жалоба на обэп в прокуратуру образец
Как написать жалобу в ОБЭП?
Мошенники ежедневно придумывают различные схемы обмана доверчивых граждан. Лица, столкнувшиеся с фактами мошенничества, могут подать жалобу в ОБЭП (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями). Не стоит затягивать процесс обращения, так как чем скорее сообщить о факте обмана, тем больше вероятность, что преступников поймают.
Правовая база
ОБЭП это ранее действовавшая аббревиатура учреждения. Сейчас оно переименовано в ОЭБиПК. Расшифровывается следующим образом – отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Структура занимается решением серьезных вопросов в сфере защиты и охраны экономической безопасности нашей страны. В рамках уголовно законодательства учреждение занимается вопросами, связанными с нарушениями, относящимися к преступлениям указанных в ст. 159 УК РФ – мошенничество.
Кроме того, структура занимается вопросами административных нарушений включенных в ст. 7.27 КоАП РФ – мелкое хищение.
Отличие данных статей заключается лишь в общественной опасности, которая выражаемой в финансовой степени.
Причины жалоб в ОЭБиПК (ОБЭП)
Законных оснований для подачи жалобы множество, перечислим лишь некоторые из них:
Причина | Описание |
Действуют фиктивные фирмы | · создается видимость деятельности; · оформляются кредиты в банке; · заключаются липовые договора на поставку товара или оказание услуг, при этом берется предоплата по договору; · принимают от людей личные накопления, обещают большой прирост вложений. Просуществовав некоторое время, фирма исчезает с деньгами, обманутые люди остаются ни с чем. |
Фиктивное трудоустройство | Фирма объявляет о поиске соискателей для трудоустройства при этом: · собираются деньги якобы для дальнейшей работы заграницей; · проработав испытательный срок без оформления, заработная плата не выплачивается, и в постоянный штат не включается. В итоге, опять есть обманутые люди. |
Обман юридического лица | Гражданин обманным путем обогатилось за счет организации, об этом стало известно. |
Фальсификация документов | Предприниматель путем подлога документов получил дотации и различные льготы от государства. |
По таким основаниям можно пожаловаться на организацию.
Кроме того трудящийся может подать жалобу на работодателя, если:
Для начала можно обратиться в трудовую инспекцию, если вас не хотят официально трудоустраивать. Орган контроля не реагирует на ваши обращения? Тогда смело пишите в отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). В этом случае вопрос будет решен незамедлительно.
Как оформляется заявление?
Чтобы о совершенном преступлении узнали соответствующие структуры, пострадавший человек должен заявить об этом факте. Для этого требуется написать заявление о факте мошенничества в подразделение полиции. Обычно на стендах учреждения расположены образцы для заполнения, ими могут воспользоваться все граждане. Также пострадавший имеет право оформить заявление самостоятельно, не используя, представленный пример.
В этом случае ему необходимо помнить о правилах оформления и подачи сообщения о совершенном преступлении (ст. 141 УПК РФ):
Каких-либо других требований к заявлению о преступлении УПК РФ не предъявляет. Но существует другой закон, регламентирующий правила подачи обращений гражданами и порядок действий государственными учреждениями в случае поступления запроса.
В соответствии со ст. 7 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ необходимо соблюсти следующие требования:
Образец жалобы в ОБЭП (ОЭБиПК) можно скачать в данном разделе. Заполненный пример поможет адаптировать ваше заявление под конкретную ситуацию, что позволит правильно его заполнить.
Как подать жалобу в ОБЭП (ОЭБиПК)?
Можно воспользоваться любым доступным способом для подачи обращения:
Последний способ в последние годы становится все более популярным. Так как обманутые граждане могут дома в спокойной обстановке заполнить форму обращения на официальном сайте ОЭБиПК, что позволяет сэкономить личное время.
Какие сроки рассмотрения жалобы?
Многих интересует вопрос – сколько идет дело по жалобе в ОБЭП. Здесь все зависит от вида правонарушения, по которому ведется разбирательство. Расскажем подробнее об этом.
Нарушение | Описание |
Административное | После подачи заявления, ответственные сотрудники обязаны возбудить дело по выявлению и проверке фактов, изложенных в жалобе (ст. 28.7 КоАП РФ). После этого не позднее одних суток заявителю направляется определение о возбуждении дела, либо документ вручают лично под расписку. Должностное лицо обязано провести проверку по административному делу в течение одного месяца. В исключительных случаях срок может продлиться, но не более шести месяцев. По результатам рассмотрения выносится: · протокол о привлечении к ответственности; · постановление о прекращении административного правонарушения. |
Уголовное | Сотрудник ОЭБиПК обязан провести проверку в кратчайшие сроки. Минимально для установления фактов дается три дня. В особых ситуациях проверку можно продлить до 30 дней. В период проверки должностное лицо: · получает объяснения от заявителя, свидетелей, нарушителя (если он установлен); · изучает имеющиеся доказательства. В итоге сотрудник структуры вынесет одно из постановлений: о возбуждении уголовного дела; для передачи дела по подследственности; об отказе в возбуждении. |
ОЭБиПК (ОБЭП) является структурным подразделением МВД РФ, занимается расследованием экономических преступлений. Дела по таким нарушениям являются достаточно сложными, так как мошенники пытаются сделать все возможное, чтобы их схему обмана не раскрыли, а самих мошенников не смогли задержать.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
2. Позвоните на горячую линию:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней
Чем может закончиться проверка ОБЭП
Задача сотрудников ОБЭП — собрать доказательства экономического преступления, а затем передать их в следственный комитет. В этой статье разбираемся, что считается экономическим преступлением, когда и к кому ОБЭП может прийти с проверкой и какие могут быть последствия.
ОБЭП — отдел по борьбе с экономическими преступлениями — еще в 2011 году переименовали в ОЭБиПК — отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Но в статье мы будем использовать старое название, чтобы получить побольше трафика из поиска.
Какие преступления считаются экономическими
Экономические преступления — это обман покупателей, государства или других компаний с целью получить прибыль. Такими преступлениями считаются продажа поддельных кроссовок, взятки, контрабанда и подделка бухгалтерских отчетов для уменьшения налогов.
Все виды экономических преступлений описывает восьмой раздел уголовного кодекса, в нем 58 статей. Вот несколько преступлений в сфере экономики, которые могут стать основанием для проверки ОБЭП.
Преступление
Пример
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности
Угрожать владельцу магазина ограблением и требовать платить за безопасность
Продавать варежки в инстаграме без регистрации ИП
Незаконная розничная продажа алкогольной продукции
Продавать коньяк и водку без регистрации ООО и лицензии
Незаконное использование средств индивидуализации товаров
Шить и продавать поддельные кроссовки с логотипом «Nike»
Контрабанда табачных изделий
Провезти через таможню три ящика сигарет или табака без оформления
Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
Дать взятку отделу закупок, чтобы победить в тендере
Легализация денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
Открыть салон красоты, чтобы отмывать деньги от продажи наркотиков и оружия
Основания для проверки ОБЭП
Экономическими преступлениями занимается специальный отдел — ОБЭП. Задача отдела — выявить признаки преступлений, найти и собрать доказательства, чтобы затем передать их в органы предварительного следствия. Для этого и проводят проверки.
Еще ОБЭП может прийти с проверкой из-за коррупционных преступлений — это дача и требование взятки, подкупы должностных лиц.
Для проверки ОБЭП нужны основания:
Бывали случаи, когда проверки начинались по заявлениям от анонимных информаторов.
Когда ОБЭП получает сообщение, поручение или заявление, он разрабатывает план оперативного мероприятия. Это может быть поездка в офис с осмотром помещения или изъятием документов, которые как-то подтверждают преступление. Еще могут получить санкцию суда на прослушку телефонов компании или слежку.
Полномочия сотрудников ОБЭП при проверке
Сотрудники ОБЭП могут проверять организации, ИП и физлиц. Все проверки ОБЭП — внеплановые и без предупреждения.
Во время проверки сотрудники могут:
Еще могут прослушивать телефоны, следить за владельцем компании, проводить контрольные закупки и внедрять агентов под прикрытием.
ОБЭП пришел с проверкой. Что говорить
Как только сотрудник ОБЭП пришел в офис или магазин, он должен показать свое удостоверение.
В настоящем удостоверении сверху будет полное наименование органа: «Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции», печать и фотография. В поддельных удостоверениях часто изменяют одно-два слова в наименовании органа.
Если есть подозрения, что удостоверение — подделка, нужно позвонить в ОБЭП своего района и узнать, проводится ли проверка. Еще можно позвонить в дежурную часть УВД или ГУВД и спросить, есть ли такой сотрудник у них в штате.
Обычно сотрудники ОБЭП объясняют, что проверка проводится по заявлению, и просят позвать директора компании или начальника. Затем осматривают помещения и опрашивают директора и сотрудников.
В идеальном мире к опросам ОБЭП готовятся заранее с юристом, а в реальном нужно запомнить главное: отвечать коротко и только на тот вопрос, что задают.
Вопрос ОБЭП
Опасный ответ
Коротко и по существу
Вы торгуете поддельным алкоголем?
Лично я — нет, в магазине какой-то алкоголь продают, но кажется, что он настоящий
Ваш работодатель занимается отмыванием денег?
Отмывание — это что? Не знаю, какие-то люди иногда приносят деньги, но это не мои работодатели
Мне не ясна суть вопроса
Кем и как давно вы здесь работаете? Что входит в ваши обязанности?
Я продавец, здесь работаю год, продаю товары, иногда подписываю договоры на поставки товаров и налоговые декларации
С января 2018 года, продавец, отпускаю товары покупателям, пробиваю кассовые чеки, рассчитываю покупателей, слежу за сроком годности товаров
Все ответы ОБЭП записывает на бумаге, а потом сотрудники компании ставят подпись: «С моих слов записано верно, мною прочитано». Расскажите сотрудникам, что записано должно быть слово в слово, а если где-то неверно — нужно исправлять на верный вариант. Эти ответы могут использовать против компании, и для возбуждения уголовного дела тоже.
Еще у сотрудников есть право отказаться от опроса на основании 51-й статьи, чтобы не свидетельствовать против себя.
Если ОБЭП посчитает нужным, может изъять документы, компьютеры, жесткие диски или товары, если компанию проверяют из-за торговли нелегальным алкоголем, подделками.
Лучше не мешать сотрудникам ОБЭП проводить проверку, иначе это могут посчитать воспрепятствованием предварительному расследованию, а значит, появится основание для уголовного дела по статье 294.
Стандартный срок проверки — 30 дней, но если руководитель ОБЭП или прокуратура решат, что нужно собрать больше материалов, проверка будет идти дольше.
Результаты и последствия проверки ОБЭП
Допустим, сотрудники ОБЭП пришли осмотреть помещение или забрать документы. Значит, они должны составить протокол осмотра помещения или выемки документов, в котором предприниматель может написать замечание, к примеру:
Если сотрудники ОБЭП изъяли у компании документы и технику, они должны дать предпринимателю возможность сделать их копии на бумаге или флешке, диске сразу или в течение пяти дней. Это нужно, чтобы компания могла продолжать работу.
Итогом проверки ОБЭП может быть два результата:
Если ОБЭП изъял часть документов и не нашел признаков преступления, теоретически с проверкой могут прийти еще раз. Но приходить каждый день не получится: слишком частые проверки можно обжаловать через руководителя ОБЭП, прокуратуру или федеральный суд.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Жалоба на незаконные действия в рамках ОРМ на стадии доследственной проверки
Зачастую при проведении оперативно-розыскных мероприятий на стадии доследственной проверки (т.е. до возбуждения уголовного дела) сотрудники правоохранительных органов пренебрегают инструкциями и законом. Все это делается в целях создания условий для быстрого расследования. Тем не менее, совершенно очевидно, что быстрота не означает правильность и объективность такого расследования, ведь упомянутые инструкции созданы не просто так: они предназначены для того, чтобы собранные сведения отражали реальную картину и не были подвержены фальсификации. Однако, даже при условии, что оперативно-розыскные мероприятия были проведены незаконно и их невозможно было пресечь, это не мешает оспорить такие действия с помощью жалобы прокурору на незаконные действия органа дознания по ст. 124 УПК или в суд по ст. 125 УПК. Вот пример такой жалобы из нашей практики:
Прокурору Октябрьского района г. Самары Тупикову Е.А.
443110, г. Самара, проспект Ленина, 13 а
Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, пр-т Карла Маркса, д. 192, оф. 619
Адрес (место нахождения): [данные скрыты]
Орган, действия которого обжалуются: орган дознания ОП № 4 У МВД России по г. Самаре
443110, г. Самара, пр. Ленина 13а
на действия органа дознания
(в порядке ст. 124 УПК РФ)
14.03.2018 г. по адресу [данные скрыты] сотрудники полиции в отношении ООО “[данные скрыты]” под предлогом установления наличия лицензионного соглашения на программное обеспечение 1С провели в рамках проверки сообщения о преступлении, предусмотренной ст. 144 УПК, оперативно-розыскное мероприятие, предусмотренное ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”, а именно обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
Порядок производства указанного оперативно-розыскного мероприятия установлен Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2014 г. № 199 г. Москва “Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств” (далее — Инструкция).
В нарушение п. 11 Инструкции сотрудники органа дознания не предъявили представителю ООО “[данные скрыты]” ФИО1 распоряжение о проведении обследования. Копия указанного распоряжения Вдовенко Д.С. также не вручена.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” при решении определенных настоящим Федеральным законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны, в том числе принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ “О полиции” при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
Вместе с тем, директору ООО “[данные скрыты]” ФИО1 об основаниях проведения обследования не сообщили, права и обязанности не разъяснили.
Перед началом проведения обследования и на время его проведения у ФИО1 были изъят мобильный телефоны и ему было запрещено покидать помещение и пользоваться любыми средствами связи, таким образом, он был лишен возможности воспользоваться услугами адвоката.
Сотрудниками полиции также проводился опрос ФИО1 однако сотрудники Управления МВД России по г. Самаре не сообщили указанному лицу информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”.
Сотрудниками Управления МВД России по г. Самаре под видом обследования помещения фактически был произведен обыск до возбуждения уголовного дела и с нарушением требований, установленных ст. 182 УПК РФ, в ходе которого сотрудники полиции самостоятельно и своими руками открывали ящики, шкафы, папки с документами, изымали оттуда документы.
Верховный Суд РФ в своих судебных актах неоднократно указывал, что фактическая подмена уголовно-процессуальной формы оперативно-розыскной деятельностью недопустима. Нельзя проводить следственные действия под видом оперативно-розыскного обследования помещения.
В ходе проведения указанного мероприятия у ООО “[данные скрыты]” изъяты следующие документы и предметы:
В результате изъятия данных предметов деятельность ООО “[данные скрыты]” оказалась фактически парализованной, так как для осуществления повседневной коммерческой деятельности организации необходимо иметь данные предметы и документы.
Выемка (или обыск, в ходе которого изымаются предметы, документы и денежные средства) могут быть произведены в соответствии со ст. 182-183 УПК РФ, при этом, выемка должна проводиться только тех предметов (ценностей), которые имеют значение для уголовного дела.
Оснований для производства обыска и выемки по месту нахождения ООО “[данные скрыты]” в г. Самара, установленных статьей 182 УПК РФ, у сотрудников полиции не имелось.
В соответствии с п. 13 Инструкции при проведении обследования могут быть изъяты предметы и документы в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”.
П. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” в случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе. В случае, если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.
В нарушение ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”, п.п. 15-22 Инструкции копии документов и информации с электронных носителей изготовлены не были, однако техническая возможность изготовления копий документов и информации с электронных носителей имелась. До настоящего времени копии документов и информации с электронных носителей в адрес ООО “[данные скрыты]” не поступали.
Согласно п. 23 Инструкции результаты изъятия предметов и документов, а также обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, оформляются протоколом.
В нарушение п. 31 Инструкции, копия протокола изъятия предметов и документов директору ООО “[данные скрыты]” ФИО1 передана не была. От получения протокола ФИО1 не отказывался.
Более того, на настойчивую просьбу ФИО1 о вручении копии протокола сотрудники полиции ответили отказом.
В результате отказа вручить протокол изъятия грубо нарушены как права ООО “[данные скрыты]”, так и права директора общества ФИО1 как материально ответственного лица. Кроме того, невозможно достоверно установить, какие документы и имущество были изъяты.
При таких обстоятельствах, сотрудниками ОП№ 4 Управления МВД России по г. Самаре допущены существенные нарушения действующего законодательства при проведении вышеуказанных мероприятий.
В результате произошедшего Общество лишено возможности заниматься хозяйственной деятельностью и реализовывать уставные цели на территории г. Самара. Причиненный материальный ущерб очень сложно оценить, так как отсутствуют какое-либо понимание сложившейся ситуации по причине отсутствия хоть каких-то документов, относящихся к произведенному “обыску”. Когда будет возвращена документация и имущество (и будет ли вообще возвращено что-либо), необходимые для ведения хозяйственной деятельности, неизвестно. ООО “[данные скрыты]” лишено возможности выполнять взятые на себя договорные обязательства перед потребителями услуг Общества.
Действия полиции полностью противоречат Законодательству, грубо нарушают права и интересы Общества, посягают на Конституционное право организации свободно осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 124 УПК РФ,
— п. 11 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 1.042014 г. № 199 (непредъявление и невручение копии распоряжения о проведении обследования помещения);
— ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ “О полиции” (неразъяснение причин и оснований для проведения обследования помещений, а также прав и обязанностей сотрудников ООО “[данные скрыты]”);
— ст. 182 УПК РФ (фактическое проведение обыска и выемки под видом обследования помещения до возбуждения уголовного дела
— ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”, п. 15-22 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 1.042014 г. № 199 (отказ в предоставлении копий изъятых документов и информации с информационных носителей при наличии технической возможности их изготовить);
— п. 31 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 1.042014 г. № 199 (отказ во вручении копий протокола изъятия предметов и документов представителю ООО “[данные скрыты]”
— п. 14 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 1.042014 г. № 199 (приглашение заинтересованных лиц в качестве понятых).