жалоба в соц защиту населения образец
Жалоба в соц защиту населения образец
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение государственной услуги по осуществлению социальных выплат» были нарушения регламента:
Описание
Документы, необходимые для получения услуги
Срок предоставления
Cрок регистрации запроса на услугу
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основание для отказа в предоставлении услуги в виде выплаты пособия по безработице
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице являются:
непризнание гражданина безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного
истечение периода выплаты гражданину, признанному в установленном порядке безработным, пособия по безработице;
личное письменное заявление гражданина, признанного в установленном порядке безработным, об отказе от государственной услуги.
Основание для отказа в предоставлении услуги в виде выплаты материальной помощи:
Окончание срока оказания материальной помощи.
Основание для отказа в предоставлении услуги в виде выплаты стипендии являются:
Самовольное прекращение обучения гражданином, признанным в
установленном порядке безработным, направленным государственным
учреждением службы занятости (центром занятости населения) на
профессиональное обучение;
Окончание срока профессионального
обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным,
по направлению государственного учреждения службы занятости (центра
занятости населения);
Личное письменное заявление гражданина, признанного в установленном порядке безработным, об отказе от государственной услуги.
Положение о рассмотрении жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг ГКУ СО «ЦКСЗН Саратовской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
о рассмотрении жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг государственным казенным учреждением Саратовской области «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области»
1. Настоящее Положение регулирует порядок рассмотрения в государственном казенном учреждении Саратовской области «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области» (далее – Учреждение) жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Учреждении.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Государственная услуга, предоставляемая Учреждением – деятельность Учреждения по реализации функций в пределах полномочий, установленных Уставом Учреждения с учетом требований федерального и областного законодательства и административных регламентов.
Заявитель – физическое или юридическое лицо, либо их законные представители, обратившиеся в Учреждение с запросом о предоставлении государственных услуг, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Административный регламент – нормативный правовой акт, утвержденный приказом министерства социального развития Саратовской области, устанавливающий порядок и стандарты предоставления Учреждением государственной услуги заявителю.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг Учреждением – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя при получении данным заявителем государственной услуги в Учреждении.
4. Настоящее Положение не распространяется на рассмотрение обращений заявителей, не связанных с получением заявителями государственных услуг, предоставляемых Учреждением.
5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг Учреждением должна быть оформлена и подана заявителем в соответствии с порядком, определенным законодательными и нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1 настоящего Положения.
6. Прием жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее – жалоба) Учреждением, а также их переадресация в необходимых случаях осуществляется в сроки и в порядке, установленных соответствующим административным регламентом.
7. Жалобы принимаются отделом документационной и организационной работы. В день приема жалоба направляется исполняющему обязанности директора Учреждения для проставления резолюции. После получения резолюции исполняющего обязанности директора Учреждения жалоба в этот же день регистрируется отделом документационной и организационной работы с присвоением номенклатурного номера дела «Жалобы и документы по их рассмотрению». Подлинник жалобы подшивается в вышеуказанное дело, хранящееся в отделе документационной и организационной работы. С подлинника жалобы работниками отдела документационной и организационной работы снимается копия и передается под роспись в Регистрационной карточке входящего документа лицу, назначенному исполняющим обязанности директора Учреждения уполномоченным (далее – уполномоченное лицо) на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения и его работников.
8. В случае, если жалоба подана по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, – уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее по принадлежности с одновременным уведомлением заявителя о переадресации. При этом переадресация осуществляется на бланке Учреждения за подписью уполномоченного лица.
Тексты писем о переадресации, уведомлений заявителей печатаются отделом документационной и организационной работы. Исходящая регистрация писем о переадресации и уведомления заявителей осуществляется отделом документационной и организационной работы с использованием номенклатурного номера дела «Жалобы и документы по их рассмотрению».
Первые экземпляры писем с переадресацией и уведомлением заявителя отделом документационной и организационной работы направляются адресатам. Вторые экземпляры писем с визами уполномоченного лица, работника документационной и организационной работы, лица, подготовившего текст письма и начальника отдела правовой и кадровой работы подшиваются в дело «Жалобы и документы по их рассмотрению».
9. В случае, если заявителем обжалуются решения исполняющего обязанности директора Учреждения, – уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в министерство социального развития Саратовской области с одновременным уведомлением заявителя о переадресации аналогично п.8 настоящего Положения.
10. В случае, если жалоба подана по вопросам предоставления государственных услуг Учреждения, она подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Более короткий срок может быть установлен исполняющим обязанности директора Учреждения или уполномоченным лицом.
11. В случае, если жалоба подана по вопросу отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо по отказу в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо по вопросу нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
12. Уполномоченное лицо по результатам рассмотрения жалобы принимает Решение по результатам рассмотрения жалобы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – Решение). Решение регистрируется в номенклатурном деле «Журнал регистрации решений по результатам рассмотрения жалоб», форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Положению. Набор текста Решения, регистрация Решений осуществляется отделом документационной и организационной работы. Решения приобщаются к соответствующей жалобе в номенклатурном деле «Жалобы и документы по их рассмотрению».
12.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация:
— о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги,
— сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги,
— приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого Решения, а также информация о порядке обжалования принятого Решения.
14. Уполномоченное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу судебного решения по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения.
15. Уполномоченное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
16. Уполномоченное лицо по результатам рассмотрения жалобы принимает Решение по результатам рассмотрения жалобы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – Решение).
17. Ответ о результате рассмотрения жалобы должен содержать:
— полное наименование Учреждения,
— должность, ФИО уполномоченного лица,
— номер, дату, место принятия Решения,
— должность, ФИО должностного лица Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
— ФИО или наименование заявителя,
— основания для принятия Решения,
Решение регистрируется в номенклатурном деле «Журнал регистрации решений по результатам рассмотрения жалоб», форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Положению. Набор текста Решения, регистрация Решения осуществляется отделом документационной и организационной работы, подписывается уполномоченным лицом. Решения приобщаются к соответствующей жалобе в номенклатурном деле «Жалобы и документы по их рассмотрению».
Первый экземпляр на бланке Учреждения с подписью уполномоченного лица направляется заявителю. Второй экземпляр с визами уполномоченного лица, работника отдела документационной и организационной работы, лица, подготовившего текст ответа и начальника отдела правовой и кадровой работы Учреждения, подшивается в номенклатурное дело «Жалобы граждан и документы по их рассмотрению».
18. Уполномоченное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
А) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
Б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
19. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления уполномоченное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
20. Обязанность по оснащению мест приема для рассмотрения жалоб в Учреждении возлагается на отдел договорной и административной работы. Ответственность за ненадлежащее оснащение мест прима для рассмотрения жалоб в Учреждении несет начальник отдела договорной и административной работы, лицо его заменяющее.
21. Ответственность за информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников посредством размещения на стенде и поддержания в актуальном состоянии несет в Учреждении начальник отдела документационной и организационной работы, лицо его заменяющее.
22. Ответственность за информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников посредством размещения на официальной странице Учреждения в сети Интернет несет в Учреждении руководитель управления баз данных, реестров и расчетов, лицо его заменяющее.
23. Ответственность за консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников, в том числе по телефону, по электронной почте, при личном приеме несет в Учреждении начальник отдела правовой и кадровой работы, лицо его заменяющее.
Порядок обжалования НПА
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов
(подпункт «е» пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ)
«Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих предусмотрен соответствующими Административными регламентами.
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
2. Заявители имеют право обратиться в департамент и (или) орган социальной защиты населения с жалобой лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Департамент социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа:
Почтовый адрес: 629008, ЯНАО город Салехард, ул. Подшибякина,15,
e-mail: dszn@dszn.yanao.ru тел. 8(34922) 4-64-00, факс 8(34922) 4-54-29.
Управление социальной защиты населения
Администрации города Ноябрьска:
почтовый адрес: 629802, Тюменская обл., ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7,
e-mail: uszn@noyabrsk.yanao.ru тел. 7(3496)35-30-87 факс 7(3496)35-30-87
3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
— причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием),
— обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность,
— требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента (руководитель органа социальной защиты населения) либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента и (или) органа социальной защиты населения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента (руководитель органа социальной защиты населения) или уполномоченное им должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю».
Порядок обжалования нормативных правовых актов, действий (бездействия) и иных решений, принятых органом местного самоуправления
Порядок обжалования нормативных правовых актов, действий (бездействия) и иных решений, принятых органом местного самоуправления предусмотрен главами 21 и 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главами 22 и 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим
1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.
5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.
8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.
9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.