зельда и линк отношения
7 странностей в отношениях Линка и Зельды
Линк и Зельда – одна из самых известных пар в видеоиграх, вокруг них выстроена культовая франшиза. Но романтические отношения этих героев настолько странные, что роман усатого водопроводчика и “принцессы в другом замке” на их фоне кажется образцовым. Рассказываем о нескольких особенно тревожных фактах, которые заставляют задуматься о том, точно ли всё в порядке у Линка и Зельды.
В их отношениях всегда будет “третий лишний”
Как известно, судьбы Зельды и Линка связаны самой судьбой, ведь они оба олицетворяют разные силы божественного артефакта Трифорса. Однако, как можно понять уже из названия артефакта, всего у него три аспекта, а потому в отношения и жизни Линка и Зельды всегда встревает злобный Ганон, символизирующий один из них.
Ганон в этих отношениях всегда выступает в качестве третьего лишнего – Линк и Зельды с радостью забыли бы о нём, но не могут, ведь он вечно пытается завладеть силой Трифорса, для чего он не раз похищал Зельду. И, самое главное, что совсем избавиться от надоедливого Ганона протагонисты серии никак не могут – их судьбы навсегда связаны и переплетены.
Противоположности притягиваются?
Несмотря на расхожую поговорку, отношения двух радикально различных людей редко оказываются стабильными – такое случается, но скорее в виде исключения. А Линк и Зельда – на редкость непохожие персонажи, которые во многих аспектах попросту противоположны друг другу.
И это неспроста, их различия заложены в самой их судьбе и сущности: Линк и Зельда олицетворяют два элемента Трифорса – Храбрость и Мудрость. А путь мудрости и храбрости – зачастую очень разные пути, и это хорошо видно, когда после взвешенной, рациональной и очень зрелой речи Зельды бравый Линк хватает курицу и прыгает с ней со скалы.
Иногда храбрость Линка граничит (и даже переходит грань, чего уж таить) с глупостью и безрассудством, так что протагонист культовой франшизы начинает напоминать какого-то фэнтезийного реднека, который вообще мало задумывается о последствиях своих действий. В такие моменты невольно задаёшься вопросом: как уравновешенная и рациональная Зельда вообще его терпит?
Больше действий, меньше слов
Никого не удивляет, что судьбоносный приключенец Линк обычно ведёт себя с Зельдой очень “по-мужски”: свою заботу и любовь он выражает не словами, а действиями – как правило, убийством тысяч злобных существ, угрожающих Зельде и её королевству. Однако, общение – важный элемент стабильных отношений, и иногда Линк всё же перебарщивает со своим задумчивым молчанием.
В Breath of the Wild разработчики постарались как следует раскрыть характеры главных персонажей, и потому в ней странная молчаливость Линка становится особенно очевидна. Зельда и Линк довольно долго путешествуют вместе по королевству, но Линк и слова не проронит, пока на Зельду не совершат покушение члены злобного клана ниндзя.
Есть мнение, что если подтолкнуть вашего партнёра к разговору может только нападение ниндзя и непосредственный риск вашей смерти, то в ваших отношениях есть “небольшая” проблема с коммуникацией. Хотя, может Зельде молчание Линка даже нравится – но, судя по тому, что она довольно часто безуспешно пытается поговорить с Линком, ей эта ситуация тоже не по нраву.
Зельда телепатически шпионит за Линком
Если задуматься, у Зельды и Линка настоящие отношения на расстоянии: большую часть времени они проводят вдали друг от друга, а видятся они лишь изредка, и сугубо по деловым соображениями – им нужно спасать то друг друга, то королевство и весь мир. Как же Зельде и Линку поддаётся поддерживать свою связь, несмотря на расстояние? С помощью телепатии!
Правда, телепатическое отношение у них довольно странное, и даже немного жутковатое: оно работает только в одну сторону, и “закрыться” от него никак нельзя – судя по играм серии, Зельда может в любой момент наладить контакт с Линком и сообщить ему что-то важное. А вот никаких свидетельств того, что Линк тоже может при желании наладить “вещание” с Зельдой, у нас нет.
Причём их телепатическая связь через Трифорс также даёт Зельде информацию обо всём, что делает Линк – она всегда в курсе того, где он сейчас находится, каких врагов одолел, и какой артефакт нашёл. Судя по всему, Зельда ни на секунду не отводит взгляда от своего избранного, где бы он ни находился. У бедняги Линка нет личного пространства даже в собственных мыслях – даже туда в любой момент может без стука ворваться принцесса.
Их роман построен на катастрофах
Как мы уже замечали, Зельда и Линк вообще редко встречаются – например, в начале практически всех игр серии главные герои находятся очень далеко друг от друга. Конечно, по ходу игры им предстоит найти друг друга и объединится, но мотивом для встречи каждый раз становится какой-то кризис, надвигающаяся угроза или уже случившаяся катастрофа, последствия которой нужно исправить.
Получается, что отношения Зельды и Линка практически полностью построены на каких-то травматических событиях, которые они переживают вместе, и это главное, что их объединяет – помимо судьбы, конечно же. И, к сожалению, посттравматические романы довольно редко заканчиваются здоровыми отношениями.
Линк далеко не всегда спасает принцессу
Но все вышеперечисленные проблемы кажутся сущей мелочью, если вспомнить основной троп франшизы, из-за которого Зельда и Линк всегда будут вместе: Зельда – принцесса, нуждающаяся в помощи, а Линк – её верный, надёжный герой, которой всегда спасает и её саму и её королевство. За исключением тех случаев, когда ему это не удаётся, и все погибают.
Как наверняка знают все ярые поклонники франшизы The Legend of Zelda, в этой вселенной есть отдельный таймлайн под названием Fallen Hero – это такая версия развития событий, в которой Линк, несмотря на всего его усилия, оказывается неспособен остановить Ганона, и тот уничтожает и его, и Зельду.
И именно этому таймлайну посвящены 9 игр франшизы – то есть, во многих играх серии, отношения Зельды и Линка обречены закончиться гибелью обоих героев и настоящей катастрофой для всего мира. Ну а сам Линк, по итогу, оказывается не героем и спасителем мира, а неудачником. Вот такие вот неидеальные отношения неидеальных персонажей.
Cлишком много секретов
Никто не говорит, что в отношениях вы обязаны рассказывать друг другу о себе совершенно всё, и не имеете права оставить что-то в секрете. Однако, большое количество недомолвок и утаек в отношениях вряд ли пойдут им на пользу, а у Линка и Зельды очень много секретов друг от друга.
Конечно, главной виновницей тут является всё же Зельда: несмотря на молчаливость Линка, у него вообще нет возможности скрыть что-либо от своей принцессы, даже если сильно захочет – она ведь постоянно влезает в его мысли, помните? Но, при этом, сама Зельда своими тайнами делиться совсем не торопится.
И если в некоторых случаях это понятно – у всех есть свои секреты – то в других это выглядит очень странно, так как своим молчанием она ставит Линка под угрозу. Например, Зельда нередко скрывается под фальшивым именем и внешностью, выдавая себя за кого-то ещё – например, за мужчину (sic!) Шейка в Ocarina of Time.
И когда Зельда в виде Шейка встречает Линка, она не помогает ему и продолжает скрывать свою истинную личность, утаивая также от героя множество полезной информации, из-за чего Линку приходится лишний раз рисковать собственной шеей. Может, Зельда на самом деле желает ему смерти, а Fallen Hero – её любимый таймлайн?
10 причин, почему Зельда должна быть главной героиней
Вы уже видели такие мемы: прочитав название игры The Legend of Zelda, люди называют главного героя Зельдой, хотя на протяжении всех частей протагонистом был Линк. А что, если бы главной героиней была Зельда?
Линк носит титул Героя времени. Как и Зельду, его считают спасителем Хайрула (и не только), ведь он обладает Трифорсом мужества. Но если задуматься, то Линк не такой уж и важный герой по сравнению с Зельдой. В каком-то смысле из нее получилась бы более подходящая героиня.
У нее есть Трифорс мудрости
Любой фанат The Legend of Zelda знает, что неотъемлемой частью геймплея во многих частях серии являются головоломки: от обычного перемещения блоков до сложных манипуляций с преломлением света и игровой физикой. Они не вызвали бы трудностей у Зельды, которая использовала Трифорс мудрости в большинстве игр франшизы.
Конечно, у Линка есть Трифорс мужества, который помогает ему в исследовании подземелий и борьбе с грозными противниками, но этого все равно недостаточно.
Альтер эго
Зельда часто демонстрирует свою многогранность. Яркий пример – Legend of Zelda: Ocarina of Time, где альтер эго Зельды является Шеик, а также Zelda: The Wind Waker – там героиня появляется в образе пирата Тетры.
Шеик научилась боевым приемам у народа шиика, о чем сказано в серии Super Smash Bros и Hyrule Warriors.
Знает магию
Помимо боевых навыков, Зельда может похвастать скрытыми магическими способностями. Они очень полезны, например – во время битвы Линка с Ганоном. Протагонист серии тоже время от времени приобретает магические умения, но почти всегда он пользуется различными предметами, либо ему даруют магию высшие силы (например – великие феи).
Её титул
В каждой части серии Legend of Zelda игрок в роли Линка участвует в грандиозных приключениях, знакомится с огромным количеством персонажей различных видов, рас и культур. Некоторые персонажи не доверяют Линку, ведь он просто незнакомец (хотя Меч мастера повышает его авторитет).
Что касается Зельды, то она имеет право пользоваться своим титулом. Хотя это и палка о двух концах, ведь излишнее внимание не всегда полезно, Зельда может использовать свое положение для поиска союзников по всему королевству.
Обладает богатством
Во время каждого своего путешествия Линк вынужден тратить свои рупии на патроны, зелье или даже ключевые предметы. Очень часто деньги можно найти в разбитых горшках, а еще можно подзаработать на выполнении заданий для других персонажей, или убивая противников. Хотя денег в изобилии, иногда их трудно получить. А как обстоят дела у Зельды? Благодаря своему происхождению она владеет неслыханным богатством, и могла бы приобрести любую вещь без лишних хлопот.
Знание истории
Что касается богатого происхождения и полномочий принцессы, Зельда дисциплинирована и была обучена многим предметам в юности (в Breath of the Wild подчеркивается ее прилежность).
В отличие от Линка, который рос в небольших деревнях или в лесах, Зельда обладает огромным запасом знаний касательно земель, истории и населения Хайрула, что очень помогло бы ей при выполнении квестов.
Может с легкостью заводить союзников
Квесты Линка часто представляют собой одиночные путешествия – и хотя он обращается за помощью к некоторым персонажам, которых встречает по пути, в основном он исследует подземелья и сражается с грозными врагов самостоятельно. Конечно, Зельда способна на это, однако ей не обязательно действовать таким способом. Она без проблем могла бы заручиться помощью солдат Хайрула или даже нанять бойцов и наемников для своей защиты.
Умеет ездить верхом
Еще один важный атрибут серии Legend of Zelda – верная лошадь Линка, Эпона. Она помогает герою передвигаться по королевству, выполнять квесты и даже сражаться с боссами.
К счастью, во многих играх Зельда проявляет свое умение ездить верхом – и у нее получается лучше, чем у Героя времени.
Храбрость
Хотя у Линка и есть Трифорс мужества, Зельда так же смела, и могла бы выполнять любые задания. Очень часто принцесса подвергала себя опасности для защиты Хайрула, например – покинув свой замок для битвы с Ганоном. Ей не нужен Трифорс мужества для того, чтобы быть смелой.
Линк не такой уникальный по сравнению с ней
В целом Линк не отличается особыми способностями, если сравнивать его с Зельдой. Она сильна, умна, смела, и у нее есть веские причины сражаться (она ведь все-таки принцесса Хайрула!). В итоге единственным преимуществом Линка перед Зельдой является тот факт, что он стал Избранным.
Феномен культа Зельды. Почему серия так популярна на Западе и не очень у нас
Серия The Legend of Zelda сводит с ума миллионы людей по всему миру, но при этом непопулярна в России. Да чего уж там, до выхода Breath of the Wild она вообще была известна лишь малому кругу энтузиастов и поклонников Nintendo. До сих пор не все знают, что главного героя зовут не Зельда, а Линк! В чем же секрет ролевой игры от большой N и чем мультяшная RPG привлекает взрослых геймеров? Об этом мы сегодня и поговорим.
В России о «Зельде» мало кто знал до 2017 года. Виновата в этом непопулярность консолей Nintendo. Собственно, распространенных моделей на территории СНГ было всего две. Речь о Dendy, клоне японской версии NES, и Switch, которая удачно запустилась в России. На «Денди» первые части The Legend of Zelda не выходили, потому что картридж обладал сложной схемой с батарейкой для сохранений, которую фирма «Стиплер» не хотела копировать. После Dendy консоли Nintendo у нас стали диковинкой, поэтому все самые культовые части прошли мимо СНГ-рынка. А вот вышедшая в 2017-м Switch разошлась в России неплохим тиражом, а поскольку игр на старте было мало, многие заодно познакомились и с Breath of the Wild.
Картриджи с «Зельдой» на старых платформах выпускались в необычном золотом оформлении. К сожалению, на Switch традицию нарушили
В этом году оригинальной The Legend of Zelda исполняется 25 лет. Для киноиндустрии такой возраст не является чем-то выдающимся, но для игровой серии это много. Фактически, «Зельда» вышла на самой заре потребительского сегмента видеоигр, благодаря чему и стала для нескольких поколений иконой. Впрочем, в 1986 году было много разных японских ролевых игр, часть из которых была даже популярнее.
Стоит прояснить, что в отличие от Dragon Quest и Final Fantasy, первые части которых вышли в Японии примерно в то же время, The Legend of Zelda не является jRPG. Да, в ней был сюжет, но большая его часть находилась в приложенном к игре буклете, а сражения происходили в реальном времени, а не в пошаговом режиме. В основе первой «Зельды» лежал геймплей, построенный на сражениях с монстрами и решении головоломок. Игроку было необходимо грамотно распоряжаться ресурсами, искать ключи для закрытых дверей и другие предметы, которые помогут найти путь в запутанном мире игры.
Знаменитый мем из самой первой игры серии: «одному идти опасно, возьми это» [дает меч]
Первые игры фактически были top-down экшенами с элементами RPG: из врагов выпадали деньги, улучшения, расходуемые предметы. Были также и элементы метроидвании, из-за чего приходилось возвращаться в одни и те же подземелья, но уже с новой экипировкой или ключевыми предметами. Основное действие происходило как раз под землей — по сути, вся игра состояла из прохождения подземелий, где игрок должен был решать головоломки и сражаться.
Окарина Времени стала одним из узнаваемых символов серии, наряду с шапочкой Линка и Трифорсом
В игре была представлена революционная схема управления и поведение камеры, частично подвластной игроку, потому что большую часть времени ей управлял отдельный искусственный интеллект. Именно в Ocarina of Time впервые использовалась таргет-система, которая позднее так пригодится создателям Souls-серии. Помимо этого, там были продвинутые анимации, в том числе и лицевые, многие из которых были записаны с помощью захвата движений.
Но технические подробности и впечатляющая в 1998-м году графика — лишь детали, которые обрамляют революционный геймдизайн игры. Фактически это было первое воспроизведение открытого мира в 3D, который поражал игроков как масштабом, так и проработкой. Конечно, по современным меркам он выглядит ужасно устаревшим, но нужно понимать, что это самые настоящие истоки.
Majora’s Mask сделана буквально на основе от Ocarina of Time, но благодаря уникальной концепции играется совсем иначе
Одно из основных достоинств Ocarina of Time в том, что она успешно перенесла геймплей серии из 2D в 3D. Сейчас об этом легко забыть, но множество игровых серий погибло именно из-за смены перспективы. Помните Contra? У нее не получилось переехать в 3D несколько раз, после чего серия впала в кому. А что стало с Earthworm Jim? Третье измерение только испортило прекрасную игру, фанаты мечтают забыть о существовании Earthworm Jim 3D. Тот же Prince of Persia 3D практически загубил успешную серию. Такая судьба постигла очень многие тайтлы, гремевшие на 8 и 16-битных консолях. Большинство разработчиков так и не придумало, как подружиться с новой игровой реальностью, а создатели Ocarina of Time и Super Mario 64 смогли, и их идеи до сих пор используются при разработке игр.
The Legend of Zelda: Windwaker покоряла возможностью исследовать море на собственной лодке
Для геймеров того времени 3D было шоком, но одного этого мало, чтобы об игре помнили до сих пор. Третье измерение существенно преобразило Хайрул — королевство, в котором происходит большинство игр серии. Несмотря на то, что разные части не связаны сюжетом и Хайрул каждый раз предстает перед игроком в новом свете, это всегда место, которое выглядит красиво и дает простор для деятельности, но также и хранит некую тайну, которую подсознательно хочется исследовать. Что случилось в Breath of the Wild? Почему все живут на высокой скале, летают на птицах и боятся спускаться на поверхность в Skyward Sword? Что делает мир Twilight Princess таким мрачным? Все эти вопросы появятся у вас в голове, даже если о них не задумываться сознательно.
Но не все игры серии одинаково «конфетные». Впрочем, каждую часть все равно можно обоснованно назвать семейной. Это другая особенность The Legend of Zelda, которая сделала ее популярной. Родители могли играть в нее вместе со своими детьми, и всем при этом было интересно и комфортно. Представьте, какой эффект оказывало на юных геймеров удивительное приключение со множеством секретов, которое они переживали вместе с семьей.
У Skyward Sword странный визуальный стиль, который понравился не всем игрокам. Особенно принцесса Зельда
Это же правило распространяется на все механики, давая возможность насладиться ими как опытным геймерами, так и новичкам. Игры Nintendo вообще идеально «вылизаны» во всех аспектах, что и делает их особенными. Это очень важно в разрезе того, что начиная буквально со второй части у каждого игры в серии есть особенность, которая выделяет ее на фоне остальных. В Majora’s Mask это замкнутая временная трехдневная петля, из которой нужно выбраться, начиная ее заново. В Breath of the Wild — нетипичный для серии открытый мир, который подарил игрокам небывалую свободу. В Twilight Princess есть волк, который играет важную роль в геймплее. Skyward Sword сосредоточилась на motion-управлении. В Windwaker много внимания уделено воде, по которой можно перемещаться на лодке, а в Spirit Tracks мы вообще путешествуем по миру на поезде, которым полностью сами управляем. Каждая из 19 номерных игр содержит какую-либо изюминку, которая к тому же отлично реализована. Не о таком ли разнообразии в играх условной Ubisoft мечатают геймеры?
Маркетинг маркетингом, но вы действительно можете посетить любое место с этого скриншота. В кадр попало меньше четверти игрового мира
Впрочем, эпоха великих географических открытий в играх закончилась, и в 2017-м году Breath of the Wild не удалось создать полностью новый жанр. Но в то же время свежий взгляд на открытый мир показал игрокам, уставшим от одинаковых «песочниц», как может выглядеть по-настоящему продуманное окружение.
Игра органично переизобрела геймплей серии. До 2017 года все части строились на обширном наследии, добавляя к нему несколько новых механик. BotW, в свою очередь, просто перенесла это в полностью открытый мир. Поскольку игрок не сдерживается рамками сюжета (разве что на период обучения), он может пойти в любом направлении и исследовать то, что покажется ему интересным. В этом плане игра предоставляла небывалую свободу — на все горы, моря, острова, здания и пещеры, которые игрок видел, он мог попасть.
Надев маску бокоблина, можно втереться к ним в доверие и немного потусить
Индивидуальное приключение в крайней «Зельде» формируется еще и за счет высокоинтерактивного окружения. Мир в Breath of the Wild на самом деле работает по очень простым законам: трава и деревья горят, камни скатываются с наклонных поверхностей, лава поджигает горящие предметы, вода течет, но на холоде замерзает, и так далее. Благодаря необычным инструментам, которые игра дает в руки Линку, взаимодействие с этой системой в итоге приносит миллионы комбинаций.
Каждое Святилище посвящено какой-то конкретной теме
Но открытый мир, где можно мучать противников изощренными способами и запускать себя в полет на дереве, это, по сути, большой тестовый полигон. В BotW разработчики постарались переизобрести концепцию подземелий, и в итоге по миру оказалось раскидано 120 Святилищ — специальных небольших локаций, построенных на головоломках. Помимо продуманности испытаний, особенными их делает та самая вариативность, позволяющая решать одни и те же задачи разными способами.
Как можно было понять, подземелья в серии The Legend of Zelda — одна из ключевых ее составляющих. Их дизайн во многом стал иконическим, и схожий подход часто используют и в других играх. Даже в TES 5: Skyrim используется эта же схема, только сильно упрощенная. В основе зачастую лежит некий хаб — большой зал, из которого игрок отправляется искать разные способы для продвижения. Вкупе с массой секретов и запутанной структурой, такие небольшие приключения превращались в серьезное испытание для геймеров без прохождений. Святилища в Breath of the Wild осовременили эту концепцию, уменьшив локации и сделав их более разнообразными. Хотя в игре все равно присутствует четыре классических сюжетных «подземелья», но выполненных в необычном антураже.
Смешивая случайные ингредиенты можно получить самые неожиданные сочетания
Добиться такой свободы получилось благодаря тому, что сюжет в BotW совсем отошел на второй план. По традиции, Линк спасает принцессу Зельду, но ее присутствие в истории ограничено флешбеками. Теперь это вообще основной способ повествования — игрок находит места по фотографиям, где потерявший память Линк вспоминает небольшой фрагмент своей прошлой жизни. Впрочем, этим можно и не заниматься, как и не проходить четыре сюжетных подземелья — выполнить основную миссию можно буквально за пару часов, нужно просто знать как.
Сюжет в играх Zelda никогда и не был основным элементом. Как и Final Fantasy, фактически это антология. В каждой номерной части вы играете за нового Линка, спасаете новую Зельду, а происходит это в новом Хайруле. Благодаря этому начинать знакомиться с серией можно с любой части — связаны между собой всего лишь несколько, да и это вполне можно опустить. Шутка ли, Breath of the Wild 2 (или как игра будет называться) станет первым прямым сиквелом в 25-летней истории франшизы!
Motion-управление было одновременно и бичом, и особенностью Skyward Sword. В ремастере для Switch его не убрали, но дали альтернативу
Предыдущая игра серии вышла в 2011-м году на Wii, и это была Skyward Sword, которая недавно перевыпустилась на Switch. Это последняя номерная «Зельда», построенная по более линейным лекалам великой Ocarina of Time. В свое время ее встретили довольно прохладно из-за принудительного motion-управления, странного визуального стиля (вдохновленного работами художников-импрессионистов) и большого количества бэктрекинга. В версии для Switch решена как минимум проблема с управлением, что делает этот порт оптимальным решением.
Switch вообще отлично подходит для того, чтобы познакомиться с серией: там можно посмотреть на все три ее ипостаси. Современное видение Breath of the Wild, как будто бы игрушечный ремейк Link’s Awakening с Game Boy (в этом тексте мы практически не затронули портативные выпуски, но они следуют духу самых первых частей серии) и уже упомянутая Skyward Sword HD. Помимо этого, по подписке доступны игры с оригинальной NES, в числе которых несколько самых первых частей серии. Но тем, кто хочет сыграть в самые культовые части, следует озаботиться приобретением Nintendo 3DS: благодаря обратной совместимости с оригинальной DS и выпущенным ремейкам, на данный момент там самая высокая концентрация легенд.
Link’s Awakening намеренно сделали похожей на диораму фигурок
Ну и за что же в итоге на Западе так любят игры про принцессу Зельду и ее телохранителя? На самом деле, это целый спектр факторов, который начинается с банального возраста серии, заканчивая проработанностью и вниманием к деталям. Помимо этого, несколько частей серии вообще стали фундаментом для целых жанров, задав стандарты для приключенческих игр. Особенно отрадно в этой ситуации то, что новое видение серии оказалось достойным своих славных предков, приглянувшись и игрокам, и критикам.
Упустив актуальное время выхода игр, жители СНГ упустили также и частичку величия The Legend of Zelda, ведь большинство западных игроков знакомы с историей Линка с самого детства и поэтому так трепетно к ней относятся. Но многие игры серии спустя годы так и остались проработанными приключениями, которые и сейчас поражают возможностями и продуманностью. Вряд ли в России когда-нибудь сложится такой же «культ Зельды», но это не должно никому мешать. К тому же, новые части делают все, чтобы в них сыграло побольше людей — и этим надо обязательно пользоваться.