жалоба на отказ налоговой в регистрации смены адреса образец
Жалоба на налоговую инспекцию
Грамотное составление жалобы на налоговую инспекцию – право любого уважающего себя предпринимателя или частого лица. Этот документ обозначает знание своих полномочий и несогласие с действиями или бездействием налоговый службы.
Какие формы нарушений могут быть обжалованы
Составлять такую жалобу можно в разных ситуациях, например:
Подать документ можно в любые сроки. Это касается как времени после проведения инспекции, так и до ее формального начала. Также можно его подать вообще в отсутствие инспекций по своей инициативе. Например, когда задерживаются денежные средства, положенные к выплате по закону.
Что должно быть в документе
Жалоба может быть составлена и в свободной форме, но при этом должны быть учтены все требования и нюансы, перечисленные в Федеральном законе №59-ФЗ от 2 мая 2006 года. Их довольно много. Если документ составляется самостоятельно, то есть вероятность пропустить одно или несколько обязательных нюансов.
Таким образом, для того чтобы никакие данные не были упущены и жалоба была принята, лучше воспользоваться уже готовым бланком заявления. Так поступает львиная доля обратившихся по этому вопросу.
На чье имя составлять
Документ адресуется конкретному должностному лицу, которое стоит во главе Федеральной налоговой службы, Управления по субъекту или ИФНС. Подающий жалобу может решить, какой уровень выбрать для своих целей, самостоятельно. Это четко прописано в 138 статье Налогового кодекса России. Допустимо также составить жалобу и отослать ее во все три уровня налоговой инспекции.
Если же причина обращения в неверном выставлении инкассо на счет или возврате какого-либо долга, то обращаться придется сразу в суд по административным правонарушениям. Жалобы в ФНС такого типа не рассматриваются, а направляются туда.
Если же имело место вопиющее превышение полномочий или сознательные действия налогового инспектора, которые повлекли за собой плачевные последствия (включая злостные нарушения), то обращение стоит писать сразу в прокуратуру. Для этих случаев будет неуместным общение с начальством Федеральной налоговой службы.
В какой форме подается
Жалоба может быть подана:
Если бумага распечатана, заполнена в бумажном виде и передана лично в руки получателю, то принимающая сторона обязана дать вам письменное подтверждение того, что этот документ к ним поступил, с печатью и подписью Федеральной налоговой службы.
Это правило очень важно, так как при обращении в судебную инстанцию такие сведения будут иметь силу и позволят доказать факт передачи жалобы служащему.
Также существует электронная форма подачи этого документа. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте ФНС, внеся свои данные, и заполнить соответствующие поля в выпадающей форме. Тогда чиновник обязан оперативно рассмотреть жалобу и предоставить ответ по поводу происшедшего инцидента.
Составные части жалобы
В правом верхнем углу указывается два основных момента:
Рекомендации по заполнению описательной части
Описывать можно как какие-либо действия сотрудников, так и бездействие налогового органа в целом. Например, часто встречаются ситуации, когда заявление на налоговый вычет было подано по всем правилам, а денежные средства на счет не начислены. Это именно тот случай, когда требуется жалоба. Также желательно при обращении упомянуть:
Время рассмотрения
Срок, в который должна быть официально зарегистрирована жалоба, по закону – три рабочих дня. А какие-либо действия (ответ) при обращении заявитель вправе получить максимум через месяц после обращения.
В противном случае сотрудник налоговой службы вправе уведомить о продлении срока. Но такая отсрочка не должна превышать одного месяца и дается один раз.
Если ФНС действует по-другому, то это – основание для обращения в судебные инстанции.
Возможные ошибки
При описании ситуации в свободной форме нужно максимально исключить эмоциональный фактор. Излагать в жалобе на налоговую инспекцию нужно только факты, документально подтвержденные и юридически обоснованные. Только в этом случае есть возможность добиться правомерного урегулирования ситуации.
Обжалование решения налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации нового места нахождения (адреса) организации
Казалось бы, простая ситуация: организация решила поменять место нахождения – из Московской области переехать в Москву.
Для этого в регистрирующий орган подается заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (с приложением документов, подтверждающих внесение изменений в учредительные документы и нахождение организации по новому адресу).
Однако на практике все больше организаций жалуются на то, что налоговая инспекция (как регистрирующий орган) чинит препятствия и под надуманными предлогами отказывает в регистрации нового места нахождения организации.
С такой проблемой столкнулась компания, которая обратилась за помощью в нашу адвокатскую фирму.
Суть возникшего спора.
Как следует из содержания отказного решения регистрирующего органа (Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве), в качестве основания для отказа в государственной регистрации было указано следующее: представленные в регистрирующий орган документы содержат недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Кроме того, в решении об отказе было указано, что недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) подтверждаются информацией, представленной районной налоговой инспекцией г. Москвы.
Устно представитель компании сообщил, что, прежде чем был получен отказ в государственной регистрации, проверяющие из районной налоговой инспекции два раза приходили с проверкой в новое арендуемое организацией помещение в г. Москве.
Генерального директора компании проверяющие не застали на месте. Сотрудников организации, находящихся в помещении, проверяющие попросили показать документы, подтверждающие полномочия выступать от имени организации, а также трудовые договоры и трудовые книжки. Сотрудники эту просьбу выполнить не смогли, так как при них этих документов не было и не должно было быть. Проверяющие обратили внимание на то, что, по их мнению, в помещении находится не достаточное количество документов организации.
Акт проверки проверяющие из районной инспекции представителям организации не вручили и не направили организации по почте. Через некоторое время МИФНС России № 46 по г. Москве вынесла решение об отказе в государственной регистрации изменений в Устав.
Мы посоветовали организации обжаловать отказ регистрирующего органа в вышестоящий налоговый орган (в рассматриваемом случае – УФНС России по г. Москве) и подготовили жалобу на отказное решение.
Ниже приводим доводы жалобы в вышестоящий налоговый орган.
Следует отметить, что на практике ситуация у каждой организации по-своему уникальна. Однако в указанной жалобе мы приводим полезные для организаций стандартные доводы по обжалованию.
Доводы жалобы.
Решение об отказе в государственной регистрации незаконно по следующим основаниям.
Информация, представленная районной инспекцией в адрес МИФНС России № 46 по г. Москве о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Общества, не соответствует действительности, фактическим обстоятельствам.
1. Проверяющие не учли факт наличия, реальности помещения под офис генерального директора Общества.
Офисное помещение Общества (где работает генеральный директор Общества – постоянно действующий исполнительный орган) расположено по адресу: г. Москва, …, офис № 4 (указать конкретный адрес).
Указанное нежилое помещение – комната площадью 66 кв. метра – принадлежит Обществу на праве аренды.
Доказательства указанного факта:
— Договор аренды нежилого помещения, заключенный между арендодателем и арендатором (Обществом).
— Акт приема-передачи нежилого помещения.
— Гарантийное письмо арендодателя в адрес налогового органа с указанием на то, что Общество является арендатором помещения.
— Свидетельство о собственности на помещение арендодателя.
— Наличие таблички с названием Общества при входе в помещение.
— На момент проверки в арендуемом Обществом помещении находились: рабочий стол генерального директора и несколько других столов, другая офисная мебель (арендуемая Обществом у арендодателя), а также папки с документами Общества.
— Фото помещения, фото таблички с названием Общества при входе в помещение.
Ошибочность выводов сотрудников районной инспекции при проверке адреса (места нахождения) юридического лица заключается в следующем:
Проверяющие неправомерно, в нарушение ст. 54 ГК РФ, понятие места нахождения (адреса) юридического лица, т.е. факт наличия помещения (офиса, комнаты) по определенному адресу, отождествляют с фактом физического присутствия генерального директора юридического лица в этом помещении в тот момент, когда проверяющие из районной инспекции (без извещения) осуществляют проверку.
Проверяющие из налогового органа обязаны осуществить проверку наличия помещения, а не устанавливать факт физического присутствия или отсутствия генерального директора Общества в помещении.
Генеральный директор Общества, занимаясь вопросами хозяйственной деятельности Общества, не обязан и не может постоянно находиться в помещении офиса (он уезжает на переговоры и др.).
2. Проверяющие не учли факт наличия при проверке в помещении (офисе) рабочего места генерального директора Общества и наличия сотрудников Общества.
Проверяющие не учли, что Ф.И.О. (указать) – реально действующий генеральный директор Общества.
При проверке работники Общества дали устные показания проверяющим из районной инспекции о том, что генеральным директором Общества является Ф.И.О.
Сотрудники Общества показали проверяющим из районной инспекции рабочее место генерального директора, мебель и имеющиеся на тот момент в офисе документы.
Кроме того, проверяющими районной инспекции проигнорирован тот факт, что генеральный директор Общества лично два раза являлся в районную инспекцию по вызову повестками.
Генеральный директор был допрошен в налоговом органе, как свидетель, и дал показания об адресе (месте нахождения) Общества, о том, что именно он является генеральным директором.
Так как переезд генерального директора Общества в новое помещение Общества еще не был завершен, то некоторые из документов еще не были перевезены из старого офиса в новый офис. Общество само решает, где и как хранить документы.
При этом проверяющие не учли, что, учитывая специфику работы Общества, генеральному директору для работы достаточно минимум технических средств (ноутбук и мобильный телефон, которые он носит с собой), а также минимум мебели (стол со стулом) в помещении.
Проверяющие проигнорировали показания присутствовавших при проверке сотрудников Общества, которые подтвердили, что в офисе находится рабочее место генерального директора Общества.
3. Проверяющие попросили присутствующих в офисе (помещении) работников Общества показать документы, подтверждающие полномочия выступать от имени Общества, а также запрашивали другие документы.
Сотрудники Общества таких документов не имели и не обязаны были иметь при себе.
Проверяющие не учли, что исключительно генеральный директор, как единоличный исполнительный орган Общества, является лицом, обладающим полномочиями выступать от имени Общества.
Таким образом, проверяющие вместо проверки наличия помещения (офиса) для исполнительного органа Общества (генерального директора) необоснованно занялись проверкой полномочий сотрудников Общества, исследованием вопроса о том, какие документы Общества где хранятся, имеются ли у сотрудников Общества при себе трудовой договор, трудовая книжка и т.п.
4. Нарушения в содержании обжалуемого решения МИФНС России № 46 по г. Москве.
Решение регистрирующего органа об отказе должно содержать факты (фактические обстоятельства) нарушений, выявленные в ходе проверки и положенные в основу принятого решения. То есть решение должно быть мотивировано.
В обжалуемом решении нет ссылки и не указаны реквизиты акта проверки места нахождения (адреса) Общества районной инспекцией.
В решении не указаны должности и Ф.И.О. лиц, проводивших проверку сведений.
Акт проверки районной инспекции не приложен к решению и не вручен Обществу (не направлен по юридическому адресу Общества, не вручен лично генеральному директору).
В обжалуемом решении не указано содержание акта проверки районной инспекции, положенного в основу отказного решения. Указанное лишает Общество права на защиту, в том числе права знать об основаниях, конкретных причинах отказа в государственной регистрации.
Таким образом, в решении не указаны фактические основания для отказа в регистрации: на каком основании лицо, вынесшее решение, посчитало, что документы Общества содержат недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) исполнительного органа Общества.
Не мотивированное решение, которое не основано на фактических обстоятельствах отказа (подтвержденных фактах нарушения), незаконно.
5. Незаконные действия проверяющих из районной инспекции (искажение проверяющими сведений о результатах проверки адреса (места нахождения) юридического лица, введение проверяющими в заблуждение МИФНС России № 46 по г. Москве о фактах) и, как следствие, незаконное решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации нового устава Общества, причиняют убытки Обществу.
Из-за отказа МИФНС России № 46 по г. Москве в государственной регистрации изменений в Устав контрагенты Общества отказываются перечислять Обществу вознаграждение за работу, ссылаясь на то, что в ЕГРЮЛ указано, что у Общества недостоверный юридический адрес согласно данным с официального сервиса ФНС России на сайте www.nalog.ru «Риски бизнеса: Проверь себя и контрагента».
В результате Общество несет убытки. Вследствие отказа в государственной регистрации изменений в Устав Общество неправомерно лишено дохода (прибыли), за счет которого Общество обязано исполнять свои обязательства по гражданско-правовым договорам перед контрагентами, трудовым договорам перед работниками. Это ведет к банкротству Общества.
В соответствии со статьей 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных решений, а равно неправомерных действий должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
В связи с незаконными действиями должностных лиц и других работников налоговых органов Общество, если его жалоба не будет удовлетворена, будет вынуждено обратиться в Прокуратуру РФ с жалобой и в суд с иском о взыскании понесенных убытков.
Проверяющие исказили увиденное при проведенных проверках, сообщили недостоверные сведения в регистрирующий орган.
МИФНС России № 46 по г. Москве не проверила информацию, полученную из районной инспекции.
Обжалуемое решение не содержит подтвержденных фактов и оснований для отказа, не мотивировано, противоречит фактическим обстоятельствам.
Исходя из изложенного, прошу:
1) Отменить полностью решение об отказе в государственной регистрации (указать номер и дату), вынесенное Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве.
2) Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве принять новое решение о государственной регистрации.
3) Решение УФНС России по г. Москве по настоящей жалобе на бумажном носителе вручить (выдать на руки) генеральному директору Общества (Ф.И.О.), сообщив о дате, месте и времени выдачи по мобильному телефону (указать номер).
Приложения к жалобе: документы, подтверждающие доводы Общества.
Результат обжалования.
В рассматриваемом случае через две недели жалоба была рассмотрена и удовлетворена вышестоящим налоговым органом, а Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве исправилась – вынесла решение о государственной регистрации изменений (зарегистрировала новое место нахождения организации).
Данный случай из практики подтверждает, что организации могут успешно отстаивать свои права в досудебном порядке, обращаясь с жалобами в УФНС России по г. Москве.
Работа УФНС России по г. Москве по жалобам организована и ведется на должном уровне, что не может не радовать. Обжалование в вышестоящем налоговом органе по категории споров об отказе в государственной регистрации – быстрый, бесплатный и, самое главное, эффективный способ восстановления нарушенных прав.
Отказ налоговой в смене юридического адреса Что делать
Начиная с лета 2017 года налоговые органы Москвы, как вероятно и других регионов очень часто стали отказывать во внесении изменений в учредительные документы Обществ, в частности при смене юридического адреса, мотивируя тем, что якобы имеется у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе.
Мы очень часто встречаем ситуацию, когда по новому адресу компания действительно находится, работают сотрудники и ведется полноценная хозяйственная деятельность. С чем связан такой отказ, ведь сотрудники налоговых служб даже не выезжают на адрес, не проверяют факт нахождения, а на автомате выставляют отказ? Ответ кроется в большом количестве «мертвых» компаний и компаний – однодневок с номинальными адресами, число которых буквально стало зашкаливать, таким образом, налоговые органы начали процесс чистки реестра.
Одновременно к ним подключился и арбитражный суд, который перестал выдавать исполнительные листы на руки представителям компаний, а стал направлять их исключительно на юридические адреса, т.е. если у вас фиктивный адрес, вы столкнетесь с серьезной проблемой неполучения отсуженных сумм и прочих важных документов.
Итак, вы получили «письмо счастья» с отказом, выглядит оно примерно так:
Теперь начинается важный этап, вам необходимо оперативно собрать дополнительные документы и написать жалобу в орган, указанный в Решении, он выделен отдельным пунктом.
Как обжаловать отказ в смене юридического адреса
22 августа 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон от 21.07.2014 года № 241 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный закон установил порядок обжалования решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации либо в регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Раньше закон содержал лишь отсылку на возможность обжалования подобных решений в судебном порядке, теперь же процедура обжалования регулируется отдельной главой. Основное нововведение – если вам отказали, то обязательно обжаловать это решение нужно в досудебном порядке, обратившись в вышестоящие органы.
Проще говоря, теперь мы можем пожаловаться на действия МИФНС № 46 в Управление ФНС России по г. Москве, которое и является вышестоящей инстанцией.
Срок обжалования отказа в регистрации изменений ЮЛ
Жалоба может быть подана в вышестоящую инстанцию в течение трёх месяцев с момента получения решения об отказе.
Подает жалобу лицо, права которого нарушены. Это могут быть:
Жалобу можно подать в вышестоящую инстанцию, либо в регистрирующий орган, решение которого обжалуется.
В последнем случае регистрирующий орган обязан в течение трёх дней передать жалобу в вышестоящую инстанцию.
Жалоба на отказ налоговой в регистрации смены адреса образец
Жалоба может быть подана:
В последнем случае необходима электронная цифровая подпись, которая получается в специализированных удостоверяющих центрах.
К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы заявителя.
Существуют ситуации, когда предоставление тех или иных документов не предусмотрено законом, но требования регистрирующих органов обязывают их предоставлять. Наглядным примером будет предоставление документов на юридический адрес организации, будь то заявление о первичной регистрации, или смена места нахождения. В обоих случаях ИФНС потребует документы, подтверждающие гарантированное присутствие юридического лица по тому или иному адресу. Такими документами могут являться:
Сроки и порядок принятия решения вышестоящим органом
Вышестоящий орган рассматривает полученную жалобу в течение 15 рабочих дней. Однако, данный срок может быть продлен ещё на 10 рабочих дней при следующих обстоятельствах:
Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
Если жалобу удовлетворят, то налоговый орган, решение которого обжаловалось, обязан в течение пяти дней принять новое решение, и внести соответствующую запись в единый государственный реестр.
А теперь самое важное, есть положительный опыт обжалования таких отказов, но требуется правильно составить жалобу и приложить именно такие документы, которые не оставят налоговым органам вариантов повторно отказать.
Вы можете связаться с нами и мы подготовим Вам комплект документов для правильного и оперативного обжалования.
Приходить в офис не обязательно, мы отправим вам по электронной почте документы, готовые к распечатке и подписанию.
Консультации(24)
При смене юр. адреса на г. Симферополь налоговая г. Архангельска не вынесла никакого решения (по старому юр. адресу почту никто не проверяет), внесла в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений и наложила административный штраф на ген. директора за несообщение сведений о правильном юр. адресе. Штраф ген. директор сейчас обжалует в районный суд. Подскажите, как правильно обжаловать бездействие налоговых органов. Из статьи понятно, что ген. директор сам обжалует решение об отказе вышестоящий орган, а только потом в суд. Но как быть если нет решения об отказе?
Напишите заявление о получении письменного отказа и обжалуйте.
Спасибо. Ген. директор пробует в ходе обжалования штрафа получить решение об отказе в изменении юр. адреса. По другому вряд ли получится, т.к. налоговая отправляет всю корреспонденцию только по юр. адресу в ЕГРЮЛ.
Вы можете и без обжалования штрафа по заявлению получить отказ.
А налоговых задолженностей нет?
Так ответить трудно, надо всю форму заявления смотреть.
Налоговая отказала в реистрации изменений в уставные документы в части изменения адреса при переходе из города в город. Формулировка приблизительно следующая *в налоговый орган предоставлены документы подтверждающие изменение юридического адреса, но регистрирующий орган при проведении проверки установил, что документы поданы без цели осуществления фактической деятельности по данному адресу* Это как? Директор подал в регистрирующий орган документы от нечего делать? Директор (учредитель) подал документы об изменении юридического адреса на свое жилое помещение в котором он является единоличным 100% собственником. Как быть? Я таких формулировок отказов еще не видел.
Подразумевается, что идет попытка ухода от прежней налоговой. Налоговая исходит из того, что пока у нее доказательств нахождения в квартире офиса, персонала и рабочих мест не будет, то будет отказ.
Уточняю. Отказ уже получен. Директор (учредитель) 100% собственник жилого помещения. Документы в ИФНС поданы в полном объеме.. Замечаний по составлению нет. Юридических ошибок нет. Директор фактически проживает по этому адресу. Зарегистрирован в этом же городе по другому адресу. Документы в ИФНС подавал лично. Дополнительно написал пояснения о причинах смены юридического адреса. Выездных проверок на указанный юридический адрес налоговая не делала. Протоколы об отсутсвии юридического лица не делала. В решении об отказе написано *без цели фактического осуществления деятельности по данному адресу*? Что значит без цели? Откуда им известны цели, которые преследует директор? У директора цель поменять юридтческий адрес как раз есть. Он меняет адрес по фактическому местонахождению единоличного исполнительного органа. Каким образом он должен доказывать свою цель и на основании чего налоговая делает выводы о том, что у него нет цели?
Вы же пишите Зарегистрирован в этом же городе по другому адресу. Значит исполнительный орган по данному адресу не находится, поэтому и отказ.
Почему тогда в решении об отказе они не указали факт того, что *вы пытаетесь уйти от налоговой г Москвы* или например *адрес был обследован никого на месте нет, таблички нет, директора нет, почтового ящика нет, рабочих мест нет*. Обычно в отказах пишется конкретика, а не абстракция.
В таком случае так и пишется. Составляется протокол и в отказе ссылка на этот протокол.
Таких вещей они написать не могут, даже когда компания реально сидит на новом месте, они пишут что чтобы поступили сведения о недостоверности, хотя никаких выездов не было. Но в вашем случае, новый адрес жилая квартира или нежилое помещение?
Жилая квартира принадлежащая на праве собственности директору (учредителю) который является 100% собственником в доле уставного капитала и 100% собственником жилого помещения. В квартире никто не прописан. Первично подав документы в местную ИФНС о смене адреса мы получили отказ. В отказе было написано, что собственник не прописан, значит не проживает, поэтому для начала уведомляйте Москву, а потом выждав 20 дней с момента записи в ЕГРЮЛ *переезжайте. Так и сделали. Москву уведомили. Выждали положеный срок. Подали документы. Прошло пять рабочих дней. Сделали приостановку регистрации на тридцать дней и тут накась выкуси.
Если таких вещей в отказе они написать не могут, то и отказывать на этом основании они не имеют права.
Налоговая отказала в смене юр. адреса в связи с тем, что в заявлении формы Р14001 в листе Б заполненяются только пункты 1-5, а в заявлении заполнено с 1 по 7
Видимо у вас допущены ошибки.
Сколько времени уйдёт на подготовку и сколько будет стоить жалоба?
На подготовку всех документов нам потребуется на более 1 рабочего дня, стоимость 2 500р.
Проверьте адрес из договора аренды с адресом, который вы писали в заявлении, все должно совпадать, обязательно должен быть указан этаж, № офиса. Проверьте выписку на здание, правильно ли указан номер.
Добавить вопрос или комментарий
У Вас появились вопросы?
Голосование:
Статья оказалась Вам полезной?
Самое обсуждаемое:
Консультация юриста по каршерингу. Попал в ДТП
Консультация юриста бесплатно Онлайн Круглосуточно
Перейдите в этот раздел сайта для быстрой и бесплатной юридической консультации без регистрации и подписок.
Консультация юриста по жилищным вопросам Москва
Мы ответим на Ваши вопросы прямо здесь и сейчас без регистраций и долгих ожиданий
Консультация юриста по семейным вопросам Бесплатно Онлайн
Коронавирус форс-мажор или нет
Как вернуть деньги с Алиэкспресс (AliExpress) простая инстру.
Наконец-то все стало проще и реально!
Выгул потенциально опасных собак из перечня списка без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается.
Юриспруденция в картинках
Обычным людям гораздо проще разобраться в сложных законах, если они в картинках
Особенности судебной практики
Особенности и тонкости судебной практики для практикующих юристов