жалоба в фас на ленэнерго образец
Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?
27 июня 2020 года через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.
Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.
На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.
Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?
По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.
Как подключают электричество
Процесс подключения к электросетям выглядит так.
Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. С 1 июля 2020 года все взаимодействие, включая обмен документами, происходит через портал электронных услуг Россетей.
В заявке должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.
Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.
ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.
Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.
Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.
Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.
Какие установлены сроки
Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.
В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев. Срок может быть больше, если расстояние от участка потребителя до существующей электросети — более 300 метров в городах и более 500 метров в селах.
Установлены такие сроки:
У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:
Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.
По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.
Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.
Как подать жалобу на сетевую организацию
1. При подаче заявления об отказе/уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— ответ сетевой организации на полученную заявку на технологическое присоединение;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
2. При подаче заявления о неверном распределении мероприятий по технологическому присоединению, включении в договор условий, противоречащих Правилам присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— копии направленных в ответ на заявку проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, с указанием даты их направления сетевой организацией и получения заявителем;
— в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;
— копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
3. При подаче заявления о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;
— доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) сетевой организации возложенных на нее договором мероприятий по технологическому присоединению;
— доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) заявителем возложенных на него договором мероприятий по технологическому присоединению, подтверждающие направление заявителем в адрес сетевой организации уведомления о выполнении им технических условий;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
4. При подаче заявления о неправильном определении категории потребителя, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;
— в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;
— копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;
— документы, содержащие информацию о кратчайшем расстоянии от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
Куда жаловаться на энергетиков-монополистов
Ленинградское УФАС разъясняет новый порядок обжалования нарушений со стороны электросетевых, газо-, тепло- и водоснабжающих организаций региона.
С 05.01.2016г. антимонопольные органы утратили право рассмотрения подобных жалоб, за исключением случаев ущемления интересов неопределенного круга лиц. (монопольно высокая цена, прекращение производства товара), а также случаев совершения указанными субъектами административных правонарушений.
Дополнительно доводим до вашего сведения информацию по сетевой организации ПАО «Ленэнерго».
27.10.2015 г. во исполнение Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. » О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» издано Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р (далее – Распоряжение), предусматривающее оказание государственной поддержки ПАО «Ленэнерго» для исполнения просроченных обязательств по технологическому присоединению.
Названным распоряжением установлен новый срок исполнения обязательств ПАО » Ленэнерго» по договорам об осуществлении технологического присоединения – 31.12.2016 г.
Во исполнение Распоряжения между Минэнерго России, ПАО «Россети» и ПАО » Ленэнерго» 30.12.2015 заключено Соглашение №260, определяющее порядок расходования целевых бюджетных средств, выделенных для погашения обязательств ПАО » Ленэнерго» по договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным до 01.01.2015 г. со сроком исполнения обязательств в 2015-2016 гг., но не исполненным до 30.12.2015.
В соответствии с указанным Соглашением ПАО » Ленэнерго» сформирован перечень объектов, подлежащих технологическому присоединению. Срок исполнения обязательств ПАО » Ленэнерго» по указанным договорам установлен 31.12.2016 г.
В указанный перечень попали договоры об осуществлении технологического присоединения, заключенные до 01.01.2015 и срок исполнения обязательств по которым истекает не позднее 31.12.2016 (договоры, заключенные позже 01.01.2015 и договоры с более длительным сроком исполнения (2017 год и позже) также обязаны исполняться ПАО » Ленэнерго«, но в общем порядке (за счет инвестиционной программы ПАО » Ленэнерго» на 2016, 2017 годы).
Решение по жалобе ОАО «Ленэнерго»
о рассмотрении жалобы
на постановление о наложении штрафа
«7» октября 2015 г. г. Москва
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов А.Г., рассмотрев материалы жалобы на постановление от 26.02.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 15-05-Ш/15 в отношении ПАО «Ленэнерго» (далее — ОАО «Ленэнерго») (место нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.01.1993; ИНН 7803002209; ОГРН 1027809170300; КПП 781001001) (далее — Жалоба),
В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 19.05.2015 № 49510/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.
Комиссия Ленинградского УФАС России решением от 31.10.2014 (исх. от 31.10.2014 № Р/05-600) № 740-05-2986-А/14 (далее – Решение) о нарушении антимонопольного законодательства, действия
ОАО «Ленэнерго» признала нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
ОАО «Ленэнерго» выдало заявителю Акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 250 кВт., без обоснования причин уменьшения заявленной ОАО «СМУ-52» максимальной мощности.
По указанным обстоятельствам в отношении ОАО «Ленэнерго» было возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Действия ОАО «Ленэнерго», выдавшего Акт технологического присоединения ОАО «СМУ-52» не в соответствии с заявленной максимальной мощностью энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, о чем свидетельствуют представленные с заявкой документы, не соответствуют требованиям пункта 27 Правил присоединения, препятствуют потреблению электроэнергии на розничном рынке в необходимом объеме, ущемляют интересы заявителя, нарушают запреты, содержащиеся в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 740-05-2986-А/14, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, признала в действиях ОАО «Ленэнерго», выразившихся в невыдаче ОАО «СМУ-52» Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, согласно заявленной мощности (вх. № 13-21420 от 29.07.2013), что не соответствует требованиям пункта 27 Правил присоединения, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В жалобе ОАО «Ленэнерго» указывает, что должностным лицом Ленинградского УФАС России при вынесении постановления о наложении штрафа по делу № 16-05-Ш/15 неправильно определены географические границы товарного рынка. По мнению ОАО «Ленэнерго» за географические границы товарного рынка следует принимать границы объекта электросетевого хозяйства по опорам № 49 ВЛ-10 кВ № 143-06 (ТП-250/10 кВ № 143-6-11) и № 90 ВЛ-10 кВ № 143-06 (ТП-400/10 № 143-06-18). Должностным лицом Ленинградского УФАС России географические границы товарного рынка определены рамками г. Тихвин. При определении географических границ товарного рынка должностное лицо Ленинградского УФАС России руководствовалось положениями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Приказ). Согласно пункту 4.7 Приказа в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании административно-территориального критерия, а именно (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № 740-05-2986-А/14 от 31.10.2014, протоколом
№ 16-05-Ш/15 об административном правонарушении от 11.02.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «Ленэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.
Учитывая, что административное правонарушение выявлено 02.09.2014 (приказ ФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 02.09.2014 № 263), то для расчета административного штрафа используется определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка (без НДС) ОАО «Ленэнерго» за 2013 год от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение.
Совокупная выручка ОАО «Ленэнерго» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2013 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) составила 39 932 534 040 рублей 00 копеек (вх. Ленинградского УФАС России от 20.02.2015
№ 1182).
Выручка ОАО «Ленэнерго» за 2013 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение составила 499 361 343 рубля 00 копеек
(вх. Ленинградского УФАС России от 20.02.2015 № 1182).
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 16-05-Ш/15 в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность установлено, что правонарушитель повторно совершил однородное административное правонарушение, а также совершил длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает один год.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 16-05-Ш/15 обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Таким образом, исходя из вышеизложенного применению подлежит размер административного штрафа составляющий 2,7 % от суммы выручки ОАО «Ленэнерго» в 2013 году, полученной от реализации товара (работ, услуг) на рынке которого совершено административное правонарушение, а именно13 295 496 (тринадцать миллионов двести девяноста пять тысяч четыреста девяноста шесть) рублей 00 копеек.
Срок давности привлечения ОАО «Ленэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.
При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 16-05-Ш/15 заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Г.Н.Конновым был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, обстоятельства отягчающие административную ответственность.
При исчислении административного штрафа должностное лицо Ленинградского УФАС России руководствовалось положениями части 2 статьи 14.31 КоАП для определения итогового размера штрафа.
Учитывая изложенное, должностным лицом Ленинградского УФАС России правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 13 295 496 (тринадцать миллионов двести девяноста пять тысяч четыреста девяноста шесть) рублей 00 копеек.
Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 16-05-Ш/15 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,
Постановление от 26.02.2015 о наложении штрафа по делу № 16-05-Ш/15 об административном правонарушении в отношении ОАО «Ленэнерго», оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Как самостоятельно подать жалобу в ФАС: план действий
Наша шпаргалка по подаче жалобы в ФАС поможет быстро сориентироваться, кто, куда и когда может пожаловаться и расскажет, как подготовиться к процессу.
Кто жалуется и на каком этапе?
Аккредитация на ЭТП | Сбор заявок | Отклонение по 1 частям заявки | Победитель определен |
участники, чью заявку необоснованно отклонили | кто угодно, до окончания срока подачи | участники электронной закупки, чью заявку необоснованно отклонили | участники закупки, в течение 5 дней после публикации протокола в ЕИС |
Куда жаловаться?
Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган ФАС, в который нужно, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14).
Как подготовиться?
Как доставить?
Дождитесь решения ФАС
Ответим на вопросы
Галина, добрый день!
Заказчик требовал в извещении предоставить лицензию в составе заявки?
Напишите, пожалуйста, номер закупки.
Жалобы на закупки можно проверять в ЕИС или в базе решений ФАС — это открытые источники информации.
Пользователи Контур.Закупки узнают о жалобах в сервисе и могут ознакомится с содержанием со страницы закупки. Например, в закупке https://zakupki.kontur.ru/0317300301917000447 рассматривается жалоба на документацию.
Анна, добрый день! Указывает в извещении о закупке? Может, у него филиал в Санкт-Петербурге?
В любом случае, если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14).
Да, вы участник закупки и вы можете подать жалобу в ФАС на нарушение заказчиком 223-ФЗ и его Положения о закупке. Но перед этим убедитесь, что заказчик действительно нарушил свое Положение. Найдите этот документ в ЕИС и внимательно прочитайте правила, по которой проводят процедуру, в которой вы участвовали. Вдруг там кроме цены есть еще какие-то критерии оценок заявок. Если других критериев нет, то подавайте жалобу.
Если значения соответствуют ГОСТу или, в других случаях, законам физики, то все законно. Федеральный закон 44-ФЗ, с одной стороны, должен дать заказчику возможность закупить нужный товар, а с другой, не ограничить конкуренцию среди поставщиков. Поэтому заказчик в заявке должен указать диапазонные значения (за исключением некоторых случаев), а поставщик указывает свое конкретное предложение.
Но заказчик может попросить и диапазонные значения в некоторых ситуация. Он не нарушает этим закон, если его требования обоснованы ГОСТом или его потребностями, не ограничивают конкуренцию (то есть такой товар могут поставить минимум 3 поставщика).
У ФАС уже нет полномочий рассматривать подобные жалобы, так как в рамках 44-ФЗ они реагируют только на досудебные жалобы. Если нарушения носят систематический характер, можно подать жалобу в прокуратуру, собрав доказательства обо всех подобных нарушениях. В этом случае можно рассчитывать на прокурорскую проверку.
Махинации со стороны площадки при подаче ЦП или техническая ошибка?
Аукцион 44-ФЗ, площадка ЭТП ГПБ.
Реестровый номер аукциона: 0119200000121012384
Тут, значит, страница обновляется и выясняется, что в 07:14:40 кто-то дал ценовое предложение на шаг лучше. То есть чуть меньше, чем через 10 минут после нас. По идее, обратный счётчик должен был снова стать 10-минутным, но этого не произошло.
К сожалению, независимый регистратор я включил уже после того, как закончилось время для подачи ЦП с учётом шага.
Почему после того, как в 07:14:40 было подано предложение другого участника, обратный таймер не увеличился снова до 10-минутного?
И ещё один момент меня смутил: по идее, после завершения основного периода таймер с обратным отсчётом должен был показывать 10 минут, но он был явно больше.