земельный налог в кыргызстане

Налоги уплачиваемые физическим лицом – земельный налог

Физические лица уплачивают 3 вида налогов:

Кто является плательщиком земельного налога?

Налогоплательщиками земельного налога являются фиические лица, которые обладают правом собственности, временного владения и пользования на сельскохозяйственные угодья и земли, подлежащие обложению земельным налогом, которыми являются земли:

Исчисление земельного налога производится на основании площади земельного участка, указанного в правоудостоверяющем документе. Если земельный участок находится в общей собственности или пользовании нескольких лиц, земельный налог исчисляется из доли земельного участка, установленного правоудостоверяющим документом либо определенном соглашением собственников. В случае отсутствия правоудостоверяющего документа на земельный участок налоговая база определяется согласно физическим обмерам, осуществленным комиссией в составе представителей соответствующего органа налоговой службы, уполномоченного государственного органа по регистрации прав на недвижимое имущество и местного органа самоуправления.

Ставки земельного налога.

Важно:

Населенные пункты

Ставки земельного налога (сом./кв.м)

1) Города Бишкек, Ош

2) Города Токмок, Кара-Балта, Джалал-Абад, Каракол, Талас, Чолпон-Ата

4) Сельские населенные пункты

Важно: В случае если придомовой, приусадебный и/или садово-огородный земельный участок или их доля используются в предпринимательских целях, земельный налог по этим земельным участкам или их долям рассчитывается по коэффициенту коммерческого использования земельных участков (п.6 ст.339 Налогового кодекса КР).

Ставки для земель населенных пунктов с численностью населения в тыс. чел. (сом./кв.м)

Чуйская область и город Бишкек

Уплата земельного налога

Срок уплаты земельного налога

Кто освобождается от уплаты земельного налога за пользование придомовыми, приусадебными и садово-огородными участками:

Местные кенеши имеют право предоставить полное или частичное освобождение от уплаты земельного налога по сельскохозяйственным угодьям на срок до 3 лет в случаях, когда землепользователь понес материальные убытки вследствие непреодолимой силы.

Где можно получить информацию по вопросам налогооблажения.

Порядок обжалования решения органов налоговой службы

В жалобе должны быть указаны:

В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора.

Налоговый орган принимает решение принимается об:

1) удовлетворении жалобы налогоплательщика;

2) частичном удовлетворении жалобы налогоплательщика;

3) отказе в удовлетворении жалобы налогоплательщика.

В решении по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:

1) дата и место принятия решения;

2) наименование уполномоченного налогового органа, рассмотревшего жалобу;

3) фамилия и инициалы либо полное наименование налогоплательщика, адрес заявителя;

4) идентификационный налоговый номер налогоплательщика;

5) наименование органа налоговой службы, на решение которого была подана жалоба;

6) реквизиты и краткое содержание обжалуемого решения;

8) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;

9) ссылки на нормы настоящего Кодекса, закона или нормативного правового акта;

10) принятое решение;

11) соответствующее поручение налоговому органу, решение которого обжаловалось.

Налогоплательщик, не согласный с решением уполномоченного налогового органа по поданной жалобе, вправе обжаловать это решение в судебном порядке по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными для административных дел.

Ссылки:

Источник

Земельный налог в кыргызстане

земельный налог в кыргызстане

земельный налог в кыргызстане

КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 2 июня 1999 года № 45

(Введен в действие Законом КР от 2 июня 1999 года № 46)

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,

государственных органов и органов местного

самоуправления в сфере регулирования земельных

РАЗДЕЛ II. ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК КАК ОБЪЕКТ

Глава 3. Право на земельный участок как объект гражданских

прав и сделки с ним

§ 2. Предоставление земельного участка

§ 3. Передача земельного участка

§ 4. Переход права на земельный участок в порядке

§ 5. Ипотека права на земельный участок

Глава 4. Общее пользование земельным участком

Глава 5. Здания, сооружения и право на земельный участок

Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков

и землепользователей. Права граждан Кыргызской

Республики и их объединений по охране и контролю за

использованием земельных участков

Глава 7. Служебный земельный надел

Глава 9. Порядок использования земельных участков

для проведения проектно-изыскательских

работ и недропользования

Глава 10. Прекращение права на земельный участок

Глава 11. Исключительные случаи изъятия земельного участка

Раздел III. КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ

Глава 12. Земли сельскохозяйственного назначения

Глава 13. Земли населенных пунктов (городов, поселков городского

типа и сельских населенных пунктов)

Глава 14. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и

Глава 15. Земли особо охраняемых природных территорий

Глава 16. Земли лесного фонда

Глава 17. Земли водного фонда

Глава 18. Земли запаса

РАЗДЕЛ IV. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

Глава 19. Охрана земель

Глава 20. Контроль за использованием и охраной земель

Глава 21. Государственный земельный кадастр.

Мониторинг земель. Землеустройство

Глава 22. Разрешение земельных споров и ответственность

за нарушение земельного законодательства

Настоящий Кодекс регулирует земельные отношения в Кыргызской Республике, основания возникновения, порядок осуществления и прекращения прав на землю и их регистрацию, а также направлен на создание земельно-рыночных отношений в условиях государственной, муниципальной и частной собственности на землю и рационального использования земли и ее охраны.

РАЗДЕЛ I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава первая
Общие положения

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе применяются следующие понятия:

а) создано и зарегистрировано в соответствии с законодательством иностранного государства;

б) принадлежит полностью одному или более иностранным физическим или юридическим лицам;

в) контролируется или управляется одним или более иностранными физическими или юридическими лицами посредством: письменного контракта, права реализовать большинство голосующих акций, права назначать большинство членов исполнительного или наблюдательного органа;

г) зарегистрировано в Кыргызской Республике и имеет не менее двадцати процентов уставного капитала, принадлежащих иностранным гражданам, лицам без гражданства или юридическим лицам, упомянутым в настоящем пункте;

д) создано на основе межгосударственного договора или соглашения;

указания срока) или срочное (временное) пользование земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

Статья 2. Земельное законодательство

1. Земельные отношения в Кыргызской Республике регулируются Конституцией Кыргызской Республики, Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Кодексом, законами Кыргызской Республики, а также издаваемыми в соответствии с ними указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики.

2. Нормы земельного права, содержащиеся в других законах и иных актах законодательства, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. В случае противоречия норм земельного права, содержащихся в нормативных правовых актах, положениям Земельного кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

4. Отношения по использованию и охране недр, лесных и водных ресурсов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются законодательством Кыргызской Республики.

Статья 3. Принципы земельного законодательства

Земельное законодательство Кыргызской Республики основывается на следующих принципах:

1) сохранения земли как природного объекта, основы жизни, развития и деятельности народа Кыргызской Республики;

2) обеспечения государственной и экологической безопасности;

3) формирования рынка земли и его эффективного функционирования;

4) соблюдения и защиты прав и законных интересов собственников земельных участков и землепользователей;

5) эффективного использования земель;

6) целевого использования земель;

7) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

8) доступности информации о правах на землю;

9) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

10) предотвращения причинения вреда земле или устранения его последствий;

12) равенства всех форм собственности на землю.

Статья 4. Собственность на землю

1. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики земля находится в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

2. В государственной собственности находятся земли, предоставленные государственным землепользователям, земли лесного, водного фондов, земли особо охраняемых природных территорий, земли запаса, земли пограничной зоны, земли Государственного фонда сельскохозяйственных угодий, пастбища при сельских населенных пунктах, пастбища в зоне интенсивного использования, а также отгонные пастбища и другие земли, не переданные в частную и муниципальную собственность.

В государственной собственности находятся и земли государственных племенных, семеноводческих, экспериментальных хозяйств, опытных станций и полигонов, опорных пунктов учебных заведений и научно-исследовательских институтов сельскохозяйственного профиля, образованных на землях Государственного фонда сельскохозяйственных угодий, за исключением земель, предоставленных гражданам, проживающим и работающим в указанных хозяйствах, в качестве земельных долей.

3. Земли в границах аильного округа, поселка, города являются муниципальной собственностью, за исключением земель, находящихся в частной и государственной собственности.

Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляют:

Управление землями в границах аильных округов и городов, находящихся в государственной собственности, органы местного самоуправления осуществляют в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Пастбища не могут быть переданы в частную собственность или аренду.

Статья 5. Право на земельный участок иностранных лиц

1. Иностранным лицам предоставление и передача в собственность сельскохозяйственных угодий не допускается, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Переход иностранному лицу земельного участка сельскохозяйственного назначения в порядке универсального правопреемства влечет последствия, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Иностранным лицам, иностранным юридическим лицам земельные участки в черте населенного пункта (городов, поселков, сельских населенных пунктов) могут предоставляться на правах срочного (временного) пользования или передаваться в собственность в случае кредитования ими ипотечного жилищного строительства в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О залоге».

3. Иностранным лицам земельные участки вне населенных пунктов, за исключением сельскохозяйственных угодий, могут предоставляться на правах срочного (временного) пользования Правительством Кыргызской Республики. В остальных случаях земли вне населенных пунктов иностранным лицам предоставляются, передаются, переходят в порядке универсального правопреемства в срочное (временное) пользование.

4. Иностранные банки и специализированные финансово-кредитные учреждения имеют право собственности на земли сельскохозяйственного назначения в течение одного года в случаях обращения взыскания на земельный участок сельскохозяйственного назначения.

Статья 6. Право на земельный участок как объект гражданских прав и сделки с ним

1. Земельный участок является особым объектом гражданских правоотношений и может быть предметом купли-продажи, дарения, мены, ипотеки и других сделок, а также переходить в порядке универсального правопреемства с ограничениями, установленными настоящим Кодексом.

2. Право на земельный участок может быть приобретаемым возмездно или безвозмездно.

3. Никто не может быть лишен права на земельный участок иначе как по основаниям, указанным в законе.

4. Вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность собственников земельного участка и землепользователей по использованию земельных участков не допускается, за исключением случаев нарушения ими земельного законодательства.

(В редакции Закона КР от 11 мая 2002 года № 78)

Статья 7. Сроки пользования земельным участком землепользователями

1. Пользование земельным участком может быть бессрочным (без указания срока) или срочным (временным).

2. Срочным (временным) пользованием земельным участком, в том числе и на условиях договора аренды, признается пользование землей, ограниченное сроком до 50 лет. По истечении данного срока по согласованию сторон сроки пользования земельным участком могут быть продлены.

3. Иностранным лицам земельные участки предоставляются только в срочное (временное) пользование.

4. Земли сельскохозяйственного назначения из Государственного фонда сельскохозяйственных угодий предоставляются в аренду, как правило, на срок не менее 5 лет.

Статья 8. Земельный налог. Плата за пользование землей

(Название статьи в редакции Закона КР от 17 октября 2008 года № 231)

1. Землепользование в Кыргызской Республике является платным для всех юридических и физических лиц, за исключением государственных и муниципальных землепользователей, финансируемых из бюджета и в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

2. Плата за землю вносится в виде арендной платы за пользование землей, за исключением пастбищ. Земельный налог уплачивается в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

3. Арендная плата и порядок ее внесения за пользование земельным участком для землепользователя, получившего право пользования земельным участком на условиях аренды, за исключением пастбищ, устанавливается на основе договора.

Условия и порядок предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий, в том числе определение предельной платы, устанавливаются первичными местными кенешами. При этом арендуемая земля не может быть передана в субаренду.

Типовое положение об условиях и порядке предоставления в аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий (без определения предельной платы за аренду земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий) разрабатывается Правительством Кыргызской Республики и утверждается Жогорку Кенешем.

Для иностранных лиц размер арендной платы за предоставление земель, за исключением сельхозугодий, устанавливается в зависимости от размера ставки земельного налога, с применением коэффициента, утвержденного Правительством Кыргызской Республики.

4. При предоставлении на территории Кыргызской Республики земельных участков в пользование другому государству размер платы определяется межгосударственным договором, заключенным Кыргызской Республикой с этим государством. Межгосударственные договоры о предоставлении земельных участков в пользование подлежат ратификации Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

5. Земельный налог и арендная плата за пользование земельным участком, предоставленным уполномоченным органом, направляются на улучшение земель, повышение плодородия почв, проведение почвенных, геоботанических обследований и мониторинга земель и размещение хозяйствующих субъектов с организацией их территории в порядке землеустройства.

Статья 9. Государственная регистрация прав на землю и сделок с ними

1. Сделки, совершаемые с правами на земельный участок, подлежат государственной регистрации и не требуют нотариального удостоверения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

2. Государственной регистрации в едином государственном реестре подлежат: возникновение прав на земельный участок, их передача, переход, ограничения, сервитут, ипотека и их прекращение. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 10. Земельный фонд

Земельный фонд Кыргызской Республики включает в себя сельскохозяйственные и несельскохозяйственные земельные угодья и в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

4) земли особо охраняемых природных территорий;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

Статья 11. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую

1. Отнесение земель к категориям, указанным в статье 10 настоящего Кодекса, производится в соответствии с их основным целевым назначением в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Перевод земель из одной категории в другую производится в случае изменения основного целевого назначения земель.

2. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую производятся уполномоченным органом в пределах его компетенции.

Статья 12. Установление и изменение целевого назначения земель

1. Установление целевого использования земель производится специально уполномоченным государственным органом при предоставлении земельного участка в собственность или в пользование.

2. Изменение целевого назначения земель производится тем же органом с внесением соответствующих изменений в документы, удостоверяющие права на земельный участок.

3. Использование земельного участка не по целевому назначению не допускается.

Глава вторая

Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,
государственных органов и органов местного самоуправления в
сфере регулирования земельных отношений

Статья 13. Компетенция исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления аильного округа, поселка в сфере регулирования земельных отношений

(Название статьи в редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 79)

1. Ведению исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в границах аильного округа, поселка в сфере регулирования земельных отношений соответственно подлежат:

1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование с ограничениями, установленными настоящим Кодексом;

2) предоставление в пользование пастбищ и установление порядка их использования;

3) организация землеустройства;

4) осуществление контроля за использованием и охраной земель;

5) проведение земельной реформы;

6) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Управление землями Государственного фонда сельскохозяйственных угодий производятся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления аильного округа и поселка по согласованию с государственным органом, в ведении которого находится указанный Фонд.

3. Предоставление прав на земельные участки для застройки в границах сельских населенных пунктов производится только на основании градостроительной документации, правил застройки и землепользования в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 14. Компетенция исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города (мэрия, городская управа) в сфере регулирования земельных отношений

Ведению исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города (мэрия, городская управа) на землях города при регулировании земельных отношений соответственно подлежат:

1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование;

2) утверждение земельного и градостроительного кадастра, схем и проектов землеустройства;

3) разработка совместно с городским кенешем программ по рациональному использованию земель и их выполнение, разработка и ведение градостроительного кадастра;

4) осуществление контроля за использованием и охраной земель;

5) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ;

6) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

(В редакции Закона КР от 20 января 2006 года № 7)

Статья 15. Компетенция районной государственной администрации

в сфере регулирования земельных отношений

Ведению районной государственной администрации, за исключением районов города Бишкек, на землях района при регулировании земельных отношений подлежат:

1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование лицам с ограничениями, установленными настоящим Кодексом и законодательством Кыргызской Республики для земель особо охраняемых природных территорий и земель, указанных в статьях 13, 14 настоящего Кодекса;

2) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 января 2009 года № 29)

3) утверждение земельного кадастра, схем и проектов землеустройства на территории района;

4) установление скотопрогонных трасс районного значения, включая скотоостановочные площадки;

5) разработка совместно с районным кенешем программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв и их выполнение;

6) осуществление контроля за использованием и охраной земель;

7) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ, за исключением особо ценных земель;

8) проведение земельной реформы;

9) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 16. Компетенция местного самоуправления города Бишкек и

г.Ош в сфере регулирования земельных отношений

Ведению местного самоуправления города Бишкек и города Ош на городских землях при регулировании земельных отношений подлежат:

1) предоставление земельного участка в собственность и в пользование в границах города производится в соответствии с генпланом города, проектом детальной планировки и застройки города;

2) утверждение земельного и градостроительного кадастра, схем и проектов землеустройства;

3) разработка совместно с Бишкекским городским и Ошским городским кенешами программ по рациональному использованию земель и их выполнение;

4) осуществление контроля за использованием и охраной земель;

5) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ;

6) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

(В редакции Закона КР от 4 июня 2005 года № 67)

Статья 17. Компетенция областной государственной администрации в

сфере регулирования земельных отношений

Ведению областной государственной администрации на землях в границах области подлежат:

1) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 января 2009 года № 29)

2) осуществление контроля за использованием и охраной земель;

3) утверждение земельного кадастра, схем и проектов землеустройства;

4) установление скотопрогонных трасс межрайонного назначения, включая скотоостановочные площадки;

5) разработка и утверждение программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв и их выполнение;

6) проведение земельной реформы;

7) выдача разрешения на проведение проектно-изыскательских работ на особо ценных землях;

8) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 18. Компетенция городского кенеша города

республиканского, областного и районного значения,

районного кенеша, кенеша аильного округа и поселка

в сфере регулирования земельных отношений

(Название статьи в редакции Закона КР от 11 марта 2009 года № 79)

1. Городской кенеш города республиканского значения с учетом мнения местного сообщества рассматривает предложения по административно-территориальному устройству, границам районов города, утверждает программы по рациональному использованию муниципальных земель, устанавливает правила землепользования и застройки города, утверждает проект детальной планировки города, устанавливает дифференцированные ставки налога на городские земли в пределах базовых ставок налога на городские земли, утвержденных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Городской кенеш города областного и районного значения с учетом мнения местного сообщества рассматривает предложения по административно-территориальному устройству города, утверждает программы по рациональному использованию муниципальных земель, устанавливает правила землепользования и застройки города, утверждает проекты детальной планировки города, устанавливает дифференцированные ставки налога на городские земли в пределах базовых ставок налога на городские земли, утвержденных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. Районный кенеш с учетом мнения местного сообщества рассматривает предложения по административно-территориальному устройству района, утверждает с согласия кенеша аильного округа, поселка генеральные планы проектов застройки сельских населенных пунктов и поселков, определяет предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность физическим лицам, разрабатывает совместно с государственной администрацией района программы по рациональному использованию земель.

4. Кенеши аильного округа, поселка устанавливают размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, утверждают земельный кадастр, устанавливают дифференцированные ставки налога за пользование сельскохозяйственными угодьями с учетом баллов бонитета почв в пределах общей суммы налога, установленного для аила, поселка, рассчитанного на базе утвержденной законодательством базовой ставки для соответствующего района, решают другие вопросы в области земельных отношений в пределах своей компетенции.

5. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 11 марта 2009 года № 79)

6. Налогообложение пастбищепользователей осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

7. Представительные органы местного самоуправления с учетом оптимальной нагрузки на единицу площади пастбищ, инфраструктуры, а также его продуктивности и отдаленности устанавливают размеры оплаты за пользование пастбищами для пастбищепользователей за поголовье скота.

Статья 19. Компетенция специально уполномоченных государственных

1. Правительство Кыргызской Республики определяет специально уполномоченные государственные органы, которые осуществляют регулирование земельных отношений.

2. Специально уполномоченные государственные органы для выполнения возложенных на них задач по согласованию с местными органами государственной власти образуют в городах, районах, областях, городе Бишкек и городе Ош территориальные органы.

(В редакции Закона КР от 4 июня 2005 года № 67)

Статья 20. Компетенция Правительства Кыргызской Республики

В компетенцию Правительства Кыргызской Республики входят:

1) проведение единой государственной политики в сфере управления земельными ресурсами и регулирование земельных отношений;

2) распоряжение землями в границах Кыргызской Республики в межгосударственных и государственных целях по согласованию с местными кенешами;

3) заключение договора с другим государством о предоставлении земельных участков в срочное (временное) пользование;

4) организация проведения земельной реформы;

5) определение размера и порядка формирования Государственного фонда сельскохозяйственных угодий;

6) установление нормативов потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в целях их возмещения;

7) утверждение республиканской и региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;

8) установление порядка осуществления мониторинга земель, ведения земельного кадастра, организация землеустройства;

9) организация контроля за использованием и охраной земель;

10) установление границ особо охраняемых территорий и порядка их использования;

11) определение порядка изъятия (выкупа) земельного участка для государственных и муниципальных нужд;

12) перевод более ценных сельскохозяйственных угодий (пашня, многолетние насаждения, залежь, культурные пастбища, сенокосы и пастбища коренного улучшения) в другие менее ценные виды угодий или другую категорию земель;

13) утверждение генерального плана города Бишкек и города Ош;

14) установление границ пригородной зоны города Бишкек и города Ош;

15) решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Правительство Кыргызской Республики через специально уполномоченные государственные органы осуществляет: ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведение землеустройства, оформление документов, удостоверяющих право на земельный участок, выдачу разрешений на проведение работ по землеустройству и решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений.

(В редакции Закона КР от 4 июня 2005 года № 67)

Статья 21. Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в

сфере регулирования земельных отношений

В компетенцию Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в сфере регулирования земельных отношений входят:

1) разработка и совершенствование земельного законодательства;

2) ратификация межгосударственных договоров о предоставлении права землепользования в границах Кыргызской Республики;

3) установление и изменение границ административно-территориальных единиц;

4) решение других вопросов в области регулирования земельных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *