жизнь за счет охоты и собирательства называется

Охотники-собиратели

Из Википедии — свободной энциклопедии

жизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Охо́тники-собира́тели, охо́тники и собира́тели — хозяйственно-культурный тип, характерный для народов, которые находятся на раннем уровне социально-экономического развития.

Общество охотников и собирателей характеризуется присваивающей экономикой (присваивающее хозяйство) и высокой горизонтальной мобильностью; при этом экологическая ниша воспроизводства людей существенно не расширяется, так как отсутствуют эффективные искусственные средства её расширения.

Для обществ, основными занятиями в котором являются охота и собирательство, характерны очень небольшая плотность населения (как правило, заметно меньше 1 человека на 1 кв. км), небольшие размеры общин (как правило, 20-30 человек), незначительная социальная дифференциация. Впрочем, по последнему показателю охотничье-собирательские общества демонстрируют между собой значительные отличия. Так для австралийских аборигенов было характерно ярко выраженное неравенство мужчин и женщин; такие охотничье-собирательские общества называют «неэгалитарными». С другой стороны, для охотников-собирателей Африки (пигмеев, бушменов, хадза) характерно достаточно определённое равенство всех членов общин; в этом случае принято говорить об «эгалитарных» охотничье-собирательских обществах. [ источник не указан 346 дней ]

Большинство этнографически описанных охотничье-собирательских обществ было представлено бродячими экстенсивными охотниками-собирателями. Заметные отличия от них демонстрируют интенсивные специализированные охотники-собиратели (классическим примером здесь служат индейцы Северо-Западного побережья Северной Америки), которые могут характеризоваться оседлостью, относительной высокой плотностью населения (более 1 чел. на кв. км), значительными размерами общин (порядка нескольких сот человек), выраженным социально-экономическим неравенством, относительно развитым политическим лидерством. Такие общества возникали только в местах с особо богатыми природными ресурсами и всё равно имели выраженные пределы для своего развития, так как не обладали эффективными средствами расширения своей экологической ниши. [ источник не указан 346 дней ]

Ситуация кардинально изменилась после так называемой неолитической революции, в результате которой в распоряжении людей оказываются эффективные искусственные средства расширения их экологической ниши (переход к возделыванию сельхозкультур, скотоводство).

Источник

Охотники и собиратели

Общество охотников и собирателей характеризуется присваивающей экономикой (присваивающее хозяйство) и высокой горизонтальной мобильностью; при этом экологическая ниша воспроизводства людей существенно не расширяется, так как отсутствуют эффективные искусственные средства её расширения. При таком типе экономики для обеспечения семьи из 10 человек требуется 5,6 кв. км.

Для обществ, основными занятиями в котором являются охота и собирательство, характерны очень небольшая плотность населения (как правило, заметно меньше 1 человека на кв. км), небольшие размеры общин (как правило, 20-30 человек), незначительная социальная дифференциация. Впрочем, по последнему показателю охотничье-собирательские общества демонстрируют между собой значительные отличия. Так для австралийских аборигенов было характерно ярко выраженное неравенство мужчин и женщин; такие охотничье-собирательские общества называют «неэгалитарными». С другой стороны, для охотников-собирателей Африки (пигмеев, бушменов, хадза) характерно достаточно определённое равенство всех членов общин; в этом случае принято говорить об «эгалитарных» охотничье-собирательских обществах.

Большинство этнографически описанных охотничье-собирательских обществ было представлено бродячими экстенсивными охотниками-собирателями. Заметные отличия от них демонстрируют интенсивные специализированные охотники-собиратели (классическим примером здесь служат индейцы Северо-Западного побережья Северной Америки), которые могут характеризоваться оседлостью, относительной высокой плотностью населения (более 1 чел. на кв. км), значительными размерами общин (порядка нескольких сот человек), выраженным социально-экономическим неравенством, относительно развитым политическим лидерством. Такие общества возникали только в местах с особо богатыми природными ресурсами и всё равно имели выраженные пределы для своего развития, так как не обладали эффективными средствами расширения своей экологической ниши.

В истории первобытные собиратели и охотники сыграли важнейшую роль, хотя эти способы добычи пропитания еще мало чем отличали их от представителей животного мира. Так, древние люди собирали коренья, плоды и семена деревьев, ягоды, улиток, яйца птиц. Охота помогала им добыть мясо. Однако уже на ранних этапах развития человечества наши далекие предки сумели подчинить огонь, который тщательно оберегался членами племени. На нем стали готовить пищу, которая оказалась намного вкуснее сырой. Огонь помогал согреться, отпугивал диких животных и мошкару И пусть наши далекие предки еще не умели самостоятельно разводить огонь, но все равно его использование стало важнейшим шагом на пути развития цивилизации.

Ситуация кардинально меняется после так называемой неолитической революции, в результате которой в распоряжении людей оказываются эффективные искусственные средства расширения их экологической ниши.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Взаимопомощь (или, другими словами, сотрудничество), согласно П. Кропоткину — один из основополагающих факторов эволюции человечества. Один из главных принципов анархизма.

В Великобритании древним лесом (англ. ancient woodland) называется редколесье, непрерывно существующее по меньшей мере с 1600 г. (в Англии и Уэльсе) или 1750 г. (в Шотландии). До этого времени высаживание новых лесов не было распространено, так что лес, существовавший до 1600 г., скорее всего развился естественным путём.

Источник

Контрольная работа по теме Жизнь первобытных людей

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2 вариант.docx

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:

1) география 2) история 3) астрономия 4) археология

1) в различном внешнем виде

2) в умении общаться при помощи звуков

3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

4) в умение изготавливать орудия труда

1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад

4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) коллективная охота

2) вера в жизнь после смерти

3) появление магии и колдовства

4) представление о том, что у каждого человека есть душа

5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:

1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад

3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад

6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

1) распад родовой общины 2) появление земледелия

3) изменения орудий труда 4) появление государства

8. Кто управлял племенем?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?

жизнь за счет охоты и собирательства называется

При выполнении заданий с кратким ответом (1-6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры , которыми обозначены события, в правиль ной последовательности. (4 б)

1 ) овладение огнем

2 ) возникновение человеческого стада

3 ) изобретение гончарного круга

4 ) изобретение лука и стрел

2. Что изображено на иллюстрации (4б)

жизнь за счет охоты и собирательства называетсяжизнь за счет охоты и собирательства называетсяжизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

3. Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) совместный труд всей общины на полях

2) у каждой семьи – свой участок земли и скот

3) неравенство членов общины

5) совместная охота

6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) плуг 5) гончарный круг

2) каменный топор 6) гарпун

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) лук и стрелы

5. Дайте определение следующим понятиям: родовая община, религия, неравенство, ремесло, первобытные люди.(5б)

1.Фридрих Энгельс характеризует овладение огнем как «гигантское, почти неизмеримое по своему значению открытие».

Объясните слова Энгельса. Расскажите, как первобытные люди добывали огонь. Почему потеря огня была огромным несчастьем для людей? (5б)

2.Составьте рассказ, опираясь на слова: Испания, Альтамира,1879, Марселино де Саутуола, искусство

Менее 14 баллов – «2»

Выбранный для просмотра документ 1 вариант.docx

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей.».

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:

1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад

3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:

1) умение жить сплочённо, коллективно

2) умение изготавливать орудия труда

3) умение добывать пропитание с помощью собирательства

4) умение охотится на диких животных

3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

2) общие жилище и очаг

3) коллективное собирательство, охота, рыболовство

4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?

1) изготовление орудий труда

2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов

4) совместная трапеза у общего очага

5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:

1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке

3) в Западной Азии 4) в Северной Европе

6. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?

1) земледелие 2) охота и собирательство

3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком

9. Как называется пещера, в которой археолог и его дочь обнаружили древнейшие рисунки:

1) Альтамира; 2) Капова; 3) Ляско 4)Гаубда

10. Для чего первобытные художники помещали свои рисунки в глубине пещер:

1) чтобы от лучей солнца рисунок не тускнел; 2) чтобы скрыть их от других племен;

3) чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории

При выполнении заданий с кратким ответом (1-6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры , которыми обозначены события, в правиль ной последовательности.(4б)

1) возникновение мотыжного земледелия

3) возникновение плужного земледелия

4 ) появление знати

2. Что изображено на иллюстрации? (4 б)

а) жизнь за счет охоты и собирательства называетсяб) жизнь за счет охоты и собирательства называетсяв) жизнь за счет охоты и собирательства называетсяг) жизнь за счет охоты и собирательства называется

3. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков

2) обращение пленников в рабство

3) старейшины и вожди племени являлись знатью

5) имущественное и общественное равенство

6) знатность передавалась по наследству

4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) плуг 5) гончарный круг

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) печь для выплавки металлов

5. Дайте определение следующим понятиям : соседская община, вождь, знать, искусство, ремесленник(5б)

1. Около 100 тыс. лет назад на Земле началось похолодание. Зимы стали длинными и морозными. С севера надвигался ледник. Теплолюбивые животные вымерли или ушли на юг. Но люди устояли перед наступлением ледников.

Подумайте, что было необходимо древним людям, чтобы выжить в холодные зимы. Назовите три причины, которые вы считаете главными в борьбе людей с суровыми природными условиями. Как изменилась жизнь первобытных людей с изменением природных условий? (5б)

2.Составьте рассказ, опираясь на слова: Восточная Африка, Мэри и Луис Лики, более 2млн. лет назад, 1960, Олдовай, «человек умелый».(5б)

Менее 14 баллов – «2»

Выбранный для просмотра документ ключ.docx

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

А-каменный топор, б-рубило, в-человек умелый, г-плуг

А-серп, б-медный топор, в-зернотерка, г-идол

1) соседская община- коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ

2) знать – богатые и знатные люди.

3) искусство – творческое отражение действительности.

5)ремесленник- человек, который профессионально занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

1) родовая община – коллектив соседей.

2) религия – вера в сверхъестественные силы существа.

3) неравенство – появление бедных и богатых людей.

4) ремесло-изготовление изделий ручным способом.

5)Первобытные люди- это люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Часть 1 – 10 баллов

Часть 3 – 10 баллов

Менее 14 баллов – «2»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок по теме появление неравенства и знати

Урок по теме возникновение земледелия и скотоводства

Урок по теме Возникновение искусства и религиозных верований

Урок по теме Родовые общины охотников и собирателей

Статья «Восстание Уота Тайлера. Государственное объединение Англии. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Урок по теме Древнейшие люди

Урок в 5 классе введение

Статья «Феодальный строй в Англии XI—XIII веков. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5279367 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

жизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

жизнь за счет охоты и собирательства называется

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Охотники и собиратели

жизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Большинство этнографически описанных охотничье-собирательских обществ были бродячими экстенсивными охотниками-собирателями. Заметные отличия от них демонстрируют интенсивные специализированные охотники-собиратели (классическим примером здесь служат индейцы Северо-Западного Побережья), которые могут характеризоваться оседлостью, относительной высокой плотностью населения (более 1 чел. на кв.км.), значительными размерами общин (порядка нескольких сот человек), выраженным социально-экономическим неравенством, относительно развитым политическим лидерством. Такие общества возникали только в местах с особо богатыми природными ресурсами и всё равно имели выраженные пределы для своего развития, так как не обладали эффективными средствами расширения своей экологической ниши.

Ситуация кардинально меняется после так называемой неолитической революции, после того, как в распоряжении людей оказываются эффективные искусственные средства расширения их экологической ниши.

Ссылки

См. также

Первобытное общество · Древний мир (до 476 года) · Средние века (476—середина XVII века) · Новое время (середина XVII века—1918 год) · Новейшее время (с 1918 года)

Охотники и собиратели · Аграрное общество (примерно до 1800 года) · Индустриальное общество (1800—1960) · Постиндустриальное общество (после 1960 года)

Источник

Контрольная работа по теме Жизнь первобытных людей

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2 вариант.docx

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:

1) география 2) история 3) астрономия 4) археология

1) в различном внешнем виде

2) в умении общаться при помощи звуков

3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

4) в умение изготавливать орудия труда

1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад

4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) коллективная охота

2) вера в жизнь после смерти

3) появление магии и колдовства

4) представление о том, что у каждого человека есть душа

5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:

1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад

3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад

6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

1) распад родовой общины 2) появление земледелия

3) изменения орудий труда 4) появление государства

8. Кто управлял племенем?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?

жизнь за счет охоты и собирательства называется

При выполнении заданий с кратким ответом (1-6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры , которыми обозначены события, в правиль ной последовательности. (4 б)

1 ) овладение огнем

2 ) возникновение человеческого стада

3 ) изобретение гончарного круга

4 ) изобретение лука и стрел

2. Что изображено на иллюстрации (4б)

жизнь за счет охоты и собирательства называетсяжизнь за счет охоты и собирательства называетсяжизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

3. Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) совместный труд всей общины на полях

2) у каждой семьи – свой участок земли и скот

3) неравенство членов общины

5) совместная охота

6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) плуг 5) гончарный круг

2) каменный топор 6) гарпун

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) лук и стрелы

5. Дайте определение следующим понятиям: родовая община, религия, неравенство, ремесло, первобытные люди.(5б)

1.Фридрих Энгельс характеризует овладение огнем как «гигантское, почти неизмеримое по своему значению открытие».

Объясните слова Энгельса. Расскажите, как первобытные люди добывали огонь. Почему потеря огня была огромным несчастьем для людей? (5б)

2.Составьте рассказ, опираясь на слова: Испания, Альтамира,1879, Марселино де Саутуола, искусство

Менее 14 баллов – «2»

Выбранный для просмотра документ 1 вариант.docx

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей.».

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:

1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад

3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:

1) умение жить сплочённо, коллективно

2) умение изготавливать орудия труда

3) умение добывать пропитание с помощью собирательства

4) умение охотится на диких животных

3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

2) общие жилище и очаг

3) коллективное собирательство, охота, рыболовство

4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?

1) изготовление орудий труда

2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов

4) совместная трапеза у общего очага

5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:

1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке

3) в Западной Азии 4) в Северной Европе

6. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?

1) земледелие 2) охота и собирательство

3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком

9. Как называется пещера, в которой археолог и его дочь обнаружили древнейшие рисунки:

1) Альтамира; 2) Капова; 3) Ляско 4)Гаубда

10. Для чего первобытные художники помещали свои рисунки в глубине пещер:

1) чтобы от лучей солнца рисунок не тускнел; 2) чтобы скрыть их от других племен;

3) чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории

При выполнении заданий с кратким ответом (1-6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры , которыми обозначены события, в правиль ной последовательности.(4б)

1) возникновение мотыжного земледелия

3) возникновение плужного земледелия

4 ) появление знати

2. Что изображено на иллюстрации? (4 б)

а) жизнь за счет охоты и собирательства называетсяб) жизнь за счет охоты и собирательства называетсяв) жизнь за счет охоты и собирательства называетсяг) жизнь за счет охоты и собирательства называется

3. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков

2) обращение пленников в рабство

3) старейшины и вожди племени являлись знатью

5) имущественное и общественное равенство

6) знатность передавалась по наследству

4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания. (3б)

1) плуг 5) гончарный круг

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) печь для выплавки металлов

5. Дайте определение следующим понятиям : соседская община, вождь, знать, искусство, ремесленник(5б)

1. Около 100 тыс. лет назад на Земле началось похолодание. Зимы стали длинными и морозными. С севера надвигался ледник. Теплолюбивые животные вымерли или ушли на юг. Но люди устояли перед наступлением ледников.

Подумайте, что было необходимо древним людям, чтобы выжить в холодные зимы. Назовите три причины, которые вы считаете главными в борьбе людей с суровыми природными условиями. Как изменилась жизнь первобытных людей с изменением природных условий? (5б)

2.Составьте рассказ, опираясь на слова: Восточная Африка, Мэри и Луис Лики, более 2млн. лет назад, 1960, Олдовай, «человек умелый».(5б)

Менее 14 баллов – «2»

Выбранный для просмотра документ ключ.docx

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

А-каменный топор, б-рубило, в-человек умелый, г-плуг

А-серп, б-медный топор, в-зернотерка, г-идол

1) соседская община- коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ

2) знать – богатые и знатные люди.

3) искусство – творческое отражение действительности.

5)ремесленник- человек, который профессионально занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.

1) родовая община – коллектив соседей.

2) религия – вера в сверхъестественные силы существа.

3) неравенство – появление бедных и богатых людей.

4) ремесло-изготовление изделий ручным способом.

5)Первобытные люди- это люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Часть 1 – 10 баллов

Часть 3 – 10 баллов

Менее 14 баллов – «2»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок по теме появление неравенства и знати

Урок по теме возникновение земледелия и скотоводства

Урок по теме Возникновение искусства и религиозных верований

Урок по теме Родовые общины охотников и собирателей

Статья «Восстание Уота Тайлера. Государственное объединение Англии. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Урок по теме Древнейшие люди

Урок в 5 классе введение

Статья «Феодальный строй в Англии XI—XIII веков. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5279367 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

жизнь за счет охоты и собирательства называется

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

жизнь за счет охоты и собирательства называется

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

жизнь за счет охоты и собирательства называется

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

жизнь за счет охоты и собирательства называется

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

жизнь за счет охоты и собирательства называется

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *