живопись первый год обучения учебное пособие

Живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

ВѢДИ запись закреплена

СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ ПО РИСОВАНИЮ

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чузство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Данное учебное пособие поможет в этом.
Основная цель пособия — раскрыть вопросы методики работы с детьми по обучению их изобразительной деятельности, развитию творчества.
Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно в том случае, когда воспитатель знает, чему и как (программное содержание и методика) учить детей, имеет необходимую подготовку в области искусства, сам владеет изобразительными назыками и умениями.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он прежде всего обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения. В учебном пособии все эти вопросы раскрываются применительно к каждому виду деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Основная мысль — ома проходит красной нитью через все пособие — процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающей жизни, произведений литературы и искусства. (Овладение техническими навыками важно не само по себе, а для создания разнообразных изображений.)

Цель каждого задания, предлагаемого детям, — развивать их творческие потенциальные возможности. И методика руководства изобразительной деятельностью детей предполагает именно такое решение.

Говоря о детском изобразительном творчестве, мы исходим из понимания творчества в советской педагогике как процесса создания человеком объективно и субъективно нового посредством специфических интеллектуальных процессов, которые нельзя представить как точно описываемые и строго регулируемые системы операций или действий. (См.: Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1983.) Применительно к изобразительному творчеству дошкольника — это процесс создания субъективно нового (для ребенка) продукта (рисунок, скульптурное изображение, аппликация), в который малыш вкладывает свои знания, представления, эмоциональное отношение к изображаемому, применив усвоенные на занятиях под руководством педагога или найденные им самим средства.

Положительное эмоциональное состояние ребенка на занятии — обязательное условие для развития его творчества.

Детям небезразлично, как относятся к результату их творческой деятельности родители, воспитатели, сверстники. Они стараются вызвать интерес окружающих к изображенному, стремятся показать свою работу. Об этом важно помнить начинающему педагогу, чтобы правильно относиться к творчеству своих воспитанников и активно направлять их развитие.

Под руководством воспитателя творчество ребенка-дошкольника приобретает еще одну особенность: овладев самыми элементарными изобразительными умениями, он выражает желание выполнить рисунок, лепку, аппликацию для кого-то (в подарок маме, папе, бабушке к празднику, ко дню рождения), сделать что-то полезное другим, например коробочку, чтобы посеять семена травки для птичек, игруйку для брата или сестры и т. п. Учитывая эту особенность, педагог сможет более эффективно с учетом интересов воспитанников подбирать такие задания, которые будут вызывать положительный эмоциональный отклик у каждого, способствовать развитию общественного характера творчества.

Освоив знания, навыки и умения, необходимые для работы с детьми по развитию изобразительного творчества, воспитатель не должен останавливаться#на достигнутом. Очень важно продолжать поиски новых методов воспитания детей средствами изобразительной деятельности.Только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность.

Данное учебное пособие создано в соответствии с ныне действующей программой педагогических училищ. Авторы учли достижения передовой практики, а также результаты научных исследований в области детской изобразительной деятельности.
При подготовке к переизданию пособие обсуждали преподаватели методики изобразительной деятельности педагогических училищ Москвы и Горьковской области. Предложения, советы учтены авторским коллективом в работе.

Структура пособия продиктована требованиями действующей программы и современным уровнем развития науки о детском изобразительном творчестве. Однако пособие несколько отличается от программы логикой изложения, что объясняется необходимостью обоснования методики изобразительной деятельности с позиций реалистического изобразительного искусства. Пособие состоит из трех разделов: «Изобразительное искусство», «Педагогические основы обучения изобразительной деятельности», «Изобразительная деятельность в детском саду».

Отрывок: Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Для воспитателя детского сада» (1991г)

Если интересно живопись первый год обучения учебное пособиеподписаться.

Источник

Живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

Николай Ли
«Основы учебного академического рисунка»

«В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.

Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных ВУЗов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.»

Доп. информация: Многие небезосновательно считают эту книгу лучшей по академическому рисунку. Простой и понятный язык изложения, хорошие иллюстрации.
Преподаватели настоятельно рекомендуют если не купить ее, то хотя бы снять ксерокопии с ключевых страниц.

живопись первый год обучения учебное пособие

Смит Рей
«Настольная книга художника»

Исчерпывающее практическое руководство по изобразительному искусству, подготовленное специально для молодого поколения художников.

Рэй Смит представляет бесценную иллюстрированную «библиотеку» основных навыков живописных техник, а также дает инструкции по работе в более сложных, замысловатых видах искусства и вдохновляет читателя на новый поиск.

живопись первый год обучения учебное пособие

«Большой самоучитель рисования»

Книга подскажет, как без особого труда, используя маленькие хитрости, сделать свое творчество оригинальным. Вы узнаете, что такое живопись, рисунок, печать, растирание, коллаж, акварельная размывка, техника процарапывания и т.д. Как работать с цветом, формой, как передать размер и динамику, отобразить характер, найти пространственное решение, оживить картинку, вас научат опытные художники.

живопись первый год обучения учебное пособие

Баррингтон Барбер
«Рисование для начинающих. Оттачиваем мастерство»

Перед вами простой и эффективный самоучитель рисования для начинающих. Известный художник, преподаватель и автор бестселлеров Баррингтон Барбер рассказывает о применении пропорций, принципах перспективы, светотени и других основах рисования, а также старается подарить своим читателям вдохновение.
Вы не только получите необходимые новичку уроки рисунка и научитесь изображать окружающую реальность, но и узнаете, как придать своему произведению то или иное настроение, сможете выработать свой собственный неповторимый стиль. Наглядные иллюстрации и подробные доступные объяснения дадут вам необходимый старт. Учитесь рисовать с удовольствием!

живопись первый год обучения учебное пособие

Марк Кистлер
Вы сможете рисовать через 30 дней.Простая пошаговая система, проверенная практикой

живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

Уилли Погейни
«Искусство рисования»

живопись первый год обучения учебное пособие

Стасенко Е. ИЗОСТУДИЯ. Курс изобразительной грамоты

живопись первый год обучения учебное пособие

Н.С. Механик
«Основы пластической анатомии»

Прошло уже около 50 лет с появления последнего оригинального отечественного руководства по пластической анатомии для высших художественных учебных заведений. Мы имеем в виду хорошо известный работникам изобразительных искусств учебник М.Г.Тихонова. За истекший период многое изменилось. Наука обогатилась новыми фактами, ряд старых положений получил другое освещение.
Имеющиеся старые руководства по пластической анатомии уже не стоят на современном научном уровне, а также не отвечают полностью задачам подготовки художника. Основной недостаток этих руководств заключается в том, что они дают учащимся образцы анатомического построения формы лишь в статическом ее состоянии и не объясняют возможных изменений тела при различных движениях. Это приучает учащихся к бессознательному запоминанию схем построения пластических форм, против чего так восставали лучшие отечественные педагоги рисунка.
Современное руководство по пластической анатомии должно дать исчерпывающий ответ на все вопросы учащихся, связанные со всесторонним изучением формы тела. Все, что видно на живой модели в самые различные моменты движения, должно быть ясно понято учащимися.
Преподаватели рисунка, живописи и скульптуры должны найти в таком руководстве достаточно полный по объему и научный по содержанию материал, пользуясь которым, они сумеют помочь учащимся глубоко изучить пластическую форму тела человека.

Источник

Живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ запись закреплена

УЧЕБНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ
Советские учебники рисования никогда не перестанут вызывать уважение. Мы уже публиковали этот пост несколько месяцев назад, но повторим сейчас, уже в учебное время. Прикрепляем сразу все четыре учебника Ростовцева за 4 класса начальной школы. Знаменитые учебники Ростовцева появились в 1957-58 годах. Это было первое учебное пособие в СССР, в котором обучение рисованию было систематизированно, имело логику преподавания. До этого времени рисование в школе практиковалось, но вразнобой, поскольку единой методики преподавания разработано не было.

Надо сказать, что подобных учебников по рисованию для средних общеобразовательных школ ранее никогда не издавалось ни в России, ни за рубежом, опереться было не на что. Первые пробные учебники по рисованию для I и II классов под авторством Н. Н. Ростовцева были изданы совсем небольшим тиражом и не были доступны школьникам поначалу, предназначались больше для учителя. В основу этих учебников была положена идея П. П. Чистякова: «Черчение и рисование начинается с изображения проволочных линий, углов, геометрических фигур и тел, за которыми следует рисование с геометрических фигур, сделанных из картона или дерева, и с гипсовых орнаментов, причем дается понятие об ордерах архитектуры».

Чтобы приучить детей к рисованию с натуры с первых шагов обучения и не заставлять их отвлеченно рисовать прямые, кривые и т. д. линии, в учебниках предлагалось изображать прямую с натуры, будет ли это проволочный стержень или натянутый шнур. Затем рекомендовалось переходить к рисованию с натуры проволочных фигур. Рисуя с натуры такие модели, учащиеся легко добивались сходства (соответствия между натурой и изображением), и это доставляло им радость и облегчало работу. Раньше им на уроках рисования с натуры предлагалось сразу нарисовать флажок, часы-ходики, портфель — это им было не под силу, у многих детей оставалось чувство неудовлетворенности от своей работы. Теперь же постепенно их подводили к рисованию объемных предметов. После проволочных моделей они рисовали с натуры фигуры, вырезанные из картона, затем условно плоские предметы (детскую лопатку, ракетку для настольного тенниса и т. д.). Затем учащиеся приступали к рисованию объемных предметов окружающей действительности.

Источник

Живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *портрет, *рисунок карандашом, *на русском

Коровина Т.Н.
«Рисуем портрет»

С помощью этой книги вы научитесь рисовать портреты в разных стилях и техниках! Попробуйте передать освещение, пропорции изображаемого лица в ракурсе три четверти, анфас, профиль, руководствуясь данным практическим курсом, — и вашу картину не отличишь от натуры. Вы сами решаете: ограничиться быстрым наброском для передачи характера модели или детализировать портрет до полного сходства.

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *портрет, *рисунок карандашом

В данной книге представлены базовые моменты, необходимые для рисования реалистичных портретов.

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *портрет, *рисунок карандашом, *на русском, *дети
Конев А., Маланов И.
«Рисуем детский портрет»

Внимательно прочитав эту книгу, запомнив правила и выполнив все упражнения, вы начнете рисовать смело, красиво и с удовольствием и, возможно, станете в будущем хорошим художником.

живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *портрет, *рисунок карандашом, *на русском
Ли Н.Г.
«Голова человека. Основы учебного академического рисунка»

Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даны представления о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно-структурного изображения, а также конструктивно-анатомическому анализу такой сложной живой формы, как голова человека, основанному на закономерностях ее строения.

Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть рекомендован в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.

живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *рисунок карандашом, *техники рисования, *тело, *на русском
Королев В. А.
«Материалы и техники рисунка»

Учебное пособие, подготовленное Институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств знакомит читателей с различными графическими материалами (графит, сангина, уголь, перо, кисть, соус, пастель) и их использованием в процессе обучения рисунку. Пособие иллюстрировано лучшими образцами рисунков К. Брюллова, В. Серова, И. Репина, М. Врубеля, С. Герасимова, Н. Андреева, М. Нестерова, Тинторетто, Тициана, Рембрандта и других. Для учащихся высших учебных художественных заведений.
Книга построена по след. схеме: в каждой главе кратко рассказывается об особенностях одного из графических материалов и характерных для него технических приемах, а затем его возможности иллюстрируются набором репродукций рисунков известных мастеров.

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *живопись, *на русском

Хосе М.Паррамон
«Основы живописи»

живопись первый год обучения учебное пособие

Моника Райтер-Циннау
«Акварель. Основной курс акварели»
«Акварель. Конструктивный курс акварели»

Акварельная живопись теперь доступна каждому. Опытный преподаватель Моника Райтер-Циннау предлагает популярное введение в основы акварельной живописи. Книга представляет собой базовый курс, в котором материал изложен на доступном для начинающих уровне, начиная от освоения кисти, овладении цветом и подготовительным рисунком, и наконец, до первых попыток получения готовой акварельной картины. С помощью этой книги и ее наглядного пошагового руководства каждый может стать акварелистом. Этот курс, кроме того, содержит многочисленные полезные указания для продвинутых, которые помогут в собственном творчестве.

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *техники рисования, *на русском, *ручки и тушь

Карл Глассфорд
«Рисунок пером и тушью»

В этой книге вы откроете для себя технику линейного и точечного рисунка ручкой и пером. Сделаете вы свой рисунок за один час или потратите на него несколько дней — зависит от желания и терпения. Немаловажным фактором является и мастерство. Так или иначе, рисунок тушью требует внимания,творческого подхода и тщательного планирования, а такой трудный путь всегда захватывает и увлекает. Эта книга будет интересна не только начинающим художникам, но и опытным мастерам. Здесь представлены советы новичкам, а также полезные технические приемы по созданию рисунков тушью в самых разных стилях.

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *техники рисования, *наброски

Симблет Сара
«Скетчбук для художников» («Sketchbook for the artist»)

Книга «Скетчбук для художников» предпринимает путешествие-исследование за пределами изобразительного искусства, охватывая широкий ряд тем от портретов до растительных штудий и натрюрмортов. Автор рассказывает, как приступить к изображению того или иного предмета различными способами. От быстрого карандашного наброска до окончательных цветных штудий. Сара Симблет использует «уроки рисования» на протяжении всей книги, мастерски иллюстрируя каждую технику. Наряду с рисунками известных Мастеров в книге использованы работы автора.

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *техники рисования, *наброски

Томас Си Уонг/ Thomas C. Wang
Набросок маркерами/ Sketching With Markers

Второе издание этой книги содержит новую информацию о технике рисования маркерами, а также новый раздел по специальным методам. Книга переписана и пересмотрена полностью, в нее вошли 2 новых главы и 8 дополнительных страниц о цвете. Имеется 5 пошаговых демонстраций. Автор исследует особые характеристики войлочных маркеров, как выразительного средства и показывает, как дизайнер может использовать их по максимуму. Уонг рассказывает, как эффективно применять различные маркеры. Художник объясняет как рисовать пейзаж, здания, людей и природные ландшафты, используя различные линии, текстуры для создания выразительных эффектов. Эта книга заинтересует архитекторов, ландшафтных архитекторов, художников, дизайнеров, и других профессионалов.

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *техники рисования, *на русском, *рисунок карандашом

Станьер П.
«Пособие по техникам рисования. Справочник художника»

Пособие предназначено для начинающих художников, стремящихся углубить свои знания о материалах для рисования. В книге сочетаются теоретические сведения о штрихах и линиях, которые можно получить разными изобразительными средствами, и практические задания по их использованию.

The Complete Book of Drawing Techniques (A Complete Guide for the Artist) / Полная книга методов рисования
Год выпуска: 2010
Автор: Peter Stanyer / Питер Штайнер
Жанр: Английский
Издательство: Arcturus Publishing Ltd
ISBN: 1841933236
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 213
Описание:
Fully illustrated course for improving drawing skills
Полностью иллюстрированный курс для того, кто хочет улучшить навыки рисунка

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *техники рисования, *на русском, *рисунок карандашом

Врублевская Н.
«Основы рисунка»

Эта книга в доступной и наглядной форме поможет начинающему художнику любого возраста в самые короткие сроки освоить теоретические основы рисунка и научиться пользоваться ими на практике.

живопись первый год обучения учебное пособие

живопись первый год обучения учебное пособие

Тег: *фэнтези, *на русском, *акварель, *драконы

Книга «Драконы. Рисуем акварельными красками»

Painting dragons in watercolour / Драконы. Рисуем акварельными красками
Год: 2009
Автор: Paul Davies / Пол Дэвис
Жанр: Пособие по живописи
Издательство: «Кристина, Контэнт»
ISBN: 978-5-98150-297-2
Язык: Русский
Формат: PDF / DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 48
Отсканировал и обработал: tiger911

Источник

Живопись. Первый год обучения

Наш разговор посвящен новинке, которая вышла в издательстве «Просвещение» и посвящена первому году освоения рисунка. Учебно-методический комплект разработан по заказу Минкультуры специально для учеников художественных школ, школ искусств и общеобразовательных школ с углубленным изучением образовательной области «искусство».

Авторы учебника — Ирина Владимировна Ловцова и Игорь Иванович Корнеев — опытные педагоги и заслуженные деятели в области изобразительного искусства. Их профессиональный стаж и экспертный подход легли в основу содержания книги.

Само содержание разбито на разделы, а разделы поделены на темы. Задача учебника — научить ребят видеть, понимать и, наконец, изображать трехмерную форму на двухмерном пространстве листа. Для этого важно использовать теоретические и практические навыки, а также научный подход, ведь практика без теории вряд ли возможна. Композиция, построение формы, перспектива, распределение света, светотень, навыки графического приема изображения — обо всем этом необходимо сначала прочитать.

живопись первый год обучения учебное пособие

Рисунок. Первый год обучения. Учебное пособие для дополнительного предпрофессионального образования

Структура теоретической части

К каждой теме выбран эпиграф, который предваряет ее изучение. Обычно в роли эпиграфа выступает цитата известного художника или деятеля искусств, которая логически открывает те перспективы, которые мы увидим в тексте учебника:

живопись первый год обучения учебное пособие

Учебник содержит большое количество иллюстраций, на которые можно опереться при переходе от теории к практике.

Научное обоснование тех или иных явлений и приемов работы предполагает наличие определений, понятий. Помимо этого в книгу включены всевозможные заметки — исторические, научно-популярные и просто любопытные, а в конце темы приведены вопросы и задания, направленные на освоение или проверку знаний.

Структура практической части

Цветные иллюстрации в книге важны, ведь рисунок невозможно воспринимать в черно-белом изображении: необходимо видеть шероховатость линий, слои, технику штриховки и растушевки, понимать, как работают разные по твердости материалы.

Практическую часть предвосхищает предисловие. Затем подробно описаны этапы работы. Преподавателю важно видеть и чувствовать, что ребенок понимает, как нужно работать, чтобы увидеть результат своего труда.

живопись первый год обучения учебное пособие

Помимо линейного рисунка, который выполняют ученики, мы увидим еще и техническую задачу. Этот этап включает в себя работу тоном и правила выполнения этой работы. Затем композиционные построения, задания для самостоятельной работы. В заключении книги — словарь с терминами, которые необходимо усвоить ученикам.

Типология заданий в учебном пособии

Выразительные средства:
Задания на владение принципом выбора техники исполнения
По назначению:

живопись первый год обучения учебное пособие

Тренировочные упражнения направлены на усвоение технических приемов: проведение линий, деление линий на отрезки, чтобы разработать глазомер, выполнение штриховки (ведь необходимо удерживать амплитуду руки, уметь рисовать прямые, изогнутые линии и плоские предметы).

живопись первый год обучения учебное пособиеЛинейное построение предметов: целостное видение натуры видение формы предмета выработка навыков гармоничного симметричного и несимметричного изображения

В линейном построении важна не только сама форма, но и тональная штриховка.

А вот линейно-конструктивное построение ставит перед учениками задачу перейти от простого изображения предмета к изображению его объема, то есть проанализировать предметную форму. Этот тип построения позволяет видеть объем, форму и положение предмета в трехмерном пространстве.

живопись первый год обучения учебное пособие

Дальше вместе с учениками начинаем осваивать линейно-конструктивный рисунок с легкой теневой проработкой. С помощью такой техники мы анализируем пропорции, строение, и в итоге видим, как из простых геометричесикх тел создать изображение животных, птиц или человека. На этом этапе мы смотрим на рисунок не как на создание живописного изображения, а как на предмет анализа, некую конструкцию, которую нужно изобразить на плоскости.

живопись первый год обучения учебное пособие

Задания на освоение разнообразных художественных материалов и техник, передача материальности

Ребята будут учиться изображать различные структуры материалов: плюш, перо, вещественные предметы, а позже, уже в старших классах, — металлы, керамику, дерево. Для этого важно знать, какие материалы использовать при создании рисунка — твердые или мягкие.

живопись первый год обучения учебное пособие

В учебнике материал собран от простого к сложному и структурирован так, что по нему можно работать не только с преподавателем в художественной школе, но и самостоятельно. Каждая книга разбита по годам и является той базой, которую каждый ученик должен освоить за один год обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *