журнал логопедического обследования детей в доу образец
В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.
Приведен пример заполнения журнала обследования речи; журнала движения детей, посещающих логопедические занятия; журналов учета логопедической работы, журнала консультаций для воспитателей и родителей.
Просмотр содержимого документа
«В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.»
В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.
1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.
2.Журнал обследования речи детей.
3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.
Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.
4.Журнал учета логопедической работы.
Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.
1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.
страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)
страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.
страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.
Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.
Учет посещаемости детьми логопедических занятий.
В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.
1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.
Журнал логопедического обследования детей в доу образец
Добрый день, уважаемые коллеги!
В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.
В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.
Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок.
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.
Методика применяется для решения задач:
— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:
— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.
Журнал логопедического обследования детей в доу образец
Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда http://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Консультация «Логопедическая документация»
любовь шкунова
Консультация «Логопедическая документация»
Для успешной результативной работы логопеду необходимо владеть умениями правильно и грамотно вести документацию. Это позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения с учётом речевых нарушений детей, их психофизиологических особенностей, чётко фиксировать этапы логопедического сопровождения.
О1. Журнал регистрации детей, занимающихся у логопеда
Дети, зачисленные в логопедические группы или на логопункт, обязательно регистрируются в журнале учёта, который ведётся каждым логопедом отдельно. (форма № 1; «Логопедическая работа в специальном детском саду» Т. Е. Филичева, Н. А. Чиркина, М. : Просвещение, 1987)
2. Журнал первичного обследования речи детей МДОУ
Ежегодно в учреждении обследуются дети с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи, в медицинском обследовании или лечении. Результаты обследования записываются в журнал первичного обследования речи детей МДОУ. Дети с недоразвитием речи средней, старшей и подготовительной групп направляются на ПМПк для комплектования логопедических групп или логопункта. Дети младшего возраста с грубым речевым недоразвитием, с анамалиями прикуса, короткой подъязычной связкой, и заиканием вместе с родителями приглашаются к логопеду для консультирования, направления к специалистам для обследования и лечения.
Речевая карта № 1 – для детей с ОНР, речевая карта № 2 – для детей с ФФН.
(Форма составления речевой карты выбирается логопедом. Примерные образцы см. в приложении № 1)
Речевые карты заполняются логопедом на каждого ребёнка в течение сентября месяца по результатам логопедического обследования. В карту вносятся ошибки и недочёты, допущенные детьми при выполнении заданий. Обязательно записываются образцы речи с её лексико-грамматическими и фонетическими ошибками.К речевой карте должны быть приложены:
— педагогическая характеристика, которая составляется воспитателем группы, которую посещал ребёнок до поступления в логопедическую группу или на логопункт. (План составления характеристики указан в программе «Коррекция речевых нарушений» М. : Просвещение 2010, стр. 12-13);
— справка (выписка из м/карты) с заключениями психоневролога, окулиста и отоларинголога.
По окончании обследования, в речевой карте формулируется логопедическое заключение в соответствии с рекомендациями по логопедической диагностике (см. приложение № 2) и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребёнком на период обучения.
В конце учебного года в речевой карте необходимо указать итог логопедической работы: какие нарушения ещё имеют место, какие стороны речевого процесса требуют закрепления или уточнения.
3. Сводные таблицы диагностики речи детей логопедической группы или логопункта (форма составления таблиц выбирается логопедом)
К началу учебного года логопед составляет годовой план работы,в котором предусматриваются следующие разделы:
1. Обследование речи детей. Заполнение речевых карт, оформление документации.
2. Комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий.
3. Направления, задачи и основное содержание коррекционной работы по разделам, в соответствии с направлениями работы.
4. Взаимодействие в работе учителя-логопеда
— с воспитателями групп (логопедических и обычных);
со специалистами образовательного учреждения (психолог, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, инструктор по физической культуре и т. д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации для родителей,
открытые логопедические занятия, оформление уголков и стендов и т. д.)
5. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом и т. д.
6. Повышение квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, конференций; вопросы самообразования, аттестация и т. д.)
Годовой план заверяется администрацией и хранится у логопеда.
4. Перспективные планы коррекционной работы
5. Календарно-тематический план фронтальных занятий
Составляется на основе программы, по которой работает логопедическая группа. В нём указывается месяц, неделя, тема и количество занятий по данной теме.
6. Расписание занятий на неделю
После проведения всестороннего обследования речи детей составляется расписание занятий, в котором отражаются все виды логопедических занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Расписание меняется по мере необходимости (при речевой динамики или изменении состава подгрупп).
7. План ежедневной работы логопеда
В плане указываются все виды работ, которые проводятся логопедом в данный день (обследование речи детей, заполнение речевых карт, проведение диагностики, оформление логопедических уголков или буклетов, проведение консультаций, выступление на родительских собраниях, на педсоветах, участие в развлечениях, утренниках, посещение методических объединений и т. д.)
8. Планы фронтальных занятий
Составление планов на каждое фронтальное занятие обязательно. В плане указывается тема и цель занятия, оборудование и примерный его ход.
9. Тетрадь посещаемости логопедических занятий
В тетради посещаемости указывается весь список детей логопедической группы или логопункта. Значком «н» отмечаются дети, которые отсутствовали в данный день. Если ребёнок длительное время не посещает детский сад, рекомендуется указывать причину пропусков.
10. Индивидуальные тетради детей
Индивидуальные тетради заводятся логопедом на каждого ребенка. В них записывается дата проведения занятия, примерное его содержание. Тетради красочно оформляются (с участием родителей и воспитателей). На выходные дни они могут выдаваться родителям для выполнения заданий дома, а в обычные дни по этим тетрадям с детьми занимается воспитатель (по указанию логопеда).
7. Тетрадь для вечерних занятий воспитателя
(форма ведения тетради выбирается логопедом).
В тетради записываются задания логопеда и анализ работы, проведенной воспитателем. При анализе указывается, насколько успешно усвоен материал детьми, какие трудности встретились при выполнении заданий. Все виды заданий должны быть хорошо знакомы детям. Это могут быть отдельные артикуляцион-ные упражнения, повторение текстов и упражнений, отработанных ранее с логопедом, упражнения по развитию внимания, памяти, фонематического слуха, формированию лексико-грамматической стороны речи и т. д. Тетрадь заполняется логопедом не реже 1 раза в неделю. Воспитатели ведут учёт проведённой работы. В вечерние занятия не должны включаться упражнения по постановке звуков.
Составляется независимо от того, имеется или нет отдельный кабинет у логопеда. Включает в себя перечисление всего, что находится у логопеда:
* наглядные, учебные и методические пособия;
* учебники и методическая литература;
* дидактические игры и тренажёры
Может быть представлен в виде схем, таблиц, рисунков по разделам или по центрам (зависит от творчества логопеда).
9. Годовой отчёт о работе учителя-логопеда
Это отчёт об эффективности работы логопеда за год, который предоставляется в комитет образования города. Отчет заверяется администрацией дошкольного учреждения. Один экземпляр остается у логопеда.
Лучше составлять отчет в виде таблицы. К нему прилагается текстовой отчёт, в котором учитель-логопед рассказывает о выполнении им пунктов плана методической работы на учебный год.
Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» 1. Нормативные документы (должностные инструкции, положение о логопедическом.
Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.
Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.
Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.
Логопедическая характеристика на Дениса С. Наблюдается неточное выполнение артикуляционных движений. Длительно удерживать положение органов артикуляции не может. Темп речи ускоренный.
Логопедическая викторина «Логоцветик» Логопедическая викторина «Логоцветик» Виолетта Никулина Задачи: • Развитие навыка самоконтроля за речью; • Закрепить навыки фонематического.
Логопедическая характеристика ребенка Логопедическое представление Фамилия, имя ребенка:. Возраст:. г. Речевая среда и социальные условия: норма Общая и мелкая моторика:.
Оформление журнала воспитателя «Документация воспитателя младшей разновозрастной группы» добрый день,хочу поделиться своим способом оформления » журнала документации младшей разновозрастной группы».Мой журнал состоит их папки.
Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Что такое логопедическая группа?» МБДОУ г. Тимашевск д/с №12 Папка- передвижка Что такое логопедическая группа? Составитель: Воспитатель Химченко Н. Г. г. Тимашевск.
Документация учителя-логопеда ДОУ по ФГОС
Документация учителя-логопеда ДОУ по ФГОС
В первую очередь необходимо посмотреть на документы учителя логопеда, которые были разработаны творческой группой на методическом объединении.
В первую очередь то, что касается коррекционно-логопедической работы со стороны администрации ДОУ:
· Положение о коррекционно-логопедической работе
· Положение о логопункте и логогруппе.
· Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи»
· Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения»
· Должностная инструкция учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.
Далее то, что должно быть непосредственно в документации учителя-логопеда дошкольного учреждения. Для успешной результативной работы логопеду необходимо владеть умениями правильно и грамотно вести документацию. Это позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения с учетом речевых нарушений, их психофизиологических особенностей, четко фиксировать этапы логопедического сопровождения. Наличие основных видов документации является обязательным условием работы логопеда; правильность ее ведения оценивается и является одним из решающих моментов при определении квалификационной категории логопеда. Основная документация учителя-логопеда должна включать:
1. Паспорт кабинета. Где учитель-логопед прописывает полностью все зоны в кабинете и их оснащения. Не зависимо от того есть отдельный кабинет или нет. Включается перечисление всего того, что есть у логопеда:
— наглядные, учебные и методические пособия
— учебники и методическая литература
— дидактические игры и тренажеры
Может быть представлен в виде схемы, таблиц, рисунков по разделам или по центрам (зависит от творчества логопеда)
2. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Дети, зачисленные в логопедические группы или на логопункт, обязательно регистрируются в журнале учета, который ведется каждым логопедом отдельно
3. Журнал первичного обследования речи детей. (1 на двоих). Ежегодно в учреждении обследуются дети с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи. Результаты обследования записываются в журнале первичного обследования речи детей ДОУ. Дети с недоразвитием речи средней, старшей и подготовительной групп направляются на ПМПК для комплектования логопедических групп или логопункта. Для детей младших групп с грубым речевым недоразвитием, с аномалиями прикуса, короткой подъязычной связкой, и заиканием вместе с родителями приглашаются к логопеду для консультирования, направления к специалистам для обследования и лечения.
4. Речевые карты. Существует 2 вида речевых карт для детей с ОНР и ФФН. Речевые карты заполняются логопедом на каждого ребенка в течение сентября месяца по результатам логопедического обследования. В карту вносятся ошибки и недочеты, допущенные детьми при выполнении заданий. Обязательно записываются образцы речи с ее лексико-грамматическими и фонетическими ошибками. К речевой карте должны прилагаться:
— педагогические характеристики, которые составляет воспитатель группы, которую посещал ребенок до поступления в логопедическую группу или на логопункт;
— справка (выписка из медицинской карты с заключением психоневролога, окулиста и отоларинголога).
По окончании обследования, в речевой карте формулируется логопедическое заключение в соответствии с рекомендациями по логопедической диагностике и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребенком на период обучения. В конце учебного года в речевой карте необходимо указать итог логопедической работы: какие нарушения еще имеются, какие стороны речевого процесса требуют закрепления или уточнения.
5. Сводная таблица диагностики речи детей логопедической группы или логопункта. В нашем ДОУ такие карты учителя-логопеды составляют на каждую возрастную группу
6. Годовой план работы, утверждённый руководителем ОУ. Пишется в 2-х экземплярах (которо1 у учителя-логопеда, 2 прикладывается к годовому плану ДОУ) В конце учебного года составляется годовой план работы, в м предусматриваются следующие разделы:
— обследование речи детей, там указывается работа по заполнению речевых карт и оформлению документации
— комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий
— направления, задачи и основное содержание коррекционной работы по разделам, в соответствии с направлениями работы
— взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя групп (обычных и логопедических); со специалистами ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО и т.д.). Так же прописывается работа с родителями на учебный год (родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, оформление уголков для родителей и стендов и т.д.)
— мероприятия по улучшению оснащения логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом и т.д.
— повышение квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, конференций, вопросы по самообразованию, аттестация и т.д.)
— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей
7. Перспективный план коррекционной работы. Составляется на учебный год (квартал, месяц). Если учитель-логопед занимается с детьми одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями – составляется один перспективный план; если занимается с детьми, имеющими разные речевые нарушения или посещающими разные возрастные группы – перспективные планы составляются на каждую подгруппу детей.
8. Календарно-тематический план фронтальных занятий. Составляется на основе программы, по которой работает логопед.
9. Расписание логопедических занятий на неделю. После проведенного всестороннего обследования речи детей составляется расписание занятий, в котором отражаются все виды логопедических занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
10. План ежедневной работы. На титульном листе плана указывается номер ДОУ, учебный год, ФИО учителя-логопеда. План можно вести в виде журнала, в котором есть графы:
— фамилия, имя ребенка
— форма занятия (инд, подгр., фронтальная)
— краткое содержание занятий
В плане указываются все виды работ, которые проводятся логопедом в данный день (обследование речи детей, заполнение речевых карт, проведение диагностики, оформление логопедических уголков или буклетов, проведение консультаций, выступление на родительских собраниях, на педсоветах, участие в развлечениях, утренниках, посещение методических объединений и т.д.)
11. План фронтальных занятий. Составление планов на каждое занятие обязательно. В плане указывается тема, цель и задачи, оборудование и ход ОД
12. Тетрадь посещаемости детей логопедических занятий. В тетради посещаемости указывается весь список логопедической группы или логопункта. Если ребенок длительно не посещал детский сад, то рекомендуется указывать причину не посещения.
13. Индивидуальные тетради детей. Индивидуальные тетради заполняются логопедом на каждого ребенка. В них записывается дата проведения занятия, примерное содержание. Тетради красочно оформляются (с участием родителей). На выходной день дети берут тетради домой для выполнения домашнего задания, а в обычные дни по тетрадям занимается воспитатель
14. Тетрадь вечерних занятий воспитателя. В тетради записываются задания логопеда и анализ работы, проведенной воспитателем. При анализе указывается, насколько успешно усвоен материал детьми, какие трудности встретились при выполнении заданий. Все виды заданий должны быть хорошо знакомы детям. Это могут быть отдельные артикуляционные упражнения, повторение текстов и упражнений, отобранных ранее с логопедом, упражнения по развитию внимания, памяти, фонематического слуха, формированию лексико-грамматических сторон речи и т.д. Тетрадь заполняется логопедом не реже 1 раза в неделю. Воспитатель ведут учет проведенной работы. В вечерние занятия не должны включаться упражнения по постановке звуков.
16. Рабочая программа, разработанная логопедом, на основе общеобразовательной программы ДОУ и соответствующих коррекционных.
17. Тетрадь взаимодействия с воспитателями и план взаимодействия со специалистами ДОУ.
· В приёмных каждой группы организовать информационный стенд («уголок полезной информации для родителей»). Информацию необходимо систематически обновлять. Также от логопеда должен быть информационный уголок типа: «Чем мы сегодня занимались», где сообщать родителям ежедневно о пройденных занятиях с детьми.
Основные зоны кабинета учителя-логопеда на конкретных примерах.
Большинство логопедических кабинетов находятся в устаревших типовых зданиях детских садов располагаются в малогабаритных неприспособленных помещениях (бывших кладовых, коридорах и т. д
Рассмотрим коррекционно-развивающую среду логопедических кабинетов
• Учебная зона для проведения подгрупповых коррекционных занятий, включающая в себя рабочие места детей, настенные панно и демонстрационные поверхности.
• Звукокоррекционная зона или зона для индивидуальной работы предполагает наличие настенного зеркала, стеллажа для инструментов, игр и пособий, приспособлений для дыхательной гимнастики, массажа и т. д.
• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками; обучающими программами, компьютером.
В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.
Документы воспитателя логопедической группы
— сводная ведомость по результатам диагностики звукопроизношения у детей
— тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом
— тетрадь конспектов логопедических часов
— картотека индивидуальных занятий с детьми с номерами карточек
— картотеки речевых игр и упражнений с детьми.
Осуществление контроля за коррекционно-логопедической работой в ДОУ
Контроль является важнейшей функцией управления, в том числе в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время появилось большое количество литературы и разнообразных публикаций в периодической печати, посвященных организации контроля над образовательным процессом в ДОУ.
Исходя из того, что основные функции и разновидности контроля одинаковы, наше внимание акцентировано на разработке алгоритмов контроля для различных видов деятельности учителя-логопеда, по следующим направлениям:
1. Организация логопедического кабинета.
2. Ведение обязательной документации.
3. Коррекционная работа с детьми:
а) фронтальная;
б) индивидуальная.
4. Работа с воспитателями.
5. Работа воспитателя с детьми логопедической группы
6. Работа с родителями.
Для оформления документов по контролю, использовалась идея табличной формы ведения материалов контроля, предлагаемая многими авторами (К. Ю. Белая, О. А. Скоролупова и др.) и адаптированная к работе учителя-логопеда ДОУ.
Табличная форма оформления материалов наиболее универсальна, так как позволяет легко менять содержание контроля в зависимости от цели и задач, которые ставит проверяющий. Шкала оценок также может иметь несколько вариантов (словесная, цветная, бальная, процентная).
Как показала практика, контроль положительно влияет на педагогический процесс, благоприятно сказывается на организации всей деятельности учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы, повышает их ответственность за уровень образования, коррекцию и воспитание детей, способствует заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства.