земельный налог при строительстве в налоговом учете

ФНС России разъяснила, какую ставку применять в отношении земельного участка для малоэтажной жилой застройки

земельный налог при строительстве в налоговом учете
SectoR_2010 / Depositphotos.com

Ранее Минфин России указывал, что земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса облагаются по ставке, установленной правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка. Такое же правило касается и земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Исключение составляет только доля праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса, письмо Минфина России от 12 сентября 2018 г. № 03-05-05-02/65395).

Вместе с тем, налоговым законодательством предусмотрены случаи применения повышающих коэффициентов. Так, например, коэффициент 2 используется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физлицами и юр лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (кроме ИЖС физлицами). Применяется он в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земли вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Если же стройка занимает более трех лет, то применяется коэффициент 4 (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Поэтому, как поясняет налоговая служба, в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «для объектов жилой застройки» применяется ставка, установленная муниципальными образованиями, но не более 0,3%, и повышающий коэффициент (письмо ФНС России от 2 марта 2020 г. № БС-4-21/3568@).

Если же собственник участка не освоил приобретенную землю для жилищного строительства, то право на применение пониженной налоговой ставки он не теряет (п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 54).

Источник

Налоговая учетная политика у заказчика строительства

земельный налог при строительстве в налоговом учете

Краткое пояснение основных понятий для строительной организации

Постройка такого объекта, как многоквартирный жилой дом, — это сложноорганизованный многоэтапный процесс. Однако в нем можно выделить несколько базовых моментов:

Исходя из этой градации, в строительном бизнесе выделяют такие понятия:

земельный налог при строительстве в налоговом учете

земельный налог при строительстве в налоговом учете

земельный налог при строительстве в налоговом учете

Об особенностях налогообложения у заказчика-застройщика и поговорим далее.

Особенности договоров по продаже квартир

Сегодня на рынке распространены 2 формы заключения договоров с покупателями квартир в новом доме:

В 1-м случае сделка по реализации готовой квартиры (созданной силами заказчика-застройщика) приравнивается к реализации готовой продукции с соответствующим учетом и налогообложением. В формате данного материала останавливаться на этом варианте подробно мы не будем.

О нюансах обложения налогом на имущество строящихся объектов читайте в статье «Налог на имущество — объект незавершенного строительства».

В случае заключения ДДУ средства, поступившие от дольщика, обычно квалифицируются сначала как средства целевого назначения. При этом дальнейшие метаморфозы, которые могут происходить с такими средствами (в том числе для целей налогообложения), отдельными регулирующими положениями в настоящее время не регламентированы. Они и станут предметом рассмотрения в первую очередь.

Нововведения, которые нужно учесть при составлении учетной политики для целей бухучета

С 2022 года вводится ряд новый ФСБУ, нормы которых обязательно нужно учесть в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Если у вас единая учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, учтите следующие нововведения:

Как организации перейти на учет аренды (лизинга) по новому ФСБУ 25/2018, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Напомним, учет запасов с 2021 года должен вестись в соответствии с нормами ФСБУ 5/2019 «Запасы». Подробнее о правилах стандарта читайте здесь.

Нюансы налогового учета при ДДУ и что нужно отразить в учетной политике

Сначала необходимо разобраться, как и в какой момент у заказчика-застройщика могут образоваться доходы по договорам ДДУ.

Обычно в стоимость ДДУ включается некоторая сумма вознаграждения заказчику-застройщику за выполняемые им в ходе строительства функции. Это делается в первую очередь для равномерного признания доходов, достаточных для финансирования текущих нужд самого заказчика. Такое вознаграждение и произведенные за счет него расходы заказчика включаются в налоговую базу того периода, в котором было получено вознаграждение и произведены расходы. Метод позволяет не формировать в налоговом учете неизбежный в других случаях убыток, накапливающийся по ходу стройки до момента ее завершения и начала реализации квартир.

Доход может быть сформирован в виде фактической разницы между суммой, полученной от инвестора, и стоимостью передаваемой инвестору квартиры. Традиционно стоимость ДДУ в уменьшение не пересматривается (такое условие включается в договор). То есть образовавшиеся в пользу заказчика-застройщика разницы остаются в его распоряжении. Налоговый учет этих разниц влечет за собой сразу 3 подхода, причем по-своему спорных:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Третий подход прямо связан со спецификой отражения операций по ДДУ в бухгалтерском учете. Например, эксперты, в качестве рабочего рассматривают блок проводок, фигурирующий в материалах дела № А40-76189/13, завершенного определением ВС РФ от 13.07.2015 № 305-КГ 15-6964:

земельный налог при строительстве в налоговом учете

Несмотря на то что проводки являются явно нетиповыми (например, Дт 86 Кт 08, Дт 86 Кт 90 нет в списке корреспонденций счетов в Плане счетов, утвержденном приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), ни инициировавшая разбирательство московская ИФНС, специализирующаяся на строительных организациях, ни судебные эксперты не возразили против таких бухгалтерских записей. Следовательно, они могут считаться правомерными и по ним можно формировать соответствующие налоговые регистры.

Завершая описание способов отражения в учетных регистрах ДДУ, необходимо вспомнить и мнение аудиторов по данному вопросу. А аудиторы предлагают 4-ю версию, тоже связанную с бухучетом. Например, по мнению экспертов БДО «Юникон», учитывать финансовый результат от договора ДДУ в бухучете нужно аналогично купле-продаже:

Источник

О плате за землю при долевом строительстве жилых домов

Автор: Кислов С. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Некоторые налоговые органы до сих пор продолжают доначислять застройщикам МКД земельный налог в отношении участков, на которых расположены жилые дома. Застройщики – арендаторы земельных участков нередко конфликтуют с администрациями по поводу сумм арендной платы. Какие аргументы помогут доказать незаконность начисления указанной задолженности?

Земельный налог

Актуальность проблемы неоднократно признавала ФНС. В одном из последних писем на эту тему (Письмо ФНС России от 03.09.2019 № БС-4-21/17604@) центральный аппарат призвал сотрудников местных налоговых органов изучить Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 11642/11 по делу № А55-17896/2010 и Определение ВС РФ от 21.03.2018 № 305-КГ18-1112 по делу № А41-6047/2017.

Также в письме сообщается: в указанных судебных актах на основании ст. 36 ЖК РФ, пп. 6 п. 2 ст. 389 НК РФ и ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ содержится вывод о том, что с момента государственной регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок в силу федерального закона поступает в долевую собственность собственников помещений в доме, даже если прекращение предшествующего права застройщика на этот земельный участок не было зарегистрировано в установленном порядке.

При осуществлении проверок сотрудники налоговых органов будут учитывать эту информацию. Это позволяет надеяться на значительное снижение количества налоговых споров.

Если же у застройщика возникла необходимость доказывания незаконности начисления налоговой недоимки, организация, наряду с названными документами (Письмо № БС-4-21/17604@, Постановление Президиума ВАС РФ № 11642/11 и Определение ВС РФ № 305-КГ18-1112), может ссылаться:

на Письмо ФНС России от 15.08.2017 № ЗН-4-21/16064@ (в нем сказано, что обязанность застройщика по уплате земельного налога в отношении участка, занимаемого многоквартирным домом, прекращается с момента перехода такого участка в общую долевую собственность собственников помещений жилого дома или при наличии иных предусмотренных гражданским законодательством оснований);

на письма Минфина России от 11.04.2019 № 03-05-06-02/25856, от 22.08.2016 № 03-05-06-02/48918 (в письмах сделан вывод: с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников этих помещений. От себя добавим, что это, соответственно, влечет прекращение обязанности застройщика уплачивать земельный налог в отношении такого участка);

на судебную практику (например, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2018 № 10АП-20893/2017 по делу № А41-70590/17 и др.).

Арендная плата

Упомянутое выше Постановление Президиума ВАС РФ № 11642/11, на которое часто ссылаются Минфин, ФНС и суды, касается спора не о расчете земельного налога, а о начислении арендной платы. Поэтому позиция Президиума ВАС актуальна для застройщиков-арендаторов.

Обратите внимание: с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в общую долевую собственность, а мэрия и застройщик утрачивают права на него (Постановление Президиума ВАС РФ № 11642/11).

Несмотря на то, что эта позиция была сформулирована еще в 2012 году, арендодатели до сих пор начисляют застройщикам задолженность по арендной плате и пени. Правда, суды встают на сторону организаций, указывая, что с момента первой регистрации права собственности на помещение в жилом доме у арендатора прекратилась обязанность по внесению арендной платы за пользование земельным участком под жилым домом.

Важно, что к такому выводу приходят арбитры и в случаях, когда на одном земельном участке строится несколько жилых домов. В этих ситуациях застройщик обязан вносить арендную плату только за ту часть земельного участка, которая не перешла в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения в пользу застройщиков имеются во всех округах. Назовем реквизиты некоторых постановлений:

АС МО от 04.09.2019 № Ф05-11869/2019 по делу № А40-302392/2018;

АС ЦО от 08.02.2018 № Ф10-153/2018 по делу № А23-8333/2016;

АС УО от 14.02.2019 № Ф09-9359/18 по делу № А60-14838/2018 (Определением ВС РФ от 14.06.2019 № 309-ЭС19-7780 отказано в передаче дела на пересмотр);

АС СЗО от 28.12.2015 № Ф07-3371/2015 по делу № А56-51801/2014;

АС ПО от 25.09.2017 № Ф06-24488/2017 по делу № А55-21396/2016.

Чтобы правильно определить доли участков, суд может назначить экспертизу. Например, в Постановлении АС ЦО от 28.08.2019 № Ф10-3153/2019 по делу № А84-4722/2017 указано:

тот факт, что земельные участки под жилыми домами не сформированы, не свидетельствует о продолжении действия договора аренды после регистрации прав первых собственников на помещения в этих домах;

арендодатель вправе требовать арендную плату только за землю, которая находится непосредственно у застройщика, то есть под объектами незавершенного строительства;

представленный расчет задолженности по арендным платежам сделан исходя из общей площади земельных участков, переданных в аренду, без учета земельных участков, на которых расположены уже сданные в эксплуатацию жилые дома;

с целью определения площадей земельных участков следует провести экспертизу.

Таким образом, чтобы доказать необоснованность начисления арендной платы, застройщику необходимо ссылаться на Постановление Президиума ВАС РФ № 11642/11, а также судебную практику, прежде всего своего округа.

В случае излишнего внесения платы (за период после регистрации права собственности участника на помещение в доме, за весь участок) застройщик вправе обратиться к арендодателю и в суд с требованием о возврате соответствующей суммы (см, например, определения ВС РФ от 13.04.2017 № 304-ЭС17-3001 по делу № А45-6590/2016 и от 06.12.2016 № 305-ЭС16-16174 по делу № А40-130924/2014).

Источник

Проводки по начислению земельного налога

земельный налог при строительстве в налоговом учете

Как начисляется земельный налог и какое ПБУ при этом применять

Для того чтобы определить ПБУ, к которому стоит обращаться для бухгалтерского учета земельного налога, нужно понять, к какой бухгалтерской категории его стоит относить.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ налог на земельный участок является формой оплаты за его использование. Участки земли в бухучете учитываются в составе основных средств, таким образом, плата за пользование землей (объектом ОС) является ничем иным, как расходом, который связан с процессом эксплуатации и использования объекта ОС.

О том, как рассчитывается земельный налог и что меняется в порядке его уплаты в 2020 году, читайте здесь.

Учет расходов по организации ведется в бухучете в соответствии с нормами ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Земельный налог может быть отражен в составе:

Важно! Учитывать в составе издержек земельный налог можно, если на данном земельном участке не производится капитальное строительство, он введен в эксплуатацию и является объектом ОС.

В том случае, если на участке осуществляется капитальное строительство, то плата за землю в виде земельного налога должна учитываться в бухучете в составе капитальных затрат по строительству. Эта норма отражена в ПБУ 6/01 (п. 8 и п. 14).

Рассмотрим все возможные проводки по начислению земельного налога более детально.

Проводки для учета расчетов с бюджетом по земельному налогу (счет 68, субсчет «Земельный налог»)

Все налоги в бухучете отражаются на счете 68 «Налоги», а для каждого налога должен быть открыт субсчет — в нашем случае субсчет «Земельный налог». Эту процедуру осуществляют посредством утверждения рабочего плана счетов для организации, который является неотъемлемым приложением к такому важному и необходимому документу в бухучете, как «Учетная политика».

Поскольку счет 68 является пассивным, то все начисления по земельному налогу будут производиться по кредиту этого счета.

Теперь разберемся со счетами, которые могут дебетоваться в корреспонденции с указанным 68-м счетом.

Когда участок земли используется в процессе осуществления определенного вида деятельности организацией, то затраты в виде платежей за землю (налога) должны отражаться на следующих счетах бухучета:

Если резюмировать все вышесказанное, то проводки по начислению земельного налога при отнесении издержек по оплате за землю (налогу) на расходы по виду деятельности будут такие:

68 (субсчет земельного налога)

Если участок земли сдается организацией в аренду, то плата за землю должна отражаться в составе прочих издержек.

Важно! Это правило действует в том случае, если сдача в аренду земли не является основополагающим направлением деятельности, а таким способом просто эффективно используются невостребованные организацией активы.

Прочие расходы отражаются в бухучете на счете 91.2. Проводка будет такой:

68 (субсчет земельного налога)

При капстроительстве издержки собираются в разрезе каждого объекта на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по открытому к нему субсчету «Строительство ОС». В данном случае, когда начислен земельный налог, проводка будет иметь следующий вид:

08 (субсчет строительство ОС)

68 (субсчет земельного налога)

Мы рассмотрели начисление земельного налога в соответствии с различным характером использования участка. Теперь рассмотрим проводку при уплате этого налога. Она будет следующей:

68 (субсчет земельного налога)

Образец платежного поручения на уплату земельного налога (образец) ищите здесь.

Об особенностях уплаты земельного налога и отчетности по нему читайте в «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

В том случае, если вы хотите произвести погашение обязательств по земельному налогу перед бюджетом за счет существующей у вашей организации переплаты по другому налогу (налогам), проводка будет следующая:

68 (субсчет земельного налога)

68 (субсчет налога, за счет которого производится перезачет)

Итоги

При начислении земельного налога проводки зависят от назначения использования участка. Начисляя земельный налог, обязательно проанализируйте характер использования участка, чтобы не ошибиться с корреспонденцией счетов.

Источник

Земельный налог для юридических лиц

земельный налог при строительстве в налоговом учете

Организации — собственники земельных участков с любым режимом налогообложения обязаны платить земельный налог. Закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ отменил составление декларации по земельному налогу с отчетности за 2020 год, но расчет налога организации должны производить самостоятельно. О том, как это сделать, расскажет наша статья.

Ставка земельного налога для юридических лиц

Ставки земельного налога устанавливают местные органы власти, на территории которых расположен участок, а также власти городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).

Если ставки в регионе не установлены, согласно пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, применяется общая максимальная ставка по земельному налогу 1,5 процента.

Для некоторых категорий земель, например, сельхозназначения, которые используются для сельхозпроизводства, максимальная ставка — 0,3 процента.

Свою ставку налога можно узнать на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Срок уплаты земельного налога

Таблица «Сроки уплаты земельного налога юрлицами»

В сроки, установленные местными властями (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — власти этих регионов). Информация о сроках на сайте ФНС: https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/

Срок уплаты земельного налога за год не может быть раньше 1 февраля следующего года;

— по авансовым платежам по итогам I, II и III кварталов — не позже последнего числа следующего за отчетным периодом месяца.

Для организаций, включенных на 01.03.2020 в реестр субъектов МСП и занятых в пострадавших от пандемии сферах деятельности, сроки оплаты авансовых платежей за I и II кварталы 2020 год продлены. Местные власти и города федерального значения также могут продлить сроки оплаты авансовых платежей в связи с эпидемией. Для указанной категории юрлиц:

— авансовые платежи за I квартал 2020 года продлены до 30.10.2020. Если организация — субъект МСП работает в отрасли из дополнительного перечня, указанного в п. 4 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791, то срок уплаты продлевается до 30.12.2020 (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791);

— авансовые платежи за II квартал 2020 года продлены до 30.12.2020. Ряду организаций, согласно п. 10 ч. 1 ст. 2 Закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ, предоставлена федеральная льгота в виде освобождения от оплаты авансового платежа за II квартал.

Для авансовых платежей, срок уплаты которых продлен, предоставлена годичная рассрочка

Пункт 2 ст. 387, п. 1 ст. 397 НК РФ

Пункт 3 ст. 398 НК РФ

Подпункты «а», «г» п. 1, п. 1 (1) Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409,

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791

Не позднее 1 марта года, который следует за истекшим годом.

Местные власти (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) впредь не будут устанавливать сроки уплаты налога

Не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Местные власти (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) впредь не будут устанавливать сроки уплаты авансовых платежей

Подпункты 72, 77 ст. 2, ч. 7, 17 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Кем проводится исчисление земельного налога

Согласно пункту 3 ст. 391 НК РФ исчисление земельного налога производится организациями самостоятельно. По окончании года ИФНС пришлет налогоплательщику сообщение об исчисленной ею сумме налога. Если компания не согласна с расчетом ИФНС, необходимо подать пояснения со своими данными (письмо Минфина РФ от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Об участках, на которые расчет налога не поступит, нужно подать в инспекцию сообщение по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ (ст. 1 закона № 325-ФЗ), и копии документов, подтверждающих право на земельный участок. Сообщение нужно подать до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет земельного налога вручную

Общий порядок расчета земельного налога установлен в п. 1 ст. 396 НК РФ. Для расчета налога за год необходимо кадастровую стоимость участка умножить на ставку налога.

Кадастровую стоимость необходимо брать на 1 января года, за который начисляется налог.

Если в течение года организация перечисляла авансовые платежи, то оставшаяся к уплате по итогам года сумма рассчитывается по правилам п. 5 ст. 396 НК РФ: из величины начисленного за год налога вычитаются перечисленные авансовые платежи за I, II и III кварталы.

Налог рассчитывается отдельно (пп. 1, 2 ст. 391, п. 1 ст. 396 НК РФ):

Если участок расположен на территориях разных муниципальных образований, налог нужно начислять и уплачивать отдельно по каждому муниципальному образованию (п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 396 НК РФ).

Специальный порядок расчета земельного налога действует, если:

Порядок уплаты земельного налога юридическим лицом

Земельный налог и авансовые платежи оплачиваются в ИФНС по месту нахождения земельного участка (п. 3 ст. 397 НК РФ).

Необходимость оплаты авансовых платежей по земельному налогу по итогам I, II и III кварталов устанавливают местные власти. Согласно пункту 2 ст. 397 НК РФ авансы по налогу оплачивать не нужно, если местными органами муниципальных образований (региональными законами в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе):

Узнать, следует ли организации оплатить авансовые платежи по земельному участку, можно на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Что делать в случае переплаты по земельному налогу

Если у организации образовалась переплата по земельному налогу, ее можно зачесть или вернуть (ст. 78 НК РФ).

Причем, по п. 6 ст. 78 НК РФ, если у налогоплательщика есть недоимка по другим налогам, а также долги по пеням и штрафам, возврат возможен только после зачета переплаты в счет погашения указанных обязательств.

Зачет переплаты по налогу производится:

Благодаря Закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ, с 01.10.2020 утратил силу абзац 2 п. 1 ст. 78 НК РФ, согласно которому зачет сумм переплаты должен был осуществляться исключительно по соответствующим видам налогов и сборов, то есть федеральные налоги в счет федеральных, региональные — в счет региональных, местные — в счет местных. Земельный налог относится к категории местных налогов.

Таким образом, с 01.10.2020 появилась возможность зачесть переплату по земельному налогу в счет оплаты налога любого вида.

Возврат переплаты производится по письменному заявлению согласно форме приложения 8, утвержденной Приказом ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@, в течение одного месяца со дня его получения.

В связи с упразднением с 01.10.2020 абзаца 2 п. 6 ст. 78 НК РФ перед возвратом переплаты необходимо погасить имеющуюся задолженность по любым налогам, а не только по налогам «соответствующего вида», как этого требовало законодательство ранее. Таким образом, перед подачей заявления нужно убедиться в отсутствие задолженности по всем видам налогов.

Если переплата возникла из-за ошибки в декларации, сначала нужно сдать «уточненку» (п. 1 ст. 81 НК РФ) и только после этого подать заявление о возврате или зачете.

Согласно пункту 7 ст. 78 НК РФ, на возврат у налогоплательщика есть три года с момента переплаты.

За несвоевременный возврат на сумму переплаты начисляются проценты за каждый календарный день просрочки. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в момент нарушения срока возврата (п. 10 ст. 78 НК РФ). Если инспекция откажет в возврате, можно обратиться в суд.

Льготы по налогу для юридических лиц

По земельному налогу установлены две категории льгот: федеральные и местные.

Федеральные льготы прописаны в ст. 395 НК РФ. Они освобождают от налога узкий перечень юридических лиц и действуют на территории всей страны. Они предоставляются в виде:

Власти муниципальных образований и городов федерального значения увеличить «федеральную» ставку не вправе, однако могут уменьшить ее по своему усмотрению.

В 2020 году из-за пандемии коронавируса введена федеральная льгота в виде освобождения от оплаты земельного налога за II квартал 2020 года. Льгота установлена пунктом 10 ч. 1 ст. 2 Закона от 08.06.2020 № 172. Она распространяется на довольно узкий круг плательщиков:

Эта федеральная льгота действует лишь в отношении тех участков, которые используются организациями в предпринимательской или уставной деятельности.

Местные льготы действуют только на территории той местности, для которой они установлены. Льготы предоставляются в виде (п. 2 ст. 387 НК РФ):

Узнать, установлена ли местная льгота для участка, можно на сайте ФНС: https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

В связи с отменой деклараций по земельному налогу, о наличии льготы по налогу за 2020 год инспекцию нужно уведомить. Чтобы заявить льготу, необходимо подать в ИФНС заявление по форме, установленной Приказом ФНС РФ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Коды льгот для составления заявления нужно взять из приложения 2 данного приказа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПериодСрок уплатыОбоснование
Налог за 2019 год и авансовые платежи за 2020 годПодпункты 72, 77 ст. 2, ч. 7, 17 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ
Авансовые платежи за 2021 год и отчетные периоды дальнейших лет