животные в уменьшительно ласкательной форме

Филологи объяснили, почему среди россиян так популярен «мимимишный» язык или про ДИМИНУТИВЫ.

Современный русский язык переживает нашествие новомодных словечек – мимимишек, котиков, няшек, вкусняшек, нямок, в общем, диминутивов, применяемых по делу и без него.

Почему россияне так легко поддались уменьшинтельно-ласкательной волне?

животные в уменьшительно ласкательной форме

Герои популярного фильма «О чем говорят мужчины», застряв в пробке на выезде из Москвы, возмущались некоторыми словами в лексиконе женщин. «Ну какие, нах*р, чмоки? Хочешь поцеловать? Поцелуй! Все!» – экспрессивно выражался Камиль. А уж омерзение, которое дружно испытали персонажи при фразе «Ты мой заспанный небритыш-чебураффка», было сыграно весьма натурально.

Действительно, в современном русском языке, особенно если речь идет об Интернете, нередко используется чересчур много диминутивов – слов, передающих субъективно-оценочное значение малого объема. Причем грешат любовью к уменьшительно-ласкательным формам не только представительницы слабого пола, но и вполне брутальные мужчины. Но как давно миром стали править не коты, а котики? Почему люди смотрят не кино, а кинчики? Готовят не еду, а нямку, а симпатичную девушку называют няшкой? В конце концов, с какой стати дама на сносях стала называться беременяшкой? И – главное – почему диминутивы продолжают оставаться такими популярными, с учетом того, что многие люди испытывают только негатив к подобным словам?

По мнению психолога Анны Кирьяновой, чрезмерное увлечение диминутивами имеет свои причины.

«Использование этих слов может быть связано с психическим инфантилизмом. Это даже не уменьшительная лексика, отнюдь. Это новые псевдо-слова из лексикона полуторагодовалого младенца. Деменция и инфантилизм. Невнятное бормотание типа «кака» и «ням-ням» у нормального человека вызывает отторжение. И много говорит о тех, кто использует эти псевдо-слова. Неважно даже, в обычной беседе они используются или в Интернете. Второе еще гаже, ведь здесь письменная речь, которая, в основном, предполагает какой-то контроль, грамотность, инстинктивную «приподнятость» над разговорной. У Мопассана в «Милом друге» Дю Руа бросил зрелую любовницу от отвращения: она сюсюкала с ним и называла «котиком». Там хорошо описано, какую гадливость испытал этот бонвиван. И даже презрел то, что некоторым образом зависел от этой дамы. Опротивела она ему», – поясняет в разговоре с корреспондентом NDnews.ru Анна Кирьянова.

Необходимо отметить, что в Интернете гуляет информация, будто чрезмерное использование уменшительно-ласкательных форм в речи может быть симптомом психического или даже органического заболевания, в частности, упоминается эпилепсия. Однако главный психиатр Свердловской области Олег Сердюк отмечает, что это, скорее всего, «утка». «Мы в своей практике такие критерии не применяем. Использование таких слов, скорее всего, зависит от личности человека, его характера, воспитания», – поясняет NDnews.ru эксперт.

Кстати, филологи относятся к диминутивам гораздо спокойнее, чем герои фильма «О чем говорят мужчины». Хотя подтверждают, что лидерство в использовании «мимими-слов» все-таки пока остается за женщинами. «Женщины употребляют уменьшительно-ласкательные слова, когда предмет, о котором идет речь, вызывает у них чувство умиления или симпатии. «Какая славная кофточка», «милая собачка», и тому подобное. Поскольку женщины в принципе более сентиментальны, чувствительны, то и такая психолингвистическая зависимость для нас, пожалуй, нормальна. Исключение составляет кухня – если вы заглянете на любой кулинарный форум, то увидите, насколько чаще мужчины используют в текстах рецептов уменьшительно-ласкательные суффиксы: мяско, водочка, огурчики. Женщины же, напротив, в кулинарной лексике обходятся обычными формами – мясо, водка, огурцы. Хотя природа этого явления мне непонятна», – рассказывает выпускница филфака бывшего УрГУ Мария Новикова.

Между тем, представители языковых наук утверждают, что диминутивы не так уж плохи, если использовать их по назначению, отмечает NDnews.ru. Например, в статье «Диминутивы как средство языковой игры» филолог из Ярославля Нелли Менькова пошагово объясняет, как уменьшительно-ласкательные формы делают современную русскую речь более богатой и разнообразной. «Как известно, диминутивные формы закреплены в первую очередь за семейно-бытовой сферой речевой коммуникации, где они обычно используются для выражения доброжелательного отношения говорящего к собеседнику», – пишет филолог в статье для «Ярославского педагогического вестника», а затем приводит массу примеров, когда диминутивы используются иначе – в языковой игре. Так, языковая игра строится на противопоставлении исходной и диминутивной формы слова. В качестве иллюстрации автор приводит знаменитую фразу о высадке человека на Луну – «Это маленький шажок для человека – огромный шаг для человечества». Диминутивы используются и на морфологическом уровне, пишет Менькова. Например, если говорить об относительных прилагательных, которые не имеют форм субъективной оценки. Пример – название юмористической миниатюры в передаче «Городок» Стоянова и Олейникова «Сказка об аленьком цветочке и волшебненьком зеркальце».

Кроме того, филологи уверены, что «мимими-слова» вскоре исчезнут из языка, как до этого исчез язык «падонков» или «ПРыгаЮЩие буКоФФки». «Если говорить о причинах широкого распространения «мимишного языка», то одна из главных – это язык протеста. Люди устали от того, что они слышат в СМИ, особенно в проправительственных – кондовый, неинтересный язык, – цитирует профессора кафедры русского языка РГПУ Валерия Ефремова издание «Мой район». – Но список «мимишных» лексем далеко не велик. Нет ли перед нами некоего варианта Эллочки-людоедки, которой было достаточно 30 слов? Ничего принципиально нового в таком языке нет. Да, появляются новые лексемы, но это слова-бабочки, однодневки. Я уверен, что «мимимишный» язык уйдет так же быстро, как «падонковский».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

животные в уменьшительно ласкательной форме Ольга Володина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные» по образовательной области

«Речевое развитие»в старшей группе»

Володина Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №392

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «Дикие животные» (словоизменение)

Расширить и активизировать словарь по теме;

Формировать обобщающее понятие «дикие животные»;

Формировать согласование числительных от 1 до 5 с существительными;

Формировать согласование слова «много» с существительными;

Продолжать использовать уменьшительно-ласкательную форму имен

Закреплять умение употреблять предлог «В»;

Побуждать детей отвечать на вопросы полными ответами;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушка Лесовик, игрушки диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка,

медведь, лось, сюжетная картинка «Животные в лесу», предметные картинки «Жилища

животных», мяч, красные и зеленые кружочки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

К детям приходит Лесовик.

Он сообщает детям, что раньше он жил в сказочном лесу с Лешими, Русалками,

Водяными. А теперь он переехал жить в обычный лес.

2. Беседа по картинке «Животные в лесу».

Рассмотреть с детьми и Лесовиком сюжетную картинку «В лесу»,задать вопросы:

Кто живет в лесу? (В лесу живут волк, лиса, заяц, еж, белка, кабан, лось, олень)

Кто они все вместе? (взрослый обводит всех животных) (Это дикие животные)

Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами

строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него.)

3. Упражнение «Назови ласково».

— Чтобы Лесовик мог подружиться с животными, ему сказали, что нужно назвать их

ласково. Но он не знает как это. Надо ему помочь.

(Игра с мячом: взрослый называет животное в обычной форме и бросает ребенку мяч;

ребенок называет это животное в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает

мяч): Заяц – зайчик, еж – ежик и т. д.

4. Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Животные очень любят делать зарядку. Надо научить Лесовика тоже ее делать.

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

И наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками

5. Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех

— Лесовику надо знать, сколько же животных живет в этом лесу. Давайте его научим их

считать (с помощью загибания и разгибания пальцев)

— Сначала будем считать правой рукой. Найдите правую руку. Зажмите пальцы в кулачок.

Будем разгибать пальцы. (Взрослый называет дикое животное. Дети, разгибая пальцы,

начинают считать: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.)

— Теперь будем загибать пальцы, и считать медведей. (Дети, загибая пальцы, начинают

считать: один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.

Аналогично с левой рукой.

6. Дидактическая игра «Как живешь? Как ты зиму проведешь?».

Появляются игрушки диких животных.

Спросить детей, где обитают дикие животные, поставить картинки «Жилища животных».

Предложить поздороваться с животным и спросить: «Как живешь? Как ты зиму

проведешь?» Логопед отвечает за животного:

Как ты зиму проведешь?

-Я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.

Как ты зиму проведешь?

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Когда в лес придет зима.

Как ты зиму проведешь?

— Буду бегать по лесам,Буду бегать по полям

И в деревню забегу,

Может, курочку найду.

Может, курочку найду,

В свою норку унесу.

Как ты зиму проведешь?

-Буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять.

Как ты зиму проведешь?

-Буду в чаще я гулять,

Ветки с дерева глодать.

Очень голодно зимой,

Рад я веточке сухой.

Как ты зиму проведешь?

-Буду под кустом сидеть

И во все глаза сидеть.

Чтобы серенький волчок не ухватил за бочок.

Как ты зиму проведешь?

-Буду в логове сидеть и за зайцами глядеть. (Т. Бардышева)

После этих диалогов дети припоминают, кто где живет (полными ответами):

— Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

— Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

— Где живет волк? (Волк живет в логове) и т. д.

7. Дидактическая игра «Один – много»

— У нас в гостях по одному животному, а если их в лесу много, то как же Лесовику

(игра с мячом: взрослый называет животное в обычной форме и бросает ребенку мяч;

ребенок называет это животное в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает

Волк – много волков,

заяц – много зайцев,лиса – много лис,

медведь – много медведей,

белка – много белок,

олень – много оленей,

кабан – много кабанов,

8. Дидактическая игра «Исправь Лесовика»

У каждого ребенка по два кружочка (красный и зеленый)

— Послушайте, чему научился Лесовик на нашем занятии. Если он все правильно сказал, то

поднимите зеленый кружок, а если не правильно, то синий.

— В лесу живет много медведи.

— Белки живут в дупле.

— Пять волки живут в логове.

— На поляне пасется стадо олень.

— В лесу живет много лис.

— Медведи живут в логове.

9. Итог занятия:

— Кто был у нас в гостях? Чем мы помогли Лесовику (полные ответы детей)

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные» Цель: уточнить знания детей о животных: знать их названия, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут. Задачи:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

Источник

Котики, зайчики, рыбки: почему «животные» прозвища — не признак любви

Люди придумывают уменьшительно-ласкательные прозвища для любимых по самым разным причинам. Об игре смыслов в отношениях в беседе с iReactor рассказал психолог, кандидат психологических наук Наум Телешевский.

Многие люди постоянно называют своих возлюбленных «животными» именами. Рыбки, кошечки, зайчики так укоренились в речи, что часто, когда партнер называет половинку по имени, становится понятно — грядет «серьезный разговор».

Ученые не раз спорили о природе такого явления. Профессор нейроантропологии в Университете Флориды Дин Фальк считает, что это связано с приятными воспоминаниями из детства. Имена животных похожи на общение мамы с малышом. Это позволяет взрослому учить ребенка, выражая вместе с тем свою любовь. В результате исследований Фалька было установлено, что те пары, где присутствуют такие названия, более счастливы, однако есть предположения, что нежные имена могут быть опасным звонком, позволяющим показать власть.

«От любви до ненависти»

Психолог Наум Телешевский рассказал для iReactor, почему ученые так много спорят по таким вопросам. Оказывается пары дают друг другу “животные” прозвища по ряду разных причин, и порой слово «котик» может быть использовано в негативном контексте.

Среди всего многообразия суффиксов в русском языке есть уменьшительные. Это отдельная тема. Возьмем, к примеру ключ. Это металлический предмет, который запирает двери, сейфы, автомобили, но если добавим «-ик», то получим ключик. Это уже деминутив, так называемый, от слова уменьшительный. Получается такая вещь, что хотим мы или нет, но в основе своей мы состоим из поведенческих лекал и штампов. Они присутствуют в нашей жизни всегда, — обратил внимание Телешевский.

животные в уменьшительно ласкательной форме

Источник фото: личный архив кандидата психологических наук Наума Телешевского.

По словам Телешевского, у каждой пары свой мотив для использования «животных» прозвищ. Часто возлюбленным хочется быть загадкой друг для друга и общества. По этой причине они и создают секретные шифры и имена.

В подсознании и в подтексте человека, который применяет такие суффиксы, это может быть игра слов, ирония, сарказм. Это может быть подтекст, который понятен лишь тому, к кому обращено деминутивное слово.

Полностью расшифровать все смыслы обращений суффиксов и слов не получится. Это игра слов. В этом смысле иногда это может усиливать эмоциональную окраску или отдавать определённую дань для того, чтобы логически выстроить смысловой посыл. Поэтому тут подтекстов может быть много, но я бы остановился на смысловых играх, —заметил Телешевский.

Психолог рассказал, говорит ли подобное поведение о большой любви. Со слов кандидата психологических наук, дело может обстоять совсем иначе.

Все может быть в точности до наоборот — о любви речи может и вообще не идти. Поэтому я и говорю, что возможно смещение смыслов. Тут может быть толчком оксюморон, когда все в точности до наоборот, — заключил Телешевский.

Во всем мире люди по-разному называют любимых. У французов устоялась фразы «кремовое пирожное» и «моя маленькая капустка». Испанцы называют любимых половинкой апельсина, намекая, что влюбленные — это целый фрукт, а в Италии широкое распространение получило ироничное словосочетание «маленький мишка». В России «животные» прозвища чуть менее оригинальны: наши соотечественники чаще всего называют своих партнеров «котиками» и «зайчиками».

Источник

Как ласково назвать девушку: самый большой список слов

Не ломайте голову, просто выбирайте подходящее слово из статьи.

животные в уменьшительно ласкательной форме

Нежное прозвище для девушки покажет ваше особое к ней отношение и выделит на фоне остальных. Потому что по имени ее называют все вокруг. Вам же нужно придумать что-то отличимое, что вызовет у спутницы приятные эмоции. Сегодня я помогу вам в этом и расскажу, как ласково назвать девушку, чтобы это не звучало глупо, обидно и неуместно.

Список универсальных вариантов

Сначала обсудим то, что десятилетиями используется большинством пар. Это слова, которые стойко ассоциируются с отношениями. Никто посторонний не осмелится так назвать вашу любимую женщину.

Использовать такие выражения можно практически сразу после начала отношений, потому что они ни к чему не обязывают и не требуют глубокого изучения личности партнерши. Возьмите на заметку эти ненавязчивые варианты, а со временем сможете сменить прозвище, если посчитаете нужным.

Животные

В сети я наткнулась на такое шутливое выражение: «Отношения между людьми можно назвать серьезными только тогда, когда они переименуют друг друга в животных». Предлагаю вам подумать, с каким из них ассоциируется ваша возлюбленная, и обернуть название животного в уменьшительно-ласкательную форму.

Список самых популярных:

Думаю, смысл вы уловили, потому что продолжать список можно бесконечно. Лучше выбирать милых животных и не останавливаться на тех, что могут каким-то образом обидеть. Например, со словом «слоненок» появляется ассоциация крупного и неуклюжего животного. Поэтому называть так девушку не стоит, разве что если она обожает слонов и увлекается их изучением.

Цветы

Еще одна группа, где можно разгуляться. Цветы вызывают у нас мысли о красоте. Представительницы прекрасного пола любят не только их получать, но и слышать в свою сторону такие красивые слова:

Не рекомендую такие цветы как каллы или эустомы – это, безусловно, оригинально, но для ласкового названия подходит слабо.

Ассоциации с чем-то вкусным и аппетитным безусловно порадуют вашу девушку. Попробуйте назвать ее так и оцените реакцию. Если она смущенно засмеется или просто улыбнется, значит, можно взять такое прозвище на вооружение. Например:

Выберите что-то вкусное и придумайте уменьшительно-ласкательную форму этого слова. Я понимаю, что вы можете считать вкусным борщ или стейк, однако, назвав так свою женщину, вы вызовите лишь недоумение или приступ смеха.

Внешность и характер

Еще один беспроигрышный способ выбрать ласковое обращение к партнерше – оценить ее внешность и манеры поведения. Найдите в списке то, что подходит девушке:

Ориентируйтесь на характер вашей спутницы. Если она нежная, скромная и спокойная, то ей подойдут ласковые и милые слова. Если же девушка активная, любит шутить и предпочитает приколы, а не нежности, тогда выбирайте более шутливые варианты.

Другие милые выражения

Перечень слов, которые уместно использовать всегда:

Используйте приятные слова дозированно, чтобы не надоесть. Чтобы слова возымели нужный эффект, говорите их наедине, буквально пару раз в день. Также обязательно изучите, как правильно делать комплименты – это сделает вас еще идеальнее в глазах избранницы.

Слова с сексуальным подтекстом

Такие прозвища нет смысла использовать постоянно, но иногда они способны усилить возбуждение, подогреть интерес и повысить самооценку женщины. Например:

Хотите узнать, как еще можно усилить влечение в паре? Тогда для вас статья Как возбудить девушку.

Оригинальные и редкие прозвища

Чтобы подобрать редкую личную кличку для своей девушки, обратитесь к иностранным языкам. Такие слова вы не услышите в каждой второй паре, потому что их используют мало людей. Назвав так свою спутницу, вы точно удивите ее. Например:

Вспомните, какие иностранные слова вы знаете, возможно, среди них тоже есть оригинальное и ласковое, подходящее для вашей второй половинки.

Видоизмененные формы имени

Лично для меня это самый приятный вариант. Есть много девушек, которые не любят уменьшительно-ласкательные прозвища, а предпочитают слышать в свой адрес только собственное имя. Поэтому смело выбирайте самую красивую форму имени и используйте ее. В этом есть множество плюсов.

Во-первых, наше имя, произнесенное любимым человеком, вызывает у нас приятные эмоции. Во-вторых, это идеально для начала отношений. Потому что, называя девушку каким-то животным, особенно «котик» или «зайчик», парень рискует выглядеть банальным и вызвать у женщины подозрения. Вдруг он всех так называет?

Подробнее о том, почему девушкам нравится слышать свое имя, рассказано в этом видео:

В-третьих, обращаться к своей избраннице по имени – очень просто. Не нужно ничего придумывать.

У каждого имени существует масса разновидностей. Например:

По аналогии обдумайте имя своей любимой и выберите ту форму, которая понравится вам больше всего.

Также в этом контексте для вас будет полезной статья о том, как флиртовать с девушкой, чтобы она почувствовала себя избранной.

Индивидуальное слово

Очень сложно сосчитать, сколько интересных прозвищ существует для прекрасной половины человечества. Выбор зависит только от вашей фантазии. Но если вы хотите придумать нечто действительно стоящее, узнайте ее получше и найдите индивидуальный вариант самостоятельно.

Девушка точно оценит такой подход. Потому что это будет значить, что вы внимательны к мелочам и заметили то, что связано конкретно с ней. Это в разы приятнее, чем слышать в свой адрес стандартную фразу, которой пользуются почти все вокруг.

Что вам стоит использовать для вдохновения:

Например, если ваша спутница руководитель, вы можете называть ее «шеф», «босс», «директриса» или даже «президент». Если она любит фильмы в жанре фэнтези, можно выбрать прозвище типа «супергеройка», «чудо-женщина» и подобные.

Как вы понимаете, чтобы изобрести такое ласковое название, вам нужно хорошо знать и понимать девушку, а также разбираться в своих к ней чувствах. Например, мой партнер называется меня «писака», «сказочница» или «фантазерка», потому что я работаю копирайтером и часто сочиняю собственные рассказы.

Заключительные рекомендации

Надеюсь, что в этой статье вы нашли то самое слово, которое подходит вашей избраннице или хотя бы поняли, как его придумать. Но не менее важно научиться правильно использовать ласковое прозвище, чтобы оно не надоело. Вот основные правила:

Начать называть девушку ласковыми словами – важный новый этап в паре. Поэтому к нему нужно отнестись ответственно. Поначалу может быть неловко, придется думать, когда использовать выражение, чтобы оно соответствовало моменту. Однако со временем вы научитесь чувствовать все эти тонкости и сумеете автоматически обращаться к партнерше мило, доставляя себе и ей только приятные эмоции.

Подписывайтесь на наши обновления, чтобы прочитать еще больше полезного для построения межличностных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *