообщения о безвестном исчезновении лица возлагается на соответствующих руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
24. Руководители следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органа внутренних дел Российской Федерации по согласованию заслушивают следователя Следственного комитета, которому поручено рассмотрение сообщения о безвестном исчезновении лица, и сотрудника оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации. При необходимости могут быть заслушаны иные должностные лица, участвующие в проверке сообщения о безвестном исчезновении лица.
IV. Организация прокурорского надзора
25. Начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции:
25.1. Принимают необходимые меры к организации систематического прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении сообщений о безвестном исчезновении лиц и настоящей Инструкции.
25.2. В целях проверки законности заведения дел оперативного учета, полноты и достаточности мер, принятых к розыску без вести пропавших лиц, изучают дела оперативного учета не позднее 10 суток после их заведения, в последующем с периодичностью не реже одного раза в квартал.
25.3. При наличии в материалах дела оперативного учета или в материалах проверки сообщения о безвестном исчезновении лица данных, содержащих признаки совершения в отношении его преступления, выносят в соответствии с пунктом 2 части второй статьи 37 УПК*(8) мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.
25.4. Рассматривают материалы, указанные в пункте 20 настоящей Инструкции, и с учетом обстоятельств, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, принимают решение о законности и обоснованности передачи сообщения о преступлении по подследственности.
26. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур, прокуроры городов, районов и других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур систематически, не реже одного раза в полугодие, проводят анализ состояния законности при розыске без вести пропавших лиц и по результатам принимают соответствующие меры прокурорского реагирования.
*(6) Приказ МВД России от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 года, регистрационный N 25005; Российская газета, 2008, 3 августа).
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1999, N 2, ст. 233.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16; 2012, N 24, ст. 3070; 2013, N 9, ст. 875.