жалоба на штраф за отсутствие маски в метро образец

Готовая жалоба от юриста за неношение маски

Наложение штрафов на граждан без масок в общественном месте не редкость. Не всегда постановления выносятся строго в соответствии с законом. Чаще всего нарушения касаются процедуры административного производства. Поэтому предлагаю Вашему вниманию пример жалобы на постановление по ст. 20.6.1 КОАП РФ. В жалобе содержатся основные моменты, касающиеся состава административного правонарушения. Жалоба подается в соответствующий суд субъекта РФ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

В ________________ краевой (областной) суд

Лицо, подающее жалобу: Иванов Иван Иванович

Адрес места жительства: ___________________________

Заинтересованное лицо (наименование органа, постановление которого обжалуется):__________________________________________

Адрес места нахождения заинтересованного лица

Жалоба на постановление №_____________ от «___»________________ 202_ г.

«____»_________________ 202__ г. должностным лицом (наименование органа) в отношении меня, ФИО, было вынесено постановление об административном правонарушении № 00000000000000000000, согласно которому я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КОАП РФ. Мне назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Считаю, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ.

Отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не могут являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством не предусмотрена.

Согласно п. «в» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства от 2 апреля 2020 г. № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из вышеуказанных правил следует, что при введении режима повышенной готовности на территории города ________ граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов государственной власти, а не за личный счет гражданина.

Средствами индивидуальной защиты органом власти я обеспечен не был. В материалах административного дела нет доказательств, свидетельствующих об обеспечении меня средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с п.п. 1.1.2 п. 1 ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда (ССБТ) Средства защиты работающих. Общие требования и классификации к средствам индивидуальной защиты относятся, в том числе средства защиты органов дыхания.

Согласно п.п. 2.2 п. 2 ГОСТ 12.4.011089 к средствам защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы, самоспасатели, пневмошлемы, пневмомаски, пневмокуртки.

Таким образом, обычные маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищает органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование одевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно.

На дату, указанную в постановлении, я был здоров, заболевание коронавирусная инфекция (COVID-19) у меня не установлена, никакие документы, ограничивающие мое передвижение, я не получал, общественной опасности не представлял.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 24.5, ст.30.1-30.9 КОАП РФ,

Отменить постановление по делу об административном правонарушении № 0000000000000000000 и прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КОАП РФ.

Надлежащим образом удостоверенная копия постановления об административном правонарушении.

«___»_____________202__г. ФИО, подпись

Также обратите внимание, что Верховный суд в недавнем Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.) пояснил, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Эта норма применяется в том числе при нарушении требований региональных нормативных актов, которые регламентируют специальный режим на территории субъекта Российской Федерации. Такие акты приняты в каждом из 85 регионов. Так что если Вас оштрафовали за нарушение специального режима повышенной готовности по региональному КОАПу, то такое постановление не соответствует разъяснениям Высшей судебной инстанции и подлежит отмене.

А Вас штрафовали за неношение маски? Какие доводы Вы приводили в суде?

Источник

Как обжаловать постановление по части 4 ст. 3.18.1 КОАП Москвы

Вот уже больше года в России действуют новые ограничения, связанные с обязательным ношением масок и/или перчаток в общественных местах — метрополитене, на вокзалах, в магазинах и пр. Особенно «повезло» в этом смысле жителям столицы. В столице массовый характер приняли наказания по новой статье Кодекса об административных правонарушениях г.Москвы — 3.18.1 (в народе статья называется «за нарушение масочно-перчаточного режима»). Рассмотрим вопрос о том, как защититься, если на Вас составили (составляют) протокол части 4 этой статьи.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Итак, сама формулировка статьи:

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства —влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

То есть, основная деталь, которую читателям нужно запомнить, — что правонарушение должно быть совершено с использованием транспортного средства.

Давайте же посмотрим, что именно нужно совершить, чтобы попасть под карательные мероприятия.

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Таким образом, понятно, что изначальный смысл части этой статьи был в том, чтобы была ответственность за нарушение карантина (выход из дома, отдаление от места проживания и т.д.).

ЧТО ЖЕ НА ПРАКТИКЕ?

На практике мы видим, что по части 4 (то есть с использованием транспортного средства) массово выписывают постановления о штрафе в метро, на вокзалах, в маршрутках и автобусах. Оно и понятно — зачем напрягаться, нужно выписать штрафы по самой дорогой статье, а дальше уже будут проблемы гражданина.

Неискушенный читатель может спросить — «А в чем же здесь несоответствие? Вот автобус (транспортное средство), вот гражданин без маски или перчаток. Что именно здесь неправильно?» Обьясняем.

Дело в том, что существенное значение имеет каждое слово. Давайте посмотрим на часть 4 ст.3.18.1 внимательно. И тогда мы увидим, что наказывается действие, совершенное С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ транспортного средства. То есть, допустим, Вы выехали покататься по вечерней Москве, хотя этого нельзя было делать в тот момент. А если гражданин ехал в автобусе без маски или перчаток, то нарушение было совершено ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ им транспортного средства. Эта разница существенна.

Если же взять постановления, составленные за нахождение на территории метрополитена или вокзала, то здесь вообще ни о каком использовании транспортного средства речи не идет.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Проблема может возникнуть, если Вам не дали копию постановления. В теории, в этом случае постановление Вам должны направить почтой. И срок на обжалование начнет течь с момента получения Вами этого письма.

Но это в теории. На практике мы сталкивались со случаями, когда постановление не направляется, поэтому в любом случае рекомендуем подавать жалобу, не дожидаясь истечения 10 дней с момента его составления.

Этот вопрос регулируется статьей 30.2 КоАП

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Ничего не понятно? Не страшно, сейчас объясним.

Жалобу на постановление можно подать

А Вашу копию храните в темном месте, и никому не давайте. В нашей практике были случаи, когда недобросовестные правоохранители вносили изменения в оригинал постановления, и потом под разными предлогами пытались выманить у привлекаемого его копию, чтобы внести изменения и туда.

Мы можем лишь предполагать, зачем на сайте правительства Москвы гражданам предлагается подать жалобу в электронном виде.

Сведения актуальны на 05 июля 2021 года.

Чтобы определить суд, куда нужно подавать жалобу, нужно на сайте https://mos-gorsud.ru/territorial ввести адрес совершения правонарушения. Там будет указано наименование суда и его адрес.

Если Вы ошибетесь с выбором суда, ничего страшного не должно произойти, потому что суд должен сам передать Вашу жалобу куда надо (часть 4 ст.30.2 КоАП)

ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС

Наши юристы имеют положительный опыт более чем по 1000 административных дел (штрафы, лишения прав, приостановления деятельности, дисквалификация и т.д.). Нам даже удавалось выиграть отменять штрафы и взыскивать расходы на наши услуги с государства.

Пожалуйста, заполните форму, и мы постараемся помочь Вам выиграть дело. Обращайтесь прямо сейчас — чем раньше Вы обратитесь, тем лучше!

Источник

Готовая жалоба от юриста за неношение маски

zenzubel (заблокирован) 9 ноября 2020 в 18:11

Наложение штрафов на граждан без масок в общественном месте не редкость. Не всегда постановления выносятся строго в соответствии с законом. Чаще всего нарушения касаются процедуры административного производства. Поэтому предлагаю Вашему вниманию пример жалобы на постановление по ст. 20.6.1 КОАП РФ. В жалобе содержатся основные моменты, касающиеся состава административного правонарушения. Жалоба подается в соответствующий суд субъекта РФ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

В ________________ краевой (областной) суд

Лицо, подающее жалобу: Иванов Иван Иванович

Адрес места жительства: ___________________________

Заинтересованное лицо (наименование органа, постановление которого обжалуется):__________________________________________

Адрес места нахождения заинтересованного лица

Жалоба на постановление №_____________ от «___»________________ 202_ г.

«____»_________________ 202__ г. должностным лицом (наименование органа) в отношении меня, ФИО, было вынесено постановление об административном правонарушении № 00000000000000000000, согласно которому я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КОАП РФ. Мне назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Считаю, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КОАП РФ.

Отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не могут являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством не предусмотрена.

Согласно п. «в» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства от 2 апреля 2020 г. № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из вышеуказанных правил следует, что при введении режима повышенной готовности на территории города ________ граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов государственной власти, а не за личный счет гражданина.

Средствами индивидуальной защиты органом власти я обеспечен не был. В материалах административного дела нет доказательств, свидетельствующих об обеспечении меня средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с п.п. 1.1.2 п. 1 ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда (ССБТ) Средства защиты работающих. Общие требования и классификации к средствам индивидуальной защиты относятся, в том числе средства защиты органов дыхания.

Согласно п.п. 2.2 п. 2 ГОСТ 12.4.011089 к средствам защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы, самоспасатели, пневмошлемы, пневмомаски, пневмокуртки.

Таким образом, обычные маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищает органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование одевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно.

На дату, указанную в постановлении, я был здоров, заболевание коронавирусная инфекция (COVID-19) у меня не установлена, никакие документы, ограничивающие мое передвижение, я не получал, общественной опасности не представлял.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 24.5, ст.30.1-30.9 КОАП РФ,

Отменить постановление по делу об административном правонарушении № 0000000000000000000 и прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КОАП РФ.

Надлежащим образом удостоверенная копия постановления об административном правонарушении.

«___»_____________202__г. ФИО, подпись

Также обратите внимание, что Верховный суд в недавнем Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.) пояснил, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Эта норма применяется в том числе при нарушении требований региональных нормативных актов, которые регламентируют специальный режим на территории субъекта Российской Федерации. Такие акты приняты в каждом из 85 регионов. Так что если Вас оштрафовали за нарушение специального режима повышенной готовности по региональному КОАПу, то такое постановление не соответствует разъяснениям Высшей судебной инстанции и подлежит отмене.

Источник

Как обжаловать штраф за отсутствие маски — образец жалобы

О Б Р А З Е Ц

В __________ районный суд города Москвы

Орган, решение которого обжалуется:

Полное наименование органа

Заявитель: Ф.И.О.,

проживает по адресу: (указать адрес проживания)

тел: (указать свой контактный телефон)

email: (указать адрес своей электронной почты)

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

«____» _______________ 20____ года должностным лицом (наименование органа) в отношении меня, Ф.И.О., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000111222333444555666 (далее по тексту – «постановление»), согласно которому я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Считаю, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

В моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» административная ответственность в виде штрафа наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если мои действия, выраженные в виде отказа носить маску и перчатки, либо в виде их отсутствия при себе в соответствующих местах, расценены как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то такие действия должны влечь административную ответственность по статье 20.6.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а не по статье Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Данный вывод подтверждается Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.), из которого следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ответ на вопрос 17).

Таким образом, мои действия не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

В моих действиях отсутствует состав какого-либо административного правонарушения

Отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не могут являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством РФ не предусмотрена.

Согласно п. «в» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из вышеуказанных Правил следует, что при введении режима повышенной готовности на территории города Москвы граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов власти города Москвы, а не за личный счет.

В соответствии с п.п. 1.1.2. п. 1 ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства защиты работающих. Общие требования и классификация, к средствам индивидуальной защиты относятся, в том числе средства защиты органов дыхания.

Согласно п.п. 2.2. п. 2 ГОСТ 12.4.011-89 к средствам защиты органов дыхания относятся: противогазы; респираторы; самоспасатели; пневмошлемы; пневмомаски; пневмокуртки.

Таким образом, обычные маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование одевать на лицо маску и закрывать ею органы дыхания незаконно.

Мои действия являются малозначительными, так как не могли повлечь за собой негативные последствия для окружающих и нанести существенный ущерб охраняемым законом общественным отношениям.

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Какие-либо доказательства того, что деяние, зафиксированное в постановлении, привело к каким-либо негативным последствиям, отсутствуют.

На дату, указанную в постановлении, я был здоров, заболевание коронавирусная инфекция (COVID-19) у меня не установлена, никакие документы, ограничивающие мое передвижение, я не получал, общественной опасности не представлял, к ответственности за совершение однородного административного правонарушения ранее привлечен не был.

Считаю, что у сотрудников, установивших данное правонарушение, была возможность не пустить меня в общественный транспорт, потребовать, чтобы я надел маску и перчатки для своей же безопасности, предложить мне приобрести маску и перчатки и ограничиться устным замечанием.

В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 30.1 — 30.9 КоАП РФ, —

П Р О Ш У:

Отменить постановление по делу об административном правонарушении № 000111222333444555666 и прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Копия постановления по делу об административном правонарушении

«____» __________20___ года

Ссылка на скачивание жалобы:

ВНИМАНИЕ! Разъясняем, что решение по жалобе принимает суд, при этом решение суда может быть незаконным и необоснованным, в результате чего может возникнуть необходимость его дальнейшего обжалования. Поэтому никаких гарантий положительного рассмотрения Вашей жалобы мы не даем и не вправе давать в силу закона.

Вы можете предоставить нам свою жалобу на правовую экспертизу, что существенно повысит вероятность принятия Вашей жалобы судом. Мы проверим соответствие содержания жалобы фактическим обстоятельствам Вашего дела и требованиям закона.

Готовую жалобу Вы можете прислать нам на почту: advokatydubrovka @ yandex. ru

Стоимость правовой экспертизы Вашей жалобы — 1000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *