жилье детям сиротам после 23 лет не вставшим на учет

Жилье сиротам до и после 23 лет по новому закону 2021 года. Как получить 1,5 млн рублей на квартиру?

жилье детям сиротам после 23 лет не вставшим на учет

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей. Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья.

Чтобы не пропустить свою законную очередь на жильё, необходимо регулярно узнавать свою очередь в списке. Посмотреть его и узнать нужную информацию можно несколькими способами.

Когда положено жилье детям-сиротам, как узнать очередь на квартиру, как получить жилье детям-сиротам после 23 лет по новому закону в 2021 году, как использовать жилищный сертификат на 1,5 млн рублей на покупку жилья, а также об изменениях, которые произошли в 2021 году в законодательстве по обеспечению жильем детей-сирот, расскажем далее в нашей статье.

Условия предоставления квартиры детям-сиротам

Право детей, лишенных попечения родителей, на получения жилья закреплено законодательно. Однако процедура эта не простая и довольно длительная. Правила предоставления квартир детям указанной категории имеют свои особенности в каждом субъекте РФ. Однако общие нормы установлены на федеральном уровне. В нашей статье мы расскажем, когда и в каких случаях государство предоставляет жилье детям-сиротам, каков порядок данной процедуры, какие существуют проблемы и какие изменения в законодательстве нас оживают.

С 2021 года изменилось законодательство по обеспечению жильем детей-сирот

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в закон по обеспечению жильем детей-сирот:

Это еще больше защитит права сирот, так как многие сироты из-за отсутствия жизненного опыта и излишней доверчивости становятся жертвами черных риелторов, мошенников и нечистоплотных родственников.

Когда положено жилье детям-сиротам

Порядок обеспечения жильем детей-сирот регламентируется Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данному вопросу посвящена статья 8 Закона, которой определено, что жилье положено детям, относящимся к категории оставшихся без попечения родителей, когда:

При этом, чтобы воспользоваться правом на получение жилплощади они должны быть всклочены в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем. На федеральном уровне порядок формирования списка регулируется Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397, однако во исполнение данного постановления субъектами РФ должны быть приняты свои порядки.

Так, в список включаются:

Чтобы получить квартиру от государства недостаточно лишь иметь статус сироты. Жилье предоставляется лицам данной категории если они:

Благоустроенная квартира предоставляется один раз по договору специализированного найма сроком на 5 лет.

В течение срока действия договора наниматель не имеет права распоряжаться жильем (продавать, сдавать в поднаем, оформить в собственность). По истечении указанного срока орган опеки и попечительства принимает решение о продлении договора специализированного найма еще на 5 лет или о заключении с нанимателем договора социального найма.

Порядок действий

Для включения в список лицам, имеющим на это право или их законным представителям необходимо:

Когда у ребенка, включенного в список, возникнет право на получение квартиры, ему необходимо:

Если после выпуска ребенка из государственного учреждения или из-под опеки он поступил на обучение в образовательную организацию, был призван на военную службу в армию или попал в места лишения свободы, то вопрос предоставления жилья будет рассмотрен после окончания обучения, службы или освобождения из исправительного учреждения.

Перечень документов

Пунктом 7 Постановления № 397 установлен основной перечень документов, необходимый для включения в список на предоставление жилья.

Заявителю нужно предоставить в орган опеки и попечительства следующие документы:

Полный перечень документов устанавливается нормативными актами каждого субъекта РФ самостоятельно. В орган опеки и попечительства предоставляются копии указанных документов, оригиналы потребуются лишь для сверки.

Куда подавать документы?

Как правило, органом, уполномоченным на включение ребенка в список и на предоставление жилого помещения, является орган опеки и попечительства. Однако каждый регион решает этот вопрос по своему усмотрению. В некоторых субъектах РФ полномочия по формированию и ведению списка возложены на органы опеки, а по обеспечению жилыми помещениями – на органы исполнительной власти в сфере строительства.

Внимание! Место подачи заявления о включении в список и об обеспечении жилым помещением (по месту фактического проживания, постоянной регистрации, по месту выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей) также устанавливается нормативными актами региона.

Получить достоверную информацию о месте подачи документов в регионе можно в органе местного самоуправления по месту проживания ребенка.

Проблемы с обеспечением жильем детей-сирот

В большинстве субъектов РФ вопрос обеспечения жильем стоит достаточно остро.

Наиболее существенными из них являются:

Это лишь основные проблемы в сфере обеспечения детей-сирот жильем и решены они могут быть только путем внесения изменений в федеральное законодательство.

Новый законопроект о жилье детям-сиротам 2020 года

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится законопроект о внесении изменений в статью 8 Федерального закона № 159-ФЗ. Данными изменениями предусматривается возможность сокращения в определенных случаях срока договора специализированного найма на два года.

По новому закону 5-летний срок может быть сокращен при наличии у нанимателя совокупности следующих факторов:

Указанные изменения обусловлены практикой работы регионов. Жилье предоставляется в основном лицам, которые уже достигли возраста 30 лет и понимают возложенную на них ответственность по содержанию предоставленной квартиры. Контроль государственных органов в отношении таких граждан уже не требуется и ожидание 5-летнего срока становится нецелесообразным.

Дети-сироты смогут получить 1,5 млн рублей на покупку жилья

Дети-сироты смогут получать по жилищному сертификату около 1,5 млн рублей. Об этом говорится в проекте федерального закона, опубликованного министерством просвещения для общественного обсуждения.

Напомним, сейчас дети-сироты, которым исполнилось 18 лет, должны получить квартиру от государства. По закону, региональные власти обязаны выделить ее из специального жилищного фонда. Но далеко не всегда это происходит вовремя. Порой заветной квартиры приходится ждать годами.

— Учитывая численность детей-сирот, нуждающихся в жилье, законопроектом предлагается расширить формы и механизмы их обеспечения, — поясняют авторы законопроекта. — Предлагается выдавать государственный жилищный сертификат — именной документ, удостоверяющий право на однократное получение выплаты для приобретения в собственность жилого помещения.

Выплата государственных жилищных сертификатов будет составлять примерно 1 487,3 тыс. рублей.

Из расчета: 33 кв м. на одного человека.

Примерная средняя стоимость квадратного метра — 45 068 рублей. (Это средняя цифра по России за 2019 год по данным Минстроя).

Также законопроект вводит обязанность детей-сирот информировать власти о своем фактическом месте нахождении. Делать это надо будет раз в полгода. Если сроки будут нарушены, дети-сироты могут быть исключены из списка на квартиру, но сохранят право на повторное обращение. Почему потребовалась такая норма? Зачастую местные власти просто не знают, где искать сироту, имеющего право на квартиру. Квартира для него вроде и куплена, но простаивает. И такие случаи происходят на территории 66 регионов РФ.

Дети-сироты могут получить жилье и после 23 лет

Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, достигшие 23 летнего возраста, не утрачивают право на получение жилья (причем благоустроенного жилья) от государства.

Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья.

Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

Право на получение жилья сохраняется за указанными лицами на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.

Не будем утомлять скучным цитированием нормативных документов, далее их перечислим.

Важно знать, что с 01.01.2019 г. изменился порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали своё право по состоянию на 1 января 2013 года или после 01 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

По смыслу указанной правовой нормы, причина, по которой лица, которые ранее относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, не были поставлены на жилищный учёт (до 01 января 2013 г.), а с 01 января 2013 г. не были включены в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением из спецжилфонда, правового значения не имеет.

Факт достижения 23 летнего возраста не может быть основанием лишения права, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

Даная позиция находит подтверждение в судебной практике, например, в определении Свердловского областного суда от 25.01.2011 г. № 33-803/2011, в кассационном определении Пермского краевого суда от 30.05.2011 г. № 33-5189/, апелляционным определением Саратовского областного суда от 04.06.2019 г. № 33-4187.

Как узнать очередь на квартиру детям сиротам

Чтобы не пропустить свою законную очередь на жильё, необходимо регулярно узнавать свою очередь в списке. Посмотреть его и узнать нужную информацию можно несколькими способами:

Как видно и вышесказанного, нет никакой сложности в том, чтобы получить необходимые данные и узнать свой порядковый актуальный номер в очереди на квартиру или иное жильё. Ограничений по частоте запроса также не установлено.

Однако стоит помнить, что не все представленные варианты ответов будут иметь юридическую силу, если вдруг понадобится передать полученные сведения в какую-либо инстанцию или организацию. Узнать свой номер на квартиру через интернет проще и удобнее всего, но такие данные носят исключительно информативный характер.

Как идёт продвижение

Регламентированного чёткого порядка продвижения списков на получение объектов недвижимости от государства не существует, однако есть некоторые законодательные правила, которые влияют на время ожидания. Так, существуют некоторые категории лиц, которые имеют первоочередное право на получение квадратных метров.

К ним относятся сироты, хронически больные граждане, проживание с которыми представляет опасность окружающим, а также лица, жилая недвижимость которых официально признана аварийной и подлежащей сносу. В связи с тем, что таких граждан не так уж и мало, для остальных нуждающихся продвижение по списку может быть не просто медленным, но и двигаться вниз.

Как быстро узнать свою очередь на квартиру?

Квартирный вопрос является острым не только для молодых семей. Получить собственное жилье мечтает каждый россиянин, но не все граждане могут его себе позволить.

Для многих единственным вариантом обзавестись отдельной жилплощадью является субсидирование государства. Льготники, малоимущие семьи имеют право рассчитывать на получение квартиры в порядке записи.

Узнать свою очередь на жилье можно несколькими способами: посмотреть в интернете или при личном визите.

Как продвигается очередь?

После предоставления документов гражданам присваивают номер очереди на получение жилья. По этому номеру собственники могут определить продвижение.

Рассчитывать на скорое получение квартиры могут:

Сиротам администрация региона предоставляет жилье одними из первых, так как они относятся к наиболее уязвимому социальному слою населения.

Как определить свое место?

Чтобы быть в курсе, когда оформлять документы на новую квартиру, льготникам следует постоянно узнавать свою очередь в списке. Посмотреть номер своей очереди можно несколькими способами: в МФЦ, через онлайн-ресурс «Госуслуги», на региональном портале, при личном визите в администрацию субъекта.

Очередь на квартиру для детей сирот

Государство должно предоставлять своим гражданам соц. гарантии. Это главная цель его создания и существования. В первую очередь о гарантиях стоит задуматься, когда речь идет о самых беззащитных людях. А в их число входят дети, в силу разных обстоятельств оставшиеся без заботы и любви.

Одной из самых сложных проблем для сирот, это покупка жилья. Очередь на квартиру для детей сирот создана для того чтобы, все малютки получили свой дом.

Заключение

Подводя итоги отметим следующее:

Жилье предоставляется детям-сиротам, достигшим 18 лет, не имеющим жилой площади в собственности или пользовании, либо в случаи признания факте невозможности проживания в ранее занимаемом помещении.

Право на получение жилплощади от государства имеют лица, включенные в список на обеспечение.

С нанимателем заключается договор специализированного найма сроком на 5 лет.

Вопросы обеспечения жильем детей-сирот решаются в регионах крайне сложно и нередко возникает необходимость судебного разбирательства и защиты сиротой своих законных прав.

Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.

Источник

Жилье детям сиротам после 23 лет не вставшим на учет

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакциях, действовавших до 1 января 2013 года к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Часть 2 названной статьи предусматривала регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья).

Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2013 года, статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ была изложена в новой редакции.

В п. 2 новой редакции предусмотрено, что жилые помещения предоставляются указанным лицам по заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В п. 9 новой редакции указано, что «право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями».

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ названные положения распространяется на ранее возникшие правоотношения в случае, если дети указанных категорий не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона – 01.01.2013.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет лица указанной категории в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Уважительными причинами несвоевременной постановки на учёт судом могут быть признаны, в частности:

— состояние здоровья, которое объективно не позволяло встать на учёт;

— ненадлежащее выполнение обязанностей опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями;

— незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учёт; незаконное снятие с учёта (в т.ч. в связи с отсутствием доказательств постановки на учёт до 23 лет);

— установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учёт из-за отсутствия всех необходимых документов и т.д.

Данные выводы изложены в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот им детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года.

Таким образом, лица из числа детей-сирот, по не уважительным причинам не вставшие на учет нуждающихся в жилье в возрасте до 23 лет до 01.01.13 г., по прежнему нуждающиеся в получении жилых помещений, не вправе претендовать на его предоставление, несмотря на ч.9 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Такие граждане могут обратиться за получением жилья в органы местного самоуправления в общем порядке обеспечения жильём на праве социального найма, предусмотренном п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса, в случае, если являются малоимущими.

Вместе с тем лица данной категории, вставшие на учет до достижения возраста 23 лет и до настоящего времени являющиеся нуждающимися в жилье, несмотря на возраст, вправе рассчитывать на получение жилого помещения специализированного жилого фонда. Лица указанной категории граждан, которые до настоящего времени не обеспечены жильём или по уважительным причинам своевременно не были поставлены на учёт нуждающихся могут обратиться в прокуратуру района по месту жительства за защитой своих жилищных прав.

Источник

Верховный Суд РФ допускает возможность внеочередного предоставления жилья сироте после 23 лет

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ирины (г. Таганрог)

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Альфии (г. Самара)

Мой знакомый стал сиротой в 13 лет, а о том что ему положено предоставление жилья узнал в 27 лет. Он обратился в администрацию по месту прописки, где ему сказали собрать определенные документы. Однако, после того, как он привез все нужные документы, у него их принимать не стали, сославшись на возраст. Однако, когда он попросил их написать отказную, чтобы обратиться в прокуратуру, они не стали этого делать и сказали, что он должен был встать на рег. учет по месту рождения. Но я узнала, что если не имеется закрепленного за ним жилого помещения, то ему должны предоставить жилье по месту жительства. Посоветуйте, пожалуйста, что делать и куда обратиться?

Вопрос от читателя Клерк.Ру Сергей (г. Новосибирск)

Имею ли я право на получения жилья, как сирота в 26 лет? Я не знал, что только до 23 лет надо вставать на учет. Я в 24 года пришел и мне отказали! Я живу на койке место, но по праву, как сироте, мне должны предоставить отдельное жилье. Как мне быть?

Мне на почту приходят много писем от граждан, достигших возраста 23 года, которые своевременно не были обеспечены жилым помещением по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Разъясняю действующее законодательство и судебную практику.

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон) четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии. Это: дети-сироты (до 18 лет), дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), лица из их числа (до 23 лет).

23 года – установленный законом пресекательный срок (возраст), после достижения которого социальные льготы не распространяются, а лицо, который мог на них рассчитывать до 23 лет, утрачивает право на дополнительные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения.

В противном случае указанный Федеральный закон четко бы содержал норму, что он распространяется на лиц, ранее относящимся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые до 23 лет не успели воспользоваться своим правом на дополнительные гарантии по социальной защите.

Однако такой нормы в Федеральном законе нет, значит он не распространяется на лиц, достигших 23-летнего возраста.

Именно это является позицией самого авторитетного судебного органа России – Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 № 1282-О-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1590-О-О).

В указанных определениях Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется.

Между тем Верховный Суд Российской Федерации предусматривает исключение из этого правила.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 год сказано, что достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность лиц, которые ранее относились к льготной категории граждан, реализовать свое право на внеочередное предоставление жилья после 23 лет, но при условии, если претенденты на жилье встали (были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилье до 23 лет.

В противном случае действует общая норма – претенденты лишаются нереализованного права.

Следует отметить, что практика некоторых судов общей юрисдикции, в том числе судов субъектов Российской Федерации (кассационная инстанция), сводится к том, что, если истец (претендент на жилье из числа бывших льготников) сумеет доказать незаконность действий (бездействия) со стороны органов публичной власти (органов опеки и попечительства, местных администраций и т.п.) в части непринятия ими мер по информированию, содействию детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по вопросам обеспечения жильем, и при этом сумеет доказать принятие самим истцом попыток встать на соответствующий учет в качестве нуждающегося в жилье, получить жилье (эти попытки должны быть сделаны до достижения 23-летнего возраста), то суд обязывает надлежащего ответчика обеспечить претендента жилым помещением по договору социального найма, не взирая на его возраст.

При этом, безусловно, такое лицо должно нуждаться в жилье на момент вынесения судебного решения и промежуток времени с момента достижения 23 лет и обращения в суд не слишком большой. В основе изложенной практики лежит, если честно, не нормы права (нормы закона), а некая «вселенская справедливость». Благо, что суд руководствуется не только законом, но и справедливостью.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *