земельный налог в абхазии

Ставки земельного налога в Абхазии в 2020 году

земельный налог в абхазии

Критерии расчета земельного налога

Каждый год в Абхазии принимается Постановление Кабинета министров «О ставках земельного налога в Республике Абхазия ». На практике размер налога меняется мало. Например, с 2015 года ставки земельного налога не менялись.

Величина налога различается по нескольким критериям, таким как расположение от уровня моря, принадлежности к тому или иному району страны, назначению (относится ли участок к землям сельхозназначения или же нет), конкретный вид осуществляемой деятельности, статус плательщика (физическое или юридическое лицо).

земельный налог в абхазии

Три зоны по нахождению над уровнем моря

Существуют три зоны, по которым делятся участки по нахождению над уровнем моря:

Исходя из этого критерия участки дальше и классифицируются следующим образом.

земельный налог в абхазии

Бухгалтерский аутсорсинг в Абхазии и консультации

Земли сельскохозяйственного назначения

Средние ставки земельного налога в расчете на год за 1 га земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных физическим лицам, равны:

Средние ставки земельного налога в расчете на год за 1 га земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных юридическим лицам, равны:

земельный налог в абхазии

Заказать ООО в Абхазии «под ключ»!

Регистрация предприятий в Абхазии для бизнеса, приобретения прав на недвижимость, оформление автомобилей от 35 000 рублей!

Ставки на земли сельхозназначения по видам угодий

В соответствии с законом на 2019 г. установлены коэффициенты повышения и понижения ставки земельного налога за отдельные виды сельскохозяйственных угодий: на пастбищах, расположенных в I и II зонах — 0,5; в III зоне — 0; сенокосах — 0,5; залежах — 0,8.

Коэффициент повышения на участках с цитрусовыми и чайными насаждениями составляет 0,5, на участках с иными многолетними насаждениями — 1,5.

Коэффициенты повышения ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные для закладки многолетних насаждений, не применяются в течение восьми лет с момента их предоставления для указанных целей.

Бизнес-консалтинг. Свяжитесь с нами прямо сейчас: +7 916 181-0919

Земли несельскохозяйственного назначения

Средние ставки земельного налога на землях несельскохозяйственного назначения равны: в Сухуме и Гагрском районе6 000 рублей, в Гудаутском районе — 5 000 рублей, в Гулрыпшском, Сухумском и Галском районах — 4 000 рублей, в Очамчырском и Ткуарчалском районах — 3 000 рублей.

Для гражданв городах и поселках городского типа (за исключением Ткуарчалского района) коэффициент понижения ставки земельного налога за земли жилищного фонда равен 0,5, для Ткуарчалского района — 0,3.

земельный налог в абхазии

В 2020 г. коэффициенты повышения ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения в зависимости от их функционального использования и местоположения равны:

Гостиницы в Абхазии в аренду на сезон: +7 916 181-0919

Дополнительный коэффициент повышения ставки земельного налога за земли под объектами обслуживания посетителей, расположенными на территории заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, равен 6.

Дополнительный коэффициент повышения ставки земельного налога за земли, на которых расположены объекты историко-культурного наследия, используемые для ведения предпринимательской деятельности, равен 1,2.

Пример расчета ставки земельного налога

Таким образом, предпринимателю, решившему открыть свой бизнес в Абхазии не сложно просчитать, где выгоднее запустить тот или иной проект. Например, минигостиница на участке 0,5 га.

Размер налога в Очамчырском районе составит 90 тысяч рублей в год, а в 200-метровой зоне Гагрского района 2400000. Два гектара земли под фейхоа в I зоне Гагрского района обойдутся при уплате налога в 4500 рублей, а те же два гектара во второй зоне Очамчырского района под мандариновые плантации в 720 рублей.

Более подробную информацию по налогообложению и вопросам оформления земли и недвижимости в Абхазии можно получить в Партнерстве «Абхазские проекты».

земельный налог в абхазии

Источник

Земельный налог

Использование земли в Республике Абхазия является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата.

Землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право на земельный участок.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения, а также многолетних насаждений. Средние размеры и порядок определения ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья ежегодно разрабатываются Кабинетом Министров и принимаются Народным собранием – Парламентом Республики Абхазия.

Налог за земли несельскохозяйственного назначения взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих во владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Налог за городские земли исчисляется в соответствии с утверждаемыми Народным собранием – Парламентом Республики Абхазия средними ставками по экономическим зонам. Средние ставки дифференцируются в зависимости от местоположения и функционального использования земель.

От земельного налога полностью освобождаются:

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

При аренде земель в арендную плату включается ставка земельного налога, уплачиваемого арендодателями данных земель. Ставка налога, уплачиваемого арендодателями, определяется в соответствии с функциональным использованием арендуемых земельных участков.

При выдаче разрешений на установку строений и сооружений облегченного типа местные органы государственного управления заключают с заинтересованными сторонами договоры аренды на земельные участки под вышеуказанными объектами, при этом величина арендной платы устанавливается в размере от одной до полутора ставок земельного налога за земли аналогичного местоположения и функционального использования.

ТЕЛЕФОНЫ
T: +7 940 707 10 00 (Сухум)
Т: +7 906 035 74 78 (Москва)

АДРЕС
Республика Абхазия,
г. Сухум, пр. Леона 9, офис 202

Источник

Земельный налог в Абхазии

земельный налог в абхазии

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Как работает в Абхазии спецналог

Регистрация ООО в Абхазии. Как это правильно сделать

Налоги в Абхазии в 2021 году

Когда откроется сухумский аэропорт

Актуальные цены на авто из Абхазии

Рассказываем про земельный налог в Абхазии и ставки этого налога в 2021 году. Для успеха любого бизнеса, предприниматель должен понимать, какие расходы ему придется нести в ходе реализации проекта. Нужно знать какие налоги надо платить за имущество, какие ставки земельного налога установлены для земельного участка. Земля в Абхазии, как известно, не продается, но россияне могут получить земельный участок в пользование или в аренду для ведения предпринимательской деятельности.

Земельный налог. Какие критерии расчета

Каждый год в Абхазии принимается Постановление Кабинета министров «О ставках земельного налога в Республике Абхазия». На практике размер налога меняется мало. Например, с 2015 года ставки земельного налога не менялись. Земельный налог один из самых важных в Абхазии для тех предпринимателей, которые собираются взять в Абхазии землю в аренду или пользование.

Величина налога различается по нескольким критериям, таким как расположение от уровня моря, принадлежности к тому или иному району страны, назначению (относится ли участок к землям сельхозназначения или же нет), конкретный вид осуществляемой деятельности, статус плательщика (физическое или юридическое лицо).

земельный налог в абхазии

Земельный налог. Три зоны по нахождению над уровнем моря

Земельный налог определяет три зоны, по которым делятся участки по нахождению над уровнем моря:

Исходя из этого критерия участки дальше и классифицируются следующим образом.

Бухгалтерский аутсорсинг в Абхазии и консультации

Земельный налог и земли сельскохозяйственного назначения

Средние ставки земельного налога в расчете на год за 1 га земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных физическим лицам, равны:

Средние ставки земельного налога в расчете на год за 1 га земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных юридическим лицам, равны:

Заказать ООО в Абхазии «под ключ»!

Земельный налог определяет ставки на земли сельхозназначения по видам угодий

В соответствии с законом на 2021 г. установлены коэффициенты повышения и понижения ставки земельного налога за отдельные виды сельскохозяйственных угодий: на пастбищах, расположенных в I и II зонах — 0,5; в III зоне — 0; сенокосах — 0,5; залежах — 0,8.

Коэффициент повышения на участках с цитрусовыми и чайными насаждениями составляет 0,5, на участках с иными многолетними насаждениями — 1,5.

Коэффициенты повышения ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные для закладки многолетних насаждений, не применяются в течение восьми лет с момента их предоставления для указанных целей.

Бизнес-консалтинг. Свяжитесь с нами прямо сейчас: +7 916 181-0919

Земельный налог. Земли несельскохозяйственного назначения

Средние ставки земельного налога на землях несельскохозяйственного назначения равны: в Сухуме и Гагрском районе6 000 рублей, в Гудаутском районе — 5 000 рублей, в Гулрыпшском, Сухумском и Галском районах — 4 000 рублей, в Очамчырском и Ткуарчалском районах — 3 000 рублей.

Для граждан в городах и поселках городского типа (за исключением Ткуарчалского района) коэффициент понижения ставки земельного налога за земли жилищного фонда равен 0,5, для Ткуарчалского района — 0,3.

Помогаем купить недвижимость в Абхазии!

В 2020 г. коэффициенты повышения ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения в зависимости от их функционального использования и местоположения равны:

Источник

Земельный налог в абхазии

земельный налог в абхазии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

земельный налог в абхазии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

земельный налог в абхазииОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 июня 2021 г. № БС-4-21/7849@ “О налогообложении земельных участков, составляющих муниципальную казну”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам налогообложения земельных участков, составляющих муниципальную казну, и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, включая земельные участки, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками налога.

Поэтому если земельные участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик налога.

Аналогичная позиция излагалась Минфином России (письма от 18.05.2010 N 03-05-04-02/49, от 21.03.2011 N 03-05-04-02/25, от 21.02.2012 N 03-05-06-02/15).

Согласно пункту 10 статьи 396 Налогового кодекса, представление заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу, рассмотрение такого заявления, направление уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса по результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы и сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны объекты налогообложения.

Таким образом, заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу может представляться только в отношении земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Муниципальные образования не платят земельный налог.

Если участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то плательщик земельного налога отсутствует до приобретения этих участков в собственность организациями или физлицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Заявление о предоставлении льготы по земельному налогу может быть подано только в отношении участков, являющихся объектами налогообложения.

Источник

Налог на прибыль (доход) организаций

«О порядке налогообложения обособленных
структурных подразделений»

В связи с участившимися вопросами о постановке на учет и налогообложении обособленных структурных подразделений банков Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В ст.3.2 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 169-с (ред. от 30.06.2016) «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» указано, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок не менее 30 календарных дней в году. Обособленное подразделение считается созданным независимо от упоминания о его создании в учредительных или иных организационно-правовых документах.
Постановка на налоговый учет обособленных структурных подразделений организаций не влечет требования образования обособленного подразделения со статусом филиала и наличия отдельного баланса, а также внесения каких-либо изменений в учредительные документы.
Необходимо отметить, что постановка на учет обособленных структурных подразделений (присвоение КПП) не влечет изменения ИНН, который присваивается по месту первичной регистрации и действует в течение срока существования юридического лица.
П.2. ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» устанавливает, что абхазские организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог в бюджет по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, исходя из приходящейся доли прибыли на такое подразделение.
Согласно п.3 ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» порядок исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате по месту нахождения обособленных подразделений, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Абхазия по согласованию с Министерством финансов Республики Абхазия. «Инструкция «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета» от 30.05.2013 г. (составлена в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль предприятий и организаций»)» устанавливает порядок определения доли прибыли в целях уплаты налога на прибыль по месту нахождения обособленного структурного подразделения, исходя из соотношения численности работников и стоимости основных средств.
Таким образом, налоговое законодательство признает для целей налогообложения любое территориальное обособленное подразделение (с наличием стационарных рабочих мест), вне зависимости от присвоения им статуса филиала или представительства в соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Республики Абхазия от 13.07.2006 N 1409-с-XIV. Признание обособленного подразделения таковым производится только в целях исполнения налогового законодательства и не требует отражения этого в учредительных документах.
В частности, Инструкция Банка Абхазии №19-И от 11.07.2011г. «О порядке применения законов Республики Абхазия, регламентирующая процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», является документом, в том числе, позволяющим коммерческим банкам открывать внутренние структурные подразделения и определяющим их статус. Данный нормативный акт не регулирует вопросы налогообложения деятельности коммерческих банков.
Также сообщаем вам, что уплата налога на прибыль территориального обособленного подразделения производится от доли прибыли, вне зависимости от наличия или отсутствия отдельного бухгалтерского баланса согласно п.2.1 Инструкции «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета».
Напоминаем, что в соответствии с письмом МНС РА №612 от 26.06.2017 при уплате налогов, перечисление которых в соответствии с законодательством, должны производиться в территориальные бюджеты не по месту основного учета (спецналог, подоходный налог, налог на прибыль обособленных структурных подразделений), необходимо соблюдать следующий порядок предоставления расчетов:
Расчеты предоставляются в ИМНС по месту основного учета, т.е. налогоплательщик должен предоставлять сводный расчет по налогу и прикладывать расчеты отдельно по суммам, начисленным в соответствующие территориальные бюджеты.
Расчеты по суммам, подлежащим начислению и уплате в другие районы, должны передаваться сотрудниками ИМНС по месту основного учета в соответствующие территориальные ИМНС посредством официальной электронной почты ИМНС, где далее в базу данных вносятся начисления, отраженные в вышеуказанных расчетах.
В связи с изменениями и введением нового Программного Обеспечения, предусматривающего внесение суммы налогов по расчетам самим налогоплательщиком посредством личного кабинета внесено следующее изменение в порядок отражения в СУБД сумм налогов, уплачивающих не по месту основного учета:
В инспекции по месту основного учета, в лицевой карточке налогоплательщика в новом ПО в строке «начисление» указывается сумма по виду налога, относящаяся к данной инспекции. Суммы начислений по расчетам, передаваемым в другие территориальные инспекции, сотруднику инспекции по месту основного учета нигде отражать не следует так, как данная информация попадет в карточку налогоплательщика, после внесения начислений инспекторам соответствующих территориальных инспекций. (Исх.446 от 31.05.2018г.)

Ответ
Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В соответствии с п.2 ст. 1 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль», иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Абхазия, являются плательщиками налога на прибыль;
— согласно абзацу 4 п. 5 ст.9 вышеуказанного Закона, иностранное юридическое лицо подлежит учету в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства;
— зарегистрированные на территории Республики Абхазия через постоянные представительства и стоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе МНС РА иностранные юридические лица уплачивают все полагаемые налоги в соответствии с налоговым законодательством Республики Абхазия в общем режиме налогообложения
— статья 11 вышеуказанного Закона регламентирует налогообложение иностранных юридических лиц по доходам, не связанным с их деятельностью в Республике Абхазия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *