жалоба на полицейского в прокуратуру образец

Жалоба на полицию в прокуратуру

Добавлено в закладки: 0

Нарушение прав граждан при сотрудничестве с полицией происходит сплошь и рядом. Это может быть торможение процесса рассмотрения заявления поданного в полицию. Законом установлены сроки рассмотрения заявления и если они пренебрегаются у вас есть возможность обжаловать это. Кроме того распространен вариант отписок по заявлению, когда не рассматривая дело полицейские пишут отказ в рассмотрении и дальнейшем ходе дела.

жалоба на полицейского в прокуратуру образецПомимо вопросов касающихся рассмотрения дел полицейским управлением существуют ещё проблемы с придерживания закона полицейскими. К примеру, снисхождения к лицам нарушении закон, подкуп свидетелей, оказание давления. Кроме того возможна банальная халатность которая способна привести к усугублению положения.

Стоит признать что в распоряжении не честных полисменов есть немало законодательных пробелов и ухищрений чтобы запутать дело или даже полностью избежать варианта заниматься этим делом. Это позволяет таким работникам правоохранительных органов не попасть в глаза прокуратуры и оставаться чистыми перед собственной службы безопасности. Человеку не знакомому с данными ухищрениями кажется что добиться справедливости вообще не возможно и весь этот процесс может просто надоесть.

Свои права отстоять возможно, однако выходит это у очень настойчивых людей. Кроме того чего кстати станет помощь людей знакомых с юридическим делом.

Однако в современных реалиях далеко не у многих есть средства и возможность позволить себе услуги адвоката, именно поэтому рассмотрим вариант самостоятельной борьбы с системой.

жалоба на полицейского в прокуратуру образецСледует различать правонарушения по роду их происхождения со стороны правоохранительных органов. Это может быть правонарушения связанные с коррупционными схемами, тогда лучшим вариантом добиться справедливости будет обратиться в службу собственной безопасности. Иные нарушения закона можно обжаловать через суд или через прокуратуру.

Однако первоочередное что нужно решить – это чтобы заявление поданное вами приняли и поставили на учёт. Если вы прийдете лично для подачи жалобы, а этот вариант хоть и старинный но эффективный, то вы должны получить талон о приеме. В случае когда вам не дают его или упоминают о том что не нужно ставить дату – это одна из уловок которая может помочь полицейским избавиться от вас как от назойливой мухи. Не стоит на это вестись, а в случае ее получения талона требуйте его и тогда ваши шансы на рассмотрение жалобы значительно увеличиваются. У служб занимающихся вашим делом есть десять суток на его рассмотрение и предоставление ответа по делу.

Часто полицейские используют отписки указывая, что на жалобу получен отказ в удовлетворении. Ещё одним распространенным вариантом является “перекатывание бочки с одного на другого”. Например, если по закону вам должны предоставить ответ на жалобу то у полицейских есть вариант отправить ответ по почте.

Последний вариант предусматривает что нужно будет обратиться в канцелярию внутренних дел, где оформлялось заявление и постарайтесь получить постановление по этой жалобе. Если постановление не выдают, знайте это один из методов управления палок в колеса.

Когда постановление будет уже у вас и даже в противном случае займитесь оформлением жалобы в прокуратуру.

Когда ситуация касается случаев превышения полномочий сотрудниками полиции повлекшие за собой нанесение травм и увечий, очень важно засвидетельствовать эти травмы надлежащим образом. В противном случае полицейские могут этим воспользоваться так как продолжающаяся тягомотина по процессу может отвлечь вас, а не зафиксировав травмы сразу позже сделать это будет невозможно.

жалоба на полицейского в прокуратуру образецЕсли вернуться к жалобе то несмотря на сложившееся представление о жалобах на полицию, прокуратура достаточно часто выносит решения в пользу простых граждан пострадавших от действий недобросовестных работников полиции. В суде справедливость восстанавливается ещё чаще. Однако вести судебное дело значительно проблематичнее.

Жалоба, которая отправляется в прокуратуру нужно описать сложившеюся ситуацию как можно более подробно, учитывая последовательность событий. Кроме того не стоит забывать о личной информации работников полиции замешанных в деле. Поэтому лучше знать их звание и полное имя. Помимо этого стоит не забывать о логичному обосновании правомерности своих претензий к работнику полиции. Для этого вам нужно найти хорошо подготовленного юриста, который мог бы вам помочь.

Как оформить жалобу на полици ю

жалоба на полицейского в прокуратуру образецЕсли говорить о жалобе в прокуратуру то адресатом может служить даже генеральная прокуратура, однако на рассмотрение дело будет направлено в то отделение прокуратуры, которое непосредственно занимается данным отделением полиции. Однако стоит помнить что если подать жалобу в орган повыше, то результата можно ждать намного дольше. Лучшим вариантом является отправление жалобы не вышестоящему органу, а через один. Времени потребуется больше, зато исполнительный орган будет поставлен на контроль своим начальством.

Есть три способа способа подачи жалобы в прокуратуру. Во-первых можно подать жалобу напрямую в прокуратуру, придя туда и написав заявление от руки или принеся заблаговременно заполненное заявление. Второй вариант воспользоваться услугами почты и отправить через почту свое заявление.

Жалобы в прокуратуру можно подавать:

В последнее время набирает популярность ещё один вариант отправки заявления – через официальный сайт учреждения заполнив соответствующую форму.

В законодательстве заявлено что на рассмотрении жалобы поданной в электронном виде предоставляется не более 3 суток. После чего она должна быть зарегистрирована и направлена дальше на рассмотрение. Если же вопрос поднятый в жалобе не имеет отношения к генеральной прокуратуре то ее должны передать органам в чьей компетенции находится это дело. Для этого работников ген прокуратуры по закону есть 7 дней. О пере направлении данного вопроса нужно сообщить гражданскому лицу, подавшему жалобу.

Источник

Проект жалобы на бездействие в порядке 125-126 УПК РФ

жалоба на полицейского в прокуратуру образец

жалоба на полицейского в прокуратуру образец

Следственный орган/должностное лицо, бездействие которого оспаривается:

на бездействие ______________в порядке ст. 125 УПК РФ.

По итогам проведенного Банком внутреннего расследования было установлено, что неустановленное лицо инициировало указанные операции с целью хищения денежных средств в ходе осуществления неправомерного доступа к составляющей банковскую тайну информации.

Банк признал тот факт, что непосредственно до начала незаконного списания средств без указания клиента было отключено смс-информирование о проводимых операциях. Операции были типовые, на одинаковую сумму, однако карта была заблокирована Банком лишь после их завершения. Из указанного следует, что, возможно, операции проводились кем-либо из сотрудников Банка либо в сговоре с ними.

В результате хищения Заявителю был причинен имущественный ущерб в размере ________ руб.

(дата) Дознавателем было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ.

(дата) Дознавателем было вынесено новое решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

(дата) Заместителем прокурора принято постановление об отмене решения об отказе в возбуждении уголовного дела от (дата). Материалы проверки №____ были отправлены в ____________, для решения вопроса об уголовном преследовании, с указанием, что «настоящее постановление подлежит безотлагательному рассмотрению».

В соответствии с ч. 6 ст. 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) после признания постановления дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, “прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения”.

В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ, дознаватель или орган дознания обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах установленной УПК РФ компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

В соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству дознавателя продлить срок до 10 суток, установленный в ч.1 ст. 144 УПК РФ, а при необходимости производства документальных проверок, исследований документов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Заявитель не уведомлялся о том, что дознаватель ходатайствовал о продлении срока начальнику органа дознания и (или) прокурору. Таким образом, срок для принятия решения составлял 3 суток с (дата) и должен был истечь (дата).

Вопреки установленным УПК РФ срокам и указанию Заместителя прокурора на необходимость безотлагательного рассмотрения дела на момент подачи настоящей жалобы (дата) Следственным управлением (например) не было предпринято никаких действий по решению вопроса об уголовном преследовании и по возбуждению уголовного дела: не вынесено постановление о возбуждении/об отказе в возбуждении уголовного дела/о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 145 УПК РФ. С момента отправки Заместителем прокурора материалов для проведения проверки на настоящий момент прошло _____ месяцев.

Также считаем необходимым отметить, что в настоящее время в ____________ районном суде г. Москвы рассматривается гражданское дело по иску ПАО _____ к Заявителю о взыскании задолженности по указанному кредитному договору. Его полное и всестороннее рассмотрение невозможно до завершения настоящего уголовного производства.

В соответствии со ст. 125 УПК РФ, бездействия дознавателя, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

К затрудняющим доступ граждан к правосудию следует относить такие действия (бездействие) либо решения должностных лиц, ограничивающие права граждан на участие в досудебном производстве по уголовному делу, которые создают гражданину препятствие для дальнейшего обращения за судебной защитой нарушенного права: отказ в признании лица потерпевшим, отказ в приеме сообщения о преступлении либо бездействие при проверке этих сообщений, постановление о приостановлении предварительного расследования и другие (абз. 3 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.09 г. №1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и др.).

Таким образом, приведенное выше описание бездействия ____________ грубым образом нарушает конституционные права заявителя (в том числе на доступ к правосудию) и является незаконным.

В связи с изложенным, на основании статьи 125 УПК РФ,

1. Признать бездействие начальника _____________ незаконным и необоснованным.

2. Обязать начальника ______________ рассмотреть вопрос об уголовном преследовании, устранив допущенные нарушения.

1) Копия жалобы для заинтересованного лица;

2) Копия заявления о совершенном преступлении;

3) Копия талона-уведомления;

4) Распечатка с сайта ____________ районного суда г. Москвы с информацией о рассматриваемом гражданском деле;

5) Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от _________;

6) Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ___________;

7) Копия постановления об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела от __________;

8) Копия постановления об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела и о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от ________;

9) Копия доверенности на представителя Заявителя.

Источник

Образец жалобы прокурору на отказ в возбуждении уголовного дела по факту незаконных действий сотрудников полиции

Прокурору Ленинского района старшему советнику юстиции ФИО1

443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 32

Адрес для корреспонденции :

443080, г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 192, оф. 619

(в порядке ст.124 УПК РФ)

06.04.2021 года примерно в 20 часов по адресу: АДРЕС1 без оснований применения насилия ФИО2 были нанесены многочисленные удары по конечностям и голове, чем была причинена сильная физическая боль.

Поздно вечером 06.04.2021 ФИО2 с жалобами на сильную физическую боль обратился в приемное отделение ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова. По результатам осмотра у ФИО2 была выявлена поверхностная травма головы.

07.04.2021 ФИО2 был осмотрен в травматологическом пункте ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова, у него был выявлен открытый краевой перелом основания ногтевой фаланги 1 п правой стопы без смещения.

06.04.2021 стороной защиты было подано заявление Начальнику УВД России по Волжскому району Самарской области с просьбой провести проверку по данному факту.

Данное заявление было зарегистрировано в книге учета сообщений о преступлениях за №НОМЕР1 от 06.04.2021 г.

По данному заявлению была проведена проверка, по результатам которой согласно письму № 80/9405 от 13.04.2021 г. начальника О МВД России по Волжскому району Самарской области ФИО3 данный материал проверки направлен в Ленинский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по г. Самара.

25.05.2021 стороной защиты было подано заявление в Ленинский межрайонный СО СУ СК РФ по Самарской области об ознакомлении с материалами проверки КУСП №НОМЕР2 от 06.04.2021.

28.05.2021 Постановлением следователя Ленинского межрайонного СО СУ СК РФ по Самарской области старшим лейтенантом юстиции ФИО4 было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В качестве обоснования для отказа в возбуждении уголовного дела показания оперативных сотрудников, производивших обыск в квартире ФИО2 по адресу АДРЕС1.

Так, из объяснений ФИО5 следует, что в должности старшего оперуполномоченного ОУР ОМВД России по Волжскому району он состоит с октября 2020 года по настоящее время, в должностные обязанности входит пресечение преступлений, выявление и раскрытие преступлений, исполнение отдельных поручений следователя и иные должностные обязанности согласно должностной инструкции. 06.04.2021 в отдел полиции ОМВД России по Волжскому району поступило заявление от ФИО6 по факту тайного хищения у него имущества, по данному поводу следственным отделом ОМВД России по Волжскому району возбуждено уголовное дело 06.04.2021 по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В ходе проведенных оперативно–розыскных мероприятий было установлено, что к совершению указанного преступления, возможно, причастен ФИО2, который проживает по адресу: АДРЕС1. В ходе расследования уголовного дела старший следователь ФИО7 вынесла постановление о производстве обыска в случаях, не терпящих отлагательства, которое направлено вместе с поручением в адрес отдела уголовного розыска по Волжскому району для исполнения. Заместителем начальника отдела уголовного розыска ФИО8 было поручено проведение обыска ему, а также ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, кроме того, с ними был старший оперуполномоченный ФИО12, который находился в форменном обмундировании, поскольку был на суточном дежурстве. Далее, все вместе пешком направились по адресу: АДРЕС1. Они подошли к входной двери, ФИО12 постучал во входную дверь квартиры, поскольку находился в форменном обмундировании, и сообщил, что он участковый, после чего попросил открыть дверь. Дверь была приоткрыта ФИО2, последний увидел сотрудников полиции, после чего сразу начал закрывать дверь, ФИО11 стоял у двери и потянул ручку двери на себя с целью того, чтобы ФИО2 не закрыл дверь, ФИО11 первым вошел в квартиру, после чего ФИО2 отпустил ручку двери и побежал в комнату. Далее зашли в квартиру, изначально подумали, что квартира является однокомнатной, но в ходе обыска было установлено, что две комнаты, также в квартире находилось двое несовершеннолетних детей женского и мужского пола. ФИО12 в ходе обыска в квартире не присутствовал. ФИО2 сидел на диване, кричал, упал на пол, облокотившись на диван которая стояла у стены. ФИО11 сообщил, что они сотрудники полиции и у них имеется постановление следователя о производстве обыска, показали служебные удостоверения и предъявили постановление о производстве обыска. ФИО2 начал подниматься и побежал по коридору, оттолкнул ФИО12, при этом оперуполномоченный ФИО10 стоял в коридоре и взял ФИО2 за плечи обеими руками, возможно за корпус туловища, после чего ФИО10 упал в коридоре, ФИО2 побежал к входной двери, и у порога упал, а именно ФИО2 оттолкнул металлическую дверь, которая отрекошетила в него и ФИО2 упал на лестничной площадке, при этом частично ноги остались в квартире. Далее ФИО9 и ФИО10 применили к ФИО2 физическую силу, а ФИО11 одел на ФИО2 специальные средства наручники с целью подавления сопротивления. Далее ФИО2 усадили на ягодицы и дали воды. Хочет уточнить, что когда ФИО2 выбегал из квартиры то он своим локтем левой руки задел зеркало, которое разбилось. Через некоторое время в квартиру пришел сотрудник полиции Самарского района, которому они сообщили, что производится обыск. ФИО9 нашел понятых ФИО13, ФИО14, после чего они огласили ФИО2 постановление следователя, включили видеокамеру и начали производить обыск в вышеуказанной квартире. В ходе обыска они изъяли: четыре пары мужской обуви, одну пару резиновых галош, трое джинсовых штанов, одни спортивные брюки, обогреватель эклектический белого цвета, всё изъятое было упаковано и передано следователю, протокол о производстве обыска составлялся ФИО9, после составления протокола все участвующие лица собственноручно поставили свои подписи в протоколе обыска в том числе ФИО2. Несовершеннолетние лица не ставили свои подписи в протокол. Также в конце обыска в квартиру пришла супруга ФИО2, которая также не была вписана в протокол, поскольку все имущество уже было изъято. Хочет пояснить, что в ходе производства обыска и входа в квартиру они не избивали ФИО2, какие-либо телесные повреждения ему не наносили, они применили к ФИО2 физическую силу и специальные средства наручники с целью подавления сопротивления. Далее, после проведенного обыска они повели ФИО2 в отдел полиции Волжского района пешком, при этом с ними также направилась в отдел полиции супруга ФИО2 Возможно ФИО2 получил телесные повреждения, когда пытался от них убежать и упал около входной двери в подъезда. Никто из сотрудников полиции Волжского района не избивал и не истязал ФИО2 Свои должностные полномочия они не превышали и не злоупотребляли ими.

Похожие показания давали остальные оперативные сотрудники — ФИО12, ФИО11, ФИО9, ФИО10.

При этом, из объяснений ФИО13 следует, что в вечернее время 06.04.2021 он находился во дворе своего дома по адресу: АДРЕС1, совместно с ФИО14, примерно в 20 часов 45 минут к ним подошел молодой человек, который представился сотрудником полиции, предъявил служебное удостоверение и попросил поучаствовать в качестве понятых в обыске в АДРЕС1. Насколько он помнит в указанной квартире проживает мужчина по имени ФИО2 с семьей. Так как у них было свободное время, они согласились оказать содействие сотрудникам полиции. Когда они подошли к квартире, то он увидел, что ФИО2 сидел на лестничной площадке, руки были заведены назад и пристегнуты наручники. Также там было около пяти человек полицейских, которые были одет в обычную одежду, а не форму, полицейские подняли ФИО2, и они совместно с полицейскими и ФИО2 прошли в квартиру. Полицейские начали обыскивать квартиру, в коридоре насколько он помнит, было разбито зеркало, но при каких обстоятельствах оно было разбито, он не знает. В ходе обыска ФИО2 не жаловался на состояние здоровья, претензии ФИО2 также в адрес полицейских не высказывал, при нем сотрудники полиции ФИО2 не избивали, какие-либо удары ему не наносили, морального давления никакого не оказывали на ФИО2. Сотрудники полиции и ФИО2 между собой разговаривали спокойно, при этом какого-либо конфликта между ними не было. В ходе обыска каких–либо замечаний у него к процедуре не было, претензий к сотрудникам полиции также не было. В конце обыска в квартиру пришла супруга ФИО2, последний попросил жену вызвать адвоката. Он собственноручно расписался в протоколе обыска, а также все остальные участвующие также расписались. В ходе обыска сотрудники полиции изъяли предметы и вещи, насколько он помнит: штаны, обувь, обогреватель, более точно не помнит. Более по данному поводу ему пояснить нечего. Аналогичные объяснения давал ФИО14.

Из заключения эксперта №04-8э/1334 следует, что у ФИО2 установлены повреждения: кровоподтеки: на левой боковой поверхности таза в проекции гребня подвздошной кости (1), на задней поверхности правого плеча в верхней трети (1), на передней поверхности левой голени в средней трети (1); ссадины: на спине справа в проекции 11-12 ребер по лопаточной линии (2), на спине слева в проекции нижних ребер по лопаточной линии (1), на задней поверхности правого предплечья в верхней трети (1), в верхней и средней трети (1, поверхностная), на передней поверхности левой голени в верхней трети (1), на передней поверхности правой голени в верхней трети (1), на передней поверхности правого бедра в нижней трети (1). Окраска кровоподтека на левой боковой поверхности таза в проекции гребня подвздошной кости на время осмотра в Бюро соответствует давности образования аналогичных повреждений в наиболее вероятный период от 3-х до 8-ми суток. Окраска остальных кровоподтеков на время осмотра в Бюро соответствует давности образования аналогичных повреждений в наиболее вероятный период от 5-то до 14-то суток. Состояние поверхности ссадин на время осмотра в Бюро соответствует давности образования аналогичных повреждений в наиболее вероятный период от 4-х до 14-ти суток. Указанные выше повреждения не причинили вред здоровью ФИО2 Дать экспертную оценку в части самого наличия перелома основания ногтевой фаланги 1 пальца правой стопы не представилось возможным.

С указанным постановлением сторона защиты не согласна, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем просит данное постановление отменить по следующим основаниям.

Действия, направленные на получение и проверку информации, которые могли бы свидетельствовать о наличии признаков преступления в действиях оперативных сотрудников ФИО12, ФИО11, ФИО9, ФИО10 и ФИО13 лицами, осуществляющими доследственную проверку, выполнены не были.

В целях всесторонней, полной, объективной проверки изложенных в заявлении фактов необходимо:

— Опросить супругу ФИО2 — ФИО16, которая пришла перед окончанием обыска ;

— Опросить несовершеннолетнего ФИО17, ДАТА2 г.р., который находился в квартире в ходе обыска, в присутствии его законного представителя — матери ФИО16.;

— Опросить несовершеннолетнюю ФИО18, ДАТА3 г.р., которая находилась в квартире в ходе обыска, в присутствии ее законного представителя — матери ФИО16 и психолога;

— Выяснить, кто из соседей ФИО2 был очевидцем событий, произошедших 06.04.2021 примерно в 20 часов у дверей квартиры по адресу: АДРЕС1, и опросить их;

— Назначить и провести повторную судебно-медицинскую экспертизу, поскольку 07.04.2021 ФИО2 был осмотрен в травматологическом пункте ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова, у него был выявлен открытый краевой перелом основания ногтевой фаланги 1 п правой стопы без смещения, а также поставить на экспертизу вопрос о давности и возможных путях образования данной травмы (перелом до сих пор не зажил).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19, 123, 124 УПК РФ,

Защитник ФИО2 _________________ адвокат Антонов А.П.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник

Порядок обжалования действий сотрудников полиции

Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.

Гражданин в праве подать заявление в суд о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения.

Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц.

Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

ПРАВИЛА

Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.

9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *