журнал внутреннего финансового контроля образец заполнения казенного учреждения
Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля
Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.
Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.
Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.
Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?
Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.
В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.
Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)
В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.
Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.
Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:
По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.
Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.
Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».
Инструкция: составляем план внутреннего финансового аудита
План внутреннего финансового аудита на финансовый год — это документ, который регламентирует порядок проведения контрольно-ревизионных мероприятий в организации. Такой контроль обязателен для бюджетников.
Где описаны правила
Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. По приказу Минфина №143н от 21.09.2015 структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. Рассмотрим упрощенный внутренний финансовый аудит и условия, по которым он проводится. Особенности и требования к осуществлению финаудита определяются следующими нормативно-правовыми актами:
Зачем нужна внутренняя проверка
Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.
Перечень проверяющих лиц назначает руководитель учреждения. Допускается назначить ответственными за проведение финконтроля лиц из сторонних организаций.
По правилам финансовый аудит бюджетных учреждений проводится 45 календарных дней (п. 1 приложения 2 к приказу Минфина №143н от 21.09.2015).
Приостановление аудиторской проверки допускают в следующих случаях:
Порядок составления плана
Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита. Для каждой аудиторской проверки необходимо указать:
Подготавливая план, учитывайте:
Как утвердить план
План утверждается до начала календарного года. Включаются в план финаудита анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.
Как проходит финаудит
Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:
К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение внутреннего финансового контроля и аудита строго по утвержденной программе, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.
Пример для казенного учреждения
Актуальный пример внутреннего финансового аудита главного распорядителя бюджетных средств — казенного учреждения:
Приложение. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец)
Приложение
к Порядку составления, ведения,
учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
Наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции 2
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие 3
Характеристики контрольного действия 4
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) 5
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) 6
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения 7
Отметка об устранении 8
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
1 В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.
2 В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.
3 В графе 4 указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.
4 В графе 5 указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки с данными первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).
6 В графе 7 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
7 В графе 8 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.
8 В графе 9 ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2.Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля
Приложение N 2
к Порядку организации и осуществления
Министерством экономического развития
Российской Федерации внутреннего
финансового контроля, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 10.12.2018 г. N 676
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля
Наименование главного администратора бюджетных средств
Наименование структурного подразделения
Минэкономразвития России, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции,
Ф. И. О. (последнее при наличии)
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие,
Ф. И. О. (последнее при наличии)
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения)
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано
Руководитель структурного подразделения Минэкономразвития России
«__» __________ 20__ г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение N 4. Рекомендации по заполнению Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по осуществлению внутреннего
финансового контроля
Рекомендации
по заполнению Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля
2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.
3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В.Г, где
4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, проверка оформления первичных учетных документов на соответствие установленным требованиям, их полноты и достоверности при принятии их к бюджетному учету методом самоконтроля).
8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).
10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.