журнал льготы и бенефиты
Журнал льготы и бенефиты
Уважаемые коллеги!
Добро пожаловать
на страницу Журнала «Льготы и Бенефиты».
Журнал издается практикующими специалистами
в области льгот и бенефитов для тех, кто каждый день занимается вопросами разработки, внедрения
и администрирования социального пакета
для сотрудников. Тематика журнала отражена в его названии.
Мы пишем о «велбинге», «велнесе», «льготах», «бенефитах», «перках» и о всем том, что связано
со льготами, предоставляемыми сверх тех, которые предусмотрены ТК. Мы пишем о том, что нас волнует:
о последних трендах в нашей сфере и практическом опыте без «глянца».
Для нас важно, чтобы журнал был вам
полезен в работе. Надеемся, что так оно и есть.
С Уважением,
Нагерняк Станислав,
Рыбаков Иван,
Голева Татьяна
Тематика наших публикаций охватывает практически все стороны управления персоналом. Взгляните на рубрикатор в левой колонке — там есть всё, что волнует современного эйчара.
Среди пишущих для журнала профессионалы-практики, эксперты в области бенефитов и льгот, нематериальной мотивации. Если и вам есть чем поделиться с коллегами, приглашаем сделать это как можно скорее, став нашим автором.
А ещё журнал «Льготы и Бенефиты» публикует материалы и исследования из зарубежного HR-опыта. И это лучшие практики в отрасли!
01. Здоровье персонала 02. Передовые практики 03. Зарубежный опыт 04. Международные исследования 05. Тест-драйв
Методика оценки культуры укрепления здоровья (МОКУЗ) разработана НИИ Медициной труда для компаний всех форм собственности и вне зависимости от их специфики деятельности и размеров.
Методика позволяет оценить уровень развития программ в области благополучия (велбинг) и ЗОЖ (велнеса) реализуемых в компании, выявить зоны риска, а также получить рекомендации по их нивелированию.
HR-tv.ru
Рекомендуемые материалы
6 ежегодная Всероссийская конференция Журнала «Льготы и Бенефиты» по теме «Benefits 2021. Корпоративный социальный пакет»
❗ Наши партнеры приглашают Вас на 6 ежегодную Всероссийскую конференцию Журнала «Льготы и Бенефиты»
по теме «Benefits 2021. Корпоративный социальный пакет».
Корпоративный социальный пакет является одним из ключевых элементов совокупного вознаграждения работников и играет существенную роль, не только в привлечение и удержание персонала, но и в повышение производительности труда, вовлеченности и мотивации работников.
На конференции выступят и поделятся своим знаниями практикующие специалисты и руководители крупнейших российских и международных холдингов и компаний.
✅ Спикеры конференции: ЕвразХолдинг, Интер РАО, РЖД, Росатом, Газпром нефть, НЛМК, Ашан, Леруа Мерлен, Mail.ru, Росбанк, КРОК, Курорт Красная Поляна и др.
Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.
HR-tv.ru
Рекомендуемые материалы
6 ежегодная Всероссийская конференция Журнала «Льготы и Бенефиты» по теме «Benefits 2021. Корпоративный социальный пакет»
❗ Наши партнеры приглашают Вас на 6 ежегодную Всероссийскую конференцию Журнала «Льготы и Бенефиты»
по теме «Benefits 2021. Корпоративный социальный пакет».
Корпоративный социальный пакет является одним из ключевых элементов совокупного вознаграждения работников и играет существенную роль, не только в привлечение и удержание персонала, но и в повышение производительности труда, вовлеченности и мотивации работников.
На конференции выступят и поделятся своим знаниями практикующие специалисты и руководители крупнейших российских и международных холдингов и компаний.
✅ Спикеры конференции: ЕвразХолдинг, Интер РАО, РЖД, Росатом, Газпром нефть, НЛМК, Ашан, Леруа Мерлен, Mail.ru, Росбанк, КРОК, Курорт Красная Поляна и др.
Размещение видеороликов, статей и иных материалов на сторонних ресурсах возможно при однозначном указании источника (активная ссылка обязательна!). На регулярную и массовую републикацию материалов требуется разрешение редакции.
Бенефит-кафе – модное веяние или рабочий инструмент HR?
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад провела федеральный опрос с целью выяснить, какой компенсационный пакет желают получать сотрудники и что на самом деле предоставляют работодатели. Более 3 000 респондентов из 82 регионов страны и 25 профессиональных сфер приняли участие в исследовании.
63% респондентов отметили, что в их компании предоставляется компенсационный пакет. Большинство работодателей, предоставляющим компенсационный пакет своим сотрудникам, чаще всего предлагают оплату мобильной связи (43%), ДМС (42%) и организуют корпоративные праздники (38%). Пятерку наиболее часто предоставляемых компаниями опций завершают стоматология и оплата питания.
И любопытный момент что большинство специалистов предпочли бы самостоятельно выбрать бенефиты, которые подходят именно им, а не получить уже фиксированный, «коробочный» пакет. Такой формат более выгоден и работодателю, т.к. позволяет перераспределить бюджет целевым образом. Для сотрудников, переехавших из других регионов, в большей степени актуален вопрос предоставления служебной квартиры, чем оплата фитнес-клуба или корпоративные праздники. Для тех, чья деятельность связана с общением с людьми или публичными выступлениями, важна возможность компенсации затрат на услуги салона красоты. По итогам опроса, в настоящий момент опциональный компенсационный пакет готовы предоставить только 14% работодателей.
Как мы видим, очень многие сотрудники хотели бы выбирать интересные им бенефиты, но большинство компаний к этому не готовы. Конечно, бенефит-кафе дело более затратное, но и более выгодное для компании в долгосрочной перспективе. Бенефиты создают лояльность, зарплата влияет на мотивацию. При этом надо сказать, что одно без другого особо не работает. Почему? Потому что повышая зарплату в общем случае мы повышаем мотивацию сотрудника. Бенефиты такого эффекта не дают, поскольку они доступны всем.
Человеческая природа такова, что все мы довольно быстро привыкаем к нашему уровню дохода. Каждый раз увеличивая свой уровень жизни, мы надеемся на возможный рост доходов в будущем. Увеличение оклада, как инструмент повышения мотивации, работает, но недолго. Что касается бенефитов, то они вообще не отвечают за мотивацию. Они нужны в первую очередь для того, чтобы удержать человека в компании. В случае, если сотрудник начнет искать работу и ценовые предложения будут сопоставимы, человек будет смотреть на второстепенные вещи, которые предлагает компания. Это как раз бенефиты. И в случае, если ваша система льгот лучше, он с большей вероятностью останется с вами. До момента, пока ему не предложат двойной оклад, конечно. Хотя, может быть и этот аргумент померкнет, на фоне комфортной атмосферы в коллективе и наличия интересных проектов.
Поэтому во многих прогрессивных компаниях сотрудникам предлагается право выбора тех бенефитов, которые больше отвечают их потребностям и интересам. Система работает просто. Существующие бенефиты ранжируются по баллам. Сотруднику выдается определенный объем баллов, на которые он может подобрать для себя индивидуальный набор бенефитов. Система прекрасная с единственным минусом – ее внедрение дороже. При работе со стандартным объемом услуг, компании, как правило, получают от контрагентов скидки на объем.
Нужно помнить, что пакет бенефитов для сотрудников не станет эффективным, если при его формировании не соблюдены следующие условия: льготы должны восприниматься сотрудниками как актуальные и необходимые; пакет должен быть одинаков для сотрудников той или иной должностной категории; компания должна иметь возможность предоставлять привилегии лучшего качества и более выгодной цены, чем на открытом рынке. И, наконец, внедрение бенефит-кафе не должно существенно увеличивать затраты компании. Лишь при соблюдении этих можно ожидать, что инструмент обеспечит достижение желаемого эффекта, приведет к удовлетворенности сотрудников своей работой, повысит их лояльность компании, привлечет в организацию квалифицированные кадры и повысит ее имидж.
А какие бенефиты есть у ваших работодателей? Какие инструменты он использует для повышения лояльности своих сотрудников? Как вы узнаете о том, какие бонусы от компании вам доступны? Пишите в комментариях.
«АльфаСтрахование» приняла участие в IV Всероссийской конференции «Льготы и Бенефиты»
г. Москва 28 сентября 2020 г. — «АльфаСтрахование» приняла участие в IV Всероссийской конференции «Льготы и Бенефиты», участники которой обсудили последние тренды и подходы к реализации программ благополучия сотрудников. На мероприятии компания презентовала свою эксклюзивную программу по управлению здоровьем персонала в действии.
Участниками мероприятия стали крупнейшие консалтинговые и брокерские компании, hr-директора и руководители компаний по компенсациям, льготам и нематериальной мотивации персонала, которые поделились кейсами из разных стран и отраслей и рассказали о лучших решениях 2020 г.
Юлия Кузнецова, руководитель направления адаптации и внедрения стратегических проектов ДМС «АльфаСтрахование», рассказала, как компания изменила подход к добровольному медицинскому страхованию, основываясь на принципах превентивной медицины и ориентируясь на современный подход управления здоровьем персонала.
«Мы помогаем формировать программы добровольного медицинского страхования, которые становятся инвестиционным инструментом компании. Укрепление здоровья и благополучия коллектива приводит к росту производительности труда и экономической эффективности. Благодаря более чем 20-летнему опыту работы на рынке медицинского страхования «АльфаСтрахование» обладает значительным массивом медицинских данных, алгоритмированная работа с которыми (medical data mining) позволяет разрабатывать индивидуальные программы снижения заболеваемости для каждой компании. Мы формируем полноценную стратегию долгосрочных мер с комплексом конкретных лечебно-диагностических и профилактических мероприятий с учетом потребности каждого клиента. В фокусе программы выявление и работа с хроническими и профессиональными заболеваниями, которые приводят к нетрудоспособности или становятся причиной внезапной гибели сотрудников. В организации медицинской помощи используются принципы персонализированной медицины и партисипативности (активное вовлечение пациента в заботу о здоровье). Совместная работа страховщика и страхователя уже спустя год позволяет получить результаты в виде снижения продолжительности нетрудоспособности, а в перспективе нескольких лет – достичь роста финансовых показателей», – говорит Юлия Кузнецова.
На этапе формирования программы управления здоровьем персонала рассчитывается прогнозная экономическая эффективность: учитываются данные о компании, численность коллектива, выручка, планируемый прирост и продолжительность нетрудоспособности сотрудников за год.
На стенде «АльфаСтрахование» в рамках конференции можно было пройти HRA-опрос (health risk assessment), онлайн-скрининг здоровья, позволяющий определить зоны риска, и получить персональные рекомендации по улучшению прогноза, а также познакомиться с digital-платформой «Академия здоровья» с авторскими статьями от авторитетных экспертов в области физического и эмоционального здоровья, финансового благосостояния, вебинарами, интерактивными health-играми и квестами. Портал является частью экосистемы программы управления здоровьем персонала.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».