журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения

Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог

В Инструкции даны указания по обследованию в резервах мелкозернистых грунтов, не содержащих крупных частиц (размером более 5 мм), грунтов с большим содержанием крупных частиц (до 30 %) и каменных материалов, из которых возводятся насыпи, по испытанию характерных образцов материалов в лаборатории, а также по назначению требуемой плотности земляного полотна. Приведены рекомендации по организации и проведенгию полевого контроля за уплотнением грунтов и способы, с помощью которых может быть достигнута требуемая плотность.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ТРЕБУЕМОЙ ПЛОТНОСТИ
И КОНТРОЛЮ ЗА УПЛОТНЕНИЕМ
ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждена
Министерством транспортного строительства СССР
12 марта 1969 г.

«Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог» обязательна для всех организаций Министерства транспортного строительства СССР, занимающихся строительством и ремонтом автомобильных дорог.

В «Инструкции» даны указания по обследованию в резервах мелкозернистых грунтов, не содержащих крупных частиц (размером более 5 мм), грунтов с большим содержанием крупных частиц (до 30 %) и каменных материалов, из которых возводятся насыпи, по испытанию характерных образцов материалов в лаборатории, а также по назначению требуемой плотности земляного полотна. Кроме того, в «Инструкции» приведены рекомендации по организации и проведению полевого контроля за уплотнением грунтов и способы, с помощью которых может быть достигнута требуемая плотность.

Замечания и предложения по «Инструкции» просьба направлять по адресу: Московская область, Балашиха-6, Союздорнии или г. Ленинград, Д-65, ул. Герцена, 19, Ленфилиал Союздорнии.

Министерство транспортного строительства СССР

Ведомственные строительные нормы

Инструкция по определению требуемой плотности и контролю уплотнения земляного полотна автомобильных дорог

Взамен «Инструкции по определению требуемой плотности и контролю уплотнения земляного полотна автомобильных дорог»
ВСН 55-61

Внесен а
Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии)

Утвержден а
заместителем министра транспортного строительства СССР 12 марта 1969 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При этом важное значение приобретает правильное проведение работ по искусственному уплотнению грунтов или других материалов, из которых возводится земляное полотно. Недостаточное уплотнение приводит к деформациям земляного полотна, вследствие чего нарушается ровность покрытия и могут разрушаться дорожная одежда и насыпи.

Для обеспечения надлежащего качества работ при возведении земляного полотна должен быть организован технический контроль за проведением операций по искусственному уплотнению.

1.2. Технический контроль за уплотнением земляного полотна включает:

а) обследование (до начала земляных работ) проектируемых резервов и лабораторные испытания образцов грунтов и других материалов, предназначаемых для возведения земляного полотна;

б) текущий полевой контроль за уплотнением в процессе устройства земляного полотна.

2. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ

Обследование проводят на глубину проектируемой разработки.

При обследовании резервов определяют естественную плотность и влажность грунтов и материалов. Характерные образцы подвергают испытанию для определения состава материалов, вида грунта, его оптимальной влажности и требуемой плотности, а также группы и класса каменных материалов. По данным близрасположенных метеостанций составляют график изменения влажности грунтов (почвы) в районе трассы в течение строительного сезона.

3. ТРЕБУЕМАЯ ПЛОТНОСТЬ И ВЛАЖНОСТЬ

3.1. Требуемую плотность g ск 0 назначают по максимальной стандартной плотности, установленной методом стандартного уплотнения в приборе Союздорнии (приложение 1), и по заданному коэффициенту уплотнения K.

для мелкозернистых грунтов

для грунтов с включениями частиц крупнее 5 мм (до 30 %)

Величину минимально допустимого коэффициента K назначают при проектировании земляного полотна в зависимости от дорожно-климатической зоны, категории дороги и расположения слоя грунта по высоте насыпи (табл. 1).

3.2. При наличии в карьере нескольких слоев характерных разновидностей грунта, когда разработка карьера ведется экскаваторами, за требуемую плотность принимают среднее значение плотностей, определенных для каждого из них:

В случае систематических отклонений плотности грунта, достигаемой при уплотнении в насыпи, от требуемой на 0,06 г/см 3 или более (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения) следует уточнить требуемую плотность, проведя стандартное уплотнение грунта, взятого из насыпи в месте отбора проб.

3.3. Требуемые плотности при возведении земляного полотна из грунтов с содержанием частиц крупнее 5 мм более 30 % (гравелистых, щебенистых и т.п.), а также при возведении земляного полотна из слабых каменных материалов (известняки, мергели, сланцы, отходы горнодобывающей промышленности и т.п.) устанавливают пробным уплотнением машинами тяжелого типа. Получаемую в этом случае максимальную плотность грунта или каменного материала при наиболее эффективном режиме работы уплотняющих машин (см. п. 4.15) принимают за требуемую.

Значение минимального требуемого коэффициента уплотнения

Часть земляного полотна

Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м

Усовершенствованные покрытия капитального типа

Покрытия усовершенствованные, облегченные и переходного типа

Выемки, нулевые места и естественные основания под низкие насыпи

В зоне промерзания

Ниже зоны промерзания

Примечани я. 1. Большие значения коэффициента уплотнения принимаются при цементобетонных и цементогрунтовых покрытиях и основаниях, а также при усовершенствованных облегченных покрытиях.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА УПЛОТНЕНИЕМ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

4.1. Текущий контроль за уплотнением земляного полотна (табл. 2) осуществляют полевые лаборатории при дорожно-строительных подразделениях, а также контрольные посты при машинно-дорожных отрядах, работающие под общим руководством центральной лаборатории треста или управления.

4.2. Контрольные посты ежедневно следят за отсыпкой грунта и работой уплотняющих машин, а также с помощью имеющегося оборудования (приложение 3) отбирают пробы грунта для определения плотности прибором Ковалева. Полученные значения плотностей сопоставляют с требуемыми.

При контроле за качеством уплотнения грунтов с включениями гравелистых частиц, а также в зимних условиях, когда применение прибора Ковалева невозможно, определение плотности грунта осуществляют методом лунок или методом парафинирования (см. приложение 1) с отбором образцов мерзлого грунта.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем контроле за уплотнением земляного полотна

Техническая документация (приложение 2 )

Послойно определяет плотность грунтов насыпей в процессе их возведения

за послойной отсыпкой грунта по всей ширине насыпи,

оптимальной толщиной уплотняемого слоя,

числом проходов (ударов) грунтоуплотняющей машины по одному месту,

влажностью грунта при его уплотнении

Дополнительно обследует резервы (совместно с центральной лабораторией)

Контролирует определение плотности грунта в земляном полотне (совместно с центральной лабораторией)

Определяет коэффициент относительного уплотнения

Определяет физико-механические свойства грунтов резервов, в том числе коэффициент неоднородности песка (факультативно) совместно с центральной лабораторией

Определяет оптимальную влажность и максимальную плотность характерных грунтов в резервах (карьерах); устанавливает рациональный режим работы уплотняющих машин и контролирует определение плотности грунта в земляном полотне (совместно с полевой лабораторией); осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных лабораторий и контрольных постов, инструктирует работников лабораторий; содействует обеспечению полевых лабораторий необходимым оборудованием и следит за исправностью контрольных и измерительных приборов

В зимних условиях, ввиду разуплотнения грунта при его замерзании, коэффициент уплотнения K, который определяется на основе испытания образцов мерзлого грунта, отбираемых из уплотненных слоев насыпи, принимают равным:

4.3. Влажность грунта каждого слоя, подготовленного для уплотнения, измеряют один раз в смену.

Кроме того, отбирают пробы грунта из каждого уплотненного слоя над трубами, в конусах и в местах сопряжений с мостовыми сооружениями.

Количество проб из грунтов высокой связности (тяжелые суглинки и глины), а также отбираемых методом лунок или в мерзлом состоянии может быть уменьшено в два раза.

4.4. Пробу грунта берут из середины уплотненного слоя при его толщине до 30 см; при большей толщине уплотненного слоя отбирают две пробы по высоте слоя.

Пробы рекомендуется отбирать во всех слоях по одной вертикали.

Качество уплотнения определяют сравнением полученных значений объемного веса скелета грунта g ск со значениями требуемой плотности g ск 0. При этом дастся оценка:

отличн о, если у 90 % испытанных образцов коэффициенты уплотнения грунта земляного полотна не ниже требуемых (табл. 1), а у 10 % образцов отклонение в сторону понижения не превышает 0,02;

хорош о, если у 90 % испытанных образцов коэффициенты уплотнения грунта всех слоев земляного полотна не ниже требуемых (табл. 1), у 5 % образцов отклонение в сторону понижения не превышает 0,02, а у 5 % образцов отклонение не превышает 0,04;

удовлетворительн о, если у 90 % испытанных образцов коэффициенты уплотнения грунта всех слоев земляного полотна не ниже требуемых, а у 10 % образцов отклонение в сторону понижения не превышает 0,04.

4.5. Грунт отсыпают на нижележащий слой только после достаточного его уплотнения.

4.6. Полевая лаборатория проводит работы, связанные с дополнительным обследованием грунтов резервов и уточнением расчетных параметров при уплотнении грунта, установлением рационального режима работы имеющихся грунтоуплотняющих машин; совместно с Центральной лабораторией систематически осуществляет контроль за качеством уплотнения насыпей в процессе возведения земляного полотна. Кроме того, начальник полевой лаборатории обязан периодически проверять работу контрольных постов.

4.7. Дополнительное обследование резервов, намеченных к разработке, проводят перед началом основных земляных работ, а если установлено несоответствие грунтовых условий проектным данным, то и в процессе земляных работ.

При дополнительном обследовании резервов уточняют значения оптимальной влажности и требуемой плотности грунта и материалов, укладываемых в насыпь.

Одновременно отбирают пробы образцов без нарушения их естественного состояния для определения объемного веса грунта или каменных материалов резерва, необходимого для установления фактического объема земляных работ (см. пп. 4.24, 4.25).

4.8. Для уплотнения грунтов земляного полотна применяют следующие машины: кулачковые катки; решетчатые катки; прицепные, полуприцепные и самоходные пневмошинные катки; вибрационные, вибротрамбующие, трамбующие машины.

4.9. Основными технологическими показателями работы грунтоуплотняющих машин являются: уплотняющая способность (оптимальная толщина уплотняемого слоя грунта), возможность уплотнения грунтов различного состава и состояния, возможность работы как в летних, так и в зимних условиях и при стесненном фронте работ. Технологические особенности грунтоуплотняющих машин учитывают при составлении проекта организации работ и в процессе производства земляных работ.

4.10. Кулачковые катки целесообразно применять при уплотнении связных, комковатых грунтов и грунтов типа тяжелых суглинков и глин при влажности не более оптимальной.

Пневмошинные катки наиболее эффективны для уплотнения супесей, суглинков и глин при влажности их, близкой к оптимальной.

Вибрационные и вибротрамбующие машины целесообразно применять для уплотнения песков, супесей, гравийно-песчаных и щебеночно-песчаных смесей, гравия и щебня.

Трамбующие машины эффективны для уплотнения грунта во всех условиях возведения земляного полотна при влажности грунта, близкой к оптимальному значению.

При ограниченном фронте работ, наиболее целесообразны грунтоуплотняющие средства типа самоходных пневмошинных катков, вибрационных, вибротрамбующих и трамбующих машин и легкие трамбовки.

Использование грунтоуплотняющих машин в других условиях, кроме указанных выше, возможно (что должно устанавливаться пробным уплотнением), однако пониженная производительность и меньшая уплотняющая способность ведут к повышению стоимости работ по уплотнению грунта.

4.11. Уплотнение грунта проходами пневмоколесных землеройно-транспортных и транспортных машин в обычных условиях рассматривается как предварительное. Отдельные машины при определенных условиях могут использоваться для уплотнения грунта. Необходимое уплотнение грунта гусеничными машинами не достигается, поэтому их нельзя использовать в качестве уплотняющих средств.

4.12. Грунт уплотняют сразу же после отсыпки слоя. Количество грунтоуплотняющих машин и их производительность должны соответствовать производительности землеройного отряда. Пересыхание и особенно переувлажнение или замерзание отсыпанного грунта затрудняет процесс уплотнения, а зачастую делает его практически невозможным.

4.13. Эффективная работа уплотняющих машин во многом зависит от правильного назначения толщины слоя отсыпаемого грунта и числа проходов (ударов) машин по одному следу.

Толщина уплотняемых слоев грунтов и других материалов должна быть оптимальной. Назначается она, как и число проходов (ударов) уплотняющих машин по одному месту, в зависимости от типа машины и вида грунта (табл. 3).

Ориентировочные значения оптимальной толщины уплотняемого слоя и числа проходов уплотняющих машин

Оптимальная толщина слоя в плотном теле, см

Источник

Журнал контроля плотности грунта в процессе пробного уплотнения

Образец и пример заполнения журнала контроля плотности грунта в процессе пробного уплотнения

Настройка блока страниц

Ламинировать обложку C двух сторон

Нумерация, скрепление, печать:

Отверстия для прошивки

Тиснение на обложке

Все настройки

Настройка обложки

Проклеить корешок бумвинилом

Цвет обложки:

Цвет обложки:

Бумвинил
Кожзам
Бумага

Логотип на обложку

Образец журнала

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Добавить отзыв

Журнал работ по гидроизоляции, антикоррозийной защите, окраске стальных конструкций Форма Ф-62

от 35 руб.

Оперативный журнал геодезических работ. Ф-5

от 35 руб.

Настройка журнала
Настройка журнала

Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.

Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Пример расположения логотипа на вертикальной обложке

Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке

Источник

Журнал контроля уплотнения насыпей

Настройка блока страниц

Ламинировать обложку C двух сторон

Нумерация, скрепление, печать:

Отверстия для прошивки

Тиснение на обложке

Все настройки

Настройка обложки

Проклеить корешок бумвинилом

Цвет обложки:

Цвет обложки:

Бумвинил
Кожзам
Бумага

Логотип на обложку

Образец журнала

Форма журнала контроля уплотнения насыпей соответствует Приложению 15 к ВСН 26-90 (Минтрансстрой) «Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири» от 22 июня 1990 года.
Журнал контроля уплотнения насыпей имеет графы (столбцы):
1. Дата проведения контроля
2-4. Место отбора пробы:
— КМ
— ПК
— + справа, слева от оси, м
5-7. Характеристика грунта:
— № лаборат. Пробы
— Место разработки, № резерва
— Тип и разновидность оси
8-10. Толщина слоя уплотнения, см:
— По данным пробного уплотнения
— Фактическая
— Тип, масса катка
11-12. Число проходов катка:
— По данным пробного уплотнения
— Фактическое
13-14. Влажность, %:
— оптимальная
— фактическая
15-16. Плотность сухого грунта:
— фактическая
— максимальная
17-18. Коэффициент уплотнения:
— требуемый
— фактический

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Добавить отзыв

Журнал работ по гидроизоляции, антикоррозийной защите, окраске стальных конструкций Форма Ф-62

от 35 руб.

Оперативный журнал геодезических работ. Ф-5

от 35 руб.

Настройка журнала
Настройка журнала

Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.

Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Пример расположения логотипа на вертикальной обложке

Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке

Источник

Образец заполнения журнала производства земляных работ, 2.4 (скачать)

журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения

Пример оформления журнала производства земляных работ, форма 2.4 ВСН012-88 часть 2

Журнал производства земляных работ требуется для учета и приемки траншеи либо других конструктивных элементов линейной части трубопровода по необходимым или проектным высотным отметкам, а также в нем отображают обратную засыпку траншеи и других выемок.

Журнал производства земляных работ ведет ответственный ИТР- производитель работ, мастер либо начальник участка.

чтобы увеличить, нажмите на изображение

Пояснение к оформлению журнала производства земляных работ

Столбец 1

Пишется порядковый номер строки. Пример: 1, 2, 3, 4 и т.д.

Столбец 2

Указывается дата производства земляных работ на участке, который прописан в столбце 4. Пример: 10.11.2020

Столбец 3

Указывается вид земляных работ. Пример: «Разработка траншеи», «Отсыпка первого слоя», Обратная засыпка траншеи».

Столбец 4

Прописываются границы участка, на которых произвели земляные работы. Пример: «ПК10+21- ПК22+48», «УЗА№1».

При прокладке трубопровода методом ГНБ, в журнал земляных работ запись не вносится.

Столбец 5

Здесь пишут вид, толщину и границы подсыпок дна траншеи и присыпок трубопровода. Такие подсыпки и присыпки производят мягким грунтом либо песком для обеспечения плотного прилегания трубопровода, а также для исключения повреждения трубопровода и сохранения изоляции труб. Пример заполнения столбца 5: «Подсыпка песком, 20см. ПК10+50-ПК15+30» Если подсыпки отсутствуют, то ставится прочерк.

Параметры подсыпки (постели) и присыпки обычно указывают в рабочей документации в продольном профиле.

Столбец 6

Это графа геодезиста, который выполняет нивелирование дна траншеи. В случае отклонения от рабочей документации, геодезист пишет «не соответствует проекту» и ставит свою подпись, если все в соответствии, то ставит подпись без каких-либо других записей. Так же геодезист должен нанести на проектный продольный профиль фактическое высотное положение дна траншеи.

Столбец 7

Заполняется технадзором заказчика или независимым техническим надзором. В данной графе пишутся замечания к земляным работам конкретного участка. Пример: «ПК14+20- ПК14+80, в подсыпке присутствуют крупные включения», «ПК20+21- ПК21+20, откосы траншеи не соответствуют проектным». Если замечаний нет, ставят прочерк.

Столбец 8

В случае наличия замечания технического надзора (в графе 7) ставится подпись в столбец 8, после его устранения. В строках без замечания, ставим прочерк.

Столбец 9 и 10

Сдача- приемка земляных работ. В данных столбцах ставят подписи подрядчик и заказчик, если земляные работы участка, указанного в столбце 4 выполнены без замечаний, либо при условии, что они устранены.

Приемка работ по разработке траншеи (столбцы 9 и 10), должна производится только перед производством укладочных работ.

Столбец 11

Как правило сюда ставят прочерк, но в случае, если участок, указанный в столбце 4 не полностью готов, либо есть не устраненные замечания, то в примечание заказчик пишет границы участка, на которых разрешена укладка трубопровода.

Источник

Ведомость контроля качества уплотнения грунтов

земляного полотна на объекте __________________________________________________________

Обозначение:ВСН 55-69
Название рус.:Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог
Статус:заменен
Заменяет собой:ВСН 55-61 «Инструкция по определению требуемой плотности и контролю уплотнения земляного полотна автомобильных дорог»
Заменен:Руководство «Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог»
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Утвержден:12.03.1969 Министерство транспортного строительства СССР (USSR Ministry of Transport Construction )
Опубликован:Оргтрансстрой (1969 г. )
Ссылки для скачивания:

Данные натурных измерений

Данные стандартного уплотнения

Дата отбора пробКмПКПодпись лабо- рантаПриме- чание
ОсьВлевоВправоПлот- ность влаж- ного грунта, г/см журнал контроля уплотнения насыпей образец заполненияВлаж- ность грунта, %Плот- ность сухого грунта, г/см журнал контроля уплотнения насыпей образец заполненияМакси- мальная плотность сухого грунта, г/см журнал контроля уплотнения насыпей образец заполненияОпти- мальная влаж- ность, %задан- ныйфак- тичес- кий
1234567891011121314151617

Примечание. Максимальная стандартная плотность устанавливается по ГОСТу методом стандартного уплотнения.

Главный инженер Технический инспектор Начальник лаборатории

Производство работ по возведению насыпей

Из глинистых грунтов в зимнее время

Размеры комьев мерзлого грунта насыпи

км ПКОтметка от низа насыпи, мЧисло, месяц, сменаСос- тояние погоды, темпера- тура, осадки, ветерТолщина слоя, смМарка катка, фамилия маши- ниста каткаЧисло проходов по одному местуПроцент мерзлого грунта по пробамОбъем работ в сменуСпособ и качество удаления снега
средние, сммакси- мальные, см
123456789101112

Методика пробного уплотнения грунтов укаткой

Пробное уплотнение грунтов укаткой проводят с целью уточнения оптимальных толщин слоев, а также для определения количества проходов катка по одному следу, необходимого для получения требуемой степени уплотнения.

Оборудование для пробного уплотнения грунтов укаткой подразделяется на технологическое (землеройно-транспортные и уплотняющие машины); геодезическое; оборудование для контроля плотности грунтов.

Пробное уплотнение при строительстве дорог должно проводиться по программе, которую составляют с учетом: грунтовых условий объекта, принятых в проекте по результатам инженерно-геологических изысканий; рельефа местности и климатических условий; требований ППР по возведению земляного полотна; объемов земляных работ и сроков их исполнения; распределения и перемещения грунта в соответствии с графиком распределения земляных масс.

В программе пробного уплотнения грунтов должны быть также предусмотрены: участки испытаний; способ разработки, перемещения и уплотнения грунта c указанием типов машин и их марок; величины требуемых коэффициентов уплотнения грунта в теле земляного полотна.

Пробное уплотнение грунтов укаткой следует производить перед началом и в процессе основных работ по возведению земляного полотна для всех разновидностей грунтов, предусмотренных проектом для отсыпки в насыпи и замены в выемках, а также всех типов катков и их сочетаний, намеченных для послойного уплотнения грунтов ППР или технологическими картами.

Пробное уплотнение надлежит проводить на участках естественного основания, типичных для конкретного объекта с точки зрения состава и состояния слагающих их грунтов. При этом коэффициент уплотнения грунтов естественного основания на площадке, отведенной для пробного уплотнения, в пределах 30 см по глубине должен быть не ниже требуемого коэффициента уплотнения грунта пробного слоя.

Разбивку площадки для пробного уплотнения следует производить в соответствии со схемой (рис.1).

журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения

Рис.1. Образец разбивочной схемы площадки для проведения пробного уплотнения грунтов укаткой:

При этом высотные отметки толщины слоя в состоянии начального уплотнения должны устанавливаться с использованием жесткого метра.

После разбивочных работ следует произвести контроль плотности грунта естественного основания на глубине 10-15 см от его поверхности по ГОСТ 5182-78. Количество испытаний должно составлять не менее 6. Если коэффициент уплотнения грунтов естественного основания ниже требуемого, то их следует доуплотнять катками на пневматических шинах, решетчатыми катками или трамбующей плитой.

Грунт пробного слоя следует отсыпать на всю ширину площадки и на полную толщину, принимаемую в соответствии с табл.1, с использованием способов разработки, перемещения и разравнивания грунта, обоснованных и принятых в ППР.

Ориентировочное количество проходов катка по одному следу при пробном уплотнении следует назначать в соответствии с табл.1.

Толщина слоя грунта в плотном теле журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения, см (количество проходов катка по одному следу журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения) для грунтов

Тип уплотняющей машины
связныхнесвязных
Кулачковый каток массой 9-18 т25(24)
Решетчатый каток массой 25 т40(20)
Каток на пневматических шинах прицепной и полуприцепной массой:
12-15 т30(24)40(16)
25-30 “45(20)60(16)
45-50 “60(20)80(16)
Вибрационный каток прицепной массой:
3 т60(12)
6-8 т80(20)
10-12 т100(16)

Примечания. 1. При пробном уплотнении связных грунтов в зимних условиях и использовании катков на пневматических шинах ориентировочные значения толщины слоев грунта и количество проходов по одному следу необходимо сократить вдвое.

2. При пробном уплотнении с использованием зарубежных уплотняющих машин ориентировочную толщину уплотняемого слоя и количество проходов следует назначать в соответствии с техническим паспортом машин.

Толщину слоя грунта необходимо определять с учетом начального уплотнения землеройно-транспортными машинами:

журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения, (1)

где журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения— толщина слоя грунта в плотном теле, см; журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения— коэффициент начального уплотнения:

Грейдер-элеваторы0,75-0,80
Бульдозеры0,80-0,85
Автомобили-самосвалы0,85-0,90
Скреперы0,90-0,92

журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения— требуемая величина коэффициента уплотнения.

После разравнивания грунта в пробном слое следует произвести планировку его поверхности автогрейдером и контроль толщины слоя не менее чем в шести точках с использованием установленных высотных отметок. При этом допускаемые отклонения по толщине слоя должны составлять ±10%.

Максимальную влажность грунта, при которой будет обеспечена требуемая плотность, следует определять по выражению

журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения, (2)

где журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения— оптимальная влажность грунта, %; журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения— коэффициент увлажнения (табл.2).

журнал контроля уплотнения насыпей образец заполненияпри требуемом коэффициенте уплотнения грунта в теле

журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения0,98 журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения=0,95Пески пылеватыеСупеси легкие“ крупные1,351,60Супеси легкие и пылеватые1,251,35“ тяжелые пылеватыеСуглинки легкие и легкие пылеватые1,151,30“ тяжелые и тяжелые пылеватые1,051,20

При несоблюдении этого условия необходимо предусматривать искусственное увлажнение грунтов или принимать меры по его просушиванию (рыхление, перевалка бульдозером, автогрейдером), чтобы получить значения влажности грунта в указанных пределах.

При пробном уплотнении в зимнее время величина естественной влажности глинистых грунтов не должна превышать величину оптимальной влажности журнал контроля уплотнения насыпей образец заполнения. Линейные размеры мерзлых комьев не должны превышать 0,2 м.

Срок выполнения работ по пробному уплотнению в зимний период, отсчитываемый от момента выемки грунта в карьере или резерве, зависит от температуры воздуха:

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1764 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Температура воздуха, °С