жалоба в прокуратуру на бездействие росреестра образец
Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Жалоба на Росреестр: куда и как обращаться?
Чаще всего визит граждан в Росреестр связан с необходимостью зарегистрировать недвижимое имущество или получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Так как данный исполнительный орган выполняет и некоторые другие функции, то и обращения граждан могут быть связаны и с другими вопросами.
Недовольство клиентов могут вызвать как действия сотрудников Росреестра, так и их бездействие в определенных случаях. Так, основаниями для подачи жалобы могут выступать (ст. 11.1 Закона от 27.07.2010 №210-ФЗ):
При подаче обращения заявителю необходимо учитывать определенный порядок действий и законодательные требования к процедуре.
Куда можно обратиться
При возникновении проблемной ситуации заявитель вправе направить жалобу в следующие инстанции:
Жалоба вышестоящему лицу в Росреестр
Законодательством не установлена конкретная форма жалобы, но заявитель должен придерживаться общих требований, указанных в ст. 11.2 №210-ФЗ. Так, в документе должны быть указаны следующие сведения:
Согласно п. 6 ст. 11.2 №210-ФЗ, жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации. После рассмотрения обращения выносится решение о его удовлетворении или отказе в исполнении выдвигаемых требований.
Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется соответствующее уведомление. Если требования, выдвигаемые заявителем, подлежат удовлетворению, то в ответе указывается перечень и порядок действий, которые будут предприняты для разрешения ситуации, а также приносятся извинения за причиненные неудобства.
Если же заявителю отказывают в выдвинутых требованиях, то в ответе указываются причины такого отказа и порядок действий, которые гражданин может предпринять для обжалования полученного решения.
Письменное обращение в прокуратуру
Направлять жалобу в прокуратуру стоит в том случае, если были нарушены права гражданина, например, был получен необоснованный или неправомерный отказ в удовлетворении требований при обращении к вышестоящему руководству Росреестра.
Составляется документ с учетом стандартных требований к обращениям, указанных в Законе от 02.05.2006. №59-ФЗ. Так, жалоба состоит из трех частей:
Срок рассмотрения жалобы на Росреестр в прокуратуре не должен превышать 30 дней, но в исключительных случаях он может быть увеличен в 2 раза. В течение этого времени ответственные сотрудники будут проводить проверку по факту обращения, в ходе которой заявитель может привлекаться к проведению различных экспертиз.
Подача иска в суд
Если спорная ситуация с Росреестром не была решена после обращения к вышестоящему руководству органа и в прокуратуру, то следующим шагом будет подача искового заявления в суд. Исковое заявление подается со всеми дополнительными документами, играющими роль в рассмотрении дела.
В иске необходимо указать следующую информацию:
Кроме вышеперечисленных пунктов, к иску прикладывается квитанция об оплате госпошлины. Ее размер будет зависеть от исковых требований (ст. 333.21 НКРФ).
Способы вручения жалобы
Заявитель при подаче жалобы на Росреестр вышестоящему руководству органа вправе обратиться лично в канцелярию или отправить документ по почте. Также документ может быть передан через законного представителя. Для этого дополнительно потребуется предъявить документ, который наделяет представителя такими полномочиями (доверенность).
Кроме этого, гражданин может составить письменное обращение в электронном виде. Для этого потребуется зайти на официальный сайт Росреестра, перейти во вкладку «Помощь и поддержка» и выбрать пункт «Подача жалоб». В открывшемся окне заявителю потребуется заполнить все необходимые поля. Заполненную форму необходимо отправить на рассмотрение, нажав кнопку «Отправить жалобу».
В прокуратуру жалоба на Росреестр может быть подана всеми вышеперечисленными способами. Для отправки электронного обращения потребуется посетить официальный интернет-ресурс прокуратуры региона, где проживает заявитель.
Исковое заявление в суд заявитель может подать при личном визите, через представителя или же почтовым отправлением, а также отправить все документы в электронном виде.
Для подачи иска в электронном виде необходимо иметь подтверждённую запись на портале Госуслуг.
Для отправки документов потребуется зайти на официальный сайт судебного органа, где выбрать категорию «Подача процессуальных документов в электронном виде». В открывшемся окне потребуется нажать кнопку «Новое обращение». После чего потребуется пройти авторизацию пользователя сайта Госуслуг и заполнить открывшуюся форму на сайте ГАС «Правосудие». К заявке потребуется прикрепить скан иска, квитанцию об оплате госпошлины и другие дополнительные документы. Когда все поля формы будут заполнены, пользователю необходимо нажать кнопку «Сформировать заявление». Когда документы будут зарегистрированы, истец получит соответствующее уведомление в личном кабинете.
Как оспорить действия (бездействие) органов власти и получить возмещение убытков
К нам часто обращаются за помощью представители бизнеса, которые заявляют, что власть имущие смотрят на них как на планктон в своей финансово-пищевой цепочке. Незаконные штрафы, чрезмерные доначисления по результатам выездных проверок, и даже рейдерство – захват предприятий – процветают на фоне несовершенства российского законодательства, благодаря широким возможностям для подкупа и ангажирования представителей власти.
О том, как оспорить действия (бездействие) органов власти, чтобы восстановить нарушенные права, взыскать убытки и расходы на привлеченного юриста (эксперта, оценщика), – рассказал директор антикризисной группы Сергей Стороженко.
Из статьи вы узнаете:
Реальные случаи, когда действия (бездействие) органов власти приводят к денежным потерям, мешают вести бизнес
3 способа, как оспорить действия (бездействие) органов власти:
обжаловать в вышестоящий орган
обратиться в Прокуратуру или к Уполномоченному по правам человека
Какие шансы выиграть спор с органом власти
Можно ли взыскать убытки с должностного лица или органа власти
Сколько у вас времени, чтобы оспорить решение органа власти
Нет времени читать? Получите прямо сейчас помощь эксперта или задайте свой вопрос:
Реальные случаи, когда действия и бездействие органов власти приводят к денежным потерям, мешают вести бизнес
Уполномоченные органы могут неверно оценивать стоимость земли и другой недвижимости, в результате чего граждане и компании платят завышенные налоги, аренду
За период с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2017 г. инициировано более 27 000 судебных дел о перерасчете кадастровой стоимости. Иски предъявлялись к территориальным органам Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалам в субъектах РФ, комиссиям по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальных отделениях Росреестра.
СУММАРНАЯ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ, ПОСЧИТАННАЯ ПО ЗАКАЗУ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОКАЗАЛАСЬ ВЫШЕ РЕАЛЬНОЙ В 2 РАЗА.
Муниципалитеты завышают стоимость имущества, которое арендуют или выкупают граждане и предприниматели
На 1 127 000 рублей выше реальной рыночной стоимости оценили помещение по заказу Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Предприниматель решил выкупить у города нежилое помещение. Комитет указал цену объекта в договоре купли-продажи в размере 4 209 000 рублей (на основании отчета оценочной компании «Корпус»).
Предприниматель обратился в суд. Суд назначил независимую экспертизу, которая определила стоимость спорного объекта в размере 3 082 000 рублей. Так предпринимателю удалось снизить выкупную стоимость спорного помещения на 1 127 000 рублей (постановление 16-ААС г. Ессентуки от 10.12.2014 г. по делу № А63-600/2013).
Органы власти препятствуют в получении разрешений и лицензий, иногда – в корыстных целях
Руководитель одного из управлений областного Минздрава требовал деньги с соискателей лицензий на осуществление медицинской деятельности. Суммы «откатов» варьировались от 25 000 до нескольких миллионов рублей ( источник ).
Налоговые органы штрафуют и требуют доначисления налогов, иногда – незаконно и необоснованно
Так, по результатам выездной проверки налоговая служба доначислила компании 155 миллионов рублей за проведение «сомнительных операций». Налогоплательщику удалось через суд оспорить и отменить решение ФНС. Сроки проведения проверки и сроки вручения решения налоговой были нарушены ( Решение АС г. Москвы от 26.04.17 № А40-255380/2016).
В 99% случаев выездные налоговые проверки заканчиваются для бизнес-представителей санкциями в виде миллионных доначислений. Средний «чек» выездной проверки в Москве – 41 600 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 71 800 000рублей (данные опубликованы в «Forbes»).
Должностные лица могут нарушать антимонопольное законодательство: заключать антиконкурентные соглашения, создавать отдельным участникам преимущественные условия участия в торгах, ограничивать доступ к торгам законных конкурентов
Администрация муниципального района нарушила закон «О защите конкуренции». В результате к участию в торгах не были допущены лица, желающие арендовать муниципальное имущество. Извещение о торгах администрация не разместила на своем официальном сайте, а отсылка на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов не содержала номер извещения, что не позволяло найти нужные торги. Предприниматели не смогли ознакомиться с формой заявки и проектом договора аренды ( дело № 028-15-АЗ).
3 способа, как оспорить действия (бездействие) органов власти
Граждане и юридические лица могут обжаловать любые незаконные действия (бездействие), решения и акты органов власти, если они нарушают их права и интересы – любыми доступными способами, не выходя за рамки закона (ст. 45 Конституции РФ).
Обжаловать можно даже устные решения.
Обжаловать в вышестоящий орган
Можно обратиться с заявлением в тот же орган или в вышестоящий орган, наделенный контрольно-надзорными функциями в соответствующей сфере управления.
К примеру, жалоба на действия местной налоговой службы подается в вышестоящий налоговый орган, но через тот орган, чьи действия обжалуются.
В течение 3 дней с момента поступления жалобы, материалы будут направлены в вышестоящий орган ФНС (п.1 ст.139 НК РФ).
Важно: такой способ обжалования имеет недостатки:
решения по обращениям принимаются заинтересованными органами;
у лица, направившего жалобу, нет возможности присутствовать при принятии решения, влиять на результат;
нередко решение по обращению принимают лица без необходимого уровня правовой подготовки.
Поэтому даже правильно составленные жалобы, подкрепленные доказательствами, часто не удовлетворяют, а виновных лиц – не наказывают.
Обратиться в Прокуратуру или к Уполномоченному по правам человека
Права граждан или организаций могут защищать: прокурор, Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ (ч. 4 ст. 218 КАС РФ).
Обращение в Прокуратуру с правильно составленной жалобой, которая подкреплена доказательствами, может стать результативным, оперативным и экономным способом добиться справедливости.
Подать жалобу можно любым удобным способом: через канцелярию прокуратуры, интернет-приемную Генпрокуратуры, сайт территориального подразделения или ценным/заказным письмом. Через 30 дней вы получите ответ.
Омбудсмен тоже рассматривает жалобы на решения органов власти и должностных лиц.
Обратиться в суд
Определяющее преимущество судебного оспаривания – это равенство сторон в процедуре, возможность личного присутствия, отсутствие заинтересованности судей, принимающих решение. Вероятность справедливого и объективного рассмотрения жалобы существенно повышается, по сравнению с внесудебным и досудебным обжалованием.
Еще один плюс для заявителя – это то, что обязанность доказывать невиновность или правомерность оспариваемого решения возлагается на должностное лицо или орган власти. Однако это правило не освобождает истца от необходимости доказывания нарушенного права, причинения ему ущерба и причинно-следственной связи.
Трудности при судебном оспаривании обычно связаны с определением подсудности и подведомственности спора. Так как дела по спорам с органами власти рассматривают:
Заявление в суд составляется по требованиям ст. 220 КАС РФ, если подается административный иск, и по требованиям ст. 125 АПК РФ, если иск подается в арбитраж.
Какие шансы выиграть спор с органом власти
Самые высокие шансы выиграть спор в сфере земельных отношений и недвижимости.
Так, за период с 01.01.2015 по 30.09.2017 гг. истцам удалось снизить суммарный размер кадастровой стоимости недвижимости вдвое – с 2, 76 триллионов рублей до 1, 44 триллионов рублей (по данным Росреестра).
Таблица 1. Результаты судебного оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости за период с 1 января 2015 г. по 30 сентября 2017 г.
Удовлетворено 86% исков:
В других сферах очень сложно выиграть судебный спор с органом власти или успешно обжаловать решение/нормативный акт.
Например, 80% споров с ФНС заканчивается проигрышем заявителя (данные озвучены начальником Правового управления ФНС России). Но это не повод, чтобы сдаться.
ГРАЖДАНЕ И ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ ПРИБЕГАЮТ К ПОМОЩИ СИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ДОБИВАЮТСЯ СПРАВЕДЛИВЫХ РЕШЕНИЙ.
Так, компании через суд удалось «отменить» доначисленные ФНС налоги на сумму 55 миллионов рублей ( Определение ВС РФ от 01.12.16 № 308-КГ16-10862).
Можно ли взыскать убытки с должностного лица или органа власти
С должностного лица или органа власти можно взыскать убытки. Это право гарантирует Конституция РФ (ст. ст. 52, 53).
Правовые нормы о возмещении вреда закреплены и в других законах. Например, это:
Чтобы взыскать убытки, необходимо доказать факт причинения вреда, противоправность действий (бездействия) и вину органа власти, а также причинно-следственную связь между действиями и ущербом.
Сколько у вас времени, чтобы оспорить решение органа власти
По закону у вас есть 3 месяца, чтобы оспорить решение органа власти. Срок отсчитывается с даты, когда вы узнали о нарушении права.
Если время упущено, вам откажут в удовлетворении требований.
Но сроки можно восстановить в судебном порядке, если есть уважительные причины.
Жалоба прокурору на не устранение нарушений при доследственной проверке (образец)
Прокурору Самарской области,
государственному советнику юстиции 2 класса
Кабалоеву Мурату Азраиловичу
Адрес: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская,
От адвоката НО “Самарская областная коллегия адвокатов”
рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области
Адрес для корреспонденции:
443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,
В защиту интересов А.
ДАТА в адрес Прокурора Самарской области Кабалоева М.А. мною было направлено обращение в защиту интересов А. (копию заявления прикладываю к жалобе).
Данное заявление было зарегистрировано ДАТА, а ДАТА направлен мне ответ, исх. № НОМЕР (копию ответа прикладываю к жалобе).
В своем заявлении я просил провести проверку и обязать сотрудников ГУ МВД России по Самарской области (УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области или ОП № 21 УМВД России по г. Тольятти), у которых находится материал проверки КУСП № НОМЕР от ДАТА по факту осуществления якобы незаконной банковской деятельности А., М., В., С.:
– устранить процессуальные нарушения, допущенные при проведении доследственной проверки в отношении А.;
— предоставить копию протокола, где отражена выемка денежных средств в СУММЕ рублей, а также копию протокола обследования жилого помещение (где отражено изъятие предметов в жилом помещении у А.);
— возвратить изъятые у А. денежные средства в СУММЕ рублей, а также предметы (банковские карты, сим-карты, сотовые телефоны, ноутбук).
Ответ на мое обращение подписан начальником управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельность старшим советником юстиции А.Н. Атяскиным, исполнитель В.В. Лошкарев.
Полагаю, что уполномоченный сотрудник областной прокуратуры не разобрался по существу обращения, формально отписав в мой адрес следующий текст: ”В соответствии с п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013, (далее — Инструкция) копия Вашего обращения в части доводов о возможных незаконных действиях сотрудников УФСБ России по Самарской области направлена в прокуратуру г. Тольятти.
Кроме того, копия Вашего обращения направлена в ГУ МВД России по Самарской области для рассмотрения в качестве ходатайства по материалу проводимой ими процессуальной проверки по вопросам о сообщении результатов проверки, представлении копии протокола, где отражена выемка денежных средств в сумме СУММА рублей, копии протокола обследования жилого помещения, а также по вопросу возврата изъятых денежных средств.
О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены указанными органами”.
Конституция РФ (ст. 18) и федеральные законы России, обязывают прокуроров всех уровней соблюдать конституционные права граждан РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.04 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ, п. 4 ст. 21, п. 3 ст. 37 УПК РФ, п. 1 ст. 4 Закона «О Прокуратуре РФ», требования и поручения прокурора, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными лицами.
Игнорирование должностным лицом прокуратуры Самарской области доводов, изложенных в заявлении, приводят к существенному нарушению и лишению граждан конституционных прав и затрудняет их доступ к правосудию.
Как указал Конституционный Суд РФ в “Постановлении” от 3 мая 1995 года N 4-П, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ. А не формальную отписку, в виде нежелания разбираться по существу обращений граждан.
Определением Конституционного Суда № 42 от 25.01.2005 сформулировано:
— требование к дознавателю, следователю, прокурору на досудебной стадии проводить исследования и оценки ВСЕХ приводимых в обращениях граждан доводов, Правовая позиция Суда сформирована в категорических выражениях: «… решения могут быть вынесены только после … опровержения доводов, выдвигаемых в обращениях,
— право каждого обратившегося в суд, а также в иной государственный орган на получения на свое обращение законного, обоснованного и мотивированного решение соответственно должностного лица или суда,
— обязанность лиц, принимающих решения по обращениям граждан, мотивировать свои процессуальные решения путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания.
Действия должностных лиц прокуратуры свидетельствуют о невыполнении требований Инструкции «О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокуратуры от 16.03.2006 №12
В соответствии с п. 2.1 Указания генеральной прокуратуры РФ от 05.08.2003г. № 28/20 и приказом Генпрокурора РФ от 16.05.2005г. № 18, должна быть обеспечена всесторонняя проверка изложенных в жалобе доводов.
Ст. 40.4 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в соответствии с которой каждый прокурор обязуется непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость, сознавая, что нарушение этих обязательств, несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры.
Между тем, защита законных интересов гражданина РФ, а также обеспечение доступа к правосудию традиционно провозглашается одной из основных задач и обязанностей прокуратуры.
Реализация этих прав, задач и обязанностей четко оговорена законом и охраняется им (ст.ст.18, 45 Конституции РФ, ст.2 УК РФ, п.1 ч.1 ст.6, ст.ст.21, 22, 42 УПК РФ). Органы прокуратуры действуют от имени государства и призваны контролировать исполнение этого закона, а не саботировать их исполнение. Положения ст. 46 и 52 Конституции РФ гарантируют право каждого на судебную защиту и право потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью, на доступ к правосудию.
Вместо того, чтобы разобраться в поданном заявлении и принять меры прокурорского реагирования, прокуратура направляет заявление для проверки тому же органу (ГУ МВД России по Самарской области), чьи неправомерные действия мною обжалуются прокурору области.
На основании вышеизложенного,
Обязать должностных лиц Прокуратуры Самарской области провести полную проверку по фактам, изложенным в поданном мною заявлении.
Прошу уведомить меня о результатах рассмотрения данного обращения по адресу: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д. 192, оф. 619.