житков как я ловил человечков читательский дневник 3 класс образец
Название произведения | Как я ловил человечков |
---|---|
Автор | Борис Житков |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1934 |
Главные герои
Сюжет произведения
Когда автор рассказа был маленьким, его отвезли жить к бабушке. Однажды на полке мальчик увидел макет парусника, который выглядел как настоящий. Бабушка запретила внуку трогать кораблик и сказала, что спрячет его, если мальчик будет пытаться достать макет.
Однако парусник очень понравился маленькому Боре, и он начал воображать, что на пароходе живут маленькие матросы, которые прячутся внутри. У мальчика появилась мечта увидеть этих маленьких человечков. Чего он только не делал, чтобы выманить их наружу. Он следил за ними ночью, выглядывая из-под одеяла, клал им конфеты и хлеб. Боря даже хотел подложить возле корабля тряпочку, намоченную в чернилах, чтобы увидеть их маленькие следы. Но все это не приносило никаких результатов, и терпение мальчика лопнуло.
Боря притворился больным и, пока бабушка ходила в аптеку, он решил достать оттуда матросов. Но своими неосторожными действиями он только повредил парусник, но никого внутри не обнаружил. Мальчик понял свою ошибку, и ему стало стыдно, что он ослушался и обманул бабушку. Когда она вернулась домой, Боря плакал и искреннее раскаивался в своем поступке.
«Как я ловил человечков» читательский дневник
Всего получено оценок: 88.
Всего получено оценок: 88.
«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.
Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника
Название: Как я ловил человечков
Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1934 год
Главные герои
Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.
Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.
Сюжет
Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
План пересказа
Главная мысль
Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.
Отзыв
Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.
Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»
Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова
Автор: Житков Борис Степанович
Название произведения: «Как я ловил человечков»
Главные герои: автор — Боря, бабушка.
Второстепенных героев нет.
Характеристика главных героев:
Боря — честный, послушный мальчик.
Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.
Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.
Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.
Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»
Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.
На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.
Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.
Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.
Но человечки были очень хитрыми и не показывались.
И Боря притворился больным.
Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.
Но человечков не было.
Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.
Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»
Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово.
Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.
А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.
Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.
Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.
Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.
Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.
Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.
Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.
Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство.
Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.
Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.
Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.
Он вырос честным и добрым человеком.
А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.
Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.
О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?
Но они, конечно, примолкли.
Поняли, что я схватил их пароход.
Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.
Я слез со стола и стал трясти пароходик.
Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.
Но внутри было тихо.
Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.
Сидят как приклеенные.
Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника
Произведение Бориса Житкова «Как я ловил человечков» было написано в 1934 году. В своем рассказе автор повествует о мальчике Боре, который нарушил запрет бабушки. Он сломал дорогую ей вещь. Писатель затронул тему совести, поступков и справедливости. «Как я ловил человечков» для читательского дневника поможет понять основную идею произведения и его суть.
Краткое содержание произведения
В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главные герои — любопытный мальчик Боря и его бабушка. Женщина была строгой и принципиальной, но при этом доброй, заботливой и любящей.
Мальчик приехал на летние каникулы к бабушке. У нее в комнате стоял чудесный пароходик. Он был словно настоящий и притягивал все внимание Бори. Бабушка запретила ему брать эту вещь, так как она была дорога ей.
Но корабль заворожил мальчика. Боря представлял, как по палубе ходят маленькие человечки, а точнее, матросы. Он поверил в свое воображение и решил, что ночью будет подсматривать за ними.
Мальчик взял у бабушки ночник, залез под одеяло, но оставил небольшую щелочку, чтобы можно было разглядывать кораблик.
Через некоторое время ему показалось, что на палубе появилось какое-то движение. Только в ту же секунду Боря пошевелился и спугнул человечков. Он разозлился на себя, но в скором времени уснул.
Утром мальчик стал выманивать матросов при помощи леденца. Подождал некоторое время, но снова уснул. На другой день он проснулся, но угощения не было. В следующий раз Боря положил кусочек хлеба, но и тот исчез. Тогда он решил, что любой ценой поймает человечков.
Боря понял, что натворил. Он дрожащими руками старался вернуть кораблю первоначальный вид, но ничего не вышло. Тогда мальчик поставил пароход на место, лег под одеяло и заплакал.
Ему стало стыдно за свой поступок. В это время пришла бабушка. Она стала успокаивать внука, но пока еще не знала, что он натворил.
План для пересказа
По краткому содержанию «Как я ловил человечков» можно кратко составить план пересказа.
Он состоит из следующих пунктов:
Анализ и основная мысль
На примере мальчика видно, что излишнее любопытство, как и богатая фантазия, обычно приводит к печальным последствиям. Боря раскаялся, когда осознал, что натворил, но дело сделано, и назад ничего не вернешь.
Главная мысль «Как я ловил человечков» заключается в том, что данное слово нужно держать.
Это произведение учит следующему:
Отзывы читателей
Недавно в школе анализировали это произведение, писали по нему тест, конспект и определили его смысл. Это поучительный и интересный рассказ. Мне история мальчика напомнила пословицу: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Любопытство не привело ни к чему хорошему, Боря испортил ценную вещь и огорчил любимую бабушку. А также я читал у этого автора другие интересные рассказы: «Вечер» и «Галка». Кстати, у Братьев Гримм есть сказка с подобной историей про Борю.
На примере мальчика автор хотел сказать, что любопытство может быть пороком. Боря забыл все на свете, так он был заворожен кораблем. Но нужно всегда помнить, что за любым поступком идет следствие, то есть ответственность. Поэтому стоит думать о том, что будет, если совершить то или иное действие.
Текст читается легко, а в интернете есть презентация с этим рассказом, я посмотрел, мне она понравилась. Советую прочитать эту книгу, особенно с иллюстрациями, так как картинки позволяют погрузиться в мир главных героев. Мне больше всего понравился рисунок к рассказу «Как я ловил человечков», когда бабушка вернулась с гостей, а Боре очень стыдно.
Мне понравилось это поучительное произведение. Все дети проказничают, но важно, чтобы они раскаивались в своих проступках, стыдились содеянного. Фантазии порой могут завести не туда, поэтому нужно отличать вымысел от реальности. У меня была книга-раскраска, в ней можно читать и одновременно рисовать, это очень интересно.
Краткий сюжет произведения
Борю привезли на летние каникулы к бабушке. Пребывая в гостях у нее, мальчик увидел модель парохода, которая выглядела, как настоящий корабль. Он стоял на полке и будто ждал именно Борю. Но когда мальчик захотел поиграть, бабушка не разрешила трогать его, объясняя это тем, что модель кораблика дорога ей как память.
Несмотря на это, Борис не мог оторвать глаз от парохода. Он привлекал внимание мальчика вновь и вновь, из-за чего и разыгралось детское воображение: он представлял, что по палубе разгуливают крошечные матросы. Он не только придумал, как они выглядят и что делают, но и поверил в собственную фантазию.
Попросив у бабушки ночник, мальчуган решил дождаться ночи и подсмотреть за ними. Когда наступило время для сна, Борис полностью укрылся одеялом, оставив небольшую щель, в которую он и подглядывал за происходящим на пароходе. В какой-то миг ему показалось, что на палубе кто-то есть, но его движения и шорох одеяла спугнули крошечного человечка, что очень огорчило Борю.
Поутру он решил во что бы то ни стало посмотреть на маленьких обитателей корабля. Для привлечения их внимания мальчишка взял приманки: леденец и кусочек хлеба. Ни одна из них не сработала, но обе пропали с палубы пароходика. Раздосадованный этим, Борис решил поймать крошечных матросов.
Осознав свою ошибку, Боря судорожно пытался придать пароходику прежний вид, но у него ничего не выходило.
Описание героев и план для пересказа
Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:
Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:
Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.
Главная мысль
«Как я ловил человечков» рассказывает читателям о том, что мальчик Боря, уверовав в существование маленьких человечков, пытался всеми способами увидеть их. Конечно же, это было возможно только в его воображении. Автор пытается донести до читателей через свой рассказ, что излишнее любопытство приводит к очень печальному исходу. Читая произведение, ребенок должен понять, что, поддавшись этому чувству, можно сделать что-то плохое, что огорчит или навредит близким людям.
Тексту рассказа соответствует ряд пословиц. Они помогут лучше понять главную мысль произведения и избежать таких последствий в реальной жизни:
Творение Бориса Жидкова учит тому, что нужно обдумывать свои поступки и представлять наперед, к чему может привести содеянное.
Также автор вложил в свое произведение необходимость быть честным и справедливым, умение признавать содеянное и не огорчать родных.
Отзывы читателей
Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.
Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.
Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.