жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

ВС РФ обязал Департамент образования г. Москвы предоставить место в садике шаговой доступности ребенку из Донецка

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду
olenka-2008 / Depositphotos.com

Верховный Суд Российской Федерации признал незаконным бездействие Департамента образования г. Москвы, выразившееся в непредоставлении места в детсаду, и обязал его рассмотреть вопрос о предоставлении места в ДОУ в доступной близости от места проживания дочери истицы, вынужденно прибывшей с территории другого государства (Донецкой области Украины).

Ранее мама ребенка, аккуратно «вставшая» в электронную очередь в садик, неоднократно обращалась в департамент с просьбой устроить дочку в садик: мама воспитывает малышку сама, как одинокий родитель является первоочередником, из-за невозможности устройства ребенка в садик ей сложно трудоустроиться (Определение ВС РФ от 26 апреля 2019 г. № 5-КА19-4).

Департамент же разъяснил маме, что, дескать, электронная очередь «сама» автоматически выстраивает очередность детей с учетом их возраста, приоритетов и имеющихся льгот, и нужно просто ждать. Но ни одного варианта решения данного вопроса в итоге не было предложено.

Мама обратилась за защитой своих интересов в суд, но районный и Мосгорсуд ей полностью отказали:

Однако ВС РФ указал на следующее:

Напомним, что зимой ВС РФ уже признавал незаконным бездействие местной администрации: в спорном деле двухлетний малыш не мог получить место в садике в транспортной доступности от дома.

Источник

Жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Запись ребёнка в детский сад» были нарушения регламента:

Документы, необходимые для получения услуги

Срок предоставления

Основание

Для получения государственной услуги заявитель направляет свое заявление о предоставлении государственной услуги:

в Департамент;
в образовательные организации;
направляет через Портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
отсутствуют

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

установленное в ходе проверки несоответствие заявителя установленным требованиям;
представление неполного комплекта документов;
наличие в представленных заявителем заявлении о постановке на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в государственной образовательной организации, Ненецкого автономного округа, реализующей образовательные программы дошкольного образования, и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
достижение ребенком возраста 8 лет на 1 сентября текущего года

Основания для отказа в приеме документов
отсутствуют

достижение ребенком возраста 8 лет на 1 сентября текущего года

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являетя достижение ребенком возраста 8 лет на 1 сентября текущего года.

Источник

Написать жалобу на отказ в приеме ребенка в детский сад

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ, каждый ребенок вправе бесплатно посещать дошкольное образовательное учреждение. В рамках государственных программ правительство постоянно выделяет деньги на строительство новых детских садов. Несмотря на это, их все равно не хватает практически во всех регионах страны. В связи с этим родителям могут отказать в приеме малыша в дошкольное образовательное учреждение, даже если это незаконно. Оказавшись в подобной ситуации, важно оперативно отреагировать на противоправные действия администрации садика. И не исключено, что для решения вопроса придется подать жалобу в контролирующий орган, чтобы защитить права маленького гражданина.

Причины отказов

Руководствуясь нормами профильного законодательства, садик может отказать в приеме малыша только по двум причинам: несоответствие возраста (дошкольное образование положено детям 3-7 лет) и неудовлетворительное состояние здоровья. В этом случае решение администрации не считается нарушением и ситуацию вряд ли удастся урегулировать даже через суд. Но отказ считается неправомерным, если это обусловлено отсутствием:

Если нет мест в ближайшем детском саду, это проблема не родителей, а чиновников.

Куда можно подать жалобу

Если, по мнению родителей, действия администрации садика неправомерны, им придется обратиться за помощью в контролирующие органы. Но сначала стоит потребовать письменный отказ с пояснением причины принятия такого решения и сообщить о своем намерении обратиться за помощью в уполномоченные ведомства. Возможно, опасаясь последствий, администрация пересмотрит свое решение, чтобы не предавать огласке конфликт. Если это не поможет, стоит пожаловаться в:

Не стоит забывать, что после всех проверок у родителей могут сложиться непростые отношения с руководством сада.

Как составить жалобу

Независимо от того, куда решит обратиться родитель для защиты прав своего ребенка, это лучше сделать в письменном виде. Составить жалобу можно в свободной форме, указав информацию следующего характера:

В случае необходимости к жалобе можно приложить следующие материалы: письменный отказ администрации, заявление о принятии ребенка в ДОУ, свидетельство о рождении, видеозапись разговора с заведующей и т. д.

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Нет медицинской карты

Для поступления в детский сад необходима медицинская карта. Ее выписывает педиатр после профилактического осмотра у профильных врачей. Но обязательное условие ее оформления – наличие прививок в соответствии с утвержденным графиком вакцинации. В противном случае педиатр не станет подписывать карту, а без такого документа ДОУ не сможет осуществить прием.

С одной стороны, вакцинация в РФ не является обязательной и любой гражданин вправе отказаться от какой-либо прививки. Но в такой ситуации жалобы в Минпросвещения и Рособрнадзор не принесут желаемого результата, так как ДОУ фактически действует в интересах других детей, придерживаясь норм закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Единственная возможность добиться принятия малыша без прививок в детский сад – это получить соответствующее решение суда. Но на это может потребоваться несколько лет, причем нет никакой гарантии, что исковое требование будет удовлетворено в полном объеме. Выиграть суд реально только при условии, что есть серьезные противопоказания вакцинации и это подтверждено медицинским заключением. Но при наличии такого документа будет несложно поступить в ДОУ по электронной очереди.

Отсутствует свободное место

Если родители своевременно зарегистрировались в электронной очереди в детский сад, но каким-то образом она перестала двигаться или к предполагаемой дате ребенок так и не был зачислен в выбранное учреждение, это повод пожаловаться в контролирующие органы.

В таких обстоятельствах в первую очередь следует обратиться за разъяснениями к заведующей ДОУ. Независимо от того, какую причину отсутствия свободных мест она озвучит, необходимо потребовать письменный отказ, который станет основанием для обжалования решения администрации в других инстанциях.

Чтобы сообщить о возможном нарушении и добиться проведения проверки, лучше обратиться в Департамент школьного образования. Но если в ходе общения с заведующей прозвучала информация, что место можно получить за определенную плату, следует обратиться в Прокуратуру.

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Нет постоянной регистрации

Далеко не каждый гражданин РФ зарегистрирован по адресу проживания, что не запрещено законом. Поэтому родители могут устроить малыша в любой садик страны без привязки к какому-либо региону. Для этого достаточно своевременно зарегистрироваться в электронной очереди, и подать в выбранный ДОУ заявление и необходимые копии документов. Но, пользуясь низкой юридической грамотностью родителей, администрация может отказать в приеме, сославшись на отсутствие постоянной регистрации, тем самым нарушив закон.

Если ситуацию не удастся урегулировать без вмешательства контролирующих органов, придется пожаловаться в Департамент дошкольного образования. Предварительно важно получить у заведующей письменный отказ, где указана причина непринятия в ДОУ. Не исключено, что, убедившись в намерении родителей отстаивать свои права, она пересмотрит решение без вмешательства надзорных органов.

Если в приеме отказано из-за отсутствия постоянной регистрации, можно сразу обратиться в Прокуратуру. Но предварительно все равно придется получить письменный ответ от руководства ДОУ.

Жительница Йошкар-Ола возмущена, что ребенка не берут в детский сад без прививок

Вопрос-ответ

Вопрос: Отец дочери – военнослужащий по контракту. Но в саду нашего поселка нам отказали в принятии, ссылаясь на то, что нет свободных мест. Предлагают другое место, но туда надо ездить. Обращалась в департамент дошкольного образования, мне сказали, что мест действительно нет и решать проблему они не будут. Что делать?

Ответ: Если отец военнослужащий по контракту, можно подавать на внеочередное предоставление места (это льготная категория). Сначала следует потребовать письменный отказ в детском саду. После этого можно пожаловаться в Прокуратуру, но не в порядке общего обращения, так как в данном случае речь может идти о коррупции (в специальной очереди для льготника не оказалось мест, что по факту невозможно).

Вопрос: Три года подряд в ДОУ отказывают в принятии. В ответе написано «отказано по формальному признаку». Мотивируют решение тем, что нет мест, несмотря на то, что продолжаем стоять на очереди. Как лучше поступить в такой ситуации?

Ответ: В данном случае бесполезно добиваться каких-то устных договоренностей. Необходимо обратиться в Минпросвещения с требованием пояснить, почему ДОУ не берет детей. Но по факту отсутствие мест (тем более на протяжении такого срока) – это не основание для отказа.

Вопрос: Стояли на очереди в определенное ДОУ. Но с 32 места в этом году переместились на 54 и в итоге не попали в набор. В администрации нам пояснили, что слишком много детей льготных категорий. В целом ситуация выглядит неоднозначно. Что лучше сделать, чтобы решить вопрос?

Ответ: Дети определенных категорий действительно имеют первоочередное право на поступление в ДОУ. Другое дело, что льготник может оказаться не льготником. Чтобы разобраться в ситуации, лучше напрямую обратиться в Прокуратуру.

Законодательная база

При составлении жалобы на ДОУ в вышестоящие инстанции, следует руководствоваться такими законодательными актами:

Дежурные юристы

На Департамент труда и социальной защиты населения Москвы возложена функция по обеспечению должного…

Как правильно составить и написать коллективную жалобу? Согласно п.4 ст. 4 ФЗ №59-2006,…

Распространение сведений, которые не отражают реального положения дел и дискриминируют лицо (группу лиц),…

Источник

Жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 августа 2014 г. N 35-КГ14-2 Суд отменил ранее принятые судебные акты и вынес по делу новое решение, которым обязал администрацию города предоставить несовершеннолетней место в группе полного дня в муниципальном образовательном учреждении, поскольку каждый ребёнок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 августа 2014 г. N 35-КГ14-2

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Борисовой Л.B. и Горчаковой Е.В.

при секретаре Дарькине А.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Матвиенко С.Е. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по кассационной жалобе Матвиенко С.Е. на решение Московского районного суда г. Твери от 4 сентября 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 13 ноября 2013 г. об отказе в удовлетворении заявления Матвиенко С.Е.

Решением Московского районного суда г. Твери от 4 сентября 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 13 ноября 2013 г., в удовлетворении заявления отказано.

Определением судьи Тверского областного суда от 24 января 2014 г. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В кассационной жалобе Матвиенко С.Е. поставлен вопрос о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации на предмет отмены состоявшихся по делу судебных постановлений в связи с нарушением норм материального права и норм процессуального права.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы 20 марта 2014 г. судьёй Верховного Суда Российской Федерации дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2014 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанций допущено такого характера существенное нарушение норм материального права и норм процессуального права, выразившееся в следующем.

18 июня 2013 г. заявителю при её обращении по контактному номеру телефона, указанному на сайте Администрации, дано разъяснение о том, что по вопросам очерёдности в дошкольные учреждения ей следует обращаться не в отдел образования, а непосредственно к заведующим в детские сады.

При обращении в детские сады Матвиенко С.Е. было разъяснено, что нет необходимости обращаться к заведующим, поскольку очередью на распределение детей в дошкольные образовательные учреждения занимается отдел образования и все, кто поступил в детский сад в 2013 году, об этом уже извещены.

В июне 2013 года Матвиенко С.Е. обратилась в Управление образования администрации г. Твери с просьбой предоставить место в дошкольном образовательном учреждении в пределах микрорайона «Южный» с сентября 2013 года.

16 июля 2013 г. в ответе на указанное обращение сообщено, что вопрос о предоставлении места в детском саду будет рассматриваться комиссией при комплектовании групп в мае 2014 года, в настоящее время недостаточно мест в детских образовательных учреждениях.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявления Матвиенко С.Е., полагали законными действия (бездействие) Администрации, сославшись на то, что дочь заявителя Матвиенко А. (возраст от 1 года до 2-х лет) была поставлена в очередь на получение места в МДОУ с декабря 2012 года. В этой же очереди состоят дети, поставленные на учёт раньше, чем A., и старше её по возрасту (от 2-х до 3-х лет), учитывается наличие (отсутствие) льгот. Доказательств того, что в испрашиваемых образовательных учреждениях имелось место, которое могло быть предоставлено ребёнку заявителя в установленном порядке, что изменения в очерёдности имели место в нарушение установленного порядка ведения очерёдности, что оспариваемое бездействие в отношении ребёнка заявителя обусловлено дискриминационным отношением представителей заинтересованных лиц, представлено не было.

Судебная коллегия по административным делам находит приведённые суждения ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.

Статьёй 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

В статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены положения о том, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ( пункт 1 части 1 статьи 9 указанного закона).

Исходя из положений, предусмотренных статьёй 67 этого же закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приёма на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать приём всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приёма в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приёме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребёнка для решения его вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать приём на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

Из этого следует вывод о том, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц возлагается на органы, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение указанных требований суд первой инстанции иным образом распределил бремя доказывания по данному делу, ошибочно полагая, что Матвиенко С.Е. должна доказывать незаконность действий (бездействия) Администрации и правомерность заявленных требований.

Как следует из объяснений представителя Управления образования администрации г. Твери Никитиной Н.А., данных в заседании Судебной коллегии, семья Матвиенко, прибывшая на постоянное место жительства в г. Тверь из иного населённого пункта в декабре 2012 года, не могла рассчитывать на благоприятное решение вопроса, о котором возник спор. В настоящее время место для ребёнка заявителя может быть предоставлено в пределах микрорайона «Южный» г. Твери в муниципальном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Непредоставление ребёнку такого места свидетельствует о ненадлежащем исполнении заинтересованным лицом полномочий, возложенных на него законом, и о нарушении конституционного права ребёнка на доступное бесплатное дошкольное образование.

При таком положении суд не имел правовых оснований для вывода о правомерности действий (бездействия) Администрации и отказа в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции не имел правовых оснований для вывода о законности судебного решения районного суда.

Данная позиция согласуется с мнением Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в постановлении от 15 мая 2006 г. N 5-П, в котором указано, что применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства каждый ребёнок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Таким образом, при принятии оспариваемых постановлений судами первой и апелляционной инстанций допущены существенные нарушения норм материального права, норм процессуального права, без устранения которых невозможны восстановление и защита конституционного права ребёнка на общедоступное и бесплатное образование.

Ввиду этого решение Московского районного суда г. Твери от 4 сентября 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 13 ноября 2013 г. подлежат отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявления.

отменить решение Московского районного суда г. Твери от 4 сентября 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 13 ноября 2013 г., вынести по делу новое решение, заявление Матвиенко С.Е. удовлетворить.

Источник

Что делать, если ребенка в Подмосковье не приняли в детский сад

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Группа в детском саду

Зачисление ребенка в детский сад – процедура, которая строго регламентирована законом. Распределение на новый учебный год в Московской области осуществляется с 1 апреля по 31 августа. Если ребенку не хватило места в текущем году, ему предложат свободное место в другом детском саду. При отказе от предложенного места его оставляют в очереди еще на один год. При избрании альтернативного пути после зачисления ребенка в детский сад пишется заявление на перевод в желаемую дошкольную организацию. Как действовать, если нет мест в детском саду, читайте в материале портала mosreg.ru.

Согласно закону

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Законодательное регулирование вопроса регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Административных регламентов местной администрации соответствующих городских округов и муниципальных районов на основании вышеуказанных федеральных актов.

Представители ДОУ имеют право отказать об устройстве ребенка в детский сад только в том случае, если нет свободных мест. Отказывать по каким-либо другим причинам не имеют права.

Обратиться в вышестоящие органы

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Работа Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

При отсутствии мест в детском саду для ребенка от 3-х лет родители могут обратиться к начальнику Управления образования местной администрации. На личном приеме объясните, почему вам требуется место в детском дошкольном учреждении. Словесное заявление подкрепите ходатайством от работодателя, в котором указано, что вы ценный сотрудник, и вам необходимо выйти на работу.

По закону, родители также могут пойти на прием в прокуратуру или отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок (как правило, в течение 30 дней). Решение высылается в письменном виде по месту регистрации.

Обратиться за компенсацией

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Записи в блокноте рука бумаги подпись ручка

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

В некоторых муниципальных образованиях Московской области выплачивается компенсация из средств муниципального бюджета за непредоставление мест детям в муниципальных детских садах на основании решения органов местного самоуправления и при условии предоставления в муниципальный орган Управления образованием необходимых документов.

Данный вопрос относится к компетенции муниципалитетов, и для его решения необходимо обращаться в Управление образованием месту жительства.

Посещать группу неполного дня

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

Тренинговый центр педагогического мастерства в Реутове

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Реутов

Группы кратковременного пребывания рассчитаны не более чем на три часа без питания и сна. Группы сокращенного дня рассчитаны на 5 часов пребывания с питанием, но без сна. Такую услугу предоставляют муниципальные и частные детские сады.

По сути, ребенок получает там всю программу дошкольного образования. С ним работают по нескольким направлениям, таким как социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое. В муниципальных детских садах дети получают бесплатное дошкольное образование. В частных детских садах оплачиваются платные образовательные услуги.

Пойти в частный детский сад

жалоба уполномоченному по правам ребенка о непредоставлении места в детском саду

В Московской области работает программа поддержки частных детских садов, которые принимают детей из очереди – программа частно-государственного партнерства. На содержание одного ребенка в частном детском саду из бюджета Московской области выделяются ежемесячно субвенция и субсидия. Плата родителей за пребывание ребенка в такой дошкольной образовательной организации приближена к средней плате в муниципальном детском саду по Московской области, за исключением дополнительных платных образовательных услуг.

После зачисления в такой детский сад пишется заявление на перевод в муниципальный детский сад по месту жительства. Ребенок возвращается в очередь по первоначальной дате постановке на учет, заявлению присваивается статус «Желает изменить ДОУ». Заявление рассматривается при текущем доукомплектовании групп в порядке очередности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *