жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец

Информация для ознакомления желающим отправить обращение в форме электронного документа

Обращения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации можно направить в письменном виде или в форме электронного документа.

Обращения в письменном виде направляются по адресу:

Б. Черкасский пер., д. 9, Москва, 109012.

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с полномочиями и сферой деятельности ЦИК России, а также со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в ЦИК России и рассматриваются уполномоченными на то должностными лицами.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

2.1. В обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) (для граждан), наименование организации либо юридического лица (для организаций);

2.1.2. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

2.2. Изложить в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (допустимые форматы файлов: gif, txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, png, bmp, flv, avi, mpeg, mp4, mp3, wav).

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах ЦИК России.

Обращаем Ваше внимание, что подтверждением прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, поступившие в ЦИК России», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Обращения, направляемые в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в электронном виде, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.

Для перехода на страницу «Электронная форма обращения в ЦИК России» нажмите на кнопку «С информацией ознакомлен(а)».

Источник

ВНИМАНИЕ! Подаем жалобы на незаконную агитацию против Грудинина на избирательных участках (образец)

жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец

ВНИМАНИЕ! Подаем жалобы на незаконную агитацию против Грудинина на избирательных участках (образец)

На многих (почти всех) избирательных участках Москвы, и вероятно по всей стране, разместят стенд с бумажкой о счетах Павла Грудинина. По закону плакат должен иметь равные площади для всех кандидатов, изготавливаться одинаково. Размещение такой наклейки незаконно и очевидно сделано с целью оторвать процент голосов у кандидата. Избиратели, члены УИК и ТИК в праве жестко требовать их снятия.На данный момент нами уже одержана победа — в Сокольниках ТИК был вынужден принять решение о снятии таких наклеек. Просьба использовать данный прецедент и заставлять комиссии повсеместно срывать такие «наклеечки».

Требуйте получения копии вашей жалобы!

жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец

Согласно п. 3 ст. 23 19-ФЗ вы в праве присутствовать на заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться ваша жалоба. В соответствии с п. 4 ст. 20 закона 67−ФЗ вы в праве требовать от избирательной комиссии рассмотреть настоящее обращение незамедлительно, в вашем присутствии присутствии, и принять мотивированное решение по существу вопроса, а также выдать вам заверенную копию решения и приложить обращение и решение к протоколу об итогах голосования.

Источник

Жалоба в ЦИК

жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец

В день голосования или в период проведения предвыборной кампании избиратель может столкнуться с целым рядом нарушений, которые могут допускать не только кандидаты, но и другие участники процесса – чиновники, средства массовой информации, члены комиссий и даже другие избиратели. В этом случае гражданин вправе обратиться в Центральную избирательную комиссию РФ (ЦИК), где обязаны принять меры в отношении нарушителя или передать жалобу органу, который уполномочен рассматривать такие обращения (к примеру, если речь идет о подкупе избирателей или принуждению к голосованию, то расследованием подобных дел уполномочены заниматься правоохранительные органы).

На что можно пожаловаться

Обратиться в ЦИК можно при выявлении таких фактов:

Как обратиться

Выявив несоблюдение действующего закона, гражданин может обратиться в Центральную избирательную комиссию:

Почтовым отправлением

Если заявитель хочет подать дополнительные материалы (видеозапись, фотосъемку, документы и т. д.) или жалоба содержит текст большого объема, он может воспользоваться услугами Почты России, отправив письмо по адресу: 109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 9.

Получить информацию о стадии рассмотрения обращения и принятом решении можно по телефону справочной службы 8-800-707-2018 или +7(495)727-2018 (добавочный внутренний АТСВ-673). Ответ по желанию заявителя также может быть направлен на его электронный или почтовый адрес, если в письме он указал необходимые для этого сведения.

На личном приеме

Прием граждан проводится членами Центральной избирательной комиссии в соответствии с графиком old.cikrf.ru/reception/personal/index.html, утвержденным Председателем ЦИК России по адресу 109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 9.

Лично подать обращение можно по вторникам с 10.00 до 14.00 и средам с 14.00 до 18.00. Во все остальные дни недели заявления принимаются в приемной, где обязаны зарегистрировать поступивший документ и присвоить ему входящий номер (при условии, что он составлен с соблюдением требований действующего законодательства).

Если изложенные факты не нуждаются в дополнительной проверке, то, с согласия гражданина, ему может быть предоставлен устный ответ на основании полученной от него информации. В других случаях ответ дается в письменной форме почтовым отправлением или на электронный ящик, указанный в тексте обращения.

В ЦИК могут отказать в личном приеме, если посетитель ведет себя грубо и агрессивно. А на рассмотрение претензии не стоит рассчитывать, если ранее уже был предоставлен ответ по существу изложенного вопроса.

Электронная форма

Пожаловаться на любое выявленное в ходе агитации или выборов нарушение можно на сайте ЦИК, предварительно ознакомившись с порядком подачи таких обращений old.cikrf.ru/reception/porjadok.html. Чтобы перейти на соответствующую страницу, следует нажать кнопку «С порядком ознакомлен(а)» и заполнить форму, указав следующую информацию:

жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец

В специально отведенном месте формы необходимо максимально подробно описать обстоятельства инцидента и детали (фамилии участников, место, установленное время, имеющиеся контактные данные и т. д.), чтобы проверяющий мог подтвердить факт нарушения и сделать соответствующее заключение.

Чтобы предоставить ЦИК полный объем актуальных данных, при подаче онлайн жалобы можно передать дополнительные материалы объемом не более 5 Мб (видео-, аудиозаписи, фотографии и т. д.), прикрепив их к форме с помощью кнопки «Прикрепить файл».

После ввода уникального кода (защиты от спама) должно появиться сообщение о том, что жалоба успешно отправлена и зарегистрирована в системе.

Узнать о ходе или итогах рассмотрения претензии можно в Личном кабинете избирателя. Чтобы получить доступ к таким сведениям, достаточно зарегистрироваться в системе или пройти авторизацию. Аналогичную информацию гражданин может получить на свой электронный ящик, если его адрес он указал при заполнении формы.

Как написать

Если жалоба в Центральную избирательную комиссию подается в письменном виде, она должна быть составлена с соблюдением норм действующего законодательства. Ее можно написать по образцу, предоставив дополнительные материалы для подтверждения факта нарушения.

жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец

Порядок и сроки рассмотрения

ЦИК обязана в пределах своих полномочий и компетенции рассматривать поступившие жалобы, проводить дополнительные проверки и давать лицам, сообщившим о нарушениях, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позже последнего дня перед днем выборов.

Претензии, поступившие непосредственно в день проведения выборов или на следующий день должны рассматриваться немедленно по факту их получения.

Если приведенные заявителем данные требуют дополнительного изучения и проверки, жалоба может рассматриваться в течение 10-ти дней.

Как рассматривают жалобы в ЦИК

Законодательная база

Чтобы пожаловаться в Центральную избирательную комиссию, можно опираться на следующие законодательные акты:

Дежурные юристы

Согласно Закону РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель имеет право написать…

Пожалуйтесь на магазин Связной. Право покупателя пожаловаться на работу торговой точки закреплено действующим…

Федеральная налоговая служба РФ уполномочена осуществлять надзор и контроль за соблюдением норм действующего…

Источник

Жалоба в избирательную комиссию на незаконную агитацию образец

Нарушения могут допускать не только кандидаты, но и избирательные комиссии, чиновники, средства массовой информации или даже избиратели.

Как показал опыт, официальная реакция правоохранительных органов и избирательных комиссий на нарушения возникает только после подачи официальных жалоб, либо после достаточно громкого общественного резонанса.

В случае большого количества нарушений обеспечить громкий общественный резонанс по всем фактам невозможно, поэтому грамотно составленные и официально поданные жалобы играют важную роль в противодействии нарушениям и оценке работы системы правоохранительных органов и избирательных комиссий.

Куда подавать?

В зависимости от вида нарушения (http://www.kartanarusheniy.org/pages/info), жалобы рекомендуется подавать в разные органы.

В избирательную комиссию субъекта РФ или ЦИК РФ

Адреса избирательных комиссий субъектов РФ размещены на их официальных сайтах http://cikrf.ru/sites

ЦИК РФ: Б. Черкасский пер., д. 9, Москва, 109012. Телефон: (495) 606-79-57.

В Прокуратуру по месту совершения нарушения

Адреса городских и районных Прокуратур можно найти через сайты Прокуратур субъектов РФ http://genproc.gov.ru/structure/subjects

Кто и как может подать?

Жалобу может подать любой избиратель Российской Федерации как непосредственно (нарочным или по почте), так и через Интернет (путем заполнения формы на сайте ЦИК РФ http://cikrf.ru/reception/porjadok.html).

Ввиду сжатых сроков избирательной кампании не рекомендуем отправлять жалобу по почте. Отнесите ее нарочным. Потребуйте при сдаче документов поставить отметку о приеме на вашем экземпляре жалобы (можете также записать входящий номер). При подаче спросите контактный телефон, по которому можно уточнить, в какой стадии находится рассмотрение жалобы.

Как подготовить жалобу?

В одной жалобе можно сообщить сразу о нескольких нарушениях.

Письменная жалоба оформляется с максимально подробным изложением деталей и обстоятельств нарушения (фамилии, даты, время, место, контактные данные), для того, чтобы проверяющий смог подтвердить информацию о нарушении. При наличии документальных доказательств (фотографии, видео- и аудиозаписи, документы и пр.) необходимо приложить их копии к жалобе (оригиналы следует оставить себе).

Если есть свидетели, готовые подтвердить информацию о нарушении, укажите их Ф.И.О. и контактную информацию.

Для получения консультации обращайтесь по электронной почте [email protected]

Сроки рассмотрения

Избирательные комиссии

Прокуратура

Что делать дальше?

После подачи жалобы (как письменной, так и электронной) обязательно зарегистрируйте ее на Карте нарушений http://www.kartanarusheniy.org/new.

Звоните по контактному телефону в орган, куда была подана жалоба, и уточняйте, в каком состоянии находится ее рассмотрение.

После получения официального ответа обязательно разместите его на Карту нарушений http://www.kartanarusheniy.org/new.

Если ответ на жалобу Вас не устроит, то Вы вправе обжаловать его в вышестоящем органе, а в некоторых случаях – в суде.

Специалисты «ГОЛОСа» будут отслеживать документы по рассмотрению жалоб и консультировать заявителей в случае необходимости.

Источник

Документы ЦИК России

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

Москва

О проекте постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации «О методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Заслушав и обсудив сообщение члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришиной и в соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:

1. Принять за основу проект постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации «О методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (прилагается).

2. Направить указанный проект постановления в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, представителям политических партий для рассмотрения, внесения замечаний и предложений в срок до 14 июля 2015 года.

3. Правовому управлению Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (С.М. Алёшкин) доработать проект постановления с учетом замечаний и предложений членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, политических партий и представить его на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 22июля 2015 года.

4. Возложить контроль за выполнением настоящего решения на члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришину.

Председатель
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Секретарь
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Приложение к выписке из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

от 08 июля 2015 г. № 290-1-6

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (прилагаются).

2. Направить указанные Методические рекомендации в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и поручить избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации довести настоящее постановление до нижестоящих избирательных комиссий.

3. Рекомендовать избирательным комиссиям использовать настоящие Методические рекомендации при проведении референдумов на территории Российской Федерации.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Методические рекомендации

по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи избирательным комиссиям в ходе реализации их полномочий по контролю за соблюдением правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации в сети «Интернет».

1.2. Нормативной базой настоящих Методических рекомендаций являются:

– Конституция Российской Федерации;

– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);

– Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

– Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ);

– Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»);

– Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»);

– приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 6 июля 2010 года № 420 «Об утверждении порядка направления обращений о недопустимости злоупотреблений свободой массовой информации к средствам массовой информации, распространение которых осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет»;

– Соглашение от 23 октября 2014 года о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органов.

1.3. Используемые в настоящих методических рекомендациях термины, касающиеся информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), определены в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Основные положения законодательства о выборах, регулирующие распространение информации, касающейся выборов и референдумов, в сети «Интернет» в период избирательной кампании

2.1. Общие правила информирования избирателей и предвыборной агитации, установленные Федеральным законом, распространяются в полной мере и на лиц, распространяющих информацию в сети «Интернет».

В части информирования избирателей это:

– требование пункта 2 статьи 45 Федерального закона, согласно которому содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений;

– правила опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения (статья 46 Федерального закона);

– запрет на публикацию (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов до окончания времени голосования (пункт 7 статьи 45 Федерального закона).

В части предвыборной агитации это:

– соблюдение сроков агитационного периода (статья 46 Федерального закона);

– необходимость финансирования расходов на агитацию исключительно из средств избирательных фондов (пункт 5 статьи 48 Федерального закона);

– соблюдение правил использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах (пункт 9 статьи 48 Федерального закона);

– соблюдение требований о наличии в предвыборных агитационных материалах информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 54 Федерального закона: наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилия, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информации о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Для целей реализации указанного требования закона в качестве информации о тираже аудиовизуального материала возможно указывать количество его копий, изготовленных на материальных носителях (на жестких дисках персональных компьютеров, а также съемных носителях – компакт-дисках, флэш-картах и т.д.), либо количество сайтов (страниц сайтов) на которых кандидат, избирательное объединение планируют разместить предвыборный агитационный материал;

– соблюдение требований о предварительном представлении экземпляра аудиовизуального агитационного материала в соответствующую избирательную комиссию вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы (пункт 3 статьи 54 Федерального закона);

2.2. Ряд положений Федерального закона применим только в отношении сетевых изданий (зарегистрированных для распространения в сети «Интернет» средств массовой информации), деятельность которых регулируется положениями Закона о СМИ.

На указанные организации распространяются условия проведения предвыборной агитации, аналогичные общим условиям проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, установленным статьей 50 Федерального закона, а также сроки агитационного периода, установленные пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования*.

С учетом этого редакции сетевых изданий, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании,а также редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям соответствующие услуги при условии выполнения пункта 6 статьи 50 Федерального закона, то есть при условии опубликования сведений о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты услуг не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить услуги для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию.

Также следует учитывать, что в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 102 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» владельцы сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», включенные в соответствующий реестр Роскомнадзора (далее – блогеры), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайтах или странице сайта иными пользователями сети «Интернет», обязаны обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации.

2.3. Согласно пунктам 7–9 статьи 56 Федерального закона избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

В случае распространения подложных агитационных материалов, распространения агитационных материалов с нарушением требований Федерального закона соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

Кроме того, согласно статье 20 (пункты 4 и 5) Федерального закона поводом к принятию мер реагирования в связи с нарушением правил предвыборной агитации являются обращения о нарушении закона. Избирательные комиссии обязаны проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы. При этом комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.

Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Таким образом, в случае установления факта нарушения правил информационного обеспечения выборов в сети «Интернет» избирательной комиссии следует:

1) зафиксировать факт нарушения;

2) принять решение об обращении в органы, в компетенцию которых входят вопросы о пресечения незаконной агитации и принятии мер ответственности к нарушителям, в предусмотренных законом случаях – обеспечить составление протокола об административном правонарушении уполномоченным на то членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Особенности фиксации фактов нарушения установленных законом правил распространения информации о выборах (агитационных материалов) в сети «Интернет»

Фиксация фактов нарушения установленных законом правил распространения информации о выборах (агитационных материалов) в сети «Интернет» осуществляется путем изготовления распечатки скриншота (то есть распечатки снимка экрана монитора) и ее заверения или путем изготовления электронной копии страницы сайта в сети «Интернет» с информацией, распространяемой с нарушением закона.

С учетом положений приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту – Роскомнадзор) «Об утверждении порядка направления обращений о недопустимости злоупотреблений свободой массовой информации к средствам массовой информации, распространение которых осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет» скриншот должен быть заверен надлежащим образом. Простая распечатка скриншота не может рассматриваться в качестве надлежаще оформленного документа или надлежащего доказательства.

Скриншот должен отвечать следующим требованиям:

содержать дату и время изготовления;

содержать адрес страницы сайта в сети «Интернет» и название сайта;

на скриншоте должна быть отображена именно та информация, которая отражена в процессуальных или иных документах – протоколах, актах и т.д.

Распечатка скриншота должна быть заверена членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, с указанием его должности, фамилии, имени и отчества.

Рекомендуется заверение распечатки скриншота печатью.

Вместе с изготовлением скриншота целесообразно составить акт об изготовлении скриншота, в котором фиксируется факт изготовления скриншота и содержится информация об обстоятельствах его изготовления, а также о лицах, его изготовивших.

Акт об изготовлении скриншота должен содержать следующие сведения:

фамилия, имя и отчество лица, изготовившего скриншот, его должность и подпись;

сведения о месте и времени изготовления скриншота и составления акта, оборудовании, операционной системе и браузере (с указанием версии программы), при помощи которых была открыта запечатленная интернет-страница.

Акт об изготовлении скриншота также рекомендуется заверить печатью.

Целесообразным является производство видеозаписи изготовления скриншота и осмотра страницы сайта в сети «Интернет». На видеозаписи должны быть отражены те же сведения, что и на скриншоте.

В случае размещения на странице сайта в сети «Интернет» видеоматериала, факт размещения которого необходимо зафиксировать, рекомендуется производство видеозаписи осмотра страницы вместе с проигрыванием видеоматериала.

4. Порядок действия избирательных комиссий в случае выявления фактов распространения в сети «Интернет» агитационных материалов с нарушением пункта 1 статьи 56 Федерального закона, а также распространения информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка

Согласно пункту 1 статьи 56 Федерального закона предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет»), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет») не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность.

Согласно части 1 статьи 153 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

Таким образом, в случае если, по мнению избирательной комиссии, размещаемый в сети «Интернет», в том числе в рамках сетевого издания,информационный или агитационный материал носит признаки нарушений пункта 1 статьи 56 Федерального закона в части распространения призывов к осуществлению экстремистской деятельности и (или) части 1 статьи 153 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ей следует незамедлительно направить соответствующее сообщение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

В случае если судебное решение, подтверждающее факт нарушения положений части 1 статьи 56 Федерального закона кандидатом или политической партией, вступило в силу до момента рассмотрения избирательной комиссией решения о регистрации кандидата, списка кандидатов, избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидата из списка кандидатов (подпункт «к» пункта 24, подпункт «и» пункта 25, подпункт «в» пункта 26 статьи 38 Федерального закона).

Согласно подпункту «д» пункта 7, подпункту «д» пункта 8, пункту 9 статьи 76 Федерального закона распространение агитационных материалов кандидатом, избирательным объединением с нарушением пункта 1 статьи 56 Федерального закона является основанием для обращения избирательной комиссии в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов. Согласно пункту 12 статьи 76 Федерального закона заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов по данному основанию также может быть подано прокурором.

5. Порядок действия избирательных комиссий в случае выявления фактов нарушения в сети «Интернет» правил информирования избирателей или распространения в сети «Интернет» агитационных материалов с нарушением иных, кроме предусмотренных пунктом 1 статьи 56, положений Федерального закона

5.1. В сети «Интернет» могут распространяться как аудиовизуальные, так и иные агитационные материалы. При этом к аудиовизуальным материалам следует относить как аудиовизуальные произведения, предназначенные для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств, так и агитационные аудиоматериалы, предназначенные исключительно для слухового восприятия и являющиеся фактически фонограммами, то есть исключительно звуковыми записями исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковых записей, включенных в аудиовизуальные произведения*.

Под иным агитационным материалом, распространяемым в сети «Интернет», следует понимать информационные блоки, предназначенные для массового распространения и доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, как-то:

визуальные текстовые блоки информации, носящие признаки предвыборной агитации;

рекламные анимированные интернет-баннеры (кнопки перехода), содержащие признаки предвыборной агитации;

программы для электронных вычислительных машин (например, компьютерные игры), используемые для распространения материалов, носящих признаки предвыборной агитации, в том числе предназначенные для скачивания.

Законными агитационными материалами, как распространяемыми в сетевых изданиях, так и на сайтах (страницах сайтов) в сети «Интернет», не зарегистрированных в качестве средства массовой информации, могут считаться только те, при выпуске и распространении которых соблюдены положения Федерального закона (см. раздел 2 настоящих Методических рекомендаций).

5.2. При выявлении нарушений порядка информационного обеспечения выборов в сети «Интернет» целесообразно применять следующие меры.

5.2.1. Принятие мер к добровольному порядку устранения нарушений. В этом случае владельцу сайта в сети «Интернет» (редакции сетевого издания, блогеру, иному лицу) избирательной комиссией направляется уведомление о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации о выборах и о возможности привлечения к административной ответственности в случае невыполнения указанных требований, в частности незамедлительного удаления незаконного материала с сайта. Адрес редакции, а также перечень вышеуказанных владельцев сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» можно уточнить на сайте Роскомнадзора по адресу: rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/ (для сетевых изданий) либо 97-fz.rkn.gov.ru (для блогеров).

Кроме того, основываясь на практике Роскомнадзора, для определения владельца доменного имени или сайта в сети «Интернет» можно использовать такие ресурсы, как http://whois-service.ru, а для выявления IP-адреса – http://ip-whois.net/website_ip.php и http://speed-tester.info/ip_location.php. Сведения о владельцах сайтов в сети «Интернет» можно запросить у регистраторов доменов второго уровня, например таких, как Координационный центр национального домена сети «Интернет», по адресу: http://www.cctld.ru/ru/ или в справочных системах http://www.nameserver.ru/, http://www.1whois.ru и других.

В том случае, если адрес установить не удалось, следует перейти к процедуре, указанной в пункте 5.2.2 настоящих Методических рекомендаций.

5.2.2. В случае если невозможно применить добровольный порядок устранения нарушения, редакция, главный редактор, представитель соответствующего сетевого издания могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13 КоАП (см. раздел 6 настоящих Методических рекомендаций).

Иные лица, при наличии соответствующих нарушений, могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 5.10 или 5.12 КоАП.

В части статей 5.5, 5.10, 5.11, 5.13 КоАП полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях обладают должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в связи с чем материалы, свидетельствующие о факте нарушения, предусмотренного указанными статьями КоАП, включая мотивированное решение избирательной комиссии о признании факта нарушения, направляются в Роскомнадзор или его территориальный орган.

Во исполнение пункта 3.5.1 Соглашения о порядке взаимодействия ЦИК России и Роскомнадзора ЦИК России осуществляет обмен информацией с Роскомнадзором, а избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования – с территориальным органом Роскомнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации о фактах возбуждения дел либо об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.5, 5.10 КоАП, а также информировании друг друга о направлении протоколов об административных правонарушениях в судебные органы. Кроме того, в соответствии с пунктом 3.5.2 указанного Соглашения ЦИК России осуществляет обмен информацией с Роскомнадзором, а избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования – с его территориальным органом о фактах вступления в силу постановлений о привлечении к административной ответственности по статьям 5.5, 5.10 КоАП.

5.3. Согласно части 8 статьи 10.2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», составляется Роскомнадзором на основании обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти. В связи с этим в случае отсутствия соответствующего сайта, страницы сайта в указанном реестре избирательная комиссия может направить обращение в Роскомнадзор с целью рассмотрения вопроса о включении интернет-ресурсов в реестр.

5.4. При оценке законности размещения гражданами Российской Федерации в сети «Интернет» материалов, носящих признаки предвыборной агитации, целесообразно руководствоваться позицией Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2006 года № 7-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области».

Конституционный Суд Российской Федерации в указанном решении говорит об ограничении права на информацию, прежде всего с целью разграничения понятий информирования избирателей и предвыборной агитации, которая, в свою очередь, должна быть оплачена из средств избирательного фонда. И для этой цели необходимо поддержание баланса взаимосвязанных конституционно защищаемых ценностей – права на свободные выборы и права на свободу слова и свободу информации с учетом природы этих прав и в целях соблюдения публично-правовых интересов.

Также Конституционным Судом Российской Федерации высказана позиция, что «граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, избирательных объединений в установленном законом порядке, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами. При наличии согласия кандидата, избирательного объединения граждане имеют возможность проводить предвыборную агитацию в рамках предоставляемых кандидату, избирательному объединению эфирного времени и печатной площади, а также создавать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы, при том что соответствующие финансовые затраты производятся исключительно за счет средств избирательного фонда».

Определенную сложность в квалификации могут иметь случаи, когда размещаемые в сети «Интернет», в социальных сетях сообщения или высказывания, имеющие конкретного автора, не будут содержать прямых призывов голосовать «за» или «против» кандидатов, избирательных объединений, однако будут содержать мнение автора о том или ином кандидате, избирательном объединении. Целесообразно к данным случаям применять методологию, применяемую к представителям СМИ, то есть квалифицировать данные действия как агитацию только в случае, если распространение негативного или позитивного мнения будет носить систематический и целенаправленный характер.

5.5. С целью пресечения распространения в сети «Интернет» информации с нарушением правил информирования избирателей или предвыборной агитации (как в сетевых изданиях, так и на сайтах (страницах сайтов), не являющихся сетевыми изданиями) следует применять положения пункта 2 части 5 статьи 151 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Внесение сайта, на котором размещены материалы, нарушающие порядок информационного обеспечения выборов в сети «Интернет», в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, производит Роскомнадзор только на основании вступившего в законную силу решения суда.

В связи с этим одновременно с направлением протокола об административном правонарушении в суд, а также в случаях, когда составление протокола об административном правонарушении неосуществимо в силу невозможности установить лицо, виновное в распространении незаконных агитационных материалов, либо указанное лицо (владелец сайта) расположено за пределами территории Российской Федерации, избирательной комиссии следует направить соответствующие материалы в прокуратуру. Прокурор на основании статьи 45 ГПК Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

6. Разновидности нарушений и установленная за них административная ответственность

6.1. КоАП предусмотрена следующая ответственность за нарушение порядка информационного обеспечения выборов в сети «Интернет»:

– статья 5.5 предусматривает административную ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов;

– статья 5.10 предусматривает административную ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах;

– статья 5.11 предусматривает административную ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законодательством о выборах и референдумах, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законодательством о выборах и референдумах;

– статья 5.12 предусматривает административную ответственность за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах;

– статья 5.13 предусматривает административную ответственность за непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения в случае обнародования (опубликования) в средствах массовой информации материалов, способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения, если в соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдумах предоставление такой возможности является обязательным.

6.2. Уполномочены составлять протокол об административном правонарушении:

по статье 5.5 – члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то избирательными комиссиями, а также должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

по статье 5.10 – члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то избирательными комиссиями, должностные лица органов внутренних дел, а также должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

по статье 5.11 – должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

по статье 5.12 – члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то избирательными комиссиями, и должностные лица органов внутренних дел;

по статье 5.13 – должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

За исключением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, когда в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 63 Федерального закона № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предвыборная агитация в сетевых изданиях может начинаться со дня, следующего за днем представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведений о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов, а размещение агитационных материалов в сетевых изданиях прекращается в 16 часов по московскому времени последнего дня агитационного периода.

Совершение указанного действия осуществляется следующим образом для разных версий графического редактора «Paint»: для версии «Paint» 5.1 Windows XP Professional для вставки скриншота в графический редактор «Paint» необходимо открыть вкладку «Правка» и нажать на «Вставить»; для версии «Paint» 6.1 Windows 7 Профессиональная – нажать на «Вставить».

См. статьи 1263 и 1304 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *