здание спбгу факультет международных отношений

Здание спбгу факультет международных отношений

Факультет международных отношений Санкт-Петербургского Государственного университета расположен на территории исторического комплекса бывшего Смольного монастыря, построенного в XVIII-XIX вв.

Начало строительства монастыря

здание спбгу факультет международных отношенийСоставление планов, фасадов, смет и ответственность за постройку в техническом отношении монастырского комплекса были поручены архитектору Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771). Этого человека смело можно назвать одним из крупнейших зодчих России середины XVIII века. Таланту Растрелли русское искусство обязано блестящим расцветом дворцового ансамбля. Его мастерство превратило город-порт и город-крепость в город дворцов. Смольный монастырь, наряду с Большим или Екатерининским дворцом в Царском селе (ныне г. Пушкин) и Зимним Дворцом, относится к трем самым крупным и характерным, для зрелого этапа творчества Растрелли, архитектурным творениям. По замыслу Растрелли, как Петербург отличен от прочих российских городов, так и Смольный монастырь регулярностью и симметричностью должен был выделяться среди прочих монастырей.

На модели, исполненной мастером, в середине обширного крестообразного замкнутого двора находится здание собора. По контуру двора идут жилые корпуса, увенчанные на углах четырьмя малыми “домовыми” церквями. Они задуманы для того, чтобы воспитанницам не выходить на дождь и снег, пронизывающий ветер. Последней в модели проекта была колокольня, которая должна была стать доминантой ансамбля при высоте 140 метров. Величественная колокольня должна была превысить вдвое колокольню Ивана Великого в Московском Кремле и на треть – шпиль Петропавловского собора. Все сооружение вместе с предполагаемой колокольней замыкается каменной оградой с небольшими башнями.

В мае 1751 года начались работы по возведению собора, а в мае 1754 года императрица Елизавета посетила строительство в Петербурге, и осталась довольна. Однако колокольня Растрелли не была построена, так как через три года после приезда императрицы, началась война с Пруссией и деньги, отпущенные для строительства Смольного монастыря, понадобились армии. Успехи в войне заглушили в душе императрицы желание окончить свои дни в монастырской тиши. Внутри храма были оставлены леса и помосты огромной величины, от времени пришедшие в разрушение и полностью снятые только в 1825 году, в общем, в таком положении здание находилось более семидесяти лет, хотя постройка монастыря продолжалась и при Екатерине II, без участия Растрелли. Руководство стройкой перешло к И.И. Бецкому, сама Екатерина II осуществляла высшее наблюдение. Растрелли, находившийся тогда в зените славы, но уже прихварывающий, не пользовался особой любовью Императрицы, и поэтому оставил постройку Смольного монастыря.

Создание Воспитательное Общества — Института благородных девиц

здание спбгу факультет международных отношенийЖелая сделать Воскресенский монастырь полезным заведением для всей России, Императрица Екатерина II c 31 января 1765 года указом учредила при нем воспитательное заведение для малолетних девиц благородного и мещанского происхождения. Исполнителем великого замысла и был назначен Иван Иванович Бецкой, который еще в 1764 году представил план воспитания благородных девиц, соответственно которому заведение и было открыто.

Екатерина II самолично начертала правила, положившие начало Воспитательному Обществу благородных девиц, в котором должно было, по ее разумению, образоваться юное поколение для будущего России: “Первое попечение надлежит иметь о Вере, дабы заблаговременно посеять и вкоренить в сердцах благоговение; также повиновение начальствующим, взаимную учтивость, кротость, воздержание, равенственное в благонравии поведение, утвердить чистое, к добру склонное и праводушное сердце и благородным особам приличную скромность и великодушие и стараться удалять от всего того, что гордостию и самолюбием назваться может”.

В 1765 году Императрица учредила при этом заведении училище для девиц низших сословий, на одном положении с благородными. Для этой цели в 1765 – 1775 гг. она возвела рядом со Смольным монастырем, к северу от него, большое здание “Училища воспитания мещанских малолетних девушек”, которое конце XIX века переименовали в Александровский институт. Это четырехэтажное здание, построенное архитектором Фельтеном, имеет дугообразную форму. После приема воспитанниц в училище для каждой назначалось по 50 рублей, которые вносили в Банк для приращения процентов, и потом вместе с деньгами приобретенными продажей сделанных самими девицами вещей, во время пребывания их в училище, выдавались им сполна, при выпуске, на приданое.

6 ноября 1796 года скончалась Императрица Екатерина II, в Смольном восприняли эту грустную весть с особенной болью, ведь заведение лишилось особого покровительства.

В 1797 году монастырь, на территории которого находилось учебное заведение, как таковой был упразднен.

Деятельность Марии Федоровны, конечно, не ограничивалась областью просвещения и в 1803 году к числу уже учрежденных Императрицей благотворительных заведений добавились так называемые Вдовьи Дома, один в Петербурге, другой в Москве. Дома эти представляли собой богадельни для вдов военных и гражданских чиновников. На каждое из этих заведений Императрица жертвовала от Себя по 1.500 рублей ежегодно.

Окончание строительства Смольного Собора — «собора всех учебных заведений»

здание спбгу факультет международных отношенийНадо сказать, что в бывшем Смольном монастыре в это время производилось много текущих строительных работ. Это объяснялось тем, что зданий в монастыре было много, но они мало отвечали требованиям учебного заведения, поэтому постоянно перестраивались и ремонтировались. Императрица Мария Федоровна представила Государю записку, в которой изложила обоснования неудобств занимаемого Воспитательным Обществом монастырских зданий и предложила путем обмена между Обществом и Вдовьим Домом решить эту проблему. Император Александр I утвердил проект Императрицы Марии Федоровны, и в 1808 году Воспитательное Общество благородных девиц было переведено в новое здание Кваренги, однако часть помещений монастыря была оставлена во временное пользование Воспитательному Обществу.

Недостроенная соборная церковь оставалась в ведении Общества и по окончании постройки должна была служить собором для обоих заведений. Ремонт прежних помещений Воспитательного Общества и приспособление их для Вдовьего Дома были закончены к ноябрю 1810 года.

Тем временем, техническое состояние недостроенного Смольного Собора заметно ухудшалось. Железные листы крыши, не спаянные между собой во многих местах были оторваны ветром, отчего деревянные стропила в некоторых местах совершенно сгнили, кровля протекала и вода проникала внутрь собора.

Лишь в 1828 году после смерти Императрицы Марии Федоровны, с соизволения Императора Николая I был объявлен конкурс на достройку Смольного собора, в этом конкурсе приняли участие лучшие архитекторы того времени: Росси, Шарлемань, Стасов, Михайлов, и другие. В 1832 году по Высочайшему повелению Императора Николая I была учреждена Комиссия при министерстве финансов по достройке собора Воскресения, которая при участии Министра Финансов Графа Егора Францовича Канкрина, отстроила собор за три года по плану архитектора Василия Петровича Стасова (1769-1848), выигравшего конкурс.

В.С. Стасов старался сохранить замыслы Растрелли. Он реконструировал всю въездную часть ансамбля, снес так называемый спальный корпус, который был построен в 1802 году на месте проектируемой колокольни и загораживал вид на собор. Образовавшийся проезд архитектор оформил двумя симметрично расположенными флигелями. Стасов сделал внутреннюю отделку собора, возвел высокие чугунные ограды, тонкого и красивого рисунка. Художник Венецианов написал для собора икону “Предстательство Богородицы за воспитанниц Смольного института”.

здание спбгу факультет международных отношений

Торжественное освящение Смольного собора, назначенное в день ангела уже покойной императрицы Марии Федоровны, состоялось 22 июля 1835 года, в присутствии государя, воспитанников, воспитанниц находящихся в Петербурге учебных заведений. По поводу торжества в восьми залах, коридорах Воспитательного Общества благородных девиц и в помещениях Вдовьего Дома, на протяжении около полуверсты, были накрыты 22 больших стола, всего на 2.200 человек, убранные живыми цветами и растениями. В память окончания Смольного собора была выбита медаль. С одной ее стороны изображен фасад собора с флигелями, с другой – Спаситель в храме, благословляющий детей.

В самом храме, в алтаре, на стене по правую сторону престольного образа, золотыми буквами были начертаны названия семнадцати учебных заведений, находившихся под покровительством Марии Федоровны, по левую сторону – надпись: “Сей храм начат Императрицею Елизаветой Петровной в 1748 году, докончен Императором Николаем Павловичем в 1835 году”. Напротив иконостаса под балдахином находилось Императорское место, параллельно с Императорским местом за балюстрадой была помещена мраморная доска с надписью: “Сей храм наименован Собором всех учебных заведений, в память Императрицы Марии Федоровны, благотворительницы юношества”.

Деятельность Воспитательного Общества в стенах монастыря

здание спбгу факультет международных отношений

В 1865 году Опекунский Совет Вдовьего Дома поднял вопрос о пользовании Воспитательным Обществом частью бывших монастырских строений. Опекунский Совет указывал, что по указу 12 августа 1808 года, Воспитательному Обществу была предоставлена возможность, при переходе его в новое здание, временно пользоваться прежними помещениями под квартиры лицам, проживающим в Смольном по Особым Высочайшим повелениям. Опекунский Совет предположил, что в виду сокращения числа живущих при нем частных лиц, Воспитательное Общество больше не нуждается в этом здании и может вернуть его Вдовьему Дому. Известно, что еще в 1866 году в Смольном были сохранены за небольшую плату квартиры, ранее бесплатно отведенные лицам, которые прежде имели то или другое отношение к Воспитательному Обществу. В Смольном, в комнатах нижнего и верхнего этажей старого здания, где был запасной лазарет, отводились помещения бывшим классным дамам и инспектрисам. Известно, что еще при Екатерине II, фрейлина Е.И. Нелидова получила пожизненное право на казенную квартиру в Смольном.

М.П. Леонтьева – начальница Воспитательного Общества в то время, энергично выступила против возврата части старого здания Вдовьему Дому. В подробном донесении Принцу П.Г.Ольденбургскому она указала, что в 1851 году в этой части здания устроены лазареты, одновременно произведено новое размещение Вдовьего Дома, и таким образом, отменено решение о временном пользовании Воспитательным Обществом старого здания. Теперь Воспитательное Общество имеет законное право считать своей принадлежностью ту часть здания Растрелли, которая предоставлена сему заведению. Ходатайство было уважено и часть здания Растрелли, где помещались лазареты осталась за Воспитательным Обществом. Интересно, что помещения запасного лазарета имели внутреннее сообщение с новым зданием института, а также выход в сад, где постоянно играли воспитанницы. К 1870 году число лиц проживающих в зданиях Императорского Воспитательного Общества по рапорту полицмейстера Общества, числилось 1114 человек вместе с воспитанницами.

В 1898 году правительство отмечало, что помещения лазарета Императорского Воспитательного Общества благородных девиц не оставляют желать ничего лучшего. Едва ли найдется в России другое учебное заведение, лазарет которого настолько бы отвечал требованиям гигиены. Расположенный в здании построенном Растрелли, он поражает обширностью помещений, обилием света, воздуха и безукоризненной чистотой.

В 1914 году исполнилось 150 лет со дня учреждения Императорского Воспитательного Общества благородных девиц. Юбилейные торжества открылись в мае того же 1914 года торжественным богослужением в Смольном соборе и продолжились в Белом зале здания Кваренги.

Постреволюционная история монастыря: Юридический институт — Партийный Архив — Факультет международных отношений

здание спбгу факультет международных отношений

Центральный Государственный Архив историко-партийных документов (ЦГАИПД) берет свое начало от Комиссии для собирания и изучения материалов по истории Октябрьской революции и истории Российской коммунистической партии. Эта Комиссия была образована при Народном Комиссариате просвещения Декретом СНК РСФСР от 21 сентября 1920 года и получила сокращенное название истпарт. В октябре 1920 года был образован Петроградский истпарт, который с 1 декабря 1920 года стал отделом Петроградского губернского комитета РКП (б) – Российской Коммунистической Партии (большевиков). Работа велась в тесном контакте с Главархивом. В дальнейшем уже собранная коллекция партийных документов, послужила основой для образования Ленинградского партийного архива, которому было выделено специальное помещение по адресу: набережная канала Грибоедова, 103.

13 декабря 1929 года постановлением секретариата Ленинградского обкома ВКП (б) Ленинградский партийный архив был оформлен как самостоятельное учреждение.

В начале Великой Отечественной войны архив был эвакуирован в Челябинск, где находился до апреля 1944 года.

В январе 1944 года была снята блокада Ленинграда, а 18 апреля этого же года Ленинградский областной комитет ВКП (б) выносит постановление, подписанное первым секретарем Ленинградского обкома партии А. Кузнецовым, о возвращении архива и помещении его по адресу: улица Смольного д. 1/3, 8-й подъезд, где ранее находился 2-ой Юридический институт.

В таком качестве Ленинградский партийный архив (ЛПА) просуществовал до 1991 года, когда в соответствии с указом президента РСФСР “О партийных архивах” от 24 августа 1991 года был преобразован в декабре того же года в Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга.

В настоящее время архив располагается по адресу: Таврическая улица, д. 39.

Источник

Здание спбгу факультет международных отношений

Создание программы «Международные отношения»

Открытие аспирантуры и докторантуры на факультете международных отношенийПриказ об аспирантуре и докторантуре факультета международных отношений (1, 2)Избрание Худолея К.К. деканом факультета международных отношенийПриказ об избрании деканаСоздание Ученого советаПриказ о составе Ученого совета факультета международных отношений (1, 2)

Включение факультета в число участников программы TEMPUS

Создание кафедры Мировой политики

Передача помещений кафедры политической истории факультету международных отношенийПриказ о передаче помещений кафедры политической истории факультету международных отношений (1, 2)

Создание кафедры Североамериканских исследований

Создание кафедры Теории и истории международных отношений

Создание кафедры Центра европейской документации

Начало ежегодных практик в Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга

Первое издание научных публикаций преподавателей факультета

Создание программы «Регионоведение»
Создание малого факультетаПриказ о создании малого факультета международных отношений

В 1996 году на факультете международных отношений была открыта первая магистерская программа «Европейские исследования». Таким образом, факультет одним из первых в России перешёл на систему образования «4+2», в дальнейшем доказавшую свою эффективность и прогрессивность. Этот бесценный опыт помог магистерским программам в дальнейшем стать лидерами на российском рынке.

Создание кафедры Европейских исследований

Создание Диссертационного совета
Назначение Худолея К.К. деканом факультета переподготовки специалистов по международным отношениямПриказ об избрании декана спецфакультета
Утверждение положения о Центре европейской документацииПоложение о Центре европейской документации факультета международных отношений СПбГУ (1, 2, 3, 4)
Приказ об установлении педагогической нагрузке Собчаку А.А.Приказ о распределении педагогических поручений преподавателя, зачисленному по дополнительному штатному расписанию на II семестр 1996/97 учебного года
Создание кафедры Международных гуманитарных связейПриказ о создании кафедры
Установление преподавателю кафедры Европейских исследований д.ю.н. Собчаку Анатолию Александровичу педагогического поручения в объёме 109 часов

Положение о факультете международных отношений СПбГУ (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Избрание Худолея К.К. на должность декана факультета на новый срокПриказ об избрании декана
Утверждение Положения о факультете международных отношений
Выдача дипломов первым выпускникам ФМОДокумент: 1, 2
Назначение директором Центра европейской документации Морозова В.Е.Приказ о директоре Центра европейской документации
Функции официального депозитария фонда материалов ООН переходят к факультету международных отношенийДокумент: 1, 2

Открытие магистерской программы «Мировая политика»

Начало ежегодных практик в МИД РФ

Создание Центра депозитария документов ООН

Приказ об утверждении «Положения о Кабинете-Депозитарии материалов ООН ФМО СПбГУ»Введение в структуру Научной библиотеки им. М. Горького отраслевой отдел международных отношенийПриказ о внесении изменений в структуру Научной библиотеки им. М. ГорькогоКонференция «Риски мягкой безопасности: приоритетные проблемы Балтийского региона»Приказ об органищации и проведении конференции «Риски мягкой безопасности: приоритетные проблемы Балтийского региона»

Открытие программы бакалавриата «Международные отношения»

Открытие программы «Прикладная информатика в сфере международных отношений»

Первый выпуск периодического издания факультета «Петербургский международник»

Приём иностранных учёных и специалистов в соответствии с приказом по факультету международных отношений для научной работы, чтения лекций, обмена опытом, участия в научных семинарах и конференциях (Бельгия, Германия, Нидерланды, Финляндия, Швеция)

Открытие специальности «Информационное обеспечение деятельности международных организаций»Приказ об открытии новых специализаций на факультетах университета
О создании межкафедральных компьютерных классов.Приказ о создании межкафедральных компьютерных классов
О проведении семинара к открытию кабинета иберо-американской документацииПриказ об организации и проведении семинара посвященного открытию Кабинета иберо-американской документации
Семинар интернет-технологий в МОПриказ об организации и проведении международного семинара «Интернет-технологии в преподавании международных отношений»
Конференция «Стратегическое партнерство РФ и НАТО»Приказ об организации и проведении конференции «Стратегическое партнерство России и Организации Североатлантического пакта: когда настанет его черед?»
Конференция «Консерватизм и либерализм: внешнеполитический и внутриполитический аспекты»Приказ об организации и проведении конференции «Консерватизм и либерализм: внешнеполитический и внутриполитический аспекты»
Международный семинар «Новейшие достижения в сфере создания сетей в регионе Балтийского моря»Приказ об организации и проведении международного семинара «Новейшие достижения в сфере создания сетей в регионе Балтийского моря»
Студенческая конференция «Диалог цивилизаций»Приказ об организации и проведении студенческая конференция «Диалог цивилизаций»
Визит Президента России В.В. Путина и Президента США Дж. Буша мл.
Открытие магистерской программы «Международные гуманитарные связи»
Открытие магистерской программы «История международных отношений»
Открытие магистерской программы «Исследования Балтийских и Северных стран»
Открытие магистерской программы «Исследования Тихоокеанского региона»
Об итогах выдачи дипломов в 2003 годуДокумент: 1, 2
О плане приёма на 1 курс в 2004 годуО плане приёма на 1 курс в 2004 году
О плане приёма в магистратуру в 2004 годуДокумент: 1, 2
Об организации Координационного Комитета Программы сотрудничества между Санкт-Петербургским Государственным Университетом и Программой Лидерства в Области Окружающей Среды Университета Калифорнии, БекрлиДокумент: 1, 2
О создании центра Совета ЕвропыО создании центра Совета Европы
Организация российско-американского семинараДокумент: 1, 2
Международная научная конференция «Актуальные проблемы взаимоотношений России и Европейского Союза»Документ: 1, 2
Объявление благодарности за активную работу по организации международной конференции «Современные международные отношения и внешняя политика России»Документ: 1, 2

Открытие магистерской программы «Теория международных отношений»

Открытие магистерской программы «Международное сотрудничество в области окружающей среды и развития»

Визит на факультет бывшего президента СССР М.С. Горбачёва

Открытие магистерской программы «Дипломатия РФ и зарубежных стран»

Открытие центра информационной, аналитической и научно-исследовательской поддержки образовательной программы «Исследование Балтийских и Северных стран»

Открытие Ресурсного центра для проектной, консультативной и информационно-аналитической деятельности

Источник

Отзыв №4521

Реализация инновационного проекта на факультете

Создание ежегодных программ стажировок в Штаб-квартирах ООН в Нью-Йорке и Женеве
здание спбгу факультет международных отношений
Студент этого вуза:

здание спбгу факультет международных отношений7 810здание спбгу факультет международных отношений03 ноября 2021

Долго планировала написать отзыв о факультете, на котором учусь, ведь четыре года назад я тоже ориентировалась во многом на отзывы в интернете. Надеюсь, мой разбор поможет абитуриентам избежать тех ошибок, которые совершила я при поступлении. Слишком громким будет утверждение, что поступление на ФМО СПбГУ само по себе было ошибкой, но, тем не менее, к четвертому курсу у меня накопилось слишком много негативных впечатлений об этом месте.

Перейдём к более детальному разбору.

Факультет международных отношений СПбГУ был создан 27 лет назад для того, чтобы у России было больше специалистов-международников, которые бы защищали её интересы на международной арене. Подобное направление обучения открывалось и в других вузах в регионах России. По прошествию почти тридцати лет можно констатировать факт, что рынку труда явно не требуется так много международников, и, более того, никто до сих пор до конца не понял, что это вообще за специальность. По прошествию четырёх лет мы выходим со знанием английского, второго иностранного, теории и истории международных отношений, а также предметов по выбранным модулям. В плане будущей карьеры запутанные студенты, выбравшие этот факультет, выходят из него иногда ещё более дезориентированными. Пожалуй, это моя главная претензия: слишком много теоретических предметов (которые иногда преподаются очень плохо) и отсутствие практики. Все предприимчивые студенты находят стажировки самостоятельно, зачастую в областях, вообще не связанных с международными отношениями: консалтинг, HR, маркетинг, менеджмент и преподавание. После бакалавриата многие уходят в магистратуру по экономике или менеджменту, или вовсе меняют специальность. Всё выглядит не так плохо, но мало у кого есть роскошь потерять четыре года своей жизни, чтобы заниматься тем же, что делают студенты-выпускники других специальностей.

Как уже было подмечено в других отзывах на ФМО, у нас вообще нет практики в привычном понимании этого слова: на факультет крайне редко приходят работодатели, готовые взять к себе на работу студентов отсюда. Изредка можно узнать об открытых вакансиях через преподавателей, но просто так никто помогать с трудоустройством не будет. На первом курсе в рамках «практики» студентов водят по петербургским организациям, куда можно пойти работать: Комитет по внешним связям, Торгово-промышленная палата, Красный крест и консульства (Швеция, Италия, Польша, Япония, Корея и др.). Пройти небольшую неоплачиваемую практику в первых двух организациях не так сложно, но полезного мало: на протяжении нескольких недель вас могут попросить написать какое-нибудь письмо, поработать с документами или сделать другие небольшие поручения. Консульства также очень редко публикуют вакансии, так как им в целом не нужно так много сотрудников. Это моё личное наблюдение, но мне кажется, что в Петербурге так много международников точно не нужно, учитывая, что у питербургской ВШЭ и СПбГЭУ также есть факультеты международных отношений.

Перейдём к качеству образования, и я разобью этот пункт на несколько частей.

— Английский язык. На первом курсе весь поток поделят на

15 групп по 10-15 человек в зависимости от вашего уровня, чтобы вы могли учиться в более комфортной обстановке. Программа в целом одна, но задания и формат уроков варьируются в зависимости от преподавателя. За всё время мне удалось поучиться у трёх, и во всех трёх случаях это было плохо. Программа узкая, и мы в основном изучаем слова и выражения, связанные с международными отношениями. Грамматика и общие правила английского языка заканчиваются к концу второго курса, и после этого вы просто читаете текстики про новости, переводите их и делаете домашние чтения по книгам, также связанными с вашей специальностью. Мне такой формат обучения не нравится: я считаю, что у студентов сначала необходимо развить необходимый уровень языка (чтение, говорение, письмо и восприятие), а потом уже давать специализированную лексику. На факультете же всё работает по-другому: многие ученики не успевают построить необходимую «базу», но зато знают определения таких слов, как vote of confidence и woolsack. Не могу не отметить отсутствие мотивации и мёртвые глаза у большей части преподавателей английского: они просто ведут занятие по программе, которая не нравится ни им, ни нам. Поэтому, если вы хотите поднять ваш уровень языка, вам придётся заниматься этим вне СПбГУ.

— Второй иностранный. В конце первого курса будет распределение на второй язык в зависимости от ваших оценок и академических интересов. У наших студентов не такой широкий выбор, как у МГИМО, но, тем не менее, он есть: китайский, испанский, французский, немецкий, итальянский, японский, турецкий, шведский и арабский. Если вы хотите изучать редкий язык, то будьте готовы к тому, что вы можете либо не попасть в группу, либо вашей группе не смогут вовремя найти преподавателя, потому что специалистов по редким языкам мало, и к нам они не стремятся. У нас всего один преподаватель по японскому, и, соответственно, у нас только одна группа по этому языку. Все остальные, желающие учить японский, отправляются учить немецкий или испанский, по которому преподавателей больше. Качество обучения также зависит от преподавателя: на редкие языки готовы брать неадекватов, лишь бы они знали язык.

— Предметы для всего потока. Под ними я имею в виду те предметы, на которые ходят все студенты вне зависимости от модуля и элективов. К ним относятся политические системы, введение в международные отношения, история международных отношений, теория международных отношений и так далее. В целом, изучать эти вещи интересно и, более того, полезно для общего развития. После курса политсистем вы начнёте лучше разбираться в том, как устроены страны, а после истории международных отношений сможете по-иному взглянуть на мировую историю. Сдать эти предметы довольно сложно из-за большого объема, но большинству это удаётся с первого раза.

— Элективы и предметы по модулям. Начиная со второго курса поток будут делить в зависимости от ваших интересов и пожеланий. Таким образом, будет много предметов и много новых преподавателей, с которыми вам придётся взаимодействовать. Я не вижу смысла расписывать все, но лучше учитывайте тот факт, что это лотерея: вам может попастся неадекватный препод, ваш электив могут закрыть из-за недобора или вам придётся менять модуль/электив из-за нагрузки или качества преподавания. Если заранее узнавать про то, кто ведёт электив и какие у него требования, то сможете избежать проблем.

Моё обучение попало на период введения гибридного (де-факто удалённого) режима: первые два года мы учились нормально, но потом пришёл ковид и нас отправили на дистанционку далеко и надолго. Естественно, качество образования резко упало и не поднимается до сих пор, но, я думаю, это проблема системы образования в целом, а не СПбГУ. Стало сложнее находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, все занятия проходят в онлайн-формате, а экзамены стали во много раз легче. Это мои субъективные ощущения, но в подобном онлайн-образовании я вижу ещё меньше смысла, чем в обучении на этом факультете в принципе. Высшее образование в России это в первую очередь полезные связи с однокурсниками и преподавателями, которые в онлайн-формате завязать невозможно. В итоге мы уже второй год слушаем онлайн-курсы и готовимся к выпускным экзаменам, которые также будут проходить в удалённом формате. Плюсы от обучения на этом факультете нивелировались, и осталось только стойкое желание поскорее закончить это образование и наконец заняться чем-то реально полезным. При этом стоимость обучения, как и другие российские вузы, не снизили.

Итог:
Мне сложно сказать, для кого ФМО СПбГУ это хороший вариант.

— Хотите стать дипломатом и приносить пользу стране? Вам не сюда. Рынок труда перенасыщен подобными специалистами, и даже после МГИМО далеко не все могут найти работу по специальности. В случае этого факультета вы ещё и ограничены Санкт-Петербургом, где международных организаций меньше, чем в Москве.

— Хотите вести исследовательскую карьеру? Вы можете пойти сюда, но это будет не лучший вариант. У нас есть свои международные конференции и форумы на базе факультета, но масштаб значительно скромнее, чем в МГИМО или МГУ. У нас есть студенческое научное общество, где студенты могут раскрыться в научной сфере, но оно существует в рамках факультета, и, соответственно, людей там не очень много.

— Хотите получить хорошее гуманитарное образование? Можете пойти сюда, но что вы будете делать потом с этим образованием? Если вы в любом случае хотите развиваться в сфере бизнеса, госслужбы или журналистики, то не лучше ли поступить сразу на профильное направление вместо того, чтобы тратить четыре года на изучение международных отношений, после которых у вас не будет преимущества перед теми, кто закончил экономику, госслужбу или журналистику?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *