журнал бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях официальный сайт

Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях

журнал бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях официальный сайтISSN 2311-9411 (Online), ISSN 2079-6714 (Print)
Выпускается с 1998 года
Включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
Формат А4, объем 60—68 с.
Периодичность — 2 раза в месяц
До января 2002 выходил 18 раз в год
До января 2001 выходил 12 раз в год
До января 1999 выходил 6 раз в год
Публикуются материалы по следующим отраслям:
— экономические науки (08.00.00)

В журнале освещается специфика финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и некоммерческих организаций; проблемы реформирования бухгалтерского учета, особенности ведения бухгалтерского учета, налогообложения и составления отчетности.

Авторы — ведущие специалисты Минфина, ФНС, Минтруда, Минэкономразвития России, Федерального казначейства, других министерств и ведомств, известные ученые и преподаватели Финансового университета при Правительстве РФ, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Академии бюджета и казначейства, Научно-исследовательского финансового института Минфина России, других вузов, специалисты-практики.

Журнал предназначен для руководителей и бухгалтеров бюджетных учреждений и некоммерческих организаций, работников финансовых органов, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.

Тематическая направленность журнала

Зам. главного редактора:

Марина Дмитриевна Акатьева, кандидат экономических наук, доцент
Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета
Москва, Российская Федерация

Гульнара Ильсуровна Алексеева, кандидат экономических наук, доцент
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация

Галия Наримановна Гафурова, кандидат экономических наук
Российский государственный гуманитарный университет
Москва, Российская Федерация

Виктор Григорьевич Гетьман, доктор экономических наук, профессор
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация

Николай Иванович Даниленко, кандидат экономических наук, доцент
Магнитогорский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Магнитогорск, Российская Федерация

Татьяна Юрьевна Дружиловская, доктор экономических наук, профессор
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского
Нижний Новгород, Российская Федерация

Эмилия Сергеевна Дружиловская, кандидат экономических наук, доцент
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского
Нижний Новгород, Российская Федерация

Ольга Владимировна Дмитриева, экономических наук, доцент
Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета
Москва, Российская Федерация

Светлана Вячеславовна Козменкова, доктор экономических наук, профессор
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Нижний Новгород, Российская Федерация

Олеся Владимировна Плотникова, доктор экономических наук, профессор
Севастопольский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Севастополь, Российская Федерация

Лариса Алексеевна Чалдаева, доктор экономических наук, профессор
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация

ООО «Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»
Юр. адрес: 111141, г. Москва, Зеленый проспект, д. 8, кв. 1
Факт. адрес: 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20

ООО «Финанспресс»
Юр. адрес: 105005, г. Москва, Посланников пер., д. 3, стр. 1
Факт. адрес: 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20

Источник

Теперь я расскажу более детально про особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях. Чем он отличается от учета в ООО и тем более ИП. Особенности связанные с отчетностью, учетом некоммерческих поступлений, как отразить коммерческие поступления и многое другое.

Все отличия разобью на группы, вдруг Вас интересуют конкретный вопрос:

Начало учета новой НКО

В НКО нет уставного капитала и нет владельцев (бенефициаров). Да, после создания НКО учредители вносят минимум 10000 рублей на баланс некоммерческой организации, но это не уставной капитал. Создав НКО, учредители обязаны внести «первичное имущество», это обычный взнос, по своей природе он похож на вступительный взнос. Его учет ведется на счете 86 и если он вносится деньгами, то проводка будет такой:

Именно такое основание должно быть и в банковских документах. В крайнем случае просто «взнос учредителя».

Особенности отчетности НКО

Эта тема обширна, опишу главные особенности и начну с самой главной ошибки.

Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.

• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты

Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36

Особенность оформления некоммерческих поступлений

Поступления добровольных взносов и пожертвований не облагаются налогами. Определяются они основанием платежа и по ним не предоставляются акты. Подробнее почитайте в статье «Некоммерческие поступления в НКО». Все эти поступления являются целевым финансированием и поступают на счет 86 «Целевое финансирование» например:

Важно, что если в основании платежа не указано, что перевод активов сделан на уставные цели НКО, налоговая по умолчанию будет считать поступление выручкой. Исключением является такая форма НКО как ФОНД, она предназначена для сбора и распределения пожертвований. Только в фонде все поступления по умолчанию признаются пожертвованием.

Раздельный учет в некоммерческой организации

Некоммерческие организации обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по двум главным направлениям.

Очень часто бывает, что некоммерческая организация ведет только одно из этих направлений. Например, фонды ведут в основном только некоммерческую деятельность, а образовательные АНО только деятельность приносящую доход. Тогда задача бухгалтерского учета сильно облегчается. Но в большинстве активно действующих НКО активно ведется учет на обоих направлениях.

Главная сложность состоит в разнесении расходов. На счетах 20 и 26 создаются субсчета для каждого их направлений, например:

Расходы могут быть одинаковыми, отнесение затрат зависит от того, на каком из направлений они были использованы. Могут быть расходы, которые были использованы на оба направления частями. Например, купили бумагу, часть ее использовали в некоммерческом мероприятии, а часть ушла в отдел продаж. Или сотрудники, которые с одной зарплатой задействованы на двух направлениях. Постарайтесь избегать таких дроблений! Подтверждающий документ один (акт или товарная накладная), и он будет отличаться от суммы списания, налоговая такое не любит. Это делает учет непрозрачным и сомнительным. Постарайтесь изначально разнести заявки на расходы и производить их отдельными статьями, приведу пример таких мер:

Не обязательно полностью избавляться от таких операций, но советую свести их к минимуму.

Важно! Бухгалтер не может определить только по документам и оплатам к какому направлению отнести расходы. Важно построить финансовый учет. Руководитель на уровне приказов и визирования счетов на оплату определяет, в каком из направлений будут отнесены расходы. Этот документооборот должен фиксироваться визами, быть прозрачным и понятным. Финансовый учет обеспечивает прозрачность и ясность в разнесении расходов.

Приведу примеры очередности основных проводок:

Проводки деятельности приносящей доход

Привел основные проводки для понимания построения раздельного бухгалтерского учета.

журнал бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях официальный сайт

Особенность учета целевого финансирования

В некоммерческой организации поступления могут приходить на общие уставные цели. Но кроме этого могут быть целевые поступления в рамках уставной деятельности. Пожертвования, которые люди платят на определенные цели или на определенное мероприятие. Например, на лечение конкретного ребенка или на проведение указанного спортивного мероприятия. У таких выделенных мероприятий существует своя смета, и поступления на них можно расходовать строго согласно смете. У этого требования есть бухгалтерское следствие.

Целевое мероприятие выделяется на отдельные субсчета, например, в Обычном 1С Предприятии 8.3:

Или на этих счетах создается субконто «Помощь Ване», если мероприятий много и используется 1С ВДГБ для некоммерческих организаций.

Получается, что расходы распределяются не только между коммерческой и некоммерческой деятельностью. Идет выделение расходов и распределение внутри некоммерческой деятельности по отдельным мероприятиям. Расходы по отдельному мероприятию формируют на выделенном участке фактическую смету расходов, на основании которой формируется «Акт о целевом использовании полученных средств». Его в свою очередь можно опубликовать на сайте или предоставить спонсору, подтвердив целевое и успешное использование предоставленных средств.

Отдельно говорилось, что все поступления ФОНДов по умолчанию признаются пожертвованиями. Но кроме уникального права, есть и обязанность. Фонды обязаны ежегодно проходить аудит. И если средства будут использованы не прозрачно, сомнительно или недостоверно, аудит фонд не пройдет. Аудиторская компания не даст положительное заключение, рискуя своей лицензией! Подробнее на странице Аудит НКО.

Особенности учета при ликвидации НКО

Коротко скажу о подготовке НКО к ликвидации. Перед ликвидацией обычно компании обнуляют, продавая имущество и распределяя деньги на погашение задолженности и прибыль учредителям. Но у НКО есть и другой путь.

Некоммерческие организации могут погасить долги, а оставшееся имущество передать другой НКО, с которой у нее совпадают уставные цели. Налогом эта операция не облагается! Передача происходит как взнос на уставные цели из одной НКО в другую.

Учредителям и другим лицам имущество НКО не передается и не распределяется между ними! Исключением является только «Частное учреждение», но у него другой путь формирования этого имущества.

Это позволяет обнулить оставшиеся строки баланса. Чем более пустой ликвидационный баланс у НКО, тем проще ликвидироваться. Некоммерческие организации ликвидируются около 6 месяцев, фонды только через суд около 12 месяцев.

Все это время необходимо исправно сдавать все нулевые отчеты в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Минюст.

Не забудьте, что если вы решите бросить НКО, чтобы его ликвидировал Минюст, он это сделает, но! Он также дисквалифицирует руководителя и учредителей НКО на 3 года, внесет их в черный список. Запретит им создавать организации 3 года, а из существующей выйти или их тоже ликвидирует в течении 6 месяцев. Думаю, понятно, так делать нельзя!

Надеюсь, мой материал оказался Вам полезен.

Если ясность не появилась, просто приходите к нам на бухгалтерское сопровождение. Мы точно сделаем всё на отлично. Мы сопровождаем более 1000 успешных НКО и создадим условия для успешного развития Вашей!

Пишите или Звоните!

(5 главбухов на линии)

Или пишите комментарии или в чат, также ответим.

Источник

ГАРАНТ-ИНФОРМ ( ИП Дмитриенко Е.В. )

В информационном блоке «Библиотека консультаций. Бюджетные организации» в системах ГАРАНТ рассматриваются все основные темы, связанные с ведением бухгалтерского учета в бюджетных организациях. В блок включены объемные комментарии (книги) к бюджетному законодательству, шаблоны форм документов, схемы по законодательству, уникальная подборка статей и вопросов-ответов по бюджетному законодательству, из ведущих бухгалтерских СМИ:

В блок включены интерактивные путеводители по бюджетному учету в казенных учреждениях и органах власти, бухгалтерскому учету в бюджетных и автономных учреждениях и кадровому делу.

журнал бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях официальный сайт

журнал бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях официальный сайт

По состоянию на сентябрь 2021 года общее количество документов в составе данного блока превышает 43 000.

Информация подготовлена для бухгалтеров и финансовых работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

Рекомендуем использовать в комплекте с:

Другие блоки для бухгалтера:

✔ Информационный блок «Библиотека консультаций. Бюджетные организации»

Информационный блок для бухгалтеров и других специалистов бюджетных учреждений. Большое собрание книг, материалов ведущих отраслевых периодических изданий, ответов на вопросы. Годовой отчет для бюджетных учреждений, ревизии и проверки, бухучет и налогообложение и другие темы. Гармоничное дополнение к блоку «Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль».

Источник

Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

ИД «Аюдар Инфо» представляет журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», который помогает бухгалтерам бюджетных учреждений в решении ежедневных задач.

На страницах издания вы найдете разъяснения специалистов в области бюджетного законодательства РФ по ситуациям, возникающим в ежедневной работе финансово-экономического отдела бюджетного учреждения. Темы, затрагиваемые в журнале, – это наиболее важные и чаще всего задаваемые вопросы наших читателей. Сотрудничество со специалистами различных министерств и ведомств, а также с нашими читателями позволяет сделать журнал интересным, насыщенным и максимально полезным. Статьи проиллюстрированы многочисленными примерами, схемами и таблицами, что облегчает восприятие информации. Кроме того, в каждом номере даются рекомендации по применению новых законодательных актов.

Читайте в журнале

Стоимость и способы подписки

Стоимость подписки на 2021 год:

Период подпискиПечатная версияЭлектронная версия
Полугодие9 4387 560
Год16 99213 608

Оформить подписку вы можете:

Из отзывов подписчиков

«Читаем журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» уже много лет. Мне всегда нравилась его практичность: все, что я узнаю из него, я применяю в своей работе. Кроме того, в каждом номере подобраны самые актуальные темы, которые раскрываются просто и доступно, а на все поставленные вопросы даются четкие и полные ответы. Хорошо, что существует такое полезное для бухгалтеров издание! »

Елена Николаевна, Управление по образованию администрации городского округа г. Химки Московской области

журнал бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях официальный сайт

журнал бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях официальный сайт

Подписаться на год

Подписаться на полугодие

Подписаться на год

Подписаться на полугодие

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77- 29465 от 07 сентября 2007 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов, опубликованных в данном издании, допускается только с письменного разрешения редакции журнала.

Редакция может быть не всегда согласна с мнением автора.

За содержание рекламных объявлений редакция журнала ответственности не несет.

Учредители: Ю.А. Васильев
Почтовый адрес: 125040, г. Москва, 1-ая улица Ямского поля, д. 15.
Телефон редакции: (495) 925-11-73
Отдел рекламы: (499) 257-07-72
Отдел подписки: (495) 542-40-86
Оптовая реализация: (495) 542-40-86
Редакционный совет: Ю.А. Васильев, Д.В. Дурново
Главный редактор издательства: Д.В. Дурново
Главный редактор журнала: Т.В. Сильвестрова
Начальник отдела подписки: Г. Янченко

Отпечатано в типоргафии «ДДД», 603107, Н. Новгород, пр. Гагарина, 178.

Редакция оставляет за собой право художественной доработки оригинал-макета рекламных объявлений.

Технические характеристики:

Формат 167*240, цветная обложка, текст двухцветный, выходит 1 раз в месяц, объем 80 страниц, издается с 2006 года.

Источник

Понятие и особенности бюджетного учета

Гражданское право определяет правовой статус организации как коммерческий или некоммерческий. К последним относят и муниципальные и государственные учреждения, которые чаще всего являются бюджетными (но могут быть и казенными, и автономными). В таких организациях бухгалтерский учет ведется с соблюдением некоторых нюансов, которые нужно учитывать специалисту.

Рассмотрим, чем отличается бухучет в бюджетных организациях от учета в коммерческих структурах, какими нормативными документами он регулируется, какие особенности нужно принимать во внимание бухгалтеру.

Понятие бюджетного бухучета

В каких предприятиях бухгалтерский учет нужно вести по бюджетным принципам? В тех, которые полностью или в какой-то части финансируются из государственного бюджета Российской Федерации.

К бюджетным организациям относятся созданные государственными органами РФ юридические лица, главной целью деятельности которых не является получение прибыли.

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Специфика бюджетной организации с точки зрения учета

ВАЖНО! Учетная политика бюджетного учреждения от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Бухгалтер-бюджетник должен принимать во внимание особенности обязательств этой сферы по финансам и имуществу:

ВНИМАНИЕ! Все специфические отличия приводятся в ст. 9 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

Сравниваем бюджетный и коммерческий бухучет

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Отдельные планы счетов

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

Законодательное регламентирование

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

Откуда берутся деньги

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

Отличия в отчетности

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

Отражение средств на балансе

Балансы коммерческой сферы и бюджетников в своей основе едины, но имеют несколько серьезных различий:

Бухгалтерский учет «коммерсантов» и бюджетников имеют глобальные отличия на всех уровнях существования: самих объектах учета, ПБУ, отражении активов и пассивов, составе и порядке предоставления отчетности. Государство постоянно совершенствует систему бюджетного учета, внося в нее различные изменения. Поэтому бухгалтеру бюджетной организации нужно быть постоянно в курсе нововведений, для чего изучать обновления законодательства, читать спецлитературу, посещать профильные семинары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *