жалоба в прокуратуру образец на отдел полиции
Как написать жалобу в прокуратуру на бездействие полиции?
Основной целью полиции является оперативное реагирование на нарушение прав граждан. Однако поведение сотрудников органов внутренних дел зачастую не только не соответствует нашим ожиданиям, но и нарушает закон. Чтобы защитить свои права, в данном случае можно написать заявление в прокуратуру на полицию.
В статье расскажем:
Когда можно жаловаться в прокуратуру на ОВД?
Основанием для обращения в прокуратуру с заявлением о противоправных действиях органов внутренних дел может служить любое нарушение со стороны сотрудников полиции. Возможность обжалования действий сотрудника полиции прямо предусмотрена статьей 53 ФЗ «О полиции». Тем не менее жаловаться прокурору имеет смысл только после обращения во все доступные инстанции в рамках органов МВД. В противном случае прокуратура все равно перенаправит жалобу в полицию. Поэтому обращению прокурору должны предшествовать следующие этапы:
Если все предшествующие действия не дали результата, можно обращаться к прокурору по месту жительства.
Какие нарушения со стороны сотрудников полиции рассматривает прокуратура?
Прокуратура занимается общим контролем за соблюдением законодательства и обязана рассматривать все обращения граждан о нарушенных правах. Поэтому в данный надзорный орган можно обращаться в случае, если сотрудниками ОВД были нарушены права заявителя, вне зависимости от степени тяжести нарушения.
Сотрудники полиции обязаны действовать в соответствии с законом. Нормативную базу, регулирующую права и обязанности полицейских, составляют:
Наиболее распространенными случаями несоблюдения полицейскими законодательства являются:
Как писать жалобу в прокуратуру?
Хотя установленной законом формы заявления в прокуратуру на бездействие ОВД не существует, и его можно составлять в свободной форме, определенные законодательные требования к его содержанию все же имеются. При их несоблюдении жалоба прокурором не рассматривается и возвращается заявителю. Так, в соответствии с «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений), обращение прокурору должно содержать:
Далее пишется название документа (к примеру, «Жалоба на бездействие сотрудников полиции»), после которого излагается суть жалобы. В конце в обязательном порядке ставятся подпись заявителя и текущая дата. При необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Также, в заявлении не могут содержаться нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в противном случае прокурор оставит обращение без рассмотрения.
Другие требования
Кроме законодательных требований существуют и некоторые «неписанные» правила, вытекающие из делового этикета и сложившейся практики обращений в прокуратуру. Соблюдение данных правил поможет значительно повысить вероятность восстановления справедливости действиями прокуратуры.
Так, при написании жалобы в прокуратуру на полицию лучше придерживаться делового стиля письма, лаконично излагать суть обращения и не придавать ему эмоциональную окраску. Все обстоятельства нужно описывать в хронологическом порядке, указывая:
Кроме того, в обращении лучше ссылаться на нормы закона, которые были нарушены сотрудниками полиции. Прокуратура реагирует именно на нарушение законодательства, а жалоба должна носить конкретный характер.
Документы прилагаемые к жалобе
К заявлению в прокуратуру о бездействии полиции необходимо приложить все документы, имеющие отношение к предмету жалобы и упомянутые в заявлении. Набор документов зависит от конкретного обращения, однако с наибольшей долей вероятности нужно будет приложить следующие документы:
Следуя вышеуказанным правилам, можно составить жалобу на полицейского в прокуратуру, на основании которой будет проведена прокурорская проверка. Если же с составлением документа возникают трудности, можно воспользоваться нашим образцом жалобы в прокуратуру на бездействие полиции.
Порядок рассмотрения жалобы
Заявление следует подавать в районную прокуратуру по месту нахождения отделения полиции, на которое подается жалоба.
Жалобы на действия (бездействия) следователей и дознавателей рассматриваются в ускоренном порядке в срок до 10 дней (статья 124 УПК РФ). В течение этого времени проводится прокурорская проверка, включающая изучение материалов дела, проверку документов и т.д.
Если обращение не связано с действиями следователя или дознавателя, оно будет рассматриваться в общем порядке, т.е., согласно п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений, в течение 30 дней со дня их регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Заявителю направляется мотивированный ответ по существу заявления.
В случае, если заявитель не согласен с принятым по жалобе решением, он может обжаловать его вышестоящему прокурору.
Заключение эксперта
Образец жалобы прокурору на отказ в возбуждении уголовного дела по факту незаконных действий сотрудников полиции
Прокурору Ленинского района старшему советнику юстиции ФИО1
443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 32
Адрес для корреспонденции :
443080, г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 192, оф. 619
(в порядке ст.124 УПК РФ)
06.04.2021 года примерно в 20 часов по адресу: АДРЕС1 без оснований применения насилия ФИО2 были нанесены многочисленные удары по конечностям и голове, чем была причинена сильная физическая боль.
Поздно вечером 06.04.2021 ФИО2 с жалобами на сильную физическую боль обратился в приемное отделение ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова. По результатам осмотра у ФИО2 была выявлена поверхностная травма головы.
07.04.2021 ФИО2 был осмотрен в травматологическом пункте ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова, у него был выявлен открытый краевой перелом основания ногтевой фаланги 1 п правой стопы без смещения.
06.04.2021 стороной защиты было подано заявление Начальнику УВД России по Волжскому району Самарской области с просьбой провести проверку по данному факту.
Данное заявление было зарегистрировано в книге учета сообщений о преступлениях за №НОМЕР1 от 06.04.2021 г.
По данному заявлению была проведена проверка, по результатам которой согласно письму № 80/9405 от 13.04.2021 г. начальника О МВД России по Волжскому району Самарской области ФИО3 данный материал проверки направлен в Ленинский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по г. Самара.
25.05.2021 стороной защиты было подано заявление в Ленинский межрайонный СО СУ СК РФ по Самарской области об ознакомлении с материалами проверки КУСП №НОМЕР2 от 06.04.2021.
28.05.2021 Постановлением следователя Ленинского межрайонного СО СУ СК РФ по Самарской области старшим лейтенантом юстиции ФИО4 было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В качестве обоснования для отказа в возбуждении уголовного дела показания оперативных сотрудников, производивших обыск в квартире ФИО2 по адресу АДРЕС1.
Так, из объяснений ФИО5 следует, что в должности старшего оперуполномоченного ОУР ОМВД России по Волжскому району он состоит с октября 2020 года по настоящее время, в должностные обязанности входит пресечение преступлений, выявление и раскрытие преступлений, исполнение отдельных поручений следователя и иные должностные обязанности согласно должностной инструкции. 06.04.2021 в отдел полиции ОМВД России по Волжскому району поступило заявление от ФИО6 по факту тайного хищения у него имущества, по данному поводу следственным отделом ОМВД России по Волжскому району возбуждено уголовное дело 06.04.2021 по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В ходе проведенных оперативно–розыскных мероприятий было установлено, что к совершению указанного преступления, возможно, причастен ФИО2, который проживает по адресу: АДРЕС1. В ходе расследования уголовного дела старший следователь ФИО7 вынесла постановление о производстве обыска в случаях, не терпящих отлагательства, которое направлено вместе с поручением в адрес отдела уголовного розыска по Волжскому району для исполнения. Заместителем начальника отдела уголовного розыска ФИО8 было поручено проведение обыска ему, а также ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, кроме того, с ними был старший оперуполномоченный ФИО12, который находился в форменном обмундировании, поскольку был на суточном дежурстве. Далее, все вместе пешком направились по адресу: АДРЕС1. Они подошли к входной двери, ФИО12 постучал во входную дверь квартиры, поскольку находился в форменном обмундировании, и сообщил, что он участковый, после чего попросил открыть дверь. Дверь была приоткрыта ФИО2, последний увидел сотрудников полиции, после чего сразу начал закрывать дверь, ФИО11 стоял у двери и потянул ручку двери на себя с целью того, чтобы ФИО2 не закрыл дверь, ФИО11 первым вошел в квартиру, после чего ФИО2 отпустил ручку двери и побежал в комнату. Далее зашли в квартиру, изначально подумали, что квартира является однокомнатной, но в ходе обыска было установлено, что две комнаты, также в квартире находилось двое несовершеннолетних детей женского и мужского пола. ФИО12 в ходе обыска в квартире не присутствовал. ФИО2 сидел на диване, кричал, упал на пол, облокотившись на диван которая стояла у стены. ФИО11 сообщил, что они сотрудники полиции и у них имеется постановление следователя о производстве обыска, показали служебные удостоверения и предъявили постановление о производстве обыска. ФИО2 начал подниматься и побежал по коридору, оттолкнул ФИО12, при этом оперуполномоченный ФИО10 стоял в коридоре и взял ФИО2 за плечи обеими руками, возможно за корпус туловища, после чего ФИО10 упал в коридоре, ФИО2 побежал к входной двери, и у порога упал, а именно ФИО2 оттолкнул металлическую дверь, которая отрекошетила в него и ФИО2 упал на лестничной площадке, при этом частично ноги остались в квартире. Далее ФИО9 и ФИО10 применили к ФИО2 физическую силу, а ФИО11 одел на ФИО2 специальные средства наручники с целью подавления сопротивления. Далее ФИО2 усадили на ягодицы и дали воды. Хочет уточнить, что когда ФИО2 выбегал из квартиры то он своим локтем левой руки задел зеркало, которое разбилось. Через некоторое время в квартиру пришел сотрудник полиции Самарского района, которому они сообщили, что производится обыск. ФИО9 нашел понятых ФИО13, ФИО14, после чего они огласили ФИО2 постановление следователя, включили видеокамеру и начали производить обыск в вышеуказанной квартире. В ходе обыска они изъяли: четыре пары мужской обуви, одну пару резиновых галош, трое джинсовых штанов, одни спортивные брюки, обогреватель эклектический белого цвета, всё изъятое было упаковано и передано следователю, протокол о производстве обыска составлялся ФИО9, после составления протокола все участвующие лица собственноручно поставили свои подписи в протоколе обыска в том числе ФИО2. Несовершеннолетние лица не ставили свои подписи в протокол. Также в конце обыска в квартиру пришла супруга ФИО2, которая также не была вписана в протокол, поскольку все имущество уже было изъято. Хочет пояснить, что в ходе производства обыска и входа в квартиру они не избивали ФИО2, какие-либо телесные повреждения ему не наносили, они применили к ФИО2 физическую силу и специальные средства наручники с целью подавления сопротивления. Далее, после проведенного обыска они повели ФИО2 в отдел полиции Волжского района пешком, при этом с ними также направилась в отдел полиции супруга ФИО2 Возможно ФИО2 получил телесные повреждения, когда пытался от них убежать и упал около входной двери в подъезда. Никто из сотрудников полиции Волжского района не избивал и не истязал ФИО2 Свои должностные полномочия они не превышали и не злоупотребляли ими.
Похожие показания давали остальные оперативные сотрудники — ФИО12, ФИО11, ФИО9, ФИО10.
При этом, из объяснений ФИО13 следует, что в вечернее время 06.04.2021 он находился во дворе своего дома по адресу: АДРЕС1, совместно с ФИО14, примерно в 20 часов 45 минут к ним подошел молодой человек, который представился сотрудником полиции, предъявил служебное удостоверение и попросил поучаствовать в качестве понятых в обыске в АДРЕС1. Насколько он помнит в указанной квартире проживает мужчина по имени ФИО2 с семьей. Так как у них было свободное время, они согласились оказать содействие сотрудникам полиции. Когда они подошли к квартире, то он увидел, что ФИО2 сидел на лестничной площадке, руки были заведены назад и пристегнуты наручники. Также там было около пяти человек полицейских, которые были одет в обычную одежду, а не форму, полицейские подняли ФИО2, и они совместно с полицейскими и ФИО2 прошли в квартиру. Полицейские начали обыскивать квартиру, в коридоре насколько он помнит, было разбито зеркало, но при каких обстоятельствах оно было разбито, он не знает. В ходе обыска ФИО2 не жаловался на состояние здоровья, претензии ФИО2 также в адрес полицейских не высказывал, при нем сотрудники полиции ФИО2 не избивали, какие-либо удары ему не наносили, морального давления никакого не оказывали на ФИО2. Сотрудники полиции и ФИО2 между собой разговаривали спокойно, при этом какого-либо конфликта между ними не было. В ходе обыска каких–либо замечаний у него к процедуре не было, претензий к сотрудникам полиции также не было. В конце обыска в квартиру пришла супруга ФИО2, последний попросил жену вызвать адвоката. Он собственноручно расписался в протоколе обыска, а также все остальные участвующие также расписались. В ходе обыска сотрудники полиции изъяли предметы и вещи, насколько он помнит: штаны, обувь, обогреватель, более точно не помнит. Более по данному поводу ему пояснить нечего. Аналогичные объяснения давал ФИО14.
Из заключения эксперта №04-8э/1334 следует, что у ФИО2 установлены повреждения: кровоподтеки: на левой боковой поверхности таза в проекции гребня подвздошной кости (1), на задней поверхности правого плеча в верхней трети (1), на передней поверхности левой голени в средней трети (1); ссадины: на спине справа в проекции 11-12 ребер по лопаточной линии (2), на спине слева в проекции нижних ребер по лопаточной линии (1), на задней поверхности правого предплечья в верхней трети (1), в верхней и средней трети (1, поверхностная), на передней поверхности левой голени в верхней трети (1), на передней поверхности правой голени в верхней трети (1), на передней поверхности правого бедра в нижней трети (1). Окраска кровоподтека на левой боковой поверхности таза в проекции гребня подвздошной кости на время осмотра в Бюро соответствует давности образования аналогичных повреждений в наиболее вероятный период от 3-х до 8-ми суток. Окраска остальных кровоподтеков на время осмотра в Бюро соответствует давности образования аналогичных повреждений в наиболее вероятный период от 5-то до 14-то суток. Состояние поверхности ссадин на время осмотра в Бюро соответствует давности образования аналогичных повреждений в наиболее вероятный период от 4-х до 14-ти суток. Указанные выше повреждения не причинили вред здоровью ФИО2 Дать экспертную оценку в части самого наличия перелома основания ногтевой фаланги 1 пальца правой стопы не представилось возможным.
С указанным постановлением сторона защиты не согласна, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем просит данное постановление отменить по следующим основаниям.
Действия, направленные на получение и проверку информации, которые могли бы свидетельствовать о наличии признаков преступления в действиях оперативных сотрудников ФИО12, ФИО11, ФИО9, ФИО10 и ФИО13 лицами, осуществляющими доследственную проверку, выполнены не были.
В целях всесторонней, полной, объективной проверки изложенных в заявлении фактов необходимо:
— Опросить супругу ФИО2 — ФИО16, которая пришла перед окончанием обыска ;
— Опросить несовершеннолетнего ФИО17, ДАТА2 г.р., который находился в квартире в ходе обыска, в присутствии его законного представителя — матери ФИО16.;
— Опросить несовершеннолетнюю ФИО18, ДАТА3 г.р., которая находилась в квартире в ходе обыска, в присутствии ее законного представителя — матери ФИО16 и психолога;
— Выяснить, кто из соседей ФИО2 был очевидцем событий, произошедших 06.04.2021 примерно в 20 часов у дверей квартиры по адресу: АДРЕС1, и опросить их;
— Назначить и провести повторную судебно-медицинскую экспертизу, поскольку 07.04.2021 ФИО2 был осмотрен в травматологическом пункте ГБУЗ СГКБ №1 им. Н.И. Пирогова, у него был выявлен открытый краевой перелом основания ногтевой фаланги 1 п правой стопы без смещения, а также поставить на экспертизу вопрос о давности и возможных путях образования данной травмы (перелом до сих пор не зажил).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19, 123, 124 УПК РФ,
Защитник ФИО2 _________________ адвокат Антонов А.П.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Порядок обжалования действий сотрудников полиции
Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.
Гражданин в праве подать заявление в суд о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения.
Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц.
Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»
ПРАВИЛА
Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.