заявление военному комиссару образец
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Центральный архив
Уважаемые заявители!
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦА МО РФ) хранит документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.
Рассмотрение писем и запросов граждан, воинских частей и организаций осуществляется по письменному запросу, поступившему:
— лично через приемную ЦА МО РФ;
— в форме электронного документа.
ЦА МО РФ осуществляет подготовку архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по социально-правовым запросам (обращениям) граждан, связанным с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации, а также по запросам государственных и правоохранительных органов.
По запросам тематического, биографического (генеалогического) характера, в интересах отдельных граждан, а так же для подготовки очерков, книг, монографий выявление сведений архив не производит, данная информация изучается пользователями самостоятельно в читальном зале архива.
Правила оформления запросов
1. В запросе обязательно должны быть указаны сведения
на запрашиваемое лицо:
фамилия имя отчество (для женщин – фамилия в период прохождения военной службы, работы);
номер воинской части или ее наименование;
период прохождения службы (работы) в пределах месяца и года;
какие сведения необходимо подтвердить;
для предоставления в какую организацию;
фамилия имя отчество заявителя;
полный почтовый адрес с индексом.
2. Если служба (работа) проходила в нескольких воинских частях, запросы составляются по каждой воинской части отдельно.
3. В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение.
4. Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны.
О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награжден
и дату награждения.
Запросы составляются по каждой награде отдельно.
5. Запрос должен быть понятным, изложен в лаконичной форме
и строго соответствовать образцу.
6. К запросу необходимо прилагать документ на право получения информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных»:
копию документа, удостоверяющего личность,
копию документа на право истребования и получения информации
в отношении третьих лиц (доверенность) и др.
Также можно скачать и заполнить бланки анкет-запросов:
Заявление в военкомат
Полномочия военкоматов
Полномочия военных комиссариатов неразрывно связаны с их задачами, как структурных подразделений Министерства Обороны РФ. Так, к задачам военкоматов относятся:
Соответственно и заявления граждан, адресуемые ими в военкомат, могут быть связаны исключительно с вопросами, соответствующими задачам военкоматов, приведенными в списке выше.
Согласно данным статистики, наиболее частым поводом для обращений в военкоматы являются вопросы, касающиеся либо отсрочки от призыва, либо освобождения от службы.
Основания для отсрочки или освобождения от службы
Федеральный Закон №53 «О воинской обязанности» приводит исчерпывающий список оснований, по которой призывник может просить об отсрочке или о признании негодности к воинской службе.
Так, к основаниям для отсрочки или отмены призыва относятся:
Отдельно об альтернативной службе
Альтернативная служба, хотя и считается легальным эквивалентом военной подготовки, на самом деле осуществляется на основании Трудового кодекса РФ.
Право на несение альтернативной службы закреплено только за призывниками, которые по строго ограниченному перечню причин не могут проходить реальную строевую службу. К этим причинам относятся:
Заявление на прохождение альтернативной службы подается в военкомат по месту жительства призывника.
Подать заявление нужно заранее, в соответствии со сроками рассмотрения заявлений подобного вида. Так, призывник, подлежащий осеннему призыву, должен подать заявление до 1.04 года, в котором запланирован призыв.
Срок рассмотрения заявления ограничен только сроком, в который будет осуществлен призыв. То есть день окончательного решения по вопросу альтернативной службы должен быть не позднее дня отбытия призывника по месту прохождения службы.
К заявлению прилагаются документы, доказывающие в неоспоримом порядке право призывника на альтернативную службу. Доказательствами могут служить:
Рассмотрение заявления проводится в рамках заседания призывной комиссии с обязательным участием призывника.
Освобождение от службы по состоянию здоровья
Заявление об освобождении от службы в связи с проблемами со здоровьем может иметь место в случае, если выводы военно-медицинской комиссии не являются, с точки зрения призывника, объективными.
В этом случае, прежде чем написать заявления, следует озаботиться сбором медицинских заключений, свидетельствующих о непригодности призывника к службе или просить о повторном военно-медицинском освидетельствовании.
Следует знать, что Положение об экспертизе в военно-врачебной части устанавливает обширный перечень заболеваний, дающих призывнику право на отсрочку. Наличие у призывника хотя бы одного заболевания из этого списка будет основанием для обращения в военкомат с соответствующим заявлением. Разумеется, заявление будет необходимо подкрепить выписками из историй болезни, врачебными справками и т.д.
Решение военкомата по заявлению может быть вынесено только в результате заседания и в присутствии призывника, поэтому скрываться и ждать ответа просто нет смысла. Принятое военкоматом решение оформляется в письменном виде и выдается на руки призывнику.
Отказ военкомата в удовлетворении заявления может быть обжалован в Военную прокуратуру, в суд или в Министерство обороны. Помимо этого, призывник, не согласный с решением комиссии, может просить повторного рассмотрения его заявления и приложенных им документов.
Переосвидетельствование
Просить о повторном медицинском освидетельствовании либо о повторном заседании комиссии можно только посредством соответствующего заявления.
Если призывник просит о повторном медицинском заключении, то ему потребуется представить комиссии данные анализов, проведенных в медицинском учреждении по месту жительства, а именно результаты флюорографии, анализов мочи и крови, в том числе на гепатит групп В, С и ВИЧ.
В случае несогласия с выводами врачебной комиссии призывник имеет право их обжалования в суд. Помимо обжалования непосредственно выводов можно обжаловать и процедуру проведения комиссии, если в процессе проведения были допущены существенные нарушения закона, например, комиссия была в неполном составе или дата протокола не соответствует дате реального проведения освидетельствования.
Структура заявления в военкомат
Обращения граждан в военкомат по своей форме и содержанию соответствуют общим правилам составления заявлений. Это значит, что заявление должно давать полный и однозначный ответ на вопрос «кто, от кого, чего и почему хочет». Таким образом, заявление должно содержать в себе следующие обязательные структурные элементы:
В качестве документов, обосновывающих просьбу, могут прилагаться:
Истребование справок о военной службе и о родных из Центрального архива Министерства обороны Российс
Истребование справок о военной службе и о родных из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации
При направлении в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЦА МО РФ) запросов относительно справок о службе в армии, установлении места захоронения родных, погибших в годы Великой Отечественной войны, установлении боевого пути части, в которой проходили службу родные или знакомые, необходимо обращать внимание на следующее:
— запросы следует составлять на русском языке;
— персональный учет военнослужащих рядового и сержантского состава в Советской Армии велся непосредственно в воинских частях, поэтому для получения справки необходимо указать действительное или условное наименование воинской части, в которой служил заявитель, период службы (прибытие, убытие) в пределах месяца и года, воинское звание и должность. Без указания этих данных исполнение запроса не представляется возможным. Если служба проходила в нескольких частях, то рекомендуется оформлять запрос по каждой воинской части отдельно. С порядком оформления запросов в ЦА МО РФ и формой анкеты можно ознакомиться в Интернете на сайте Министерства Обороны РФ в разделе «Центральный архив», в подразделе «Запросы»;
— основной задачей ЦА МО РФ является исполнение справок социально-правового характера, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального Закона №125-ФЗ от 22 октября 2004 года «Об архивном деле в Российской Федерации», письма и запросы, не относящиеся к категории социально-правовых, в том числе по установлению мест захоронений, Центральным архивом Министерства обороны не исполняются.
— обращаем Ваше внимание, что Министерством обороны Российской Федерации создан Интернет-портал «Память народа», в котором имеются общедоступные банки данных «Мемориал» и «Подвиг народа», созданные в результате перевода в электронный вид документов ЦА МО РФ. Данные ресурсы находятся в открытом доступе и позволяют всем желающим получить имеющуюся информацию при ее наличии о наградах своих родственников за совершенные ими подвиги в годы Великой Отечественной войны, их ранениях, судьбах, установить боевые пути частей, в которых они проходили службу, и составить семейный архив. Так же Вы можете использовать информацию с сайта «Календарь победы» или с сайта Министерства обороны Российской Федерации;
— ЦА МО РФ не хранит документы об эвакуации гражданского населения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Для наведения справки рекомендуется обратиться в госархив (областной, районный, городской) по месту эвакуации;
— заявитель направляет запрос либо досылает необходимые документы самостоятельно в адрес Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации: 142117, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, д. 74.
Образцы заявлений
Заявление-жалоба о несогласии с решением призывной комиссии районного отдела военного комиссариата о категории годности к военной службе
Заявление-жалоба о несогласии с решением призывной комиссии районного отдела военного комиссариата о категории годности к военной службе
Председателю призывной комиссии
(указать какого субъекта РФ)
От ______________________________
проживающего по адресу: __________
(о несогласии с решением призывной комиссии о категории годности к военной службе)
Я, (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения), состою на воинском учете и являюсь призывником (указать районный военный комиссариат).
Я не согласен с этим решением, так как я страдаю следующим заболеванием: (перечислить диагнозы, если их несколько).
Мое (мои) заболевание (заболевания) соответствует статье (статьям) ___ Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565 (в ред. от 27.02.2020), в соответствии с которой, мне должна быть определена категория годности к военной службе – “В – ограниченно годен к военной службе”, и в соответствии с п.п. “a” п.1 ст.23 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” я должен быть освобожден от призыва на военную службу.
При прохождении призывной комиссии, в том числе медицинской, я устно заявлял о своем заболевании и просил направить меня на медицинское обследование в медицинское учреждение для определения категории годности меня к военной службе.
Однако, в нарушение п.4 ст. 5.1 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и п.13 “Положения о призыве на военную службу граждан РФ” я не был направлен на медицинское обследование, врач призывной комиссии на месте голословно определил степень моего заболевания, а призывная комиссия (указать какого военкомата) определила мне категорию годности к военной службе “Б-годен к военной службе с незначительными ограничениями”.
Прошу Вас отменить решение призывной комиссии (указать какого военкомата) об определении мне категории годности к военной службе “Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями” и направить меня на медицинское обследование для определения категории годности меня к военной службе в соответствии с пп.4 п.5.1 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и п.13 “Положения о призыве на военную службу граждан РФ”.
Копия решения призывной комиссии об определении категории годности к военной службе.
Копии медицинских заключений о заболевании.
В соответствии с п.7 ст.28 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” – Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
В соответствии со ст.29 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” председателем призывной комиссии субъекта Российской Федерации является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
Заявление пишется в двух экземплярах с приложениями копий документов в каждый экземпляр. Первый экземпляр передаётся в администрацию субъекта Российской Федерации. На втором экземпляре необходимо сделать отметку в экспедиции администрации субъекта Российской Федерации (поставить дату принятия заявления и печать). Этот экземпляр оставить себе. С первого листа экземпляра (с отметкой о принятии заявления в администрации субъекта Российской Федерации) сделать ксерокопию, и отнести в районный военный комиссариат, уведомив этим призывную комиссию, что Вы обратились в вышестоящую призывную комиссию, чтобы в отношении Вас не был нарушен пункт 7, статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, а именно:
выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации.