журнал генеральной уборки в детском саду по санпин образец
График генеральных уборок в детском саду: Образец и правила
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Предлагаем рассмотреть мероприятия по обеспечению гигиенических норм, которые должны учитываться при планировании капитального клининга дошкольного учреждения, и составить журнал генеральных чисток.
Сохраните на компьютер или телефон образцы уборки разных помещений в ДДУ, а также требования к санитарному содержанию (нажмите на картинки, чтобы открылся большой размер):
Для увеличения картинки нажмите на неё
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Особенности уборок в детском саду
Традиционно влажную обработку всех поверхностей и помещений в организациях по дошкольному образованию делают не менее двух раз в день. Спортзалов — после каждого занятия и не менее одного раза в день.
СанПиН рекомендует проводить генеральную очистку и мытье производственных, складских и санитарно-бытовых помещений пищеблока, а также спален и комнат для групповых занятий с последующей дезинфекцией оборудования и инвентаря ежемесячно.
Эпидемии инфекционных заболеваний могут привести к организации дополнительных мероприятий по клинингу с целью предотвращения их распространения.
Поэтому при планировании графика генеральных уборок в саду нужно учесть вероятность её проведения вне графика при сезонных вспышках заболеваний.
Генеральная чистка всех помещений и оборудования должна обязательно проводиться 1 раз в месяц.
Чистка оконных стекол помещений в ДДУ должна проводиться:
Окна внутри и снаружи чистят по мере того, как они загрязняются, но не реже 2-х раз в год.
Внимательно прочитайте, как правильно мыть окна:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Детали проведения уборки
Приходим к выводу: при планировании графика генеральных уборок детсада необходимо учитывать правила и распоряжения санитарно-эпидемиологических служб (СЭС), которые разработаны для учреждений подобного типа.
При этом особое внимание уделить:
Смотрите видео: Контроль питания в детском саду
Журнал генеральных уборок
Все подобные мероприятия, даты их проведения и выбор чистящих средств фиксируются персоналом учреждения в журнале генеральных уборок.
Образцом графика генерального клининга в детсаду может служить ежемесячное заполнение строк журнала по схеме:
При составлении графика генеральной уборки следует обратить внимание на то, что не все имеющиеся препараты для чистки рекомендованы к использованию в заведениях дошкольного типа.
За соблюдением норм гигиены внутренними службами ежедневно следят врач и медсестра, а отчитывается об этом при проверках СЭС заведующий детсадом.
Как убираться в ДДУ
Читайте другие статьи на портале “Страж Чистоты”. Мы пишем об уборке в ДДУ, школах, о чистоте в холодильных камерах, больницах, гостиницах, санузле и т.д.
Составляем график уборки школы при коронавирусе
График уборки помещений при коронавирусе — это документ, в котором расписывается порядок обработки поверхностей в помещении. Для школ такая дезинфекция имеет определенные особенности.
Кто составляет график уборки
В школах и других образовательных учреждениях поверхности следует обрабатывать каждые два часа (письмо Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020). Чтобы не пропустить время обработки, в организации разрабатывают специальный график уборки.
Обычно разработкой такого документа занимается администрация школы или работник, ответственный за административно-хозяйственную работу. В обязательном порядке назначается сотрудник, ответственный за проведение и контроль дезинфекционных мероприятий в учреждении.
Для уборки используют дезинфицирующие средства вирулицидного действия. Лучше выбирать универсальные средства, которые подходят для влажного очищения и антисептической обработки поверхностей.
Порядок работы в период распространения коронавирусной инфекции для школ, детских садов и других образовательных организаций закреплен в СП 3.1 2.4 3598-20, утвержденном постановлением главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020. Общий регламент прописан в методических рекомендациях Роспотребнадзора № МР 3.1.0170-20. По правилам, комнаты следует убирать минимум полчаса. Интервалы между проветриванием составляют два часа.
Расписание дезинфицирующих мероприятий во время коронавируса более частотно. Кроме того, для очищения применяются агрессивные средства. Уборкой школ и садов занимается внутренний персонал, но при необходимости руководство привлекает сторонние специализированные организации.
Как составить расписание дезинфекционных мероприятий
Унифицированного бланка такого расписания не предусмотрено. Нет и особых правил его составления при коронавирусе: заполняйте таблицу так же, как и в течение обычного учебного года. Учитывайте только частоту дезинфекции, которая рекомендована РПН в период пандемии.
Расписание составляют как на один день или смену, так и на неделю или месяц. Вот как оформить такой документ:
Вот актуальный образец инструкции по обработке помещений от коронавируса в образовательном учреждении:
А это образец графика уборки помещений школы при коронавирусе в 2021 году:
проведения уборки помещений ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции COVID-19
Текущая уборка помещений школы (коридоров, столовой) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
Текущая уборка помещений школы (туалетных комнат) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
После каждой перемены
Уборка доски, обработка парт, дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Уборка помещений (спортзал, кабинет технологии), дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Порядок проветривания фиксируют следующим образом:
Что учесть во время пандемии
Для бесперебойного образовательного процесса в школе необходимо постоянно проводить профилактику от коронавируса — убирать, обеззараживать и обрабатывать классные комнаты и общественные пространства. Для минимизации рисков заражения необходимы систематические дезинфицирующие процедуры и проветривания.
Чтобы выстроить трудовой процесс в период распространения коронавирусной инфекции, руководителю образовательного учреждения следует определить внутренний регламент работы. Рекомендуется выпустить такие локальные нормативы:
Кроме очищения, необходимо проводить и обеззараживание внутри здания школы. Для обработки подойдет специальная ультрафиолетовая лампа с бактерицидным светом. Убирать следует не только классы, но и все вспомогательные комнаты. А столовые, вестибюли и рекреации, туалеты надлежит мыть и обрабатывать дезинфектором после каждой перемены.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях
О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях
В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).
В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.
В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.
Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.
В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.
Проветривание
Школа
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).
Детские сады
Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.
При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Влажная уборка
Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Кроме того, согласно п. 2.11.2 санитарных правил СП 2.4. 3648-20 все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.
Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.
Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.
Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.
Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.
Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.
При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.
График дезинфекции помещений
График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.
Общие сведения
Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.
Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.
Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.
К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.
К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.
Как составить такой график
Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:
В таблице указывают следующую информацию:
К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.
Образец графика дезинфекции помещений
Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»
График дезинфекции помещений
Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев
Как проводить уборку и дезинфекцию в образовательной организации
Главное в статье
Дезинфекция – действенное профилактическое мероприятие по предупреждению заболеваний. В образовательных организациях ее проводят для обеззараживания помещений, посуды, белья, игрушек, пищевых продуктов.
Какие бывают виды дезинфекции
раз в месяц
школы обязаны проводить генеральную уборку помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств
Дезинфекция бывает трех видов:
Цель профилактической дезинфекции – предотвратить заболевания среди детей и работников. Ее проводят ежедневно. Если в детском саду или школе обнаружена инфекция, в течение определенного периода проводят текущую дезинфекцию, а перед снятием ограничительных мер – заключительную. Их цель – не дать болезни распространиться.
Требования к дезинфекционным мероприятиям содержат СП 3.5.1378–03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003. Отдельные нормы указаны в санитарных правилах для детских садов и школ.
Кто вправе проводить дезинфекционные мероприятия
Профилактическую и текущую дезинфекцию проводят специально обученные работники образовательной организации, заключительную – специально обученные работники либо организация, которая занимается дезинфекционной деятельностью.
Если вы проводите текущую и заключительную дезинфекцию своими силами, то процесс должен проходить под контролем работников санитарных служб и дезинфекционной станции.
Дезинфицировать медицинский кабинет можно в том случае, если у образовательной организации есть лицензия на медицинскую деятельность. Проводить дезинфекцию других помещений можно без лицензии. Об этом говорится в письме Минздрава России от 09.06.2016 № 14–5/993.
Как проводить дезинфекцию при инфекционных заболеваниях
Дезинфекционные мероприятия зависят от заболевания, которое зафиксировано в образовательной организации. При паразитарных болезнях ориентируйтесь на положения СанПиН 3.2.3215–14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 № 50, при выявлении чесотки – на нормы Руководства по медицинской дезинсекции Р 3.5.2.2487–09, утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2009.
Не забудьте изучить региональные и муниципальные документы. При некоторых заболеваниях федеральное законодательство требует проводить лишь текущую дезинфекцию, однако местные органы власти вправе установить необходимость заключительной дезинфекции.
Пример. В Москве при выявлении чесотки нужно проводить и текущую дезинфекцию, и заключительную – силами дезинфекционной станции. Об этом говорится в приказе Департамента здравоохранения города Москвы от 26.09.2005 № 383 «О совершенствовании мероприятий по профилактике чесотки и дерматомикозов».
При выявлении любой болезни проведите текущую дезинфекцию. Продезинфицируйте места общего пользования, кабинеты, посуду, при необходимости – белье.
Обратите внимание
Ребенка с подозрением на инфекцию нужно изолировать, а затем максимально быстро транспортировать в лечебно-профилактическое учреждение
Сделайте влажную уборку полов и поверхностей дезинфицирующими средствами.
Очистите воздух в кабинетах, в том числе проведите ультрафиолетовое облучение. Используйте для этой цели ультрафиолетовые бактерицидные облучатели и установки.
Включенная бактерицидная лампа не выделяет озон, поэтому ее применение безопасно для органов дыхания, а помещения с непрерывно работающими бактерицидными лампами не требуют проветривания. Облучатели закрытого типа разрешено применять в присутствии людей, открытого типа – только когда в помещении никто не находится. Удобнее использовать передвижные бактерицидные облучатели.
Мероприятия текущей дезинфекции проводите систематически, пока есть опасность, что инфекция распространится.
Заключительную дезинфекцию проведите после того, как заболевший покинул здание образовательной организации или перед снятием ограничительных мер (карантина), особенно тщательно – в очагах тех заболеваний, возбудители которых устойчивы к воздействию факторов окружающей среды (сальмонеллез, полиомиелит, глистные инвазии, педикулез).
При организации дезинфекционных мероприятий учитывайте предписания органа Роспотребнадзора. Если не хватает сил и средств, привлеките специалистов дезинфекционной станции.
До заключительной дезинфекции медработник образовательной организации или руководитель дезинфекционной бригады осматривает помещения, выясняет эпидемиологическую обстановку, определяет объем, содержание и очередность дезинфекционных мероприятий, выбирает дезинфицирующее средство. Затем сотрудники, которые будут проводить дезинфекционные мероприятия:
Важный документ
Какие дезсредства относятся к IV классу опасности, говорится в ГОСТ 12.1.007–76, утвержденном постановлением Госстандарта СССР от 10.03.1976 № 579
· готовят растворы дезинфекционных средств;
· обеззараживают важные в эпидемиологическом отношении объекты (мокроты, выделения, остатки пищи, посуду, белье), отбирают вещи, которые подлежат камерному способу обеззараживания;
· уничтожают насекомых, если они обнаружены в очаге заболевания;
· обеззараживают предметы, собранные с мест, где присутствовал больной.
Методы и средства заключительной дезинфекции зависят от предметов и поверхностей, которые требуют обработки.
Пример. Продезинфицировать белье значит прокипятить и прогладить его с обеих сторон. Шерстяные одеяла, ковры, матрацы, пледы, занавески обрабатывают пылесосом, затем подсушивают на солнце и проглаживают горячим утюгом через ветошь. Пыль из контейнеров пылесосов после обезвреживания утилизируют в общую канализацию.
Какой инвентарь подходит для уборки и дезинфекции
Уборку и дезинфекцию проводят промаркированным уборочным инвентарем. После применения его промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
Для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе используют промаркированную емкость с крышкой, для обеззараживания – сухожаровой шкаф.
Чтобы провести текущую и заключительную дезинфекцию, понадобятся:
· ведра с мерными отметками;
· щетки для чистки мягких вещей;
· распылители порошков и жидкостей;
· мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру;
· клеенчатые мешки для чистой и использованной ветоши и для использованных комплектов спецодежды;
· средства индивидуальной защиты (очки, резиновые перчатки).
Где посмотреть перечень разрешенных дезинфекционных средств
Перечень моющих и дезинфекционных средств, которые разрешены к использованию в образовательных организациях, нормативными правовыми актами не утвержден. В письме Роспотребнадзора от 25.01.2006 № 0100/626-06-32 указаны некоторые зарегистрированные в России дезинфицирующие средства с противовирусным действием.
Периодичность уборки и дезинфекции в школе
Периодичность
Основание
Влажная уборка туалетов, столовой, вестибюлей, рекреации
После каждой перемены
Уборка обеденных залов
После каждого приема пищи
Влажная уборка учебных и вспомогательных помещений при открытых окнах или фрамугах
После окончания уроков или смены. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. При неблагополучной эпидемиологической ситуации перерыв для дезинфекционной обработки увеличивают до 60 минут
Пункты 10.13, 2.3СанПиН 2.4.2.2821–10
Санитарная обработка технологического оборудования пищеблока
Ежедневно по мере загрязнения и по окончании работы
Дезинфекция помещений туалета, душевых, раздевалок, обходных дорожек, скамеек, дверных ручек и поручней бассейна
Ежедневно, по графику уборки и дезинфекции
Уборка туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения с использованием дезинфицирующих средств
Уборка помещений интерната (при его наличии)
Обеззараживание санитарно-технического оборудования
Обработка моющими средствами спортинвентаря
Чистка ковровых покрытий с использованием пылесоса (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня, интернате)
Смена постельного белья и полотенец
По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю
Генеральная уборка всех помещений школы и интерната (при его наличии)
Чистка вытяжных вентиляционных решеток
Генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря пищеблока с последующей дезинфекцией
Генеральная уборка помещений бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией
Обработка постельного белья в дезинфекционной камере
Перед началом учебного года
Дезинфекция медицинских инструментов в медкабинете
В соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения
Дезинфекция посуды и инвентаря
По эпидемиологическим показаниям согласно инструкции по применению дезинфицирующих средств
К использованию в образовательных организациях допускаются дезинфекционные средства только IV класса опасности. Чаще всего в качестве действующих веществ в них входят катионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ-хлорид).
В № 2, 2017 электронного журнала читайте статью о том, как мыть посуду с учетом санитарных правил и норм
У дезинфекционного средства должны быть:
· свидетельство о госрегистрации;
· сертификат соответствия системы ГОСТ Р;
Внимательно прочитайте инструкцию. Она должна содержать:
1) указание на возможность применения средства в детских садах и школах;
2) токсикологическую характеристику средства и его рабочих растворов;
3) информацию о приготовлении таких растворов (расчеты по препарату или по действующему веществу), мерах предосторожности при работе со средством, условиях его хранения, требованиях к упаковке.
Дезинфекционные средства нужно периодически менять, чтобы не появлялись устойчивые к ним штаммы микробов.
К СВЕДЕНИЮ
Как хранить дезинфекционные средства
Храните дезинфекционные средства в оригинальной упаковке в сухом, темном, прохладном, недоступном для детей месте отдельно от лекарственных препаратов и пищевых продуктов.
Легковоспламеняющиеся, горючие, взрывоопасные жидкости держите вдали от источников тепла и солнечных лучей. Такими местами могут быть закрытые шкафы в санузле, подвальные и технические помещения.
Следите за сохранностью упаковки. Не допускайте попадания неразбавленного вещества в сточные, поверхностные или подземные воды и в канализацию.
Нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств для образовательных организаций на федеральном уровне не установлены. Проверьте, возможно, такой документ разработан органами местного самоуправления. Если нет, определите нормы для образовательной организации и утвердите их приказом руководителя. За основу возьмите примерные нормы расхода, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45. Нормативный правовой акт утратил силу, но его можно использовать в качестве примера.