жалоба в уфас на действия энергоснабжающей организации по технологическому присоединению образец
Как подать жалобу на сетевую организацию
1. При подаче заявления об отказе/уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— ответ сетевой организации на полученную заявку на технологическое присоединение;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
2. При подаче заявления о неверном распределении мероприятий по технологическому присоединению, включении в договор условий, противоречащих Правилам присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— копии направленных в ответ на заявку проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, с указанием даты их направления сетевой организацией и получения заявителем;
— в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;
— копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
3. При подаче заявления о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;
— доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) сетевой организации возложенных на нее договором мероприятий по технологическому присоединению;
— доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) заявителем возложенных на него договором мероприятий по технологическому присоединению, подтверждающие направление заявителем в адрес сетевой организации уведомления о выполнении им технических условий;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
4. При подаче заявления о неправильном определении категории потребителя, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:
— копию заявки на технологическое присоединение;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;
— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;
— копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;
— в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;
— копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;
— документы, содержащие информацию о кратчайшем расстоянии от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации;
— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.
Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?
27 июня 2020 года через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.
Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.
На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.
Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?
По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.
Как подключают электричество
Процесс подключения к электросетям выглядит так.
Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. С 1 июля 2020 года все взаимодействие, включая обмен документами, происходит через портал электронных услуг Россетей.
В заявке должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.
Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.
ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.
Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.
Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.
Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.
Какие установлены сроки
Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.
В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев. Срок может быть больше, если расстояние от участка потребителя до существующей электросети — более 300 метров в городах и более 500 метров в селах.
Установлены такие сроки:
У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:
Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.
По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.
Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.
Разъяснения ФАС РФ «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
В случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.
В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
— выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;
— соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.
Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.
В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.
Вопрос: Распространяются ли положения антимонопольного законодательства на действия СНТ по отключению и (или) ограничению энергоснабжения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке?
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е) возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Учитывая изложенное, в действиях СНТ по введению ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, не предусмотренных Правилами, в результате установки ограничительных автоматов, иных приборов в виде ПЗР (прибора защиты релейного) или приборов учета электроэнергии прямого включения, имеющих встроенное реле, позволяющее отключать потребителя от сети, будут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Одновременно следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства.
При этом для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 8 Закона размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.
Таким образом, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства, а для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.
Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей компенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии) являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия нарушают пункты 3, 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ
Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде:
Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной
Что изменится в 2021 и 2022 годах
02.07.2021 принят оптимизационный пакет изменений в рамках 360-ФЗ об изменении 44-ФЗ, в том числе в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля. Изменения вступят в силу с 01.01.2022. Собрали в таблицу основные поправки.
Суть изменений | Почему меняют |
---|---|
Снижают возможность умышленного затягивания процедур закупок, если электронная жалоба на положения документации о закупке подана непосредственно перед окончанием срока подачи заявок для ее рассмотрения в ФАС в период рассмотрения заявок, подведения итогов электронных процедур. | |
Установят однократность подачи жалобы на положения документации о закупке. | Минимизируют риски затягивания закупки посредством подачи нескольких электронных обращений от одного лица. |
Исключают обжалование действий (бездействия) заказчика в отношении иных участников закупки. |
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно обжаловать действия заказчика по 223-ФЗ.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Содержание жалобы
Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать интересы. Выделим такие виды нарушений:
Жалуются в ФАС как в электронном виде, так и в бумажной форме. Электронное обращение составляется на русском языке в письменном виде, в нем указывают и прикладывают документы и информацию, которые предусмотрены ч. 8 ст. 105 44-ФЗ:
Как подать жалобу в ФАС
Участникам тендеров доступна подача заявления в антимонопольную службу несколькими способами:
С 05.07.2021 стала доступна подача жалоб в ФАС онлайн с помощью функционала ЕИС. Обязательные условия:
Также можно подать жалобу в ФАС на электронную почту антимонопольной службы, который указан на официальном сайте ведомства в разделе «Обратиться в ФАС», подразделе «Написать в ФАС России». Статус заявления проверяют в личном кабинете физического лица в ФАС на сайте службы после прохождения авторизации.
Инструкция, как правильно подать жалобу в ФАС на аукцион на почту ведомства:
Пошаговая инструкция, как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ через ЕИС для участника тендера:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет в ЕИС.
Шаг 2. Выбрать функцию «Подать жалобу».
Шаг 4. Заполнить сведения о жалобе.
Шаг 5. Добавить вложенные файлы — доказательства наличия оснований.
Шаг 6. Нажать на кнопку «Сохранить и проверить на нарушения» и разместить в системе.
Сроки для обжалования
Если эти сроки истекут, участник обжалует действия исключительно в суде. В ажно следить за ними. Собрали их в таблицу.
Что обжалуете | Кто обжалует | Сроки |
---|---|---|
Положения документации о закупке до окончания приема заявок. | Любой участник, общественное объединение. | До окончания срока подачи заявок. |
Положения документации о закупке после окончания приема заявок. | Только участник, который подал заявку. | Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола. |
Решение комиссии, которое указано в протоколе проведения процедуры. | Только участник, который подал заявку. | Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола. |
На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. | ||
Противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта. | Участник, с которым заключается контракт. | До совершения сделки. |
Порядок аккредитации оператором электронной площадки. | Заявитель. | 30 дней от даты отказа. |
Нарушения, которые связаны с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой площадки. | Участник торгов. | 5 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона. |
Как рассматривается
За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает, вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 12 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.
Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в Антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.
По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу:
В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.
Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).
Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ
Жалоба в ФАС по 44-ФЗ — это документ, в котором участник процедуры оспаривает решения госзаказчика или электронной площадки, проводившей тендер. Самые частые причины обращений — нарушение правил проведения закупок и ограничение конкуренции.
Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной
Скачать образец заполнения жалобы в УФАС на действия заказчика при закупках по 44-ФЗ из КонсультантПлюс |
Скачать образец жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию |
Скачать образец жалобы в УФАС на действия заказчика по 44-ФЗ по срокам оплаты |
Скачать образец жалобы в ФАС на отклонение заявки по 1 части по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в ФАС на действия оператора электронной площадки по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции по 44-ФЗ |
Скачать образец жалобы в УФАС на поставщика в связи с невыполнением условий контракта по гарантийному ремонту |
Кто жалуется в ФАС
Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.
Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд. По правилам подготовка жалобы в ФАС на этом этапе не предусмотрена, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.
Имеет место и практика по жалобам в ФАС на самих себя по 44-ФЗ среди заказчиков. Организации прибегают к этому методу, когда не исправить ситуацию самостоятельно и вмешательство контрольного органа — меньшее зло, чем дальнейший ход конкурсной процедуры определения поставщика. Например, заказчик обнаружил серьёзные ошибки в тендерной документации, а внести правки в неё уже невозможно из-за пропущенных сроков.
Эксперты КонсультантПлюс каждый месяц делают обзор резонансных жалоб участников закупок. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы решить, есть смысл жаловаться или нет.
Как подать обращение в УФАС
Вот инструкция, как подать заявление в ФАС по 44-ФЗ для поставщика:
Шаг 1. Определяем основания для обжалования
Первое, что делает участник перед подачей обращения, — определяет:
Основания и сроки на жалобу в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ перечислены в ч. 4 ст. 105 44-ФЗ, оператора электронной площадки — в ч. 5 ст. 105 44-ФЗ. Жалоба на госзаказчика подается в связи с:
Контрактное законодательство разъясняет, кто может подать жалобу в ФАС на действия и решения закупочной комиссии: участник обжалуемого тендера. Оспаривают решения, которые приняты после окончания подачи заявок или в ходе заключения контракта только лица, которых эти нарушения касаются напрямую: участник закупки и компания, с которой заключается контракт. Обжаловать положение закупочной документации вправе любое лицо независимо от того, участвует оно в закупке или нет.
Жалоба на оператора электронной площадки в связи с его ошибками при аккредитации участника подается в течение месяца с момента нарушения.
В случае пропуска срока обжалование действий заказчика или оператора производится через суд.
Шаг 2. Собираем доказательную базу
Помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:
Шаг № 3. Составляем обращение
Инструкция, как правильно написать жалобу в ФАС по 44-ФЗ при обжаловании тендера:
Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.
Это образец жалобы по административному правонарушению по 44-ФЗ, используйте шаблон в работе:
Исх. № 1/21 от 09.06.2021
В Управление Федеральной антимонопольной
службы по Московской области
Карамышевская наб., д. 44, г. Москва, 123423
Заявитель: ООО «Идеальный поставщик»
Адрес места нахождения и почтовый адрес:
ул. Победы, д. 1, г. Пермь, 000000
тел./факс: +7 (342) 000-00-00
Эл. почта: info@ideal.ru
Заказчик: ФГБУ «Идеальный заказчик»
Адрес места нахождения и почтовый адрес:
п-т Идеальный, д. 2, г. Зеленогорск,
Московская область, 000000
тел./факс: +7 (812) 000-00-00
Жалоба на действия заказчика
Заказчиком 9 июня 2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № XXXXXXXXXXX21XXXXXX о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания ФГБУ «Идеальный заказчик» (далее — Аукцион).
Пунктом 4.2 проекта контракта, включенного в документацию об Аукционе, установлено, что оплата за выполненные работы производится в течение 45 дней с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
Данное условие является нарушением прав и интересов участников закупки, так как противоречит требованиям, установленным ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми срок оплаты не превышает 30 дней.
А это образец жалобы в УФАС по 44-ФЗ при ограничении конкуренции:
Шаг № 4. Подаем обращение
Обращение подписывается уполномоченным лицом. Прилагаются бумаги, которые подтверждают полномочия подписанта.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.