живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Презентация проекта «Живая азбука»(1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект « ЖИВАЯ АЗБУКА» АВТОРЫ: УЧЕНИКИ 1 « Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: КАДЫРГАЛИЕВА А.Х.

Гипотеза проекта Мы предполагаем, что если провести анкетирование среди учащихся параллели 2,3-их классов по изучаемой теме проекта, то мы выясним, что ученики плохо информированы о разновидностях азбук; если провести среди учащихся разъяснительную работу (классный час, тематический урок в библиотеке), предложить создать авторские тематические азбуки, то у ребят повысится интерес к осознанному чтению и закреплению зрительного образа букв.

Работа над проектом

Азбуки бывают разные…… Семафорная азбука Шрифт Брайля (азбука слепых) Азбука Морзе Дактильная азбука (азбука для глухонемых) Славянская азбука

. Этапы выполнения проектно-исследовательской работы.

Создание рабочей группы.

Анализ существующих пособий.

Выбор направления деятельности.

Разработка структуры будущего учебника. Анализ собранного материала.

. Иллюстрирование отобранного материала. Презентация.

На страницах азбуки…….

Самый лучший проект

Анкетирование Что мы выяснили… В марте 2014 года мы провели анкетирование среди учащихся параллели 2,3-их классов по теме: «Какие азбуки ты знаешь?». Всего в анкетировании приняло 58 учеников. Анкета включала в себя 3 вопроса: Что означает слово «азбука»? Какие азбуки ты знаешь? Какую азбуку придумал бы ты для первоклассников?

В результате было выявлено: 30 ребят (52%) ответили правильно на 1-ый вопрос, а 22 ученика (48%) – дали неправильный ответ; только 5 учеников (9%) назвали 1-2 вида азбук (азбука Морзе, азбука для глухонемых); 23 ученика (40%) не ответили на 3-ий вопрос; 25 учеников (60%) предложили такие варианты: «Смешную», «Русскую», «Волшебную», «Научную» и т.д.

Заключение 1.Учащиеся нашей школы недостаточно владеют знаниями о разных видах азбук. 2. Регулярная просветительская работа поможет учащимся начального звена сформировать положительное отношение к книге. 3. Для закрепления зрительного образа букв, необходимо продолжить творческую работу по созданию авторских тематических азбук учащимися первых классов

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Òвовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”

Òучить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,

Òвоспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Ò. выявить знания учащихся по изучаемой теме (до изучения темы);

Òуточнить значение слова «азбука»;

Òпознакомиться с различными азбуками;

Òпровести сравнительный анализ азбук;

Òсоздать авторские тематические азбуки;

Òпровести контрольное анкетирование учащихся (после изучения темы).

Номер материала: 260817

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация проекта «Живая азбука» ( 1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: Подведение итогов работы по «Азбуке» Задачи: Обобщить знания о буквах русского алфавита. Представить выбранную букву в интересной форме. Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.

Основные этапы работы над проектом: Знакомство с Азбукой. Конкурс чистописания. Посещение школьной библиотеки. Наши любимые книги. Праздник «Прощание с «Азбукой».

Как мы работали над проектом

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г. Паустовский

Посещение школьной библиотеки

Праздник «Прощание с Азбукой»

Спасибо за внимание!

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Номер материала: ДБ-019521

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект Живая Азбука (Живая Буква) информация для 1 класса

Проект «Живая Азбука» 1 класс с картинками

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ.

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме «Живая азбука»

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Потеряет хвостик свой

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Проект «Живая Буква»

Дети нашего класса приняли участие в проекте «Живая Буква». Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Проект «Живая буква» Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг»

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Проект «Живая Буква», 1 класс, город Нижний Новгород

Оживить букву можно в проекте «Живая буква» инсценируя стихотворение Бориса Заходера «Буква Я». Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект «Костюм для буквы»

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

Источник

Презентация «Проект Живая Азбука» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Описание презентации по отдельным слайдам:

Скороговорки Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара. Сколько не ело сито, Ни разу не было сыто.

Скороговорки У ежа и ёлки иголки тонки. У Ивана рубашка, у рубашки кармашки. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой, И домой вернулась с двойкой.

Скороговорки Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку. Клубок упал на пол. Кот катал клубок. У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил семь лип. Карась, в лаз не лазь. Застрял в лазе карась.

Скороговорки Отвори, Варвара, ворота, У двора на траве коли дрова. Рубили дроворубы сыры дубы на срубы. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Коси коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. Купила бабуся бусы Марусе. На рынке споткнулась бабуся об гуся. Все бусы склевали по бусинке гуси.

Скороговорки Течет речка, печет печка. Тридцать три вагона в ряд, Тараторят, тарахтят. Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали. У ёлки иголки колки. Летел на болото носатый удод. Глядел на удода усатый Федот. Покуда не сел на болото удод, Стоял и глядел на удода Федот. У осы не усы, не усищи, а усики.

Скороговорки В ночной тиши у камыша Чуть слышен шорох камыша. В шалаше шесть шалунов. На окошке крошку мошку Ловко ловит лапой кошка. Волки рыщут, пищу ищут. В роще щебечут стрижи, Чечетки, щеглы и чижи. Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Скороговорки Юла возле Юльки крутится, поет, Юла Юльке спать не дает. Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.

Скороговорки Яхта легка и послушна моя, Я бороздить на ней буду моря. Ящерка на ялике Яблоки на ярмарку В ящике везла.

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Номер материала: ДБ-1420244

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Творческий проект «Живая азбука» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г. Татарска

обучающиеся 1-б класса

живая азбука 1 класс проект образец в картинках своими руками

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Руководитель проекта: учитель начальных классов Антонова Е. С.

Авторы – создатели: обучающиеся 1-б класса.

Возраст обучающихся: 6- 7 лет.

Состав проектной группы: 18 человек.

Название проекта: « Живая азбука».

Цели проекта: подведение итогов работы по «Азбуке »; вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Обобщить знания о буквах русского алфавита;

Представит выбранную букву в интересной форме;

Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми;

развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

формирование навыков исследовательской деятельности;

отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;

пополнять словарный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Тип проекта: творческий.

Творческие работы детей.

Сроки реализации проекта :

Проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).

Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.

Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.

Описание проекта.

Наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что было ему интересно. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными. Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в и зучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих подобным находкам и открытиям.

В проекте детям не сообщается, что они будут решать определённую педагогическую задачу. Им сообщается название и цели проекта, и уже через несколько минут дети погружаются в проблему проекта и уже что-то рисуют, вырезают, клеят, выписывают.

Дети, сами того не подозревая, вполне самостоятельно, активизируют свои знания, применяя их на практике в незнакомой ситуации.

Главная задача учителя – научить ребёнка учиться. Успешность познавательной активности деятельности школьника зависит от выполнения ряда условий, в частности от обеспечения эмоционально благополучной позиции ребёнка.

Создание ситуации успеха его деятельности – основное условие воспитания положительного отношения к учению. Успех – это внутренний комфорт, радость от того, что всё не так уж трудно и плохо.

Добиться эффективной положительной мотивации ребёнка к учению педагогу помогает создание загадочного увлекательного мира для зарождения познавательных и социальных мотивов.

Задуманный проект “Живая азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

Проект задуман как коллективная деятельность. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя, родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. Часто в течение всего учебного дня такие ученики чувствуют себя одинокими, неуспешными. Именно занятия проектной деятельностью могут и должны стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе (вспомним о самом эффективном методе – “учусь сам, обучая другого”.)

Радость, веселье, раскованность, некоторая таинственность привлекает детей. У них формируется выдержка, настойчивость, сопереживание.

Наблюдая за детьми, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно лучше. Они безболезненно реагируют на замечания и ошибки, стараются исправить их. Дети не чувствуют усталости, не испытывают дискомфорта.

По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.

Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время.

В ходе работы над проектом у учащихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других. Полученный результат доказывает, что нет бездарных детей, нужно лишь вовремя оказать ребёнку помощь и дать поверить ему в свои силы. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.

Этапы работы над проектом:

-каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»

-стимулирует детей на выполнение творческих работ,

-готовятся к конкурсу, отрабатывают написание букв и слов

-подбирает для конкурса цитаты о русском языке из классических произведений

3.Посещение школьной библиотеки

-беседа с библиотекарем,

-участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги,

-выполняют творческую работу по итогам посещения библиотеки

-договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения,

-нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения

4.Наши любимые книги

-подбирают загадки и пословицы о книгах,

-приносят в класс свою любимую книгу,

-учат наизусть стихи о книгах

-подбирает стихи о книгах и предлагает детям выучить их для праздника,

-помогает детям организовать в классе выставку любимых книг

-создает компьютерную презентацию для заключительного этапа проекта

Заключительный этап «Прощание с Азбукой»

В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Азбуки».

Модель реализации проекта.

Это– Азбука, она учит читать,

Её никак нельзя не знать.

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

2. А в книгах есть про все, про все:

И что у неба нет конца,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

-Все наши ученики выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными получились работы! Дети использовали краски, карандаши, ткань, бумагу, фанеру; выполнили яркие аппликации и поделки.

3. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

4. Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

5. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали писать первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Вниз ведем, ведем, ведем –

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

6. Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Вечер. Поздно. Спать идем.

— Писать красиво и аккуратно – это очень трудно! Наши ребята очень старались! Это было трудное задание: написать без ошибок вот это предложение: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могу­чий и поистине волшебный русский язык.» ( К. Г. Паустовский ) (слайд)

-Победителями конкурса стали… (награждение победителей грамотами).

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

8 Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

-Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды ). После посещения библиотеки ребята выполнили творческие работы, в которых поделились своими впечатлениями и нарисовали рисунки.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

-Ребята принесли в класс свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней. В классе была организована выставка любимых книг.

-Мы хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и литературного чтения.

10. АЗБУКА – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг

Книжки чтобы прочитать

АЗБУКУ должны все знать.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,

Дружбе крепкой и труду,

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Мы прочтём хороших книг немало,

Пусть года пройдут и много-много дней

Нам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей.

Нас научила «Азбука» читать,

Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Мы «Азбуке» спасибо скажем

И песню для нее споем.

Исполнение песни «Азбука»

— Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

— Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!

Принимай парад от А до Я!

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б : Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

В : Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Голова на тонкой ножке.

Д : Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё : Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж : Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.

И : Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К : Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л : Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М : Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

Н : Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.

П : Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Т : Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

У : Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Ф : Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Х : Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц : Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш : Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ : Щеткой чищу я щенка.

Ъ : Знак я очень твердый,

Буквы в слове разделяю,

Только жаль меня теряют!

Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

И в слове «льет» и в слове «дождь».

Э : Эта кнопка и шнурок –

Южных рыбок нам принес.

Я : Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит! (Дети хором.)

16. Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Ничего на свете нет!

Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)

Ой! Куда это я попал?

— Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

— Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

— Я тоже хочу на праздник.

— Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

— Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!

— А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

— Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)

— Не знаю и знать ничего не хочу!

— Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

17. Если будешь буквы знать

И научишься читать,

Сможешь двери в мир волшебный

Без труда ты отворить,

И рассказов, приключений,

И познаний, и учений

Необъятный мир открыть.

18. Этот мир в чудесной книге.

Что на полочке стоит,

И попасть в него ты сможешь,

Зная буквы, алфавит.

19. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Ребята будут отгадывать загадки про буквы и ты с ними.

(Учитель загадывает загадки и на отгадку показывает картинку с буквой)

1.Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…. (А)

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла…. (о)

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу? (Б)

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….(З)

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок… (и)

6.С этой буквой веселей!

Повисеть могу на ней,

А еще и подтянуться! (п)

7. Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»!(ж)

Ведущий: Молодцы ребята. Узнали все буквы.

Но, какой же праздник без весёлых озорных частушек?

1.Мы собрали вас, друзья,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня все, конечно,

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Топни, ноженька моя

5. С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

Уважаю с детства труд!

6. Сотню слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

7. Почему у малышей

Потому что в азбуке

8. Мы простимся с Азбукой

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем! ( Все хором.)

Ведущий: Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! ( машет рукой, убегает под музыку )

Учитель: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Удостоверение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

А удостоверение вам сейчас вручит АЗБУКА.

(Азбука вручает детям Удостоверения)

21.Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

22. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

23. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

24.До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Песня «Дружба с букварём»

Азбука : Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги – нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

До свидания! Счастливого пути! ( Уходит Азбука )

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.

Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.

Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Да, всего, чему нас учила “Азбука”, не перечислить.

И сегодня мы показали, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Результаты работы над проектом:

В проекте участвовали все дети, каждый ученик находил для себя интересное задание, имел возможность проявить свои способности, почувствовал себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).

В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнали друг друга, работа над проектом способствовала созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *