женская школьная форма в японии
Школьная форма в Японии
Зачастую школьная форма напоминает нам о детстве и школьных годах. Однако, в Японии это не просто одежда, а настоящий символ молодежи и неотъемлемая часть культуры страны. Японки любят свою школьную форму, кроме того, поклонники японской школьной униформы встречаются по всему миру.
Если вам также нравится униформа японских школьниц, то эта статья специально для вас.
История школьной униформы в Японии
Школьная форма или сейфуку впервые была введена в Японии около 150 лет назад. Изначально она использовалась для того, чтобы показать, к какой общине принадлежит ученик.
Костюмы в матросском стиле появились в Стране восходящего солнца в 1920 году, а в 1980-х годах добавились школьные пиджаки. Сегодня же униформа стала одним из самых главных символов японской культуры каваи.
Виды японской школьной униформы
Если речь заходит об униформе японских школьниц, то вы скорее всего представляете её в стиле матросского костюма или с пиджаком. На самом деле это не единственные виды школьной формы. Итак, бывают следующие разновидности:
— в матросском стиле;
— униформа с пиджаком;
— униформа с жакетом Этон;
Длина школьной юбки
Наши читатели пишут: Я считаю, что юбки для девочек снова прочно вошли в моду. Их, как предлагают, можно сделать изысканными и сделать элегантными даже для повседневной школьной формы, но уж пышные юбки годятся как для бала, так и пышные юбки пачки для девочек на танцах. Я подобрал из фатина для девочки на сайте интернет магазина https://mariamirabela.ru/list.php?r=30&pr=23&c=43 и собираюсь купить.
Униформа в общественных и частных японских школах
В Японии частных школ примерно столько же, сколько и государственных. Большинство школьников начинают носить униформы, начиная со средней школы (исключением являются частные начальные школы).
Форма в государственных школах, как правило, более проста по сравнению с теми, которые принято носить ученикам частных школ. При этом есть множество школ, в которых нет единой формы, независимо от того, являются они государственными или частными. В подобных случаях школьники одевают свою обычную одежду, а большинство девушек предпочитают носить, так называемую, фальшивую форму или униформу «nanchatte». Школьницы свой школьный комплект с нуля, поэтому у них обычно есть несколько видов юбок и других аксессуаров. Чаще всего предпочтение отдаётся бренду Eastboy.
Кроме, собственно, самого комплекта униформы, японские школьницы очень часто покупают и другую одежду и аксессуары к ней.
Свитера и жилеты японских школьниц
Если у школьниц нет школьного свитера или жилета, который они должны носить, то они выбирают один из своих. Основные цвета: белый, черный, серый и бежевый.
Самым популярным брендом свитеров был Uniqlo. Когда они выпустили очень красочную коллекцию, многие школьницы начали их носили. Постепенно яркие свитера с в сочетании униформой стали очень популярными.
Наряду со свитерами, ношение толстовки поверх униформы также стало модным:
Носки
Постепенно носки, имеющие высоту на две трети высоты предыдущего варианта, стали самыми востребованными.
Однако, новейшая тенденция состоит в том, чтобы носить действительно короткие носки.
Ну и, конечно, нельзя забывать и про такой вариант носков:
Школьная обувь
Конечно, школьницы заботятся и о выборе обуви. Большинство предпочитают туфли или мокасины, черного или коричневого цвета.
В последних коллекциях появились мокасины с невысокими каблуками.
Еще одна новая тенденция заключается в ношении кроссовок вместе с униформой.
Ленты и галстуки
Это еще один способ выделиться на фоне других. Существует огромное множество самых различных фасонов и расцветок, поэтому каждая школьница сможет найти что-то подходящее именно ей.
Школьные сумки
В некоторых школах есть требования и к портфелям, в других – нет. Стандартные типы школьных сумок изготовлены из нейлона и кожи.
Рюкзаки также популярны в последнее время.
Был также очень популярный бренд под названием World Pegasus. В их коллекции много красочных нейлоновых сумок.
Школьные сумки — это также способ показать свою индивидуальность.
Завершение
Вот и всё, что мы хотели рассказать вам о школьной униформе японских школьниц. Сегодня, кстати, можно приобрести подобную одежду без особых проблем, в том числе и через Интернет. Также выпускаются коллекции одежды, например купальники, стилизованные под японскую школьную форму.
О японской школьной форме
Япония – страна с давними традициями в образовании и культуре. Дети со школы приучаются к строгому соблюдению установленных норм и правил поведения. Даже японская школьная форма стала в стране любимой повседневной одеждой мальчиков и девочек на занятиях и дома.
Национальная школьная форма: традиции и правила
Школы в Японии делятся на две категории: частные и муниципальные. Они отличаются в финансировании, учебными программами и внутренними правилами. Но для всех школ Японии существует единый закон: обязательная национальная школьная одежда.
Правила учебного заведения регламентируют ношение костюма. Модели строятся по классическому принципу: светлый верх и темный низ. В учебных заведениях функционируют три типа одежды:
Классический костюм японских школьников состоит из шести обязательных предметов:
Образцы первой школьной формы
В XIX столетии в школе Гакусюин появились первые образцы матросского костюма (сэйфуку). В переводе с японского языка «фуку» обозначает слово «форма», а «сэйлор» – «матроска».
На рубеже XIX – XX веков одежда мальчиков представляла собой китель с воротником-стойкой, брюки и фуражку. Девочки носили штаны хакама и свободную блузу-кимоно.
Классическая одежда для девочек
Платье в морском стиле – классический вариант униформы японских учениц. В комплект входят:
Верх матросского костюма – белая блуза с отложным воротником. Короткий рукав блузы – летний вариант модели. Длинный рукав – зимний вариант.
Клетчатая или однотонная юбка – второй элемент комплекта. Обычно фасон юбки – плиссе. Длина – выше колена. Популярные цвета: синий, серый, зеленый. Дополнением к юбке служит пиджак однотонного цвета.
Девочки ходят на занятия с голыми ногами. Правилами допускаются носки, а в холодное время – удлиненные гольфы. Цвета: синий, черный и белый. Современные японки любят носить гетры, собранные в гармошку.
Японские девушки не носят обувь на платформе или на шпильке. Допустимы туфли на низком каблуке темного цвета или мокасины. В помещении часто используется сменная обувь уабаки – японские комнатные тапки.
Украшение костюма – бант яркого цвета или галстук.
Форма для мальчиков Гакуран
Классический костюм для мальчиков средних и старших классов называется гакуран. Слово переводится как «западный ученик». Костюм представляет собой строгий сюртук военного образца с пуговицами до горла и воротником-стойкой. Традиционные цвета: черный, коричневый, синий и серый. В комплект входят длинные брюки и белая рубашка.
Одежда для младших школьников
Для учащихся начальных классов японская школьная форма не является обязательной. Мальчики ходят в удобных шортах и светлых рубашках, девочки могут носить короткие юбки. Приветствуются кепки, фуражки, панамы. Отправляясь на прогулку, ученики берут с собой зонтики и дождевики желтого цвета. Вместо пиджаков в прохладную погоду малыши одевают удобные курточки.
Спортивная форма в японских школах
В XX веке японские школьники носили бурума. Это укороченные шорты свободного кроя. Непривлекательный вид одежды вызывал многочисленные протесты со стороны учащихся. Сегодня бурима практически не используется.
Современная спортивная форма – это футболка и шорты. Ее дополняют фирменные рюкзаки и спортивные сумки.
Зима – лето
1 октября и 1 июля – начало учебных семестров в Японии. Независимо от погоды, правила требуют ношения сезонной одежды. Зимние костюмы шьются из теплых шерстяных тканей. Кроме пиджаков популярны удлиненные трикотажные жакеты прямого силуэта скромного цвета. Для летних комплектов используются натуральные ткани из хлопка.
Аксессуары
Сумка – обязательный атрибут учеников. Фабричные портфели и рюкзаки выглядят неброско. Из-за этого школьники стараются разнообразить их всевозможными украшениями. Частные школы разрабатывают свои модели школьных сумок.
Шейные банты и косынки шьются из ткани, гармонирующей в тон костюму. Галстуки носят преимущественно девочки.
Аниме и культовая японская школьная форма
Персонажи в японской школьной форме живут на страницах комиксов, в произведениях живописи и художественных фильмах. Героини аниме с большими выразительными глазами зачастую становятся кумирами для подростков. Современные девочки стремятся выглядеть так же стильно, как любимые персонажи анимационных фильмов. Тян в клетчатой юбочке и белоснежной матроске стала символом привлекательной девушки.
Матросская форма стала частью молодежной культуры отаку.
Японская школьная форма на все времена
Больше 150 лет японские дети с удовольствием носят униформу. Одинаковая одежда универсальна. Она не подчеркивает разный достаток семей. Сегодня японская школьная форма набирает популярность в странах Европы и Америки.
«Каждый день меня охватывал ужас» Проверка нижнего белья, травля и наказания. Почему японские дети отказываются ходить в школу?
Милая школьная форма, романтичные сэмпаи и увлекательные внеклассные занятия — примерно так изображают японскую школу в местных мультиках и сериалах. Но такой ее знают только те, кто там никогда не учился. Жесткие правила, определяющие поведение и внешний вид, наказание за малейшую провинность и травля со стороны учителей и сверстников: все это вызывает у детей непреодолимый страх перед школой. В итоге многие решают вовсе бросить учебу. «Лента.ру» выяснила, как цвет нижнего белья влияет на желание японских детей ходить в школу и почему японская система образования не желает избавляться от суровых традиций.
Японское общество, пожалуй, как нельзя лучше характеризует поговорка «торчащий гвоздь забивают». Главная догма японского бытия — не выделяйся, будь как все. Примерно до пяти лет японским детям почти ничего не запрещают: должны же у человека остаться хоть какие-то светлые воспоминания о детстве. Но уже в начальной школе начинается «забивание торчащих гвоздей».
Это лишь небольшой перечень правил, которые можно встретить в большинстве японских школ. При этом учителя проводят самые настоящие инспекции внешнего вида учащихся.
Процедура нередко оказывается полноценной экзекуцией: учителя через воротник блузки вытаскивают лямки бюстгальтеров школьниц, а у мальчиков расстегивают нижние пуговицы рубашки и вытаскивают их из штанов, чтобы убедиться в белизне трусов. Подобные инспекции могут проводить учителя отличного от ученика пола, что еще больше усиливает стресс у детей.
Тех, кто не соблюдает правила — а они зачастую регулируют даже цвет колготок, оправы очков и резинок для волос, — могут не пустить в класс. Подчас эти ограничения достигают такой степени абсурда, что эксперты всерьез задаются вопросом, не нарушают ли они права человека.
Учеба в школе далеко не всем дается легко, а такое давление вкупе с насмешками одноклассников и издевательствами учителей нередко отбивает всякое желание переступать порог школы, и японские дети просто перестают в нее ходить.
Девочки в школьной форме на улице Токио
Фото: Gerhard Joren / Getty Images
Радостно книгу возьмите — и в класс
Сам феномен отказа японских детей от посещения школы не нов. На протяжении второй половины ХХ века отношение к этой проблеме, равно как и термины, которые использовались для ее описания, неоднократно менялись.
В 1950-1970-е общественный дискурс приравнивал отказ ребенка от посещения школы к психическому отклонению. Его даже называли соответственно: «синдром боязни школы» (гакко кёфусё). Сторонники этой теории утверждали, что нежелание ребенка посещать школу объясняется некой биологической предрасположенностью, которая не позволяет ребенку полноценно интегрироваться в общество. Доходило до того, что детей отправляли в психлечебницы.
В 1970-1980-х стало популярным мнение, что виной происходящему избалованность и «тепличное» воспитание детей. Таким образом вина возлагалась уже на родителей, которым предлагалось проявить жесткость к ребенку. Отражено это и в термине, который тогда был в обиходе: тококёхи, или «отказ от посещения школы».
Отношение к проблеме начинало меняться в середине 1990-х. Постепенно пришло понимание, что тококёхи — вовсе не показатель испорченности ребенка. Возникли организации, которые призывали реформировать систему образования и сделать атмосферу в школе более благоприятной для детей.
С 1998 года закрепился более нейтральный термин футоко, буквально означающий «непосещение школы» или «прогул». Со временем это явление переросло в масштабную социальную проблему: под футоко стали понимать не просто прогулы, а психологическую неспособность ребенка переступить порог школы из-за сформировавшейся фобии.
Ребенок играет в Nintendo
Фото: Toru Hanai / Reuters
Стоит отметить, что девять классов школы — шесть начальной и три средней — это обязательное образование для граждан Японии. Но даже такие правила не помогают: на протяжении последних семи лет число школьников, прекративших ходить на занятия, неуклонно растет.
Согласно опросу японского телеканала NHK, основных причин непосещения школы три. На первом месте — отношения с преподавателем (23 процента), на втором — травля со стороны сверстников, на третьем — жесткие школьные правила и запреты (по 21 проценту). Причиной для буллинга может стать что угодно — от слишком высокого роста до робости.
И это лишь официальная статистика. Активисты предупреждают: проблема может быть значительно серьезнее, ведь далеко не все дети решаются сообщить о пережитых издевательствах.
Вследствие стресса, с которым сталкивается японская молодежь, растет и другая, более печальная статистика. В 2019 году в Японии было зафиксировано рекордно низкое число суицидов, но в возрастной группе от 10 до 19 лет этот показатель, напротив, подскочил сразу на 60 человек — до 659. За 2020-й окончательной статистики еще нет, однако даже предварительная показала рост числа самоубийств на фоне пандемии коронавируса. Отмечалось, что и число смертей среди школьников за неполный год было выше, чем в аналогичный период годом ранее.
Школьные годы чудесные
«Учитель почему-то выделял меня среди одноклассников и относился хорошо. Но он бил моих друзей. Пусть мне и не доставалось, но меня охватывал ужас от того, что над моими близкими друзьями так измываются без всякой причины», — рассказывает японец Син Кито, которому сейчас уже 33 года. По его словам, он постепенно полностью утратил доверие к учителю: «Я стал испытывать отвращение к самому зданию школы — лишь потому, что он там работал».
Сину понадобилось без малого 20 лет, чтобы рассказать о причинах, заставших его бросить школу. Он рассказывает, что учитель вечно находил какую-то мелочь, из-за которой можно снизить оценку, бил учебником по голове за любую ошибку, мог распустить руки, если школьник забыл что-то дома или на мгновенье отвлекся.
Такая методика обучения, разумеется, не способствовала усвоению знаний. К середине начальной школы Син, по его собственному признанию, перестал понимать большую часть школьного материала.
Одновременно с этим в его классе, как это нередко случается в таком возрасте, стало популярно издеваться над сверстниками — его одноклассники то и дело оказывались объектами травли. Син испытывал постоянную тревогу и боялся, что вскоре такая же участь постигнет его. В один день друзья не позвали мальчика играть, и после этого он не нашел в себе сил вернуться в школу.
Ученик младшей школы
Фото: Toru Hanai / Reuters
А вот Юсукэ (имя изменено) бросил учебу из-за школьных обедов. От некоторых продуктов у него начинались проблемы с желудком, но несчастного мальчика заставляли доедать все без остатка. Из-за постоянных упреков учителя вскоре Юсукэ стал предметом насмешек и бросил школу. Впоследствии он перестал даже выходить на улицу. «Я чувствовал себя виноватым из-за того, что не ходил в школу. Я не любил себя, и люди вокруг были мне неприятны», — рассказывает юноша.
Однако японские дети отказываются ходить в школу не только из-за рукоприкладства учителей и издевательств сверстников. 15-летний Таики рассказывает, что явных причин бросить школу у него не было: он получал награды за прилежную учебу, играл в футбольной команде, а учителя и одноклассники относились к нему хорошо.
Со временем ожидания учителей стали давить на меня. В силу характера я не мог ни с кем поделиться своими переживаниями, поэтому стресс продолжал накапливаться. И в один день меня буквально прорвало. Начал сковывать страх. Первой мыслью с утра была «не хочу в школу»
С переходом в среднюю школу ситуация лучше не стала. По словам мальчика, его тело будто тяжелело от ужаса, который в него вселяла школа. Отучившись полмесяца, Таики бросил школу.
Глоток свободы
В последние десятилетия японские власти уделяют пристальное внимание проблеме футоко и даже предприняли несколько попыток ее решить. Министерство образования разрабатывает стратегии по искоренению травли в школе, а в некоторых муниципалитетах решили пересмотреть весь комплекс «черных», как их называют из-за суровости, школьных правил.
Однако существенно улучшить положение дел пока не удалось, число нежелающих учиться школьников продолжает неуклонно расти, несмотря на снижение рождаемости. При этом некоторые не просто пропускают занятия, но и полностью изолируются от общества, запираясь в своей комнате. Таких добровольных затворников называют хикикомори, они могут оставаться в изоляции и на иждивении родственников десятки лет.
Уже повзрослев, дети-футоко нередко сталкиваются со стигматизацией. Даже если им удалось вновь социализироваться и вернуться в школу, отметки о пропущенных месяцах остаются в школьном табеле, и в будущем это может стать серьезным препятствием в трудоустройстве.
На фоне растущей проблемы в стране возникло несколько некоммерческих организаций, занимающихся помощью детям-футоко и их родителям, и даже специализированная газета. В качестве альтернативы обычной школе с ее жесткими распорядками в стране стали появляться так называемые «свободные школы» (фури скуру, от английского free school). Они принадлежат не государству, а частным лицам и НКО. Точное их количество неизвестно, но, по разным подсчетам, может составлять несколько сотен.
На детской площадке в Токио
Фото: Athit Perawongmetha / Reuters
«Свободная школа» становится пристанищем для забитых детей. Там нет фиксированного расписания и учебной программы, занятия могут посещать дети разного возраста. При этом ученики вольны распоряжаться своим временем: они могут, например, пойти на урок математики, а могут почитать комиксы. Занятия в таких учебных заведениях тоже отличаются от обыкновенных.
Подобные школы создают безопасную среду, в которой ребенку легче преодолеть страх и постепенно социализироваться через общение с другими детьми, имеющими схожий жизненный опыт. Именно посещение «свободной школы» помогло Таики перестать испытывать стресс при общении со сверстниками. Недавно он даже задумался о возвращении в обычную школу.
Однако некоторые эксперты опасаются, что такой формат обучения может навредить детям. В частности, противники «свободной школы» утверждают, что свобода действий может привести к тому, что дети будут отдавать предпочтение играм, а не урокам, и в итоге недополучат знаний. Они также указывают, что в учебных заведениях мало учеников, поэтому нет конкуренции, а значит, и стимула преуспевать в учебе. Кроме того, после «свободной школы» может оказаться еще сложнее учиться в старшей школе, где распорядки не менее суровы, чем в младшей и средней, а на носу — выбор будущего.
Тем не менее Кунио Накамура, глава профильной НКО Tokyo Shure, отмечает: отказ от посещения обычной школы далеко не всегда ставит крест на будущем ребенка. По его словам, немало учеников «свободных школ» демонстрируют высокую успеваемость и поступают в престижные университеты. Накамура подчеркивает: если изменить представления общества о том, что ребенок обязательно должен ходить в обычную государственную школу, это вряд ли искоренит буллинг, но убережет многих детей и подростков от суицида.
Впрочем, даже этого недостаточно для того, чтобы решить проблему полностью. Ведь в основе ее лежит само устройство японского общества, в котором из каждого угла звучит: усердно работай и будь как все.
Женская школьная форма в японии
Мне было интересно, почему японская школьная форма тянок напоминает матроску и поэтому я решила сделать такую статейку.
Японцы настолько педагогичны ко всему, что даже школьную форму продумали до мелочей. Школьная форма в Японии называется сэйфуку (яп. 制服). Она является стандартом для общества и образовательных учреждений. Сейчас молодеж с уважением относится к школьной форме.
Школьная форма в Стране Восходящего Солнца имеет свою историю и особенности, отличающие её от любой другой формы в мире. Она является обязательной во всех образовательных учреждениях. В частных школах правила насчет формы строже, чем в муниципальных. В каждой школе принята своя форма, которая может меняться в зависимости от сезона.
Школьная форма в младшей школе
[BCU] Школьная форма в средней и старшей школе
Школьная форма была смоделирована в эпоху Мейдзи. Она представляет собой военный стиль для мальчиков и матросский стиль для девочек. В середине 20 века стиль начал меняться, приобретая европейский уклон (ох уж эта Европа вездесущая). Матросски в качестве девичьей формы ввела Элизабет Ли, которая училась в Англии, а затем заняла пост ректора одного из высших учебных заведений. Главная мораль сей формы такова: дети не должны уделять внимание на неравноправие родителей, которые не могут одинаково наряжать своих детишек. Если у всех будет одинаковая форма, значит, ученики больше внимания уделяют учёбе.
У мальчишек преобладает военный стиль. В комплект входит в основном брюки (черные, серые или синие) и рубашка.Дополнениями могут служит пиджаки или жилеты.
Также есть школы, в которых мальчиков наряжают в строгий костюм гакуран, состоящий из сюртука с пуговицами до горла и брюк черного или синего цвета.Эта форма произошла от прусской военной формы.
:diamond_shape_with_a_dot_inside: был такой период, когда японские ученики не хотели носить школьную форму, но благодаря тому, что японская школьная форма начала появляться в аниме и манге и набрала большую популярность за пределами страны, теперь форму носят с радостью.
:diamond_shape_with_a_dot_inside: есть вид японской формы, который состоит из свитера, рубашки и юбки/брюков. Основной цвет этой формы серый (не люблю я такую форму :unamused: ).
:diamond_shape_with_a_dot_inside: японские ученики и студенты обожают свою форму (да, не то что мы).
:diamond_shape_with_a_dot_inside: часто форма ассоциируется с беззаботной юностью.
:diamond_shape_with_a_dot_inside: Матроска играет большую роль в культуре отаку. Существует великое множество аниме, манги и додзинси, где главные персонажи носят школьную форму