журнал консультаций логопеда с родителями заполненный образец
Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
Екатерина Нечаева
Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности
Родительские собрания:
• «Итоги работы за 1-е полугодие».
• «Итоги работы за год. Проведение открытого занятия для родителей».
Анкетирование родителей.
• «Уточнение запросов родителей»
• «Сбор анамнестических сведений»
• «Выявление особенностей семейного воспитания»
• «Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе, стимулирование их активности»
• «Какие причины мешают мне заниматься с ребёнком»
Тематические консультации для родителей:
• «Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей»
Цель: Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.
• «Речь детей старшей группы компенсирующей направленности»
Цель: Познакомить родителей нормами речи, дать рекомендации. Повторно дать родителям рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, напомнить значимость артикуляционных упражнений.
• «Что такое говорить правильно»
Цель: Познакомить родителей с правилами разговорной речи, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Уточнить особенности работы с ребёнком.
• «Общие артикуляционные упражнения. Развитие дыхания»
Цель: Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, отметить значимость артикуляционных упражнений.
Цель: Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.
• Индивидуальные консультации (по результатам анкет и запросам родителей).
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде логопеда, брошюрах, папках-передвижках, тренинги-практикумы, и т. д.
• «Развитие психических процессов дошкольника»
Цель: Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам. Уточнить индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальные консультации для родителей.
таблица: Дата, Время консультации (расписываю сама), Ф. И. О. родителей, желающих получить консультацию, Роспись родителей, пришедших на консультацию. Это очень удобно.
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.
План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.
Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.
Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.
НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.
Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности «Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами, родителями. Проведение консультаций, рекомендации.
Содержимое публикации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1468»ДО – 2640
Ж у р н а л в з а и м о с в я з и
с п е д а г о г а м и и р о д и т е л я м и
Учитель-логопед Савина Л.В.
Гончарова М.А. Барсегян А.А.
Особенности развития детей с ОВЗ в старшей группе. Планирование коррекционно-развивающей деятельности.
Учитывать особенности в планировании.
Сорокина А.Е. Бесфамильная Т.А
Совместная разработка Адаптированной образовательной программы для детей старшей и средней группы с ОВЗ.
Учитывать взаимосвязь программ, особенности.
Индивидуальные особенности речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наблюдение за речевым развитием ребёнка.
Речевые нарушения и причины их возникновения.
Индивидуальные особенности речевого развития детей.
Соблюдение режимных моментов дома.
Психологические особенности детей с нарушениями речи.
Воспитание и обучение ребенка с нарушениями речи.
Чередование видов деятельности ребёнка.
Гончарова М.А. Барсегян А.А.
Роль воспитателя в организации коррекционно-образовательной работы. Индивидуальная работа с детьми.
Планирование индиви-дуальной работы.
Итоги обследования речевого развития дошкольников с ОВЗ. Построение индивидуальных маршрутов коррекционного сопровождения детей с речевой патологией.
Учитывать индиви- дуальные особенности детей с ОВЗ.
Ребезов В. Никифорова
Учите детей наблюдать. Развитие связной речи у ребёнка с речевой патологией. Индивидуальные особенности ребёнка.
Дана тематика наблюде- ний, план, вопросы.
Литвинова Е.В. Кочкина Е.С.
Что делать если у ребенка плохая память.
Как развить слуховое восприятие у детей с ОВЗ.
Предложен дидактичес- кий материал, игры.
Подсвирова А Сек Е.Т.
Подвижные игры в системе коррекционной работы. Организация подвижных игр в домашних условиях.
Предложены подвиж- ные игры, упражнения.
Сорокина А.Е. Бесфамильная Т.А
Обучение дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Использование мнемотехники.
Планирование работы по развитию речи.
Показ организации и проведения дид.игр.
Выработка совместных методов и приёмов, используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Совместная разработка календарных планов.
Сергиенко Н. Федорцова В.С.
Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению. Предварительная работа по обучению дошкольников чтению.
Предложена методичес- кая литература.
Как научить запоминанию стихов. Этапы заучивания стихотворений. Возрастные особенности ребёнка.
Заучивание стихотворе- ний дома, тематика.
Гончарова М.А. Барсегян А.А.
Организация трудовой деятельности в д/с.
Сажина С.П. Талыпова М.Н.
Как и что читать детям с нарушением речи. Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Тематика художествен- ной литературы.
Доинджашвили Литвинова Е.В.
Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук. Взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи детей.
Дидактические игры для развития моторики.
Сорокина А.Е. Бесфамильная Т.А
Проведение индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в организованной образовательной деятельности.
Использование особых приёмов в работе.
Ребезов В. Никифорова Е.Н.
Выполнение логопедических домашних заданий. Артикуляционная гимнастика. Показ.
Практический показ артикуляционных упр.
Лапкина С.В. Беляшова О.А. Сажина С.П.
Результаты проведённого мониторинга. Ознакомление с приёмами и методами, используемыми на коррекционных занятиях. Практический показ.
Использование отдельных приёмов родителями.
Гончарова М.А. Барсегян А.А.
Организация работы с детьми с ОВЗ старшей группы по развитию связной речи /показ отдельных приёмов/
Разработка совместного плана работы.
Посещение открытого урока «Чтение» в 1 классе. Ознакомление с программой обучения школьников с ОВЗ.
Преемственность в работе ДО и ШО.
Обсуждение итогов проведённого мониторинга (Арсений К., Лера, Карина Н.)
Разработка единых требований.
Результаты обследования. Показ отдельных приёмов по коррекции звукопроизношения.
Прохождение ЦПМПК г. Москвы.
Заучивание стихотворений. Используемые методики. «Что читать детям дома…»
Посещение занятия по развитию речи в средней группе (ОВЗ). Тема: «Моя семья». Наблюдение за детьми с ОВЗ.
Эффективность работы детей с ОВЗ.
«Всей семьёй в театр!» проведение интерактивного мероприятия «посещение театра…», изготовление поделок.
Советы по организации домашнего досуга.
Мазурок А. Сажина С.П.
Развитие фонематического слуха. Использование дидактических игр для формирования фонематического слуха.
Предложены дидактические игры.
Развитие речи – залог успешного обучения в школе. Результаты речевого обследования.
Прохождение ЦПМПК г.Москвы.
Гончарова М.А. Барсегян А.А.
Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников старшей группы с ОВЗ.
Разработка совместных планов работы.
Ребезов В. Никифорова Е.Н.
Использование логопедических игр в работе с детьми с ОВЗ по развитию связной речи.
Каталог логопедических игр, методика…
Сергиенко Н. Лапкина С.В.
«Дидактические игры – дома!». Проведение логопедических игр для автоматизации звуков. Практический показ.
Рекомендуемые игры, практический показ.
Сорокина А.Е. Бесфамильная Т.А
Проведение артикуляционных упражнений. Отработка правильной артикуляции, работа над речевым дыханием.
Предложен комплекс артикуляционных упр.
Всероссийская олимпиада по развитию речи для дошкольников «НАВСТРЕЧУ ШКОЛЕ! Развитие речи »
Международный конкурс по лего-конструированию «МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ С ЛЕГО! »
Международный открытый конкурс детского рисунка к 230-летнему юбилею С.Т. Аксакова «И РАСЦВЕЛ ЦВЕТОЧЕК АЛЕНЬКИЙ »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Бланк «Журнал консультаций учителя-логопеда»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Журнал учёта консультаций
Тема консультации: Ознакомление с результатами диагностики,
согласование индивидуальных планов развития
Тема консультации: Ознакомление с результатами диагностики,
согласование индивидуальных планов развития
Повод для обращения
Повод для обращения
Номер материала: ДВ-341485
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.
Приведен пример заполнения журнала обследования речи; журнала движения детей, посещающих логопедические занятия; журналов учета логопедической работы, журнала консультаций для воспитателей и родителей.
Просмотр содержимого документа
«В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.»
В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.
1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.
2.Журнал обследования речи детей.
3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.
Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.
4.Журнал учета логопедической работы.
Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.
1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.
страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)
страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.
страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.
Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.
Учет посещаемости детьми логопедических занятий.
В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.
1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.
Журнал консультаций логопеда с родителями заполненный образец
Добрый день, уважаемые коллеги!
В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.
В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.
Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок.
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.
Методика применяется для решения задач:
— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:
— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.