жалоба в таможенный орган образец

Как обжаловать решение, действия (бездействие) таможенного органа

Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.

Решения, действия и бездействие таможенных органов могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд (ч. 1 ст. 286 Закона N 289-ФЗ).

Обжалование решений таможенного органа в судебном порядке регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ.

По делам, рассматриваемым арбитражными судами, организациями уплачивается государственная пошлина в размере 3 000 руб. за одно заявление о признании решения таможенного органа незаконным (пп. 3 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ).

Спорные ситуации, возникающие при совершении таможенных операций, могут быть разрешены в рамках досудебного (ведомственного) обжалования, что позволит сэкономить временные и финансовые затраты, а также избежать судебных разбирательств.

Ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке:

— жалобы рассматриваются таможенными органами в течение 1 месяца (в отдельных случаях срок может быть продлен до 2-х месяцев), при условии соблюдения требований стю 288 и 289 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, в то время, как в течение указанного срока суды успевают провести только предварительное судебное разбирательство;

— решение по жалобе вступает в законную силу немедленного и является обязательным для таможенного органа, чье решение, действие, бездействие обжаловалось;

— не уплачивается госпошлина, не привлекаются на договорной основе юристы для отстаивания интересов в судах, командировочные расходы и т.д.

— решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящем таможенном органе или суде

Куда подавать жалобу

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

Жалоба на решения таможенного поста подается в таможню.

Таможенный орган, решения которого обжалуются, направляет жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее 5 рабочих дней после дня ее поступления (ч. 1 и 2 ст. 288 Закона N 289-ФЗ).

Кто может подать жалобу

Любое лицо (физическое или юридическое), по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.

Полномочия представителя подтверждаются письменной доверенностью, подписанной лицом, права и законные интересы которого нарушены, и содержать дату ее совершения.

Доверенность от имени организации должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом, скреплена печатью и может быть удостоверена нотариально.

Доверенность от имени гражданина должна быть удостоверена нотариально.

Доверенность от имени ИП должна быть подписана им и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально.

Форма жалобы

Жалоба подается в письменной форме, в ней в обязательном порядке указывается:

— ФИО и место жительства физлица; наименование юрлица, ИНН и местонахождение;

— наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

— существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

— основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Жалоба подписывается заявителем. В жалобе от имени юрлицом обязательно указывается должность лица, которым она подписана.

Дополнительно в жалобе желательно указать обстоятельства принятия решения, совершения действия (бездействия), с которыми не согласен заявитель, а также иные сведения, необходимые, по мнению заявителя, для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в ней доводы. В жалобе рекомендуется привести перечень прилагаемых документов.

При этом лицо, подающее жалобу не обязано прилагать к ней документы, подтверждающие заявляемые сведения и доводы. Однако в этом случае рассмотрение жалобы может затянуться.

Если документы и сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, рассматривающем жалобу, таможенный орган вправе запросить их у заявителя. Срок рассмотрения жалобы будет приостановлен до представления запрошенных документов и сведений (не более чем на 3 месяца). Если запрошенные документы и сведения не будут представлены заявителем, решение по жалобе будет принято без учета доводов, не подтвержденных документами. Поэтому заявитель напрямую заинтересован в представлении вместе с жалобой подтверждающих документов, хоть и не обязан их представлять.

С 01.01.2022 жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии со ст.300 Закона N 289-ФЗ, на данный момент эта статья не работает и жалоба должна подаваться в письменной форме.

Срок подачи жалобы

Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение 3 месяцев со дня истечения установленного срока для принятия решения или совершения действия, предусмотренного законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой или может содержаться в тексте жалобы. Вмесете с ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока обжалования.

Основаниями для восстановления пропущенного срока могут служить обстоятельства, затруднившие своевременное получение информации о принятии обжалуемых решений, совершении действий, допущении бездействия или обстоятельства, ставшие препятствием для обращения с жалобой в пределах установленного срока.

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается руководителем, либо уполномоченным им должностным лицом в течение 1 месяца со дня поступления (ст. 297 Закона N 289-ФЗ).

Жалоба, поданная не через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (то есть с нарушением установленного порядка), рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение 2 месяцев со дня поступления.

Сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц, о чем таможенный орган обязан письменно уведомить завяителя по почте заказным письмом не позднее 3 рабочих дней.

Приостановление обжалуемого решения

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или совершения таможенным органом обжалуемого действия! (ст.292 Закона N 289-ФЗ)

Исключением является случай, когда таможенный орган по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, при условии представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежного залога или банковской гарантии в размере суммы, подлежащей уплате в связи с принятием обжалуемого решения.

Таможенный орган откажет в приостановлении исполнения обжалуемого решения в случаях: несоответствие банковской гарантии установленным законодательством требованиям

Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения действует до дня принятия вышестоящим таможенным органом решения по жалобе.

В случае принятия решения о признании неправомерными решения, действия (бездействия), исполнение которого обеспечено денежным залогом или банковской гарантией, таможенный орган отказывается от своих прав по банковской гарантии либо осуществляет возврат денежного залога полностью или частично.

Решение таможенного органа об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа может быть обжаловано в суд.

Решение по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений (ч. 2 ст. 298 Закона N 289-ФЗ):

— признает правомерными обжалуемые решения таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;

— признает неправомерными обжалуемые решения таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

При отказе в удовлетворении жалобы на основании ч. 7 ст. 298 Закона N 289-ФЗ организация далее может обжаловать решение вышестоящего таможенного органа об отказе в судебном порядке.

Источник

Южное таможенное управление

жалоба в таможенный орган образецжалоба в таможенный орган образец жалоба в таможенный орган образецжалоба в таможенный орган образец жалоба в таможенный орган образецжалоба в таможенный орган образец жалоба в таможенный орган образецжалоба в таможенный орган образец

Работа с обращениями

Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассмотрения обращений граждан

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц установлен главой 51 «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц» Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.ст. 285-300).

В соответствии с указанными нормами Федерального закона любое лицо (юридическое, физическое, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица:

— нарушены его права, свободы или законные интересы,

— ему созданы препятствия к их реализации либо

— незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Порядок, определенный указанной главой Федерального закона, не применяется в случае обжалования постановлений таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом.

Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Порядок подачи жалобы в таможенный орган на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица состоит в следующем.

При обжаловании решения действия (бездействия) должностного лица таможенного поста жалоба может быть направлена в Краснодарскую таможню по адресу: ул. Суворова 2/5, г. Краснодар, 350033.

При обжаловании решения, действия (бездействия) должностного лица таможни жалоба может быть направлена в Южное таможенное управление по адресу: ул. Береговая, дом 21/2, г. Ростов-на-Дону, 344002.

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

1) наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

К жалобе могут быть приложены заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих заявляемые требования.

Таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе, у лица, ее подавшего, в случае их отсутствия в таможенном органе.

1) имеется решение, принятое в соответствии со ст. 298 вышеуказанного закона этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

3) если не соблюдены требования к форме и содержанию жалобы,

4) если решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены установленном порядке,

6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо

Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано заявителем в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;

2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 15 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой.

Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

В качестве преимуществ досудебного (внесудебного) урегулирования споров между таможенными органами Российской Федерации и участниками ВЭД и гражданами можно считать следующие обстоятельства.

При отказе от иска в суде (отзыв заявления) и прекращении производства по делу повторное обращение в суд по тем же основаниям, предмету и между теми же лицами не допускается.

Судебное разбирательство осуществляется при обязательной уплате заявителем государственной пошлины и предполагает личное участие заинтересованного лица в судебных заседаниях, участие в заседаниях представителей заявителя, что влечет за собой значительные судебные издержки.

Источник

289-ФЗ: обжалуем решения и действия таможенных органов по-новому

жалоба в таможенный орган образец

Решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. При этом, если судебное обжалование зачастую воспринимается как крайняя мера, то при применении ведомственной процедуры пересмотра решений и действий в выигрыше остаются и таможенные органы, и заявители. Для административного органа – это шанс исправить собственные недочеты и предотвратить взыскание бюджетных средств в связи с судебным обжалованием. Для заинтересованных лиц ведомственное обжалование – это возможность в кратчайшие сроки восстановить нарушенные права и сэкономить на государственной пошлине. Именно поэтому вопросам обжалования таможенные органы уделяют пристальное внимание, стремясь урегулировать спорные вопросы до суда.

Долгожданный федеральный закон о таможенном регулировании, вступивший в силу 4 сентября этого года, существенно изменил процедуру обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов.

На первый взгляд может показаться, что все осталось прежним: обещанную процедуру обязательного досудебного урегулирования споров с таможенными органами не ввели, жалобы всё также принимают в письменном виде, срок на обжалование остался трехмесячным, да и полномочия представителям по-прежнему необходимо подтверждать. Но, это только на первый взгляд. Вчитываясь в главу 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №289-ФЗ), понимаешь, что изменения есть и достаточно серьезные.

Итак, прежде всего, обратите внимание на новый порядок подачи жалобы, прописанный в статье 288 Закона №289-ФЗ. Согласно приведенной норме, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. То есть, если вы не согласны с решением, к примеру, Балтийской таможни, то и подать жалобу вы должны именно в эту таможню, а не в Северо-Западное таможенное управление, как могли сделать ранее в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ).

В зависимости от того, в какой таможенный орган была подана жалоба, определяется срок её рассмотрения. Так, согласно статье 297 Закона №289-ФЗ жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Однако, если она подана не через таможенный орган, чье решение (действие, бездействие) обжалуется (за исключением решений, действий, бездействия таможенного поста), то будет рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. При этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен на один месяц.

Таким образом, если вы подадите жалобу на решение, например, Центрального таможенного управления напрямую в ФТС России (без учета требований статьи 288 Закона № 289-ФЗ), то она будет рассматриваться два месяца, а с учетом возможности продления общий срок принятия решения по жалобе может составить три месяца.

В новом законе, как и в прежнем, прописана возможность восстановления в случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Вместе с тем в статье 289 Закона № 289-ФЗ теперь указано, что ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме (в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой, либо может содержаться в тексте жалобы).

С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования. Подобных уточнений предыдущий закон не содержал.

Еще одним интересным моментом, является положение, содержащееся в части 2 статьи 289 Закона №289-ФЗ, о том, что восстановлению подлежит пропущенный срок для обжалования действия (бездействия). Однако о решениях таможенных органов речи не идет. Что это: пробел в законе, недочёт, упущение или теперь действительно нельзя восстановить срок на обжалование решения – пока не ясно. В соответствии с частью 5 статьи 286 Закона №289-ФЗ ФТС России должна определить порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб. На момент публикации данной статьи соответствующий порядок не издан.

Что касается формы и содержания жалобы следует отметить появление возможности подачи жалобы в электронном виде. Однако данная норма вступает в силу с 1 января 2022 года. Кроме того увеличились требования к содержанию жалобы. Теперь, согласно части 3 статьи 290 Закона № 289-ФЗ, жалоба должна содержать еще и основания, по которым лицо, её подающее, считает, что его права нарушены.

Наиболее обсуждаемым моментом при принятии нового закона была норма, связанная с подтверждением полномочий лиц, подающих жалобу. Ранее действующий Закон №311-ФЗ содержал отдельную статью из 7 частей, касающуюся полномочий лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов (статья 39). В свою очередь Закон № 289-ФЗ в статье 291 говорит, что в случае подачи жалобы представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Всё. Иных упоминаний о документах, необходимых для подтверждения полномочий, новый закон не содержит.

Еще одна важная новелла Закона № 289-ФЗ связана с возможностью приостановления исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием. Так, согласно статье 292 нового закона, таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее, чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения. Заявитель к ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа обязан приложить банковскую гарантию в виде документа на бумажном носителе либо указать в ходатайстве сведения о банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в случае внесения денежного залога подать заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона № 289-ФЗ. То есть, если вы не согласны с классификационным решением, к примеру, Московской областной таможни, вы можете обратиться с письменным ходатайством в эту же таможню, приложить банковскую гарантию или заявление о зачете денежных средств, и в течение семи рабочих дней таможенный орган либо приостановит действие решения о классификации, либо откажет в его приостановлении.

Ряд нововведений содержится в норме, посвященной отказу в рассмотрении жалобы по существу. В частности, Закон № 289-ФЗ предусматривает семь оснований для отказа, в то время как в прежнем нормативно-правовом акте их было девять. Так, на сегодняшний день из перечня оснований, по которым таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично, исключены следующие:

Кроме того, согласно части 6 статьи 293 Закона №289-ФЗ, принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, связанных с несоблюдением заявителем требований к форме и содержанию жалобы, а также с непредставлением документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего жалобу.

Следует отметить, что решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, а также об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы в суд. При этом альтернативного варианта обжалования указанных решений Закон № 289-ФЗ не содержит.

Еще одна интересная новелла Закона №289-ФЗ касается отзыва поданной жалобы. Согласно статье 294 нового закона, отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете. Закон №311-ФЗ содержал противоположную норму, согласно которой отозванную жалобу возможно было подать повторно в течение трехмесячного срока.

Помимо описанных нововведений, Закон №289-ФЗ разрешил объединять для совместного рассмотрения несколько жалоб на взаимосвязанные решения, действия (бездействие) таможенного органа или выделять решения, действия (бездействие) таможенного органа из предмета обжалования для отдельного рассмотрения. Прежний закон о таможенном регулировании указанного положения не содержал. Так что не удивляйтесь, если направив три жалобы, получите одно решение. Теперь таможенные органы могут так делать на законных основаниях.

Изменился и порядок направления принятого по жалобе решения. На сегодняшний день копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения. Согласно же Закону №311-ФЗ, копия решения направлялась лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков рассмотрения жалобы.

Несмотря на большое количество нововведений, разработчики Закона №289-ФЗ все-таки отказались от некоторых институтов таможенного права, имеющихся в предыдущем законе. Так, обжаловать в упрощенном порядке решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа больше нельзя. Новый закон о таможенном регулировании указанной возможности не содержит.

Таким образом, несмотря на то, что соответствующий порядок, касающийся действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, ФТС России еще не разработан, обжаловать решения, действия (бездействия) таможенных органов уже нужно по-новому.

В свою очередь, подходить к ведомственному обжалованию следует весьма вдумчиво, так как, с нашей точки зрения, нормы Закона №289-ФЗ, касающиеся процессуальных моментов подачи жалобы, стали более жесткими и конкретными. Все, что ранее можно было исправить, теперь препятствует возврату к досудебному урегулированию споров. Вместе с тем, преимущества подачи жалобы в таможенный орган, на наш взгляд, очевидны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *