житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Борис Житков «Про слона»: какое краткое содержание рассказа?

Рассказ «Про слона» Бориса Житкова. Как написать краткое содержание?

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

В рассказе Житкова «Про слона» описывается, как советские моряки причалили к индийскому берегу и захотели увидеть слонов. На окраине города они обнаружили и слона, и детей, которые гиганта не боялись и всячески его тормошили.

Моряки пришли к хозяину слонов и поинтересовались его подопечными. Выяснилось, что у слона имеются жена-слониха и двадцатилетний слоненок. Моряки наблюдали купание слонов и как слон поливал водой из хобота детей хозяина.

Совсем другую картину рассказчик увидел на следующий день, когда попал на место работы слонов. Он был поражен, что слоны трудятся на палящем солнце целый день. Причем они носят тяжеленные бревна практически без отдыха, а хозяева далеко не всегда проявляют заботу о слонах.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Рассказ Бориса Житкова предназначен для учащихся младших классов. Но я уверена, что и взрослым его полезно прочитать. Рассказывает моряк, который впервые посетил загадочную страну Индию и мечтал посмотреть на слона.

И вот увидел этого слона. Он играл с четырьмя ребятишками. Потом аккуратно посадил троих на спину, а четвертый, самый маленький, начал слона дразнить, не хотел ему на спину взбираться. Слон и пошел себе дальше. А мальчонка зазевался, слон подхватил хоботом его за рубашку да и отправил к себе на спину.

Героя рассказа очень поразило, какой слон умный, находчивый и заботливый, как по-доброму он обращается с детьми. Потом этот же слон помогал хозяйке воду приносить из колодца. Потом слон со своим семейством (женой и сыном-слоненком) пошли с людьми прогуляться. Красивая картинка!

А на следующий день моряк увидел, как другие слоны тяжело работают, таская бревна. Им приходилось ползать на коленях, чтобы пройти между деревьев. Солнце палило, бревна были очень большие и тяжелые. Моряку стало стыдно, что люди не берегут благородных животных, а мучают их непосильной работой.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Повествование ведется от лица человека, который подплывая к индийскому берегу размышляет о том, как выглядят жители этого берега и том, удастся ли ему увидеть слонов. Наконец добравшись до берега он увидел темнолицых и белозубых людей, и был поражен этим видом.

Наступил другой день и рассказчик решил взглянуть на слонов-работяг. Они трудились на жаре, без устали. Ему стало ужасно жаль их.

Мораль рассказа Бориса Житкова в том, что нужно жалеть и сострадать всем животным, как маленьким и слабым, так и большим и сильным.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

В произведении Бориса Житкова » Про слона», автор повествует от первого лица моряка. Он мысленно представлял о причале на индийскую землю и не терпелось увидеть слонов. Эмоции переполняли и матрос не заметил, как наступило утро, и судно причалило в индийский порт.

На берегу он увидел, слон, словно дрессированный развлекал ребят. Помогал хозяину по хозяйству и следил за слонёнком. Животного индус любил. Старался не нагружать тяжёлым трудом.

На следующий день моряк увидел другую картину, где стадо слонов работали у другого хозяина. И без отдыха и воды носили брёвна. Рассказчик пожалел животных. Из увиденного за два дня- разные хозяева и отношение к слонам совсем не похожее.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

К Индии подошел корабль с моряками, которые мечтали увидеть слона.Они смогли сделать это лишь на окраине города. Слон бережно обращался с детьми, затем посадил их на спину и отвез домой. Заинтересованные матросы пошли за ним. Хозяйка сказала, что слону 150, он еще не стар и во всем помогает по дому. Удивленные матросы увидели, как слоны помыли в реке ребятишек из своих хоботов.Хозяин очень берег своих слонов.

На следующий день матросы специально пошли посмотреть на рабочих слонов. Эти трудяги таскали и укладывали бревна. Но хозяева совсем не заботились о них, условия труда этих животных были тяжелыми. Так стало ясно, что по-разному относятся хозяева к своим слонам.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Краткое содержание рассказа Б. Житкова «Про слона».

Рассказчик впервые оказывается в Индии. Он давно мечтает посмотреть на слонов и вот ему выдается такой шанс. Он с товарищами отправляется с корабля в город, едет на трамвае, потом они выходят за город.

И тут в зарослях он видит настоящего слона, который идет рядом с маленькими ребятишками. Слон, заметив чужаков, сажает ребят к себе на спину с помощью хобота, причем последнего, самого маленького, слон просто ловит за рубашку. Потом слон с детьми занимается сбором каких-то ягод с дерева.

Автор следует за слоном и детьми до деревенского дома и видит, как хозяйка ругается на слона, который достает воду из колодца. Слон обижается и уходит в свою загородку.

Автор разговаривает с владельцем слона, который говорит, что слон нянчил еще его деда, и что ему полтораста лет.

И под конец автор со стыдом смотрит, как слонов заставляют таскать тяжелые древесные стволы, как им тяжело на этой работе.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

В рассказе Житкова из названия понятно, что речь идет о слонах, а конкретнее главным героем тут выступает один слон и его семья, то есть слониха и слоненок. Советские моряки слона в Индии мечтали встретить и встретили. Как оказалось ему больше 100 лет, и он старым не считался, а слоненку его всего лишь 20. В первый день моряки увидели милейшую картину купания слонов и игр с детишками индусов, а вот во второй день уже было все по другому. Животные словно рабы под палящим солнцем работали без отдыха таская тяжелые бревна. Рассказ учит состраданию к братьям нашим меньшим (все живое) и тому, что мы далеко не цари природы.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

В рассказе будет говориться о жизни слонов в Индии, которых увидели моряки, прибывшие в одно из поселений в этой стране. Моряки увидели этих гигантских животных вживую и были поражены их способностям и величине. Один из слонов развлекал местных ребятишек, обливая их водой из своего хобота. Такого бережного отношения к детям матросы не ожидали, и решили понаблюдать за другими представителями этих животных.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Когда они увидели рабочих слонов, то им вдруг стало не по себе. Потому что слонов нагружали тяжелой работой. Животные таскали бревна, другой хозяин обращался с ними очень строго и даже ругал.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Борис Житков описал в рассказе жизнь животных, которым порой живется тяжело. Нужно уметь понимать их и заботиться, даже если они больше нас по размеру.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

В рассказе Виктора Голявкина «Не везет» рассказывается о школьнике по имени Вовка.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Чтобы это скрыть он решил громко петь, чтобы родители подумали, что у него хорошее настроение. Мама так и подумала. А отец подумал, что раз настроение хорошее, то значит он получил пятерку. И попросил днекник у Вовки. Ту все и открылось.

Папа подумал не заболел ли он, что радовался этому событию. Когда выяснилось, что нет, то он наказал Вовку. А Вовка решил, что ему не везет.

Главная мысль рассказа в том, что не нужно пытаться скрыть что-то, все равно правда откроется. А еще в том, что нужно хорошо учиться, и тогда будет везти и наказания не нужно будет бояться.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Краткое содержание рассказа Бунина «В деревне»:

Мальчик очень ждет новогодних праздников, потому что считает, что вслед за ними сразу приходит весна. Он также ждет когда его на две недели повезут в деревню, потому что только там можно заметить наступление весны.

И вот приходит папа и они едут в деревню. сперва на поезде, потом на лошадях. К вечеру мальчик оказывается в деревенском доме.

В деревне мальчик отпрашивается покататься на лыжах и радуется, когда отец называет его вогулом. С крыш капает, стоит чудесный солнечный день.

Время в деревне пролетает незаметно и вот уже мальчик собирается обратно в город. Он уверен, что весна уже совсем рядом.

Папа говорит ему, что человек должен быть ближе к природе и мальчик соглашается, он вспоминает деревенские избы. Начинаются оттепели и мальчик все больше уверяется в том, что весна рядом.

Цитатный план рассказа «В деревне»

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

В рассказе Скребицкого «Дружба» мы встречаемся с двумя братьями, которые зимой наблюдают за происходящим из окна. Во дворе в мусоре копаются галки и вороны, а внезапно к ним присоединяется неизвестно откуда взявшийся грач. Ребята замечают, что птица прихрамывает и делают вывод о том, что он не смог улететь с сородичами в теплые края из-за травмы.

Вороны отгоняют несчастного грача от корма, поэтому мальчики пытаются его подкормить. Но и тут грачу не везет: бойкие птицы успевают раньше него склевать вынесенную ребятами еду. Однажды братья увидели, что грач лежит на снегу, слабый и несчастный. Они приносят его домой и размещают возле печки, кормят грача и ухаживают за ним.

Вскоре грач почувствовал себя гораздо лучше и мальчики выпустили его во двор, где он и проводил время с курами. А улетать птица и не собиралась. У ребят проживала сорока Сиротка, которая попала к ним птенцом. Вот грач с ней и подружился, а вечером они вдвоем прилетали на балкон ужинать.

Наступила весна и с юга вернулась стая грачей, а вскоре птицы стали создавать пары. И только спасенный мальчиками грач не спешил искать себе пару, он все время находился возле Сиротки. Ребята увидели, как они мило сидят рядышком на ветке и поняли, что птицы тоже умеют дружить.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Я составила следующие синквейны про обезьянку Яшку:

Играет, хулиганит, рыгает

Яшка появился в семье

Схватил, сидит, держится

Показывает кто главный во дворе

Надоел, наигрались, убирать

Папа сказал убирать Яшку

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Ему явственно видится, как по сувенирному кораблю лазают маленькие человечки. Можно немножко схитрить и не рисовать их слишком уж детально, а изобразить в виде маленьких белых силуэтов. Как, например, на этом рисунке:

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Можно нарисовать корабль в «полный рост». Не забудьте про подставку для корабля, ведь он является сувенирным.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

27.01.2019

Житков Б. «Про слона»

Житков Б., рассказ «Про слона»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Про слона» и их характеристика

Чему учит рассказ «Про слона»
Рассказ учит любить животных, особенно слонов. Рассказывает о том, какие это умные и замечательные звери. Учит ценить доброе отношение, учит никого не обижать. Учит быть справедливым и благодарным. Учит тому, что нельзя эксплуатировать животных.

Отзыв на рассказ «Про слона»
Мне понравился этот рассказ и я восхищалась умным слоном, который играл с ребятишками и понимал юмор. Но мне очень не понравилось, как люди мучили слонов на заготовке леса. Они могли бы легко облегчить труд слонов, но не сделали это. Это равнодушие к своим друзьям отвратительно.

Пословицы к рассказу «Про слона»
Силен слон, но и он спотыкается.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Еще ни одному слону не мешал его хобот.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Черствое сердце не знает благодарности.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Про слона»
Герой давно мечтал побывать в Индии и посмотреть на настоящих слонов. И вот их корабль прибыл в Индии. Герой с нетерпением дождался утра и побежал на берег вдвоем с товарищем.
На берегу было много народа и герой оторопел. Потом они сели в трамвай и поехали куда глаза глядят.
Трамвай привез моряков на окраину города и дальше они просто пошли по дороге. Вскоре навстречу вышел слон и с ним четверо ребятишек.
Слон остановился, стал рассматривать незнакомых моряков. Потом изогнул хобот крючком и подсадил на спину старшего из ребят. Так же отправил на спину еще двоих. А самый маленький хохочет, бегает, хоботу не дается.
Слон сделал вид, что ему все равно, и пошел по дороге, а когда малец отвлекся, ловко подхватил его хоботом и посадил на спину.
Слон прошел мимо удивленных моряков и углубился в кусты. Там он остановился у какого-то дерева и пригнул ветку к ребятишкам. Те стали с ветки что-то собирать. Потом слон пригнул вторую. Самый маленький увлекся и на ветку залез. И слон ветку отпустил. И она вместе с ребенком вверх взлетела.
Моряки думали, что пропал малец, но слон пошарил в ветках и извлек малыша. И снова его на спину пристроил.
Пошли моряки за слоном и пришли к домику. Там индуска на слона ругаться начала. Тот ребят спустил и к колодцу пошел. Выкрутил хоботом ручку, полную бадью воды достал, потом вторую. А индуска все на слона кричит.
Развернулся слон, под навес ушел.
Тут к морякам вышел индус, хозяин дома. Он сказал, что слон обиделся и теперь работать не будет, пока не отойдет. А слон вышел из под навеса, подошел к дереву и об него чесаться начал.
Моряки удивились уму слона, а индус сказал, что слону сто пятьдесят лет, и что он еще его деда нянчил.
Потом пришла слониха со слоненком и ребятишки стали собираться со слонами на речку. Моряки пошли с ними. Ребятам весело, морякам тоже.
Слоны в речку залезли, слоненка моют, а ребятишки в них камешками кидают. Слон набрал в хобот воды и обдал ребятишек. Всем смешно было.
На следующий день герой решил посмотреть на слонов на работе.
На опушке он увидел штабель бревен и очень старого слона рядом. Из лесу вышел еще один слон и принес новое бревно. Слоны ухватились за бревно с двух концов и подняли его на штабель. Слон-носильщик обратно в лес отправился, а оттуда уже третий слон идет, тоже с бревном.
А потом герой увидел такое, что даже стыдно рассказывать. По дороге к штабелям было место, где рядом росли два дерева и слону между ними было не пройти. Так слон опускал бревно, вставал на колени, и начинал его проталкивать между стволов. Потом накатывал бревно на хобот и дальше шел. Тяжело ему было, неудобно.
Восемь слонов было и каждый на коленях проползал между деревьев, что людям срубить лень было. Герою стало жалко слонов и он ушел.

Источник

Краткое содержание Житков Про слона для читательского дневника

Рассказчик на корабле подплывал к индийскому берегу и все думал, какие индусы на вид и встретит ли он слонов. Когда судно причалило, мужчина был поражён увиденным: светило яркое солнце и везде были люди с темными лицами и белоснежными зубами.

Рассказчик и еще один матрос выскочили на берег, сели на трамвай и поехали. Вышли советские моряки на самой окраине и отправились, куда глаза глядят. Вдруг увидели слона, а рядом с ним четверо ребятишек. Огромный зверь увидел матросов, остановился, загнул хобот крючком. Самый старший мальчик встал ногами на длинный нос гиганта, слон поднял его на голову. Так же поднялись еще два мальчика и уселись между ушей. А самый младший не хотел лезть и бегал около животного. Тогда слон изловчился, схватил непоседу хоботом за рубашку и поднял к друзьям.

Затем слон отправился домой, а матросы пошли за ним. Во дворе дома зверь отпустил мальчуганов на землю и стал хоботом хозяйке таскать из колодца ведра с водой. Моряки подошли к хозяину и разговорились. Мужчины узнали, что этому слону больше стал лет, но он считается молодым. Есть у слона и слониха, и слоненок, которому всего-то двадцать лет. Затем вся семья гигантов с людьми пошли на речку. Слонёнок залез в речку, родители его вымыли. Шаловливые мальчишки стали кидать камушками в слона. Огромный зверь не оробел, набрал в хобот воды, да и окатил озорников с ног до головы.

На следующий день рассказчик пошел смотреть, как слоны работают. У речки, которая протекала около леса, были навалены бревна. Около них стоял старый слон, а другой более молодой зверь носил из леса бревна. Затем они вместе складывали бревна на кучу. Рассказчик пожалел бедных животных. Им приходится на жаре работать целыми днями. А хозяева не жалеют гигантов, загружают тяжелым трудом и не всегда заботятся о них.

Рассказ Бориса Степановича Житкова «Про слона» учит юных читателей состраданию как к большим, так и к маленьким животным.

Читать краткое содержание Про слона. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Житков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Про слона

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В обычной московской семье в 1927 году родился мальчик, назвали его Юрой. Его родные спокойно относились к его творческим проявлениям. Сначала он увлекся музыкой и даже поступил в музыкальное училище им. Гнесиных.

Все действия описанные в этом великолепном романе начитаются в глухой провинции, где вся жизнь протекает медленно и очень скучно. Все дела идут своим чередом на и на фоне этого начинают происходит сложные психологические изменения в характере героини.

Что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? Одним из явных представителей таких сказок является-Айболит. Автор показывает и призывает быть добрым. Важно помогать всем и тогда будешь получать взамен только хорошее

Маленькая девочка по имени Стелла жила в прекрасной квартире с мамой и папой. Родители всегда находили время на ребёнка, играли с девочкой, пели песни, и рассказывали ей сказки.

Подростковая жизнь Михаила Шолохова была весьма бурной. В 15 летнем возрасте он был приговорен к расстрелу, но благодаря родителям его отпускают.

Источник

Борис Житков «Про слона»­: что писать в читательский дневник?

Рассказ Бориса Житкова «Про слона». Что написать в читательский дневник?

Что написать в читательский дневник о рассказе Бориса Житкова «Про слона»?

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Рассказ Житкова «Про слона» очень интересный, он заставляет задуматься о том, как мы, люди, относимся к животным.

Заполнить читательский дневник можно таким образом:

Второстепенные герои: хозяин слонов, его дети и жена, друг моряка.

3). Содержание рассказа кратко можно написать так:

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

4). Главная мысль рассказа состоит в том, что любое животное, большое или маленькое, зависит от нашего участия и заботы. Все они нуждаются в доброте, любви и сострадании. Автор призывает нас беречь животных, особенно тех, которые не могут сами о себе позаботиться. Рассказ учит нас проявлять к животным доброту, не мучить их и не истязать невыносимо тяжелым трудом. Ко всем животным следует относиться по-человечески, с душой.

5). Отзыв о рассказе может быть таким:

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

Источник

Житков «Про слона», кто главные герои, какая главная мысль?

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Главные герои рассказа Б.Житкова «Про слона»:

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Главных героев в рассказе я бы выделил всего двоих.

Первый герой это сам рассказчик, который приплыл в Индию.

Второй герой это тот самый слон, который жил в семье и так понравился автору, тому самому рассказчику и нашему первому герою.

Автор учит нас хорошему обращению к животным. Нужно просто относиться к животным как к себе и как к людям. Они тоже чувствуют боль и обиду.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

житков про слона читательский дневник 2 класс образец

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *