жалоба на мрск техприсоединение образец

Порядок подачи и рассмотрения претензий и жалоб

ПАО «ФСК ЕЭС» дорожит своими клиентами и стремится повышать качество обслуживания заявителей. В целях обеспечения информационной открытости, повышения информационно-технологического обеспечения, эффективности и контроля процесса технологического присоединения в ПАО «ФСК ЕЭС» разработан и утвержден Порядок подачи и рассмотрения претензий (жалоб), поступивших в ПАО «ФСК ЕЭС», на неправомерное действие (бездействие) работников ПАО «ФСК ЕЭС» при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к ЕНЭС.

В соответствии с этим документом, в случае нарушения подразделениями ПАО «ФСК ЕЭС», ответственными за технологическое присоединение, норм Стандарта «Порядок раскрытия информации о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) к Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС)» или иного нормативного правового акта, регламентирующего взаимоотношения Федеральной сетевой компании и заинтересованного лица в процессе технологического присоединения, заявитель имеет право обратиться с претензией на неправомерные действия или бездействие работников ПАО «ФСК ЕЭС» при осуществлении технологического присоединения.

Для удобства заявителей разработана форма претензии, которую необходимо заполнить и направить в Федеральную сетевую компанию по адресу:

109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок, д. 9/11, корп. 1-4.

Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или любым другим способом, позволяющим подтвердить дату получения жалобы Федеральной сетевой компанией.

Претензии рассматриваются ПАО «ФСК ЕЭС» в течение 15 рабочих дней с момента получения соответствующего обращения. При желании заявитель может принять личное участие в рассмотрении своей претензии.

По результатам рассмотрения жалобы ПАО «ФСК ЕЭС» подготовит и направит письменный ответ по почте, а также по каналам связи, которые будут указаны в претензии, направленной в адрес компании (факс, адрес электронной почты).

В случае если в 15-дневный срок ответ Федеральной сетевой компании не направлен заинтересованному лицу, заявитель вправе обратиться с соответствующей жалобой в органы государственного регулирования и контроля.

Источник

Разъяснения ФАС РФ «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

В случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

— выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

— соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

Вопрос: Распространяются ли положения антимонопольного законодательства на действия СНТ по отключению и (или) ограничению энергоснабжения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке?

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

е) возникновение внерегламентных отключений;

ж) наличие обращения потребителя.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая изложенное, в действиях СНТ по введению ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, не предусмотренных Правилами, в результате установки ограничительных автоматов, иных приборов в виде ПЗР (прибора защиты релейного) или приборов учета электроэнергии прямого включения, имеющих встроенное реле, позволяющее отключать потребителя от сети, будут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Одновременно следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства.

При этом для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 8 Закона размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

Таким образом, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства, а для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.

Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей компенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии) являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия нарушают пункты 3, 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Источник

Информация о порядке подачи и сроках рассмотрения обращений потребителей

ПАО «Россети Центр и Приволжье» предлагает потребителям услуг возможность свободного выбора любого из трех типов каналов информационного взаимодействия (очного, заочного и интерактивного) в зависимости от индивидуальных возможностей и предпочтений потребителя услуг.

Прием очных обращений потребителей, содержащих жалобу, осуществляется в офисах обслуживания потребителей, информационных пунктах производственных отделений, районов электрических сетей филиалов Компании. Для этого Потребителю необходимо оформить обращение (жалобу) на типовом бланке, предоставляемом сотрудником офиса.

Потребитель может направить претензию (жалобу) в письменной форме по почте, электронной почте, факсимильной связи на адрес управления филиала, производственного отделения, района электрических сетей филиала Компании или воспользоваться клиентским почтовым ящиком, находящимся в офисе обслуживания потребителей.

К рассмотрению также принимаются претензии (жалобы), направленные в форме электронного документа с использованием официального портала ПАО «Россети» «Светлая страна».

С целью соблюдения сроков рассмотрения, обращения регистрируются ответственными сотрудниками в момент поступления. Обращения, поступившие в нерабочее время, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.

ПАО «Россети Центр и Приволжье» обеспечивает рассмотрение всех поступающих в адрес Компании претензий (жалоб) от потребителей по очным и заочным каналам коммуникации.

Ответ на претензию (жалобу) потребителя предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Рассмотрение обращения не производится (с уведомлением об этом потребителя) в случаях:

а) если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

б) если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю услуг уже был предоставлен ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение обращения (без уведомления потребителя) не производится в случаях:

а) если текст письменного обращения не поддается прочтению или в обращении отсутствуют контактные данные, необходимые для направления ответа.

Источник

Защита прав потребителей при нарушении срока технологического присоединения энергопринимающих устройств

В связи с многочисленными обращениями граждан о нарушении хозяйствующими субъектами срока технологического присоединения энергопринимающих устройств, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю информирует потребителей о следующем.

Процедура технологического присоединения установлена пунктом 7 Правил и включает в себя: подачу заявки; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В силу пункта 1 статьи 118 Конституции Российской Федерации, статьи 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае нарушения хозяйствующим субъектом срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению защита нарушенных прав граждан осуществляется в судебном порядке.

На основании статьи 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования; копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Управление готово на основании статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей оказать помощь в судебной защите нарушенного права в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В целях привлечения Управления к участию в гражданском деле в вышеуказанной форме необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство либо, после принятия искового заявления судом, обратиться в адрес Управления с самостоятельным письменным заявлением, к которому следует приложить копии искового заявления, иных документов, имеющих значение для рассмотрения дела.

жалоба на мрск техприсоединение образец

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Порядок рассмотрения обращений

Паспорта процессов

Плата не взимается.

Заключенный с сетевой организацией договор об оказании услуги по передаче электрической энергии.

Уведомление потребителей о введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).

Этап 1. Разработка и утверждение сетевой организацией графиков аварийного ограничения

1 Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442

2 Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минэнерго России от 6.06.2013 г. N 290

Этап 2. Доведения до сведения гарантирующих поставщиков (энергосбытовых, энергоснабжающих организаций) и их потребителей графиков аварийных ограничений

Этап 3. Публикация утвержденных графиков аварийного ограничения на сайте в сети «Интернет»

Этап 4. Введение полного и (или) частичного ограничения при проведении ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»)

Этап 5. Введение ограничения при проведении ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, иных владельцев

Этап 6. Введение ограничения режима потребления по графикам ограничения режима потребления (мощности)

* Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

Этап 7. Введение временного отключения (за исключением потребителей с аварийной броней)

Заявка на информирование о ремонтных и профилактических работах потребителем не подается.

Юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты и системы энергопотребления, присоединенные к электрическим сетям Общества, либо заключившие или желающие заключить с сетевой организацией договор на предоставление (оказание) услуг по технологическому присоединению, передаче электрической энергии или другим видам услуг, оказываемых сетевой организацией.

1. Основанием для обращения в Общество с жалобой (претензией) является нарушение прав или охраняемых законом интересов потребителя или его представителя (гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и пр.), в том числе предоставление Обществом услуги ненадлежащего качества.

2. Основанием для обращения в Общество с предложением по улучшению системы обслуживания потребителей является наличие предметных предложений, которые могут повлиять на улучшение системы обслуживания потребителей.

3. Основанием для обращения в Общество за консультацией является потребность в предоставлении консультации или справочной информации по вопросам деятельности сетевой организации.

Обществом рассматриваются все обращения, направленные потребителем, за исключением следующих случаев:

1) с уведомлением об этом потребителя:

— если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

— если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю услуг уже был предоставлен ответ по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных охраняемых законом сведений;

2) без уведомления потребителя:

— если текст письменного обращения не поддается прочтению;

— если в обращении отсутствуют контактные данные, необходимые для направления ответа.

1. Рекомендуемая форма для подачи письменной жалобы, предложения по улучшению системы обслуживания потребителей, запроса консультации.

2. Способы подачи жалоб, предложений по улучшению системы обслуживания потребителей и запроса о предоставлении консультации (справочной информации):

— в письменной форме в адрес Общества или его филиала, района электрических сетей (РЭС). Адреса указаны на официальном сайте Общества в разделе «Контакты» (http://www.mrsk-1.ru/contact/);

— в электронной форме на официальном сайте Общества в разделе «Клиентам» (http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/feedback/);

— в устрой форме в Центрах и пунктах обслуживания потребителей. Адреса Центров и пунктов обслуживания потребителей на официальном сайте Общества в разделе «Клиентам» (http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/centers/);

— по телефону «прямой линии энергетиков» 8 800-50-50-115 или 13-50.

Результатом рассмотрения запроса о предоставлении консультации (справочной информации) будет являться ответ с запрашиваемой информацией.

Результатом рассмотрения жалобы будет являться:

1) в случае признания жалобы необоснованной – ответ с аргументированными объяснениями отсутствия оснований для удовлетворения жалобы;

2) в случае признания жалобы обоснованной:

— ответ с указанием, какие права или законные интересы потребителя подлежат восстановлению и в каком порядке, а также планируемые сроки реализации корректирующих мер, при условии необходимости их реализации;

— корректирующие меры по факту жалобы, направленные на устранение причин, повлекших возникновение жалобы.

Результатом рассмотрения предложения по улучшению системы обслуживания потребителей будет являться ответ с информацией о принятых решениях о целесообразности и сроках реализации предложенных мероприятий или их нецелесообразности.

1. Срок рассмотрения обращения (предоставления ответа), относящегося к компетенции «Россети Центр» приведены в таблице:

Срок рассмотрения, дней, при обращении в форме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *