земельный налог в бюджетном учреждении проводки

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

земельный налог в бюджетном учреждении проводки

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

Проводки в бюджетном учете в 2020–2021 годах

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Наименование хозяйственной операции

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

«Расходы экономического субъекта»

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

Итоги

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета. Приложение 1 к инструкции № 162н, учитывающее все последние изменения, внесенные в план счетов, поможет бухгалтеру правильно отразить хозяйственные операции на счетах учета.

Источник

Учет земельных участков по-новому: что и как нужно поменять в 2020 году

земельный налог в бюджетном учреждении проводки
AndreyPopov / Depositphotos.com

Практически у каждого учреждения в пользовании есть земельные участки – как минимум, те, на которых расположены закрепленные за учреждением здания. А еще есть земли, по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченным органом власти или органом местного самоуправления в оборот, например, при передаче их по договору аренды. Такие земельные участки тоже являются объектом учета. А значит, изменения, предусмотренные обновленными Инструкциями № 157н, № 162н, № 174н и № 183н в порядке учета земельных участков, касаются всех этих органов и учреждений (Приказ Минфина России от 14 сентября 2020 № 198н (зарегистрирован в Минюсте России 5 октября 2020 г.), Приказ Минфина России от 28.10.2020 N 246н (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2020 г.), Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 253н (зарегистрирован в Минюсте России 11 декабря 2020 г.), Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 256н (зарегистрирован в Минюсте России 11 декабря 2020 г.).

Подчеркнем: все эти нововведения нужно внедрить уже сейчас в учете 2020 года. Условно разделим их на четыре блока:

Учет увеличения / уменьшения кадастровой стоимости земли – новыми проводками

Начиная с 2020 года отражение в учете изменения стоимости ранее принятых к бухгалтерскому/ бюджетному) учету земельных участков в связи с изменением их кадастровой стоимости, следует отражать по-новому.

Начиная с 2020 года

0 103 11 330
0 103 91 330

способом «Красное сторно»

Увеличение балансовой (кадастровой) стоимости земельного участка в составе государственной (муниципальной) казны

Уменьшение балансовой (кадастровой) стоимости земельного участка в составе государственной (муниципальной) казны

способом «Красное сторно»

Причем изменения заключаются не только в отмене способа «Красное сторно» при отражении в учете уменьшения кадастровой стоимости земли. Кстати, о максимальном сокращении использования метода «Красное сторно» мы рассказывали в новостной ленте накануне. Но вернемся к учету земли. Как можно заметить, для отражения в учете корректировки стоимости земельных участков в связи с изменением их кадастровой стоимости уже в 2020 году следует применять счет 0 401 10 176 вместо ранее используемого счета 0 401 10 199.

Разделение земельного участка – через выбытие

Положения Инструкции № 162н, № 174н и № 183н дополнены корреспонденцией счетов для ситуации, когда в результате раздела одного земельного участка в его прежних границах образуются «новые» земельные участки с присвоением новых кадастровых номеров при наличии на них права постоянного (бессрочного) пользования:

Отражается выбытие разделенного земельного участка и списание ранее начисленного убытка от обесценения земли (при наличии)

Одновременно отражается принятие к учету вновь образовавшихся земельных участков, а также убытка от обесценения земли (при наличии)

Такая схема проводок похожа на отражение в учете реклассификации имущества, но в данном случае это именно выбытие одного земельного участка и постановка на учет новых объектов. В отличие от реклассификации, в результате которой стоимости выбывающих и принятых к учету объектов имущества не изменяются, в данном случае балансовая (кадастровая) стоимость выбывшего земельного участка может отличаться от балансовой (кадастровой) стоимости вновь образовавшихся в результате раздела земельных участков, в таком случае на счете 0 401 10 172 формируется разница между балансовыми (кадастровыми) стоимостями. Напоминаем, что согласно п. 71 Инструкции № 157н земельные участки учитываются по их кадастровой стоимости, а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, – в условной оценке, один квадратный метр – 1 рубль.

Принятие к учету земли, собственность на которую не была разграничена

В бюджетном учете земельные участки, по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот, отражаются уполномоченным органом на счете 1 103 13 000 «Прочие непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения» (п. 16 Инструкции № 162н).

Теперь в новой редакции Инструкции № 162н содержатся корреспонденции по дальнейшему отражению операций с таким земельным участком по факту регистрации права собственности:

Отражается выбытие земельного участка, который ранее был вовлечен уполномоченным органом в хозяйственный оборот без разграничения права собственности

Одновременно отражается принятие указанного участка земли в состав имущества казны по кадастровой стоимости

Например, земельный участок, по которому собственность не разграничена, вовлечен уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот – сдан в аренду. В период его нахождения в аренде осуществлена регистрация права собственности на данный земельный участок. До окончания срока действия договора аренды земельный участок продолжает учитываться на счете 1 103 13 000, но после окончания срока действия договора аренды его следует списать со счета 1 103 13 000 и принять в состав имущества казны по кадастровой стоимости. Причем балансовые (кадастровые) стоимости выбывшего и принятого к учету земельного участка также могут отличаться.

Сервитут – доходы будущих периодов

Урегулировано отражение доходов бюджетов от предоставления права ограниченного пользования земельными участками (сервитут) – в учете начисляются доходы будущих периодов:

Начисление доходов будущих периодов от предоставления права ограниченного пользования земельными участками (сервитут) согласно заключенным соглашениям на всю сумму платежей, указанных в соглашении

Списание суммы остатка предстоящих доходов при досрочном расторжении соглашения по предоставлению права ограниченного пользования земельными участками (сервитут) на момент расторжения соглашения

Обратите внимание, что в соответствии с положениями подп. 3 ст. 39.25 Земельного кодекса и ст. 51, ст. 57, ст. 62 Бюджетного кодекса в случае, если соглашение об установлении сервитута заключено с уполномоченным органом, государственным или муниципальным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты. Такие поступления не относятся к доходам автономных и бюджетных учреждений, начисление доходов производится уполномоченным органом, наделенным полномочиями администратора доходов соответствующего бюджета от такого вида поступлений.

Еще одно важное изменение, касающееся сервитута, – п. 77 Инструкции № 157 изложен в новой редакции. Если раньше согласно данному пункту платежи, осуществляемые учреждением за предоставленное им право использования объекта непроизведенных активов, относились в состав расходов текущего финансового года, то в новой редакции такое положение исключено. Следовательно, исполнение обязательства учреждения по оплате за предоставленный сервитут следует отражать в составе расходов будущих периодов в части сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, и относить на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

Источник

Как отразить земельный налог в бухучете и при налогообложении

земельный налог в бюджетном учреждении проводки

Подготовлено на базе материалов БСС «Система Главбух»

Как отразить земельный налог в бухучете и при налогообложении

заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Сумму земельного налога отразите в справке (ф. 0504833) с приложением расчета. Этот документ является основанием для начисления земельного налога (авансовых платежей) (п. 1 и 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н, письмо ФНС России от 9 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9163).

В бухучете расчеты по земельному налогу отражайте на счете 303.13 «Расчеты по земельному налогу» (п. 263 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если на земельном участке учреждение ведет строительство здания или сооружения, сумму налога, начисленного в период строительства, отнесите на увеличение первоначальной стоимости объекта (на счет 106.01 «Вложения в основные средства»). Так поступайте до момента принятия строения на учет в составе основных средств. Такой порядок установлен в пунктах 23, 27, 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по начислению и перечислению земельного налога зависит от типа государственного (муниципального) учреждения.

В учете казенных учреждений

Расходы на уплату налога отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н).

Начисление земельного налога оформите проводкой:

Дебет КРБ.0.401.20.290 (КРБ.0.106.11.310…) Кредит КРБ.0.303.13.730
– начислен земельный налог.

Такой порядок установлен пунктами 32–33, 104, 121 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 106.00, 109.00, 303.00, 401.20).

Перечисление земельного налога в бюджет отразите проводкой:

Дебет КРБ.0.303.13.830 Кредит КРБ.0.304.05.290
– перечислен земельный налог в бюджет.

Такой порядок установлен пунктами 44, 104, 111 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 303.00, 304.05, 401.20).

Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств операции по начислению (перечислению) земельного налога отражают в учете в порядке, установленном для казенных учреждений (п. 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н).

В учете бюджетного учреждения, которое получает субсидии из бюджета (в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ), расходы на уплату налога отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н). В учете сделайте следующие проводки.

Начисление земельного налога отразите проводкой:

Дебет 0.401.20.0, 0.109.80.290…) Кредит 0.303.13.730
– начислен земельный налог.

Такой порядок установлен пунктами 60–61, 65, 131, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 109.00, 303.00, 401.20).

Перечисление земельного налога в бюджет отразите проводками:

Дебет 0.303.13.830 Кредит 0.201.11.610
– перечислен земельный налог в бюджет;

Кредит 18 (код КОСГУ)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

Такой порядок установлен 73, 133 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 303.00, забалансовый счет 18).

В учете автономных учреждений

Начисление земельного налога оформите проводкой:

Дебет 0.401.20.0, 0.109.70.290. ) Кредит 0.303.13.000
– начислен земельный налог (авансовый платеж по налогу).

Такой порядок установлен пунктами 60–61, 159, 181 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 109.00, 303.00, 401.20).

Перечисление земельного налога в бюджет отразите проводками:

Дебет 0.303.13.000 Кредит 0.201.11.0)
– уплачен земельный налог (авансовый платеж по налогу);

Кредит 18 (код вида выбытий)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

В 24–26 разрядах номера счета укажите код выбытий (расходов, затрат), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 73, 78, 161 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 303.00, забалансовый счет 18).

Порядок отражения земельного налога при расчете налогов зависит от того, какую систему налогообложения применяет учреждение.

Учреждение применяет общую систему налогообложения

При расчете налога на прибыль сумму земельного налога (авансовых платежей по земельному налогу), начисленную в рамках деятельности, приносящей доход, включите в состав расходов, уменьшающих налоговую базу (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Подтвердить затраты в виде начисленных сумм авансовых платежей по земельному налогу можно первичными документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством и содержащими все необходимые реквизиты. Например, такими документами могут быть:

    справка (ф. 0504833); расчет суммы авансового платежа по земельному налогу; регистры налогового учета и т. д.

Название документа в данном случае значения не имеет.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 9 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9163.

О том, можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на уплату земельного налога, в случае если земельный участок связан с ведением как деятельности, направленной на получение дохода, так и с деятельностью, связанной с выполнением государственного (муниципального) задания, см. Как вести раздельный учет по налогу на прибыль, если учреждение получает целевое финансирование (целевые поступления).

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль сумму земельного налога, если земельный участок используется в деятельности, приносящей доход, но не приносит дохода

Исходя из буквального толкования положений подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, налоговую базу по налогу на прибыль уменьшают любые налоги, начисленные в соответствии с действующим законодательством (кроме налогов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 388 НК РФ). При этом Налоговый кодекс РФ не ставит обязанность по уплате земельного налога в зависимость от того, используется земельный участок в деятельности организации или нет. Следовательно, сумму земельного налога, уплаченную в бюджет по земельным участкам, не используемым для получения дохода, можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 18 апреля 2011 г. № /2/64, от 26 июня 2009 г. № /1/430, от 11 июля 2007 г. № /1/481, от 19 июля 2006 г. № /1/589.

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы в виде сумм земельного налога по земельным участкам, занятым объектами непроизводственной сферы

Исходя из буквального толкования положений подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, налоговую базу по налогу на прибыль уменьшают любые налоги, начисленные в соответствии с действующим законодательством (кроме налогов, указанных в ст. 270 НК РФ). Земельный налог уплачивается учреждением по требованию законодательства, поэтому его сумму можно учесть при расчете налога на прибыль (в т. ч. и по участкам, не используемым в деятельности учреждения) (ст. 388, 252 НК РФ).

Вместе с тем, доходы и расходы, связанные с деятельностью объектов непроизводственной сферы (обслуживающих производств, подсобных хозяйств и т. п.), формируют отдельную налоговую базу по налогу на прибыль. Поэтому, если на земельном участке, принадлежащем учреждению, расположен объект непроизводственной сферы (например, база отдыха, спорткомплекс), сумму земельного налога по этому участку при расчете налога на прибыль нужно включать в расходы в особом порядке. То есть с учетом положений статьи 275.1 Налогового кодекса РФ. Такая точка зрения отражена в письме Минфина России от 28 февраля 2008 г. № /14.

Момент учета расходов на уплату земельного налога при расчете налога на прибыль зависит от того, какой метод признания расходов применяет учреждение.

Если учреждение использует метод начисления, то расходы на уплату земельного налога включите в базу по налогу на прибыль в момент его начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Авансовые платежи спишите в расходы на конец I, II и III кварталов, земельный налог – на конец года. Такой порядок отражения в расходах следует применять несмотря на то, что расчеты авансовых платежей по земельному налогу с 2011 года учреждения (организации) не сдают. Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письме от 20 апреля 2011 г. № /1/254.

Если учреждение применяет кассовый метод, то расходы на уплату земельного налога включите в базу по налогу на прибыль в момент его уплаты в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на уплату земельного налога. Учреждение использует земельный участок в деятельности, приносящей доход, и платит налог за счет средств от этой деятельности

Бюджетному учреждению «Альфа» принадлежит право на постоянное бессрочное пользование земельным участком. Земельный участок занят производственными мастерскими, которые используются в рамках деятельности, приносящей доход.

Кадастровая стоимость земельного участка, доведенная до учреждения, на 1 января 2012 года составила 3 425 000 руб. Ставка земельного налога, установленная местным законодательством в отношении данной категории земли, составляет 1,5 процента. Также местным законодательством установлены отчетные периоды по земельному налогу, поэтому учреждение должно рассчитывать и платить авансовые платежи по нему.

Авансовые платежи по земельному налогу за 2012 год бухгалтер учреждения рассчитал так:

    за I квартал – 12 844 руб. (3 425 000 руб. × 1,5% × 1/4); за II квартал – 12 844 руб. (3 425 000 руб. × 1,5% × 1/4); за III квартал – 12 844 руб. (3 425 000 руб. × 1,5% × 1/4).

Авансовые платежи по земельному налогу за 2012 год бухгалтер учреждения перечислил в бюджет в следующие сроки:

    за I квартал – 27 апреля 2012 года; за II квартал – 27 июля 2012 года; за III квартал – 26 октября 2012 года.

Начисление и уплату авансовых платежей по налогу за I квартал 2012 года бухгалтер учреждения отразил так.

Дебет 2.109.80.290 Кредит 2.303.13.730
– 12 844 руб. – начислен авансовый платеж по земельному налогу за I квартал 2012 года.

27 апреля 2012 года:

Дебет 2.303.13.830 Кредит 2.201.11.610
– 12 844 руб. – перечислен авансовый платеж по земельному налогу в бюджет за I квартал 2012 года;

Кредит 18 (код КОСГУ)
– 12 844 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.

Такие же проводки бухгалтер сделал при начислении и уплате авансовых платежей по налогу:

    за II квартал – соответственно 30 июня и 27 июля; за III квартал – соответственно 30 сентября и 26 октября.

При расчете налога на прибыль учреждение использует метод начисления. Бухгалтер включил авансовые платежи по земельному налогу в расходы по налогу на прибыль так:

    12 844 руб. за I квартал 2012 года – 31 марта 2012 года; 25 688 руб. (12 844 руб. × 2) за первое полугодие 2012 года – 30 июня 2012 года; 38 532 руб. (12 844 руб. × 3) за девять месяцев 2012 года – 30 сентября 2012 года.

Земельный налог за 2012 год равен 51 375 руб. (3 425 000 руб. × 1,5%).
Сумма налога, которую нужно перечислить в бюджет по итогам 2012 года, составляет 12 843 руб. (51 375 руб. – 12 844 руб. – 12 844 руб. – 12 844 руб.).

При начислении и уплате земельного налога за 2012 год бухгалтер учреждения сделал проводки.

Дебет 2.109.80.290 Кредит 2.303.13.730
– 12 843 руб. – начислен земельный налог за 2012 год.

31 января 2012 года:

Дебет 2.303.13.830 Кредит 2.201.11.610
– 12 843 руб. – перечислен земельный налог в бюджет за 2012 год;

Кредит 18 (код КОСГУ)
– 12 843 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.

При расчете налога на прибыль эту сумму бухгалтер включил в расходы 31 декабря 2012 года.

Пример отражения в бюджетном учете и при налогообложении расходов на уплату земельного налога за счет средств бюджетного финансирования

Казенному учреждению «Альфа» принадлежит право на постоянное бессрочное пользование земельным участком. Земельный участок занят административным зданием, которое зарегистрировано на праве оперативного управления.

Кадастровая стоимость земельного участка, доведенная до учреждения, на 1 января 2012 года составила 4 425 000 руб. Ставка земельного налога, установленная местным законодательством в отношении данной категории земли, составляет 1,5 процента. Также местным законодательством установлены отчетные периоды по земельному налогу, поэтому учреждение должно рассчитывать и платить авансовые платежи по нему.

Авансовые платежи по земельному налогу за 2012 год бухгалтер учреждения рассчитал так:

    за I квартал – 16 594 руб. (4 425 000 руб. × 1,5% × 1/4); за II квартал – 16 594 руб. (4 425 000 руб. × 1,5% × 1/4); за III квартал – 16 594 руб. (4 425 000 руб. × 1,5% × 1/4).

Авансовые платежи по земельному налогу за 2012 год бухгалтер учреждения перечислил в бюджет в следующие сроки:

    за I квартал – 27 апреля 2012 года; за II квартал – 27 июля 2012 года; за III квартал – 26 октября 2012 года.

Начисление и уплату авансовых платежей по налогу за I квартал 2012 года бухгалтер учреждения отразил так.

31 марта 2012 года:

Дебет КРБ.1.401.20.290 Кредит КРБ.1.303.13.730
– 16 594 руб. – учтен в расходах авансовый платеж по земельному налогу за I квартал 2012 года.

27 апреля 2012 года:

Дебет КРБ.1.303.13.830 Кредит КРБ.1.304.05.290
– 16 594 руб. – перечислен авансовый платеж по земельному налогу в бюджет за I квартал 2012 года.

Такие же проводки бухгалтер сделал при начислении и уплате авансовых платежей по налогу:

    за II квартал – соответственно 30 июня и 27 июля; за III квартал – соответственно 30 сентября и 26 октября.

Земельный налог за 2012 год равен 66 375 руб. (4 425 000 руб. × 1,5%).
Сумма налога, которую нужно перечислить в бюджет по итогам 2012 года, составляет 16 593 руб. (66 375 руб. – 16 594 руб. – 16 594 руб. – 16 594 руб.).

При начислении и уплате земельного налога за 2012 год бухгалтер учреждения сделал следующие проводки.

31 декабря 2012 года:

Дебет КРБ.1.401.20.290 Кредит КРБ.1.303.13.730
– 16 593 руб. – начислен земельный налог за 2012 год.

31 января 2012 года:

Дебет КРБ.1.303.13.830 Кредит КРБ.1.304.05.290
– 16 593 руб. – перечислен земельный налог в бюджет за 2012 год.

Учреждение платит ЕНВД

Уплата земельного налога на величину ЕНВД не влияет, так как при определении единого налога расходы учреждения в расчет не берутся (ст. 346.29 НК РФ).

Учреждение применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД

Если учреждение применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД, а земельный участок используется в обоих видах деятельности учреждения, сумму земельного налога нужно распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). Это связано с тем, что при расчете налога на прибыль расходы, относящиеся к деятельности на ЕНВД, учесть нельзя.

В состав расходов для расчета налога на прибыль включите ту часть земельного налога, которая относится к деятельности учреждения на общей системе налогообложения (п. 9 ст. 274 НК РФ).

Автономное учреждение применяет упрощенку

Если автономное учреждение на упрощенке выбрало объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, включите сумму земельного налога в расходы при расчете единого налога (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы на уплату земельного налога включайте в базу по единому налогу в момент его уплаты в бюджет (подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Если на земельном участке автономное учреждение ведет строительство здания или сооружения, сумму налога, начисленную в период строительства, отнесите на увеличение первоначальной стоимости объекта. Так поступайте до момента принятия строения на учет в составе основных средств. Такой порядок установлен в абзаце 9 пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Расходы на уплату земельного налога отразите в разделе I книги учета доходов и расходов.

Если автономное учреждение на упрощенке выбрало в качестве объекта налогообложения доходы, то земельный налог при расчете единого налога не учитывайте. Пунктом 3 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ это не предусмотрено.

Подготовлено на базе материалов БСС «Система Главбух»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *