жалоба на отклонение первой части заявки по 44 фз образец
Жалоба в ФАС на отклонение заявки
Повод для рассмотрения жалобы
Закон диктует заказчикам строгие основания отклонения заявки по 44-ФЗ (ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 69). Любое отступление от этих норм будет считаться нарушением законодательства.
Поэтому, если участник аукциона считает, что отклонение по первым частям заявок 44-ФЗ не соответствует вышеуказанным правилам, а значит, нарушает его права, то он может обжаловать действия заказчика в соответствии со ст. 105 Закона.
Аналогично можно поступить, если имеет место незаконное отклонение второй части заявки по 44-ФЗ. Только в этом случае важно успеть отправить документы в антимонопольный орган до заключения контракта с победителем тендера.
Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.
Порядок рассмотрения жалобы
Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных.
Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.
18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.
Отклонить участника могут и по второй части, но уже после торгов. Далее приведен пример такой ситуации.
30.03.2017 был проведен электронный аукцион № 0127200000217000260. Победитель — ЗАО «Фармацефт». При этом другой участник, ООО «БСС», который по итогам торгов получил второй номер, обжаловал неправомерный допуск победителя по второй части заявки. Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2017). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».
Само заседание проводят в следующей последовательности:
Сроки рассмотрения жалобы представлены в таблице:
Действие | Срок (рабочие дни) | Ориентир для отсчета |
Публикация в ЕИС информации о жалобе | Не более 2 | С момента поступления документов в контрольный орган |
Подача возражений от заинтересованных сторон | Не более 2 | До даты рассмотрения |
Рассмотрение жалобы | Не более 5 | С момента поступления документов |
Рассылка заинтересованным лицам и размещение в ЕИС итоговых документов заседания | Не более 3 | С даты принятия |
В результате проверки апелляцию могут признать:
Второй вариант уместен, если не все обжалуемые действия признаны незаконными.
В случае отсутствия нарушений закупка возобновляется без изменений, но с продлением сроков соразмерно времени, затраченному на обжалование.
Решение и предписание по результатам рассмотрения
Итоги процесса ФАС всегда оформляет в виде единого решения. Дополнительно может быть составлено предписание (п. 2 ч. 22 ст. 99) либо другие документы (ч. 22 ст. 99), включающие перечень действий, обязательных к исполнению нарушителями. За нарушение закона виновные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 107 Закона № 44.
Информация о результатах обжалования публикуется в ЕИС в соответствующем реестре.
Но не стоит забывать, что решение контрольного органа может быть оспорено в суде.
Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ
Жалоба в ФАС по 44-ФЗ — это документ, в котором участник процедуры оспаривает решения госзаказчика или электронной площадки, проводившей тендер. Самые частые причины обращений — нарушение правил проведения закупок и ограничение конкуренции.
Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной
Скачать образец заполнения жалобы в УФАС на действия заказчика при закупках по 44-ФЗ из КонсультантПлюс |
Скачать образец жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию |
Скачать образец жалобы в УФАС на действия заказчика по 44-ФЗ по срокам оплаты |
Скачать образец жалобы в ФАС на отклонение заявки по 1 части по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в ФАС на действия оператора электронной площадки по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в УФАС на поставщика в связи с невыполнением условий контракта по гарантийному ремонту |
Кто жалуется в ФАС
Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.
Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд. По правилам подготовка жалобы в ФАС на этом этапе не предусмотрена, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.
Имеет место и практика по жалобам в ФАС на самих себя по 44-ФЗ среди заказчиков. Организации прибегают к этому методу, когда не исправить ситуацию самостоятельно и вмешательство контрольного органа — меньшее зло, чем дальнейший ход конкурсной процедуры определения поставщика. Например, заказчик обнаружил серьёзные ошибки в тендерной документации, а внести правки в неё уже невозможно из-за пропущенных сроков.
Эксперты КонсультантПлюс каждый месяц делают обзор резонансных жалоб участников закупок. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы решить, есть смысл жаловаться или нет.
Как подать обращение в УФАС
Вот инструкция, как подать заявление в ФАС по 44-ФЗ для поставщика:
Шаг 1. Определяем основания для обжалования
Первое, что делает участник перед подачей обращения, — определяет:
Основания и сроки на жалобу в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ перечислены в ч. 4 ст. 105 44-ФЗ, оператора электронной площадки — в ч. 5 ст. 105 44-ФЗ. Жалоба на госзаказчика подается в связи с:
Контрактное законодательство разъясняет, кто может подать жалобу в ФАС на действия и решения закупочной комиссии: участник обжалуемого тендера. Оспаривают решения, которые приняты после окончания подачи заявок или в ходе заключения контракта только лица, которых эти нарушения касаются напрямую: участник закупки и компания, с которой заключается контракт. Обжаловать положение закупочной документации вправе любое лицо независимо от того, участвует оно в закупке или нет.
Жалоба на оператора электронной площадки в связи с его ошибками при аккредитации участника подается в течение месяца с момента нарушения.
В случае пропуска срока обжалование действий заказчика или оператора производится через суд.
Шаг 2. Собираем доказательную базу
Помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:
Шаг № 3. Составляем обращение
Инструкция, как правильно написать жалобу в ФАС по 44-ФЗ при обжаловании тендера:
Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.
Это образец жалобы по административному правонарушению по 44-ФЗ, используйте шаблон в работе:
Исх. № 1/21 от 09.06.2021
В Управление Федеральной антимонопольной
службы по Московской области
Карамышевская наб., д. 44, г. Москва, 123423
Заявитель: ООО «Идеальный поставщик»
Адрес места нахождения и почтовый адрес:
ул. Победы, д. 1, г. Пермь, 000000
тел./факс: +7 (342) 000-00-00
Эл. почта: info@ideal.ru
Заказчик: ФГБУ «Идеальный заказчик»
Адрес места нахождения и почтовый адрес:
п-т Идеальный, д. 2, г. Зеленогорск,
Московская область, 000000
тел./факс: +7 (812) 000-00-00
Жалоба на действия заказчика
Заказчиком 9 июня 2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № XXXXXXXXXXX21XXXXXX о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания ФГБУ «Идеальный заказчик» (далее — Аукцион).
Пунктом 4.2 проекта контракта, включенного в документацию об Аукционе, установлено, что оплата за выполненные работы производится в течение 45 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
Данное условие является нарушением прав и интересов участников закупки, так как противоречит требованиям, установленным ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми срок оплаты не превышает 30 дней.
А это образец жалобы в УФАС по 44-ФЗ при ограничении конкуренции:
Шаг № 4. Подаем обращение
Обращение подписывается уполномоченным лицом. Прилагаются бумаги, которые подтверждают полномочия подписанта.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Обжалование отклонений заявок по первой части в ФАС
Особенности обжаловании отклонений заявок по первой части в ФАС (44-ФЗ и 223-ФЗ)
При отклонении заявки на тендерную процедуру, проводимую в соответствии как с законом 44-ФЗ, так и c законом 223-ФЗ) участник может смириться, а может использовать предусмотренную законодательством РФ возможность его обжалования. Тем более, что обжалование отклонений пока бесплатное, вне зависимости от обоснованности или необоснованности жалоб. Рассмотрим оба варианта действий участника подробнее.
Рассмотрим сначала случаи, когда отклонение заявки по первой части оспаривать бесполезно.
— если участник не представил в составе первой части заявки рекомендованную форму 2 (в любой форме), например, забыл загрузить на ЭТП или разместил в составе второй части заявки, либо представил форму 2 от другого тендера, либо не заполнил в форме 2 хоть один пункт.
— если участник заархивировал форму 2, а архив повредился при отправке, либо участник заархивировал и запаролировал (или просто запаролировал) по ошибке форму 2. Взламывать пароль заказчик, разумеется, не станет.
— если часть информации, представленной участником в рекомендованной форме 2, не читается, например, съехал вниз последний пункт таблицы.
— если заказчик отклонил заявку обоснованно: за нарушение требований технического задания, спецификации, формы 2, Инструкции по заполнению заявки, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, ТУ и др., если они заявлены в документации как применяемые),
— если участник не указал страну происхождения каждого товара в перечне, либо не указал что все товары происходят из одной и той же страны.
— если участник указал товарный знак хотя бы одного товара, отличный от товарного знака, указанного в документации заказчика, при этом товар под указанным товарным знаком не является эквивалентом товара, требующегося заказчику и заказчик предъявил в протоколе рассмотрения первых частей заявок убедительные доказательства этого факта. Можно не сомневаться, что он предъявит те же аргументы и на комиссии ФАС в случае обжалования отклонения.
В некоторых случаях жалобы (на отклонение по первым и вторым частям заявок) подавать нецелесообразно, даже если обоснованность обжалования не вызывает сомнений:
— если заказчик отклонил заявку необоснованно, но одна и та же претензия предъявлена к заявкам нескольких участников. Можно не сомневаться, что ФАС, рассмотрев все заявки, обнаружит это и заставит заказчика допустить их при повторном отклонении. Аукцион при этом начнется не с НМЦК, а с наименьшего предложения последнего участника.
Пример 1: Заказчик, не понимая разницы между товаром и материалом необоснованно отклонил 10 заявок на аукцион, объектом закупки которого являлась поставка гардинно-тюлевых изделий. При этом 4 допущенных участников обеспечили снижение на 50%. При повторном рассмотрении допущены были все 10 участников, которые и «доели» оставшуюся половину НМЦК. Снижение составило уже 75%. Жалобу подали 2 участника по одному и тому же основанию. По одной из жалоб было принято решение о повторном рассмотрении заявок и недопущении их отклонения по данному основанию. Ни один из жалобщиков победителем не стал, они просто невольно помогли победить другому участнику.
Пример 2: Заказчик необоснованно отклонил заявку одного из 8-ми участников. Снижение на аукционе составило 68%. Участник рассчитывал в случае допуска снижаться максимум на 58%. Понимая бесперспективность борьбы, участник обжаловать отклонение не стал.
Все сказанное выше в полной мере относится к обжалованию отклонений первых частей заявок к процедурам, проводимым в соответствии с законом 223-ФЗ. Однако здесь у заказчика есть неограниченный ресурс для отклонения: любое несоответствие требованиям документации заказчика и Положения о закупке.
Заказчик отклонил котировочную заявку (запрос котировок проводился в соответствии с 223-ФЗ) за то, что анкета не была подписана собственноручной подписью участника и на ней не стояла печать его организации. Участник обжаловал отклонение, мотивируя его тем, что комплект документации был подписан ЭЦП, имеющей равную юридическую силу с собственноручной подписью заказчика. Наличие в организации печати он не отрицал. ФАС признал жалобу, необоснованной, поскольку и в Положении о закупках заказчика и в котировочной документации было указано требование о подписании анкеты собственноручной подписью и проставлении печати организации (при ее наличии).
Заказчик отклонил конкурсную заявку (конкурс проводился в соответствии с 223-ФЗ) за то, что анкета была представлена участником не на бланке организации. Поскольку такое требование было указано и в конкурсной документации и в Положении о закупках заказчика, участник не стал обжаловать отклонение ввиду его бесперспективности.
Заказчик отклонил конкурсную заявку (конкурс проводился в соответствии с 223-ФЗ) за то, что в имя файла технического предложения представляло собой название организации заказчика с указанием формы собственности «ООО Ромашка.docx». Поскольку и конкурсная документация, и Положение о закупках запрещали указание названия организации в первой части конкурсной заявки, ФАС по факту обжалования пришел к выводу что заказчик прав – отклонение обоснованно.
Иногда поводом для отклонения становится на первый взгляд парадоксальное основание: превышение хоты бы одной единичной расценки в предложении участника при предложении минимальной цены договора (контракта). Казалось бы, какая разница заказчику, какие единичные расценки укажет участник? Ведь ему главное приобрести перечень необходимых товаров по минимальной цене. На самом деле, согласно закону 223-ФЗ, критерием отбора может одно из двух: цена предложения или единичные расценки. Заказчик выбирает критерий отбора по своему усмотрению, ведь у него могут быть разве каналы финансирования закупок товаров с разными ОКПД2. И может случиться так, что на конкретную позицию выделенной суммы не хватит и он не сможет заключить рамочный договор с победителем именно из-за превышения тем хотя бы одной единичной расценки.
Рассмотрим теперь случаи, когда оспаривание заявки, отклоненной по первой части целесообразно (речь пойдет о процедурах, проводимых в соответствии как с законом 44-ФЗ, так и с законом 223-ФЗ).
— заказчик отклонил заявку необоснованно, хотя она соответствует всем законодательным требованиям, требованиям его документации и нормативным документам. Здесь почти стопроцентная вероятность признания отклонения необоснованным комиссией ФАС.
— заказчик отклонил заявку по тому основанию, по которому участник задал вопрос в запросе разъяснений, либо давал противоречивые ответы разным участникам на один и тот же вопрос в запросе разъяснений. Даже если участник не учел конкретного ответа на запрос разъяснений, он может подавать жалобу в ФАС. Ведь подача запроса разъяснений – это право, а не обязанность участника. Кроме того, закон не обязывает участника читать ответы на запросы разъяснений (как свои, так и чужие), которых может быть и целый десяток. В данной ситуации ФАС может обязать заказчика провести повторное размещение процедуры. Даже если саму жалобу он признает необоснованной. Это тоже неплохой результат, ведь у участника появится шанс снова побороться за победу.
— заказчик по запросу разъяснений изменил документацию, но устранил не все свои технические ошибки (по невнимательности или умышленно). Это тоже отличный повод для написания жалобы в ФАС. Пусть даже участника заказчик отклонил по другому основанию, но комиссия ФАС может заставить заказчика привести в порядок документацию и провести повторное размещение процедуры, что только и нужно жалобщику.
— заказчик отклонил заявку из-за несоответствия предложения нормативному документу, на который он не ссылался в документации. В этом случае, ФАС скорее всего будет на стороне участника, ведь тот не обязан использовать нормативные документы РФ, если об этом не заявил заказчик, а может поставить товар, изготовленный по индивидуальному заказу, либо поставить зарубежный товар, если это не запрещает документация заказчика, а тогда он будет соответствовать нормативным документам, но не российским, а страны-производителя.
— заказчик опубликовал документацию в небрежном виде, со многими числовыми (и грамматическими ошибками). Если это затрудняет подготовку формы 2 участник участнику целесообразно не тратить время на запросы разъяснений, а пожаловаться на документацию до истечения срока подачи заявок. Он может параллельно подать заявку и в случае её допуска отозвать жалобу до даты ее рассмотрения. Правда, у ФАС есть право произвести внеплановую проверку процедуры даже в случае отзыва жалобы. Тут уж он будет поступать по своему внутреннему убеждению.
В заключение, автору хотелось ба дать ряд рекомендаций по обжалованию отклонений заявок в целом, ведь от его результата будет зависеть в значительной степени судьба участия в процедуре. А едва ли не 95% отклонений заявок приходится именно на их первые части.
— в жалобе необходимо указать все необходимые реквизиты заказчика и реквизиты своей организации (адреса, телефоны, ФИО ответственного со стороны заказчика, полное названия организаций (своей и заказчика)), дату выхода извещения об обжалуемой закупке, а также номер процедуры в ЕАИС, идентификационный номер своей заявки. Для верности можно еще подтвердить его, приложив уведомление о принятии заявки с ЭТП.
— жалобу необходимо четко обосновать, избегая многословия, чтобы убедить комиссию ФАС в том, что заказчик нарушил закон.
— В конце текста жалобы не забудьте четко сформулировать просьбу – это как правило:
— отмена протокола рассмотрения заявок, протокола проведения аукциона, повторное рассмотрение заявок участников,
— либо отмена процедуры, внесение изменений в документацию и повторное размещение извещения о закупке.
В обоих случаях при положительном решении комиссии ФАС вы сможете продолжить борьбу за победу в обжалуемой процедуре, правда, учтите, что в последнем случае заказчик, выполнив предписание ФАС, может отменить процедуру. Тут уж ничего не поделаешь.
Как ФАС рассматривает жалобы: изменения с 19 октября 2020 года
Рассмотрение жалобы в ФАС — это разбор нарушений закупочного законодательства, в процессе которого защищают права и интересы поставщиков или заказчиков. С 19.10.2020 контролеры вновь переходят на дистанционный способ разбирательств для борьбы с распространением второй волны коронавируса.
Скачать бланк жалобы |
Скачать образец жалобы в ФАС на отклонение заявки по 1 части |
Скачать образец жалобы в ФАС на действия заказчика по отклонению заявки по 44-ФЗ |
Скачать письмо ФАС №МЕ/99936/19 от 14.11.2019 о дистанционном рассмотрении жалоб |
Скачать письмо ФАС №МЕ/99938/19 от 14.11.2019 о рассмотрении жалоб путем использования видео-конференц-связи |
Скачать письмо ФАС №ИА/27895/20 от 03.04.2020 о дистанционном режиме работы до 30.04.2020 |
Скачать инструкцию по подключению к видео-конференц-связи на время карантина |
Дистанционное рассмотрение жалоб с 19 октября: назад в будущее
16.10.2020 на сайте ФАС опубликовали сообщение о временном переходе на дистанционное рассмотрение дел из-за коронавируса. С 19 октября комиссии ФАС будут рассматривать жалобы и другие обращения в формате видео-конференц-связи или отложат их рассмотрение с соблюдением установленных сроков. Об участии в дистанционных мероприятиях заинтересованных лиц оповестят заранее.
Цель таких мер — борьба с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.
Напомним, что так контрольный орган работал в апреле 2020 года в период первой волны распространения коронавирусной инфекции.
Заказчик нарушает? Бесплатно используйте материалы КонсультантПлюс, чтобы защитить свои права:
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .
Как дистанционно рассматривали жалобы во время первой волны карантина
08.04.2020 федеральная антимонопольная служба сообщила о том, что заседания комиссий по рассмотрению жалоб откладываются на максимально возможные по законодательству сроки. Но через системы видео-конференц-связи или онлайн-программы видеосвязи рассматривают дела, которые нельзя отложить (например, если их необходимо рассмотреть до 30.04.2020). Дистанционно организуют работу комиссий по жалобам на закупки по законам №44 и №223 и проводят отраслевые торги. Подробнее о других мерах в связи с режимом повышенной готовности из-за коронавируса в статье «Режим повышенной готовности в закупках: новые правила из-за коронавируса».
Это временная мера на период распространения коронавирусной инфекции. Ведомство предупредит участников разбирательств о новом формате и датах рассмотрения дел.
03.04.2020 ФАС опубликовала письмо, в котором указала, что до 30.04.2020 дистанционное рассмотрение жалоб, внеплановые проверки, рассмотрение обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков проводятся исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъекта контроля и заявителей. Видеоконференция проходит в браузере на веб-портале видеоконференций. Специалисты ФАС подготовили инструкцию по подключению к системам видеосвязи. Участником видеоконференции становится человек, получивший приглашение от контролирующего органа. Вот пошаговый алгоритм:
Шаг 1. Участнику приходит приглашение в форме ссылки.
Шаг 2. Участнику надлежит подготовить технические средства — проводную гарнитуру или микрофон, встроенный в камеру или ноутбук. Как только вы прекращаете говорить, отключите микрофон.
Шаг 3. Для подключения к конференции перейдите по ссылке ФАС (https://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/chconf_type). ID и PIN-код конференции проставляются автоматически. Вам необходимо ввести имя, фамилию и название организации.
Шаг 4. Нажмите «Войти в конференцию».
Шаг 5. Если вы впервые участвуете в видеоконференции, система автоматически начнет установку клиентского сервиса VideomostLite. Скачайте и установите это приложение. Для тех, кто уже участвовал в дистанционных разбирательствах, повторная установка программы не потребуется.
Шаг 6. Переходим к настройке оборудования. Открываем меню настроек в правом нижнем углу экрана.
Выбираем устройство и проверяем работу гарнитуры.
Шаг 7. Настраиваем камеру. Подключаем опции «Автофокус» и Fallow my face для улучшения изображения.
Шаг 8. Включаем или отключаем камеру и микрофон. Для этого нажимаем кнопки в левом верхнем углу экрана.
Шаг 9. Открываем функцию демонстрации документа или рабочего стола. Сделайте это в блоке «Демонстрация экрана». Одновременно документ показывает только один участник конференции.
А вот инструкция, как подключиться к видеосвязи ФАС с планшета или смартфона.
Перейдите по ссылке-приглашению. Откройте страницу в браузере.
Программа с приложением Videomost перенаправит вас в App Store или Google Play.
Установите и откройте сервис. Введите имя, фамилию и название организации. Войдите и примите участие в конференции.
Как организовано дистанционное участие в рассмотрении жалоб
С 18.11.2019 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запустила ресурс дистанционного участия в рассмотрении жалоб участников госзакупок и закупок госкомпаний с НМЦК свыше 1 млрд руб. по 44-ФЗ и более 100 млн руб. для ряда крупных компаний по 223-ФЗ. Пока этот ресурс доступен только для заказчиков и поставщиков с Дальнего Востока.
Рассмотрение жалоб в центральном аппарате ФАС с использованием видео-конференц-связи в территориальных органах проходит в понедельник — четверг с 17:00, в пятницу с 16:00 по местному времени территориального органа в пределах рабочего времени. Например, по местному времени Республики Бурятия (МСК+5) — в 17:00, то есть по московскому времени в 12:00 (МСК, UTC+3), за исключением территориальных органов, расположенных в Камчатском крае и Чукотском АО, в этом случае рассмотрение жалоб проходит в понедельник — четверг с 18:00 и в пятницу с 17:00 (UTC +12) соответственно.
Если возникли технические неполадки в работе системы видео-конференц-связи, в том числе если неисправны технические средства в назначенный день и время рассмотрения обращения, территориальный орган ФАС незамедлительно уведомляет центральный аппарат о причинах возникновения таких неполадок и совместно с ним принимает меры по своевременному устранению этих проблем. В случае невозможности их устранить обеспечивает беспрерывную аудиосвязь.
Для оперативного устранения таких неполадок территориальные органы обращаются к начальнику отдела по контролю за муниципальными системами Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами А.В. Скоркину ([email protected], (499) 755-23-23 доб. 097-269).
Как подать ходатайство через интернет
Чтобы поучаствовать в дистанционном рассмотрении, придется подать ходатайство через форму на сайте ФАС. Это ходатайство подают не позднее 16:00 (по московскому времени) рабочего дня, который предшествует дню рассмотрения. Ответ по этому ходатайству направляют не позднее 18:00 (по московскому времени) дня подачи ходатайства или на следующий рабочий день, если ходатайство подали в нерабочий день. Ответ приходит на адрес электронной почты, который указали в ходатайстве.
Для работы в системе подачи ходатайства о ВКС требуется:
Вот ссылки на плагины, которые необходимо установить в браузер:
После того как подготовили рабочее место к подаче ходатайства, заполните обязательные поля и отправьте в антимонопольный орган.
Антимонопольная служба обращает внимание, что жалобы рассматривают в строгом соответствии с нормами 44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ и Административного регламента, который утвержден приказом ФАС №727/14 от 19.11.2014, с учетом подведомственности рассмотрения жалоб между ФАС и ее территориальными органами.
Порядок рассмотрения
При проведении торгов поставщик обращается в ФАС для обжалования результатов проведенной закупки (часто — отклонение заявки).
Ключевым моментом является процедура рассмотрения жалобы: на заседании комиссии ФАС принимается решение о признании действий заказчика законными или противоречащими нормам 44-ФЗ.
После того как определена незаконная причина отклонения, оформлено письменное обращение в ФАС и отправлено на рассмотрение, в контрольном органе начинается работа, например с жалобой в ФАС на отклонение заявки по 2 части. Она состоит из двух этапов:
Во время предварительного рассмотрения комиссия Антимонопольной службы проверяет комплектность поданных документов, убеждается, что они поданы в правильный подведомственный орган контроля и уведомляет участников закупки о поступлении жалобы и о том, что ее приняли к рассмотрению и назначили дату и время заседания.
Уведомление в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления публикуется в Единой информационной системе. Есть участники, которые отзывают жалобы или направляют дополнительные документы до заседания.
В назначенный день и время по адресу, который указан в уведомлении, проходит заседание комиссии ФАС.
Заявитель, заказчик, члены комиссии и иные заинтересованные лица присутствуют как лично, так и направляют для участия своих представителей. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, для руководителей юридических лиц — это решение о назначении на должность, а для представителей — доверенность. К участию привлекают экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей.
Возможно проведение закрытой процедуры. Такое допускается при заказах с государственной тайной.
Секретарь комиссии фиксирует присутствующих лиц.
На заседании представителем комиссии контрольного органа ведется аудиозапись, при желании поставщик вправе вести запись, об этом предварительно уведомляет комиссию.
В течение пяти рабочих дней ФАС рассматривает жалобу и поданные на нее возражения заинтересованных лиц.
Процедура заседания
Инструкция по заседанию состоит из таких этапов:
В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения полный текст решения направляется участникам (при необходимости предписания) и публикуется в ЕИС.
Хотя факт опровержения доводов жалобы ложится на заказчика, в процедуре заседания поставщики четко озвучивают нарушенные заказчиком положения 44-ФЗ, ссылаются на иную нормативную правовую базу, доказывающую необоснованные основания отклонения заявки по 44-ФЗ. Не стесняйтесь задавать вопросы членам комиссии заказчика, запрашивайте пояснения в случае непонятных разъяснений.