зазор лапок сцепления мтз 82 нового образца
Регулировка сцепления МТЗ 82
Регулировка корзины сцепления на тракторе МТЗ 82 требуется после установки нового диска сцепления или корзины. При отделении двигателя от КПП
Установка сцепления на тракторе МТЗ 82, МТЗ 80
Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82
Как видно на чертеже диск устанавливается таким образом. Чтобы длинная часть шлицевой ступицы была обращена к маховику двигателя. Это важное условие в противном случае вторичный вал КПП упрется в шлицевую часть диска и коробка не сможет встать на свое место.
Установка корзины сцепления
Для того чтобы установить корзину сцепления на маховик. Необходимо применить специальную оправку. Она вставляется в шлицевую часть корзины. На неё одевается диск сцепления. Таким образом, как уже было сказано выше.
Чтобы длинная шлицевая часть была обращена к маховику. В таком состоянии корзина сцепления вместе с диском устанавливается на маховик и прикручивается крепежными болтами. Прикручивать необходимо равномерно. При этом постоянно необходимо шевелить оправку в разные стороны. Чтобы её не зажало при окончательной затяжке крепёжных болтов. После того как корзина закручена окончательно. Необходимо отрегулировать лапки корзины сцепления.
Регулировка сцепления МТЗ 82
Регулировка рычагов сцепления МТЗ 82, МТЗ 80 осуществляется при помощи той же самой оправки. Их необходимо прижать к внутренней стороне выступающей части оправки. Для этого необходимо опустить рычаги внутрь корзины. Убедится в том, что оправка уперлась внутрь до конца. И подводить каждый рычаг к внутренней части юбки оправки. При помощи регулировочных гаек.
Регулировка свободного хода педали сцепления
После установки КПП выжимной подшипник не должен упираться в лапки сцепления. Необходимо выставить зазор между лапками и выжимным подшипником. Для этого требуется снять шплинт с рычага вала вилки сцепления. Упереть рычаг так чтобы выжимной подшипник встал вплотную к лапкам сцепления. Затем необходимо выкрутить вилку на тяге, чтобы шплинт встал на своё место. При этом не должно получиться зазора между лапками и выжимным. Затем снова вынимаем шплинт. И выкручиваем вилку на 5- 6 оборотов. И стопорим вилку гайкой. Получившийся зазор и будет расстоянием от выжимного до лапок сцепления.
В процессе работы трактора стачиваются накладки диска сцепления. Диск становится тоньше. При этом лапки корзины сцепления выдвигаются. Уменьшается расстояние между ними и выжимным подшипником. Зазор пропадает. Лапки начинают давить на выжимной. Сцепление буксует. Поэтому периодически необходимо заново устанавливать зазор между выжимным и лапками. До тех пор пока стакан выжимного подшипника не упрется в КПП и перестанет поддаваться регулировке. Как только это произойдет, следует менять диск сцепления.
Кончено это самое неприятное известие, когда начинает буксовать сцепление, а рычаг уже не поддается регулировки. Но делать нечего приходится в очередной раз половинить трактор.
Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах: устройство, зазор между лапками и диском, видео
Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.
Как осуществляется регулировка сцепления
Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.
На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:
Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.
Регулировка лапок сцепления
Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:
Выполнять подстройку лапок сцепления на корзине сцепления трактора МТЗ-80(82) необходимо при установленной корзиной, корпус трансмиссии при этом снимаем. Правильное положение лапки определяется расстоянием 12 миллиметра от фланца ступицы опорного диска сцепления до рабочей плоскости рычага-лапки. Данный зазор между лапками и диском сцепления необходимо установить одинаковый, допускается минимальная погрешность в 0,3 мм.
Проверку отладки можно провести путем прикладывания плоской ровной пластины или стекла к лапкам. Если все они касаются пластины, значит регулировка выполнена верно и лапки находятся в одной параллельной маховику плоскости.
Вам удастся предотвратить таких проблем с механизмами системы сцепления трактора, если регулировка зазора лапок будет проводиться регулярно:
Как поменять лапки не раскатывая трактор
Если вам необходимо поменять лапки сцепления, рабочая поверхность которых выработалась более чем на 2,5 мм, не раскатывая трактор, вам потребуются:
Поменять лапки не раскатывая трактор довольно просто, но тут нужна сноровка. Сначала снимите крышку нижнего люка корпуса, открутив 3 болта.
Как поменять лапки: отожмите неисправные рычаги и снимите их, открутив регулировочные болты; немного подправьте напильником неровности контактной поверхности новых лапок; установите их и закрутите болты; проведите регулировку и затяните гайки; проведите проверку исправности и закройте крышку нижнего люка.
Рассмотрим теперь, как выставить лапки штангелем.
Данная методика применяется, когда для ремонта была произведена раскатка трактора.
Чтобы правильно выставить лапки штангелем после проведения замены выжимного подшипника, лапок или возвратных пружин, необходимо замерить расстояние от плоскости ступицы привода ВОМ до рабочей плоскости рычага-лапки сцепления корзины. Зазор должен быть равен 15 миллиметров (±1 мм). Подкрутив регулировочные болты, выводим контактную поверхность лапок сцепления на одну плоскость и затягиваем контргайки.
Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.
Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.
После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.
Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления
Настроить сцепление на МТЗ-80 старого образца при снятом двигателе можно при помощи штангенциркуля.
Для того, чтобы провести регулировку лапок сцепления МТЗ- 80(82) через люк, необходимо:
Советы по регулировке
Дополнительные советы и видео с наглядными примерами помогут вам правильно отрегулировать муфту, настроить зазор лапок корзины и в общем поддерживать механизм в исправном состоянии как можно дольше.
Когда нужна замена механизма
Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:
Замена сцепления своими руками
Для замены диска сцепления своими руками предлагаем использовать такой алгоритм:
Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.
Как делают регулировку на МТЗ-320
Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.
Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.
Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.
При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.
Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:
При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.
На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.
Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.
Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.
Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.
Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.
Как избежать износа системы
Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:
На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:
Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.
МТЗ 82.1 Как точно отрегулировать корзину сцепления (лапки) пошагово?
Добрый день парни подскажите не опытному!как точно отрегулировать корзину сцепления(лапки) пошагово?поставить на маховик и какой должен быть зазор?что бы выжема хватоло и конкретно до чего мерить ни где найти че то не могу. заранее благодарен кому не трудно!
Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.
Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить
А не ставля корзину на место можно как то проверить?
Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.
Так нагляднее будет.
Так нагляднее будет.
Нет коллега.Потому что Вы привели рисунок, на котором размер 12мм. поставлен несколько неправильно.
А не ставля корзину на место можно как то проверить?
Только при постановке на место после производится регулировка лапок.
Спасибо Роман.Пользуюсь такой же книгой.И центровкой с неё.
Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить
это высчитывается просто-12мм+ высота ступицы привода вом-штангелем немного не хватает мерять до торца ступицы а до основания кожуха корзины и выходит этот размер-такой разбег возможно из-за разницы установки муфты привода вом,изгиба(штамповки)кожуха корзины.
29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..
29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..
Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.
Так нагляднее будет.
Рожденный ползать,летать не сможет.
Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе
Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе
Здравствуйте коллега.Да.Например при появлении разности зазора между лапками и выжимным, при замене лапок и тд.
Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого
Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого
Можно. Откручиваешь стопорные пластины с болтами на м8 и ключом на 22 регулирует зазор, можешь взять пластину толщ 3мм ввиду щупа и принимаешь лапки. Потом обратно стопорное пластины закружилась обратно
29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..
Я ребята вообще не вкурил. Где у вас торец втулки у кого вообще торец фланца или корпус-опорный диск, один одно, второй второе. Втулка и фланец это одно и тоже по определению в данном случае. В книге на полтос нет рисунка но написано от фланца ступицы опорного диска (т. е она же шлицевая я так понимаю), до лапок в месте соприкосновения с подшипником 29 мм. Но не как не 29 мм до корпуса! А вы пишите, мол, до корпуса 29 мм у полтоса и 12 мм к шлицам у 82-ки
я эти инструкции вообще не понимаю. В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска. Рисунков нет. Кто небудь конкретно оргументировать может свой ответ кроме того что » я всегда так делаю, полет нормальный»?
В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.
В одной вообще написано 12 мм от лапок до опорного диска.
Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.
А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.
Но мне сейчас на полтос интересует
А кто вкурсе про пружины. У меня две корзины одна с 50-ки (одна толстая пружина), вторая снята с 52-ки (в чашке, как и у 82-ки и 80-ки две пружины, большая чуть поменьше, чем у 50-ки, а вторая маленькая, внутрь большой вставляется. Кто юзал, поделитесь опытом. У меня есть предположение что, та которая с одной пружиной более ранних годов выпуска.
Здравствуйте коллега. Техлитература приводит одинаковые данные по усилию пружин сцепления МТЗ-50 и МТЗ-80. Сцепления на 12 пружин этих тракторов тоже одинаковые. Разница лишь в форме лапок и у МТЗ-50 нажимной диск сцепления диаметром 325мм, а у МТЗ-80 диаметр 340мм.
Вот это новость, разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..
У меня на полтосе 12 пружин а на 82-ке 24 штуки и усилие на них одинаковые? Слабо верится т.к на полтосе витки единственной внешней пружины чуть толще 82-шных, но у 82-ки еще дополнительно внутренняя стоит, и толщина ее не пропорционально той разнице на сколько больше у полтоса, внешняя и создает эта пара однозначно большее сопротивление чем на полтосе одна внешняя.
На полтосе у меня карзина повидала, а с 52-ки снимал почти нульц, это было видно и по шлицам и по нажимному. А лапки если смотреть выработку по месту посадки пальца были в одинаковом состоянии(лапки видно что не меняли, старые советские), потому что нагрузка на лапки у корзины с парой пружин больше, вот и выработка у лапок на ушах больше не смотря на меньшее количество наработки у 52-шной карзины чем у моей 50-шной. Логично?
Спасибо братишка) Но мне сейчас на полтос интересует. В моей книге рисунка нет, написано 29 мм от фланца ступицы опорного диска.
все правильно-для полтоса и будет требуемые 29 до опорного диска корзины-то есть до самого тела основания корзины.ибо шлицевая вом-это инородный предмет ввареный в опорный диск.дело в том что штангелем к примеру от лапки по прямой можно замерить до опорного диска-а в фланцу ступицы-уже наискось.зная высоты ступицы вом мтз80-82-точно так же по штангелю выставляешь те же 27-29мм от опорного основания корзины.немного напрячь ум и все встает на свои места.
разве у полтоса и 82-ки (не усилинная карзина) разные лапки? Пойду в гараж посмотрю..
разные-у полтоса гнутые(штампованые),а у 80ки-кованые.но кто то писал что и в полтинниковскую вставля с восьмидесятки лапки.
сцепление на мтз 82
Первое при установке корзины нового образца нужно регулировочные гайки лапок сцепления подпилить болгаркой на половину только гайки ( винты регулировочные не в коем случаи подпиливать нельзя) Причина в том что гайка при проворачивании мотора цепляется за вал выжимной вилки.Второе чтобы не было проблем с выжимным подшипником советую ставить камазовский-практически вечный(подходит все идеально).Удачи!
Первое при установке корзины нового образца нужно регулировочные гайки лапок сцепления подпилить болгаркой на половину только гайки ( винты регулировочные не в коем случаи подпиливать нельзя) Причина в том что гайка при проворачивании мотора цепляется за вал выжимной вилки.Второе чтобы не было проблем с выжимным подшипником советую ставить камазовский-практически вечный(подходит все идеально).Удачи!
наверное у всех по разному,у меня цеплялись болты 8штук на 8мм которые крепят стопорные шайбы,подпиливали их головки и место где они цеплялись,но пришлось два раза половинить,сначало прокрутили пускачем осторожно,нашли что и где цепляет,подработали,собрали.
спасибо за ответы-советы, буду завтра разбирать, обращу внимание может где сам обкасячился.
Решил пока воспользоваться советом, поставить камазовский выжимной(заводской), и корзину новую (старого образца),
оригинальную заводскую, правда замучился искать все магазины китайским добром завалены.
Соберу отпишусь
завтра тоже буду заниматса этим вопросом хочу поставить от 1221 корзину вроде подходит, да стартер хотим вместо пускача и рулевую на насос дозатор. вроде говорят собрать из заводских комплектующих можно за17 тыш.
рулевое будем менять на 2ух тракторах 80 и 82. кто делал может поделитесь опытом.
всем здрасте.. наша молодеж растеряла втулки (позиция 29) кто подскажет её длинну.
когда в поршнях согласия нет.
Блин..Себе искал тоже,вроде 13.5 мм,под трактор лезть не охота..
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Как отличить МТЗ 82 Минской сборки от других?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Как отличить МТЗ 82 Минской сборки от других?
Минской сборки обычно всегда синие, у меня Киевского заводика и красного цвета, при оформлении спросили, белорусский или нет, какого цвета?!
МТЗ-82 как правило синие, 9хх 1221 1522 и т.д. как правило красные, на внутреннем рынке, на экспорт 82 часто красный шел, но я бы не брал цвет за основу определения сборки, есть документы есть бирка на тракторе
всем привет.на мтз82 1 2005 лапки стерлись, завтра собераюсь ставить новые, если какой нибудь размер для выставления лапок, на раскатаном тракторе, что бы через люк потом не регулировать
окажите помощь. проблема началась со сцеплением,у меня 82.1,когда включаешь скорость и начинаешь плавно отпускать сцепление трактор не плавно трогается а резко и идет какой то скрежет пару секунд а потом все прекращается,скоростя включаются хорошо как на легковой машине и трактор тянет не встает.что может быть?приходит конец диску?посмотрел лапки не стертые
окажите помощь. проблема началась со сцеплением,у меня 82.1,когда включаешь скорость и начинаешь плавно отпускать сцепление трактор не плавно трогается а резко и идет какой то скрежет пару секунд а потом все прекращается,скоростя включаются хорошо как на легковой машине и трактор тянет не встает.что может быть?приходит конец диску?посмотрел лапки не стертые
Здравствуйте коллега.Возможно на Вашем тракторе разрушились демпферные пружины диска сцепления.Диск соответственно может несколько проворачиваться относительно ступицы.Думаю это можно проверить- поставить трактор на передачу и попробовать ключом за болт шкива прокрутить двигатель.Если будет немного прокручиваться-диск сцепления вышел из строя.
Извените пишу плохо на руссском,просто я з України!Хочу поделитса одной проблемой которая была у меня,не хочетса чтоб кто то так мучилса!Сцепление нажимать было очень трудно(новый трактор 2 года,и етих 2 года я мучилса нажимая сцепление,хорошо што сам не малинький 110кг),но тут мне повезло лопнул вал сцепления!Я купил новый вал,ставить а тут смотрю одна вилка розогнута больше другой!Поехал ещо за вилками,поставил на новый вал в тесках,в вилки поставил прут 16мм,а он совсем не паралельно к валу,ещо раз в город по магазинах,взял 6 вилок и давай их на вал,при 10 или 20й перестановки вилок между собой я добилса паралельности+-пол милиметра прута которий ставил в вилки к валу!Запчасти брал белоруские!Теперь сцепление ляля,а я уже думал как поставить гидроуселитель сцепление!У кого тугое сцепление не полинитесь восмотрите к валу с вилками 99 проц,когда поставите прут в вилки он будет не паралельно к валу!
ето про вал который водит подшипник
всем привет!!мтз 82 стоял 2 недели в морозы!!настала пора оживить. примёрзла коробка!!отогрел выжал сцепление завёлся!!после этого переодически при отпущеном сциплении из него идёт скрежет!! чему настал пи. жду предположений если не сложно
всем привет!!мтз 82 стоял 2 недели в морозы!!настала пора оживить. примёрзла коробка!!отогрел выжал сцепление завёлся!!после этого переодически при отпущеном сциплении из него идёт скрежет!! чему настал пи. жду предположений
Добрый день, на форуме много тем связанных с проблемами со сцеплением и выжимным подшипником. Я хочу поделиться своим небольшим опытом (так сказать вставить свои пять копеек 🙂 ).
Давайте по-порядку:
1.
Извените пишу плохо на руссском,просто я з України!Хочу поделитса одной проблемой которая была у меня,не хочетса чтоб кто то так мучилса!Сцепление нажимать было очень трудно(новый трактор 2 года,и етих 2 года я мучилса нажимая сцепление,хорошо што сам не малинький 110кг),но тут мне повезло лопнул вал сцепления!Я купил новый вал,ставить а тут смотрю одна вилка розогнута больше другой!Поехал ещо за вилками,поставил на новый вал в тесках,в вилки поставил прут 16мм,а он совсем не паралельно к валу,ещо раз в город по магазинах,взял 6 вилок и давай их на вал,при 10 или 20й перестановки вилок между собой я добилса паралельности+-пол милиметра прута которий ставил в вилки к валу!Запчасти брал белоруские!Теперь сцепление ляля,а я уже думал как поставить гидроуселитель сцепление!У кого тугое сцепление не полинитесь восмотрите к валу с вилками 99 проц,когда поставите прут в вилки он будет не паралельно к валу!
Одной из причин повышенного усилия на педали управления сцеплением (но только одной из. ) может быть неравномерное касание рычагами цапф отводки. От себя добавлю, что проверять надо плоскую часть вилок, а не сферическую.
2. Если устанавливаете обслуживаемый выжимной подшипник, не завывайте про совмещение прес масленки в одной из цапф отводки и отверстия под смазку в корпусе сцепления. Даже если Вы устанавливаете новый подшипник прошприцуйте его высокотемпературной смазкой до выхода смазки из под кольца (лишнюю смазку вытирайте). Если новый подшипник развалился очень быстро: не поленитесь и посмотрите что в нем внутри: если увидите внутри остатки пластикового сепаратора, купите подшипник у другого продавца: оригинальные подшипники должны быть с металлическим сепаратором.
3. Когда устанавливаете корзину сцепления: старайтесь избегать китайских корзин изготовленных 1 в 1 под МТЗ (есть толковые китайские корзины оригинальной конструкции, но это отдельный разговор). Если Вы купили корзину классической конструкции (не диафрагменную) обязательно надо ее отрегулировать. Обязательно надо ее отрегулировать. Надо выставить всем известный размер 13 мм (при этом разница для отдельных рычагов не должна превышать 0.3 мм). Если Вы регулируете положение рычагов (лапок) корзины и свободный ход педали управления через нижний лючок корпуса сцепления, то во всех отказах сцепления виноваты в первую очередь именно Вы. Регулировку положения лапок корзины проводят до стыковки трактора. До стыковки трактора. После установки гаек крепления корзины на пальцы маховика и перед регулировкой размера 13 не забывайте выкручивать три технологических болта. При регулировке пользуйтесь оправкой (ее сможет выточить любой токарь, а она сэкономит Вам и время и деньги).
4. Регулировка свободного хода педали управления сцеплением осуществляется изменением длины тяги управления. Для регулировки под трактор залазить и смотреть в лючок корпуса сцепления не нужно! По мере износа ведомого диска свободный ход уменьшается. Уменьшается, а не увеличивается!
5. Оригинальные ведомые диски на 80-ку сейчас не производят с пружинами, только с резинками. Перед установкой ведомого диска оденьте его на шлицы силового вала: диск должен свободно ездить по шлицам. Положите диск на зеркало нажимного диска корзины и проверьте плотность прилегания (особенно это актуально для двухдисковых сцеплений тракторов 1025 и выше: чем ровнее диск, тем чище будет отключаться сцепление).
6. Для 80-ки это не актуально, но за 1025/1221 и выше (где двухдисковое сцепление) скажу, что при замене комплекта сцепления будет неплохо, если с помощью удлиненных болтов М12 Вы выполните проверку сцепления на двигателе.
7. Перед установкой деталей сцепления не допускайте попадания масла на трущиеся поверхности.