жалоба на инструктора автошколы образец
Как вернуть деньги с автошколы?
Некачественное обучение и неисполнение договорных обязательств нередки при обучении в автошколах.
Если ученик имеет претензии и сможет обосновать свое мнение, то возможно взыскать с организации нанесенный ущерб и оплаченные деньги. Произведенная оплата по договору может быть возвращена, если качество услуги не соответствует заявленным предложениям.
Юристы «Юридического центра Сиан» нередко оказывают помощь гражданам в спорах с автошколами по различным основаниям. Мы поможем вам на законных основаниях расторгнуть договор на обучение и возвратить уплаченные средства.
Возможность расторгнуть договор
Права потребителя, в данном случае ученика автошколы, защищает ФЗ-№2300-1 «О защите прав потребителя». Согласно ст.32 ЗоПП, потребитель услуги имеет право расторгнуть договор в любой момент до его завершения. При этом производится расчет суммы возврата за вычетом уже оказанных услуг. Принудительное завершение договора на услуги начинается через 7 дней после подачи соответствующего заявления.
В некоторых случаях, при доказанном несоблюдении договорных обязательств, законом предоставляется возможность полностью взыскать затраченные средства. Для этого потребуется провести претензионную работу, направив заявление руководству автошколы с указанием замечаний и отклонений от пунктов договора. Ответ должен последовать через 10 дней, после чего организация возвращает указанную в заявлении сумму или находится устраивающий стороны выход из ситуации. В противном случае недовольный клиент получает возможность взыскать сумму с причитающимися штрафными санкциями по суду.
Причины возврата денег с автошколы
Заключая договор на обучение, клиент редко обращает внимание на детали соглашения. Например, важное значение имеют сроки теоретического обучения и курса вождения. Как правило, деньги переводятся при подписании договора, но группа формируется не сразу, иногда со значительной задержкой. Такой подход может не устроить пользователя, и он имеет право расторгнуть договор по своей инициативе.
На практике нередки другие претензии к автошколам, которые предъявляют ученики:
Защитить свои права и отстоять материальные интересы сложно, если заниматься вопросом самостоятельно. Дело в том, что сотрудники автошколы прекрасно отработали схему отказа в возврате средств и знают, как возразить недовольному клиенту. Если решение проблемы поручить юристу, то автошкола не только вернет средства за недобросовестную услугу, но заплатит значительный штраф и неустойку за свои действия.
Юридическая помощь в споре с автошколой
Юристы «Юридического центра Сиан» приглашают на консультацию, если у вас возникли претензии к автошколе. Мы подробно рассмотрим вашу ситуацию, предложим оптимальный путь решения вопроса. Наши услуги включают в себя проведение претензионной работы и, в случае отказа в удовлетворении требований, подачи искового заявления в суд. Кроме грамотно рассчитанной суммы возмещения, мы сможем взыскать с недобросовестного поставщика услуги штраф и возмещение морального вреда.
Кроме того, автошколе придется оплатить судебные издержки, в том числе юридические услуги. Как показывает практика, если у клиента компании появляется опытный защитник, дело решается мирным путем. Звоните, обращайтесь, мы найдем лучший выход из вашего спора с автошколой.
Цены на услуги
Хочу потребовать деньги за обучение в автошколе (т.к. Качество обучения меня не устроило). Возможно ли сделать это и как?
Добрый день! Обучалась в ЧОУ «УСТЦ ДОСААФ России» и с инструктором мягко сказать «не повезло», в результате чего не могу сдать экзамен по практике. Обратилась к сторонним специалистам-объяснили, что нужно переучиваться с самого начала-никто не объяснял мелочей. Сейчас автошкола попросту «выжимает» из меня дополнительные деньги за бесконечные пересдачи экзамена. Хочу потребовать деньги за обучение обратно (т.к. качество обучения меня не устраивает) и пойти в другую автошколу. Возможно ли сделать это и как?
На Ваши правоотношения распространяется закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которым Вы имеете право требовать возврата денег, если Вам была оказана некачественная услуга, в виде плохого обучения.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам необходимо направить письменную претензию в адрес автошколы, в которой изложите те недостатки, из-за которых Вы считаете была оказана некачественное обучение, и потребуйте возврата денег.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 31]
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона,подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии Вам не вернут деньги, Вы можете обращаться в суд.
Куда пожаловаться на автошколу
Прежде чем сеть за руль транспортного средства, необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе. После окончания теоретических и практических занятий, обучающиеся сдают экзамен и получают возможность получения водительского удостоверения. На практике, не редко возникают проблемы и конфликтные ситуации в автошколе. Неправомерные действия со стороны инструкторов, коррупция, нарушение условий договора на предоставление услуг, а также иные нарушения прав и интересов обучающихся в автошколе, являются поводом для подачи жалобы.
В каких случаях подается жалоба на автошколу
Уровень обслуживания и качество оказываемых услуг, во многих учреждениях страны оставляет желать лучшего. Не исключением является автошколы, где инструкторы зачастую не выполняют свои обязанности, не дают обучающимся полноценной возможности обучиться вождения. Руководство такого типа школ не реагирует на нарушения и не принимает никаких мер, чтобы их устранить.
На практике, основаниями для подачи жалобы, являются:
Как только со стороны инструкторов или руководства автошколы произошли нарушения, заинтересованным лицам необходимо подготовить и направить жалобу в компетентные органы.
Куда жаловаться
Для разрешения конфликтной ситуации, жалобу следует подавать в:
Обращение в указанные учреждения должно быть последовательным. Изначально, следует обратить с претензией к руководству автошколы. Если решить проблему на местном уровне не получится, целесообразно подать жалобу в вышестоящие инстанции.
Жалоба в администрацию автошколы
При нарушении прав обучающихся, следует своевременно принимать меры по восстановлению нарушенных прав. Чем раньше будут предприняты необходимые действия, тем вероятность достижения положительного результат возрастает.
Необходимо быть готовыми к тому, что администрации школы откажет в принятии жалобы или проигнорирует обязанность подачи ответа на нее. В таком случае, поданный документ не теряет своей юридической значимости. Бездействие со стороны автошколы станет поводом для обращения в вышестоящие инстанции.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
По правила, руководство автошколы должно разобраться в конфликтной ситуации. Если в действиях виновного лица будут обнаружены нарушения исполнения им служебных обязанностей, то с него, в первую очередь, должны взять письменное объяснение.
При любом исходе дела, заявитель в письменном виде уведомляется о результатах.
В качестве мер наказания, к виновному лицу могут быть применены следующие виды наказаний:
Не всегда на деле провинившееся лицо получает заслуженное наказание. Администрация автошколы может встать на сторону своего работника, постараться не предавать огласки случившееся, тем самым, игнорируя поступившее обращение. В таком случае, следует подавать жалобу в вышестоящие инстанции.
Подача жалобы в органы прокуратуры
В полномочия органов прокуратуры входит осуществление надзора за соблюдением законности, защиты права и интересов граждан (ФЗ № 2202-1, ст. 10 от 17.01.1992 г.).
Органы прокуратуры должны реагировать на все постигаемые обращения от граждан. В зависимости от цели, которую преследует заявитель, обращение может быть нескольких видов.
Тип документа | Цель | Что должен содержать документ |
Заявление | Обращающееся лицо желает сообщить о возможных или ожидаемых нарушениях норм законодательства, со стороны учреждения. В документе описывается ситуация, а также действия лица, прямо указывающие на противоправность его поступка. Заявление выступает в качестве сигнала о необходимости принятия мер со стороны надзорного органа. | |