журнал направлений обучающихся на пмпк образец заполнения
Составление документа обучающегося на ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Заключение школьного психолога.docx
Заключение
психолого-медико-педагогического консилиума школы
Дата заполнения :«___»2016
Фамилия, имя ребенка: ХХХ
Дата рождения: 21июля 2000года рождения
Образовательное учреждение: МБОУ«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»
Программа обучения: массовая
Класс/ группа : 9 ( общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума
Справляется только с помощью учителя
Испытывает сложности при овладении программным материалом
Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития. Карта Стотта
Мышление. Память зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Методика оценки типа памяти
Индивидуальные особенности. Моторика.Речь.
Наблюдения за речью ребенка на занятиях и в свободное время.
Беседы с ребенком, с родителями Изучение письменных работ (учитель).
Опросник родительского отношения
2родителям оказывается консультативная помощь по разъяснению проблем, преодолению трудностей в развитии ребенка. 3 рекомендательный характер советов сопровождающего; 4в решение личностных проблем развития ребёнка;
5в формировании здорового образа жизни.
Плановое посещение семьи.
Правовая консультация родителей. Анкетирование обучающегося по затруднению обучения.
Семья полная. Воспитывает отчим. Отец умер. Трудности в обучении.
Формирование коммуникативной деятельности: обеспечение эмоциональных и “деловых” контактов со взрослыми и сверстниками; формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей.
обеспечение полноценного физического развития создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игровых упражнений.обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.
обратная связь с семьей с целью получения полной информации о развитии ребенка и консультирования семьи
использование различных видов мотивации на всех занятиях.
Социально-бытовые условия удовлетворительные. Семья полная. Режим соблюдается. Семья благополучная. Серьезных проблем нет.
Выводы педагога (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)
Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.
Директор школы ___________________________
М.П. Председатель ПМПк ___________________________
Выбранный для просмотра документ Направление на ПМПК обучающегося.docx
Направление на ПМПК
МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»
(фамилия, имя, отчество полностью),обучающегося ( ) класса
200(Х) года рождения, проживающего по адресу п.Сылгы-Ытар ул.Чукрова ХХ
Приложение (перечень документов, направляемых обратившимся учреждением)
1.Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка
2.Медицинская карта ребенка из поликлиники (больницы)
3.Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии(форма 1)
4.Направление на ПМПК(форма 2)
5.Выписка из истории развития ребенка для направления на ПМПК(форма 3) 6.Карта медицинского обследования ребенка для направления на ПМПК
7.Психолого-педагогическое представление на ребенка школьного возраста(форма 5)
8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
9.Заключение комиссии о ранее проведенного обследования ребенка (при наличии ______________________________________________________________ 10.Письменные работы по русскому (родному) языку , математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
Директор МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского» Дьячков И.И./__________/ 16.03.2016г
Выбранный для просмотра документ Психолого-педагогическое представление обучающегося на ПМПК.docx
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка школьного возраста)
Дата заполнения 16марта 2016 г.
Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХ
Дата рождения: « » ноября 2005г.
Домашний адрес: п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус ул.Чукрова ХХ
Образовательное учреждение МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»
По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).
История дошкольного развития :
Поступил в 1класс в 09. месяце 2007 года.
Был оставлен на повторный год обучения (да, нет , в каких классах) _____________________________________________________________________________
Характеристика общей осведомленности и (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)
Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значителен, знания достаточно осознаны и систематизированы. Владеет достаточными знаниями о себе и о своей семье, ближайшем окружении « Пространственная ориентировка » осуществляется самостоятельно, достаточная
Характеристика особенностей психофизического развития : (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)
Мышление по форме наглядно-образное, по характеру-практическое, но не соответствует его возрасту, слабое понятийно-образное мышление, преобладает не теоретическое, а практическое мышление(наглядно-образное, наглядно-действенное) на низком уровне. Механическая память, а также более развита наглядно- образная память. Ведущий вид памяти : зрительная, двигательная. Объем и точность запоминания на низком уровне. Быстрота и прочность запоминания на низком уровне. По времени запоминания : кратковременная. Внимание непроизвольное, недостаточно развита способность концентрации на изучаемом материале .
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Неусвоение учебного материала
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)
Трудности при решении задач, геометрических построений, затрудняется при выполнении арифметических действий, не запоминает правила вычисления и таблицу умножения, геометрические построения выполняет неаккуратно и при помощи учителя. Не может самостоятельно усвоить программу по предмету
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)
Темп чтения медленный, характерные ошибки в основном при чтении согласных, при воспроизведении прочитанного материала забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить смысл. При чтении нарушает орфоэтические нормы
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности
Почерк неразборчивый, неаккуратный При письме под диктовку пропускает гласные буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)
Письменные работы выполняет с трудом, только с помощью учителя. В творческих работах словарный запас ограничен, неточен. При выполнении письменных работ нуждается в постоянной опоре на образец, на помощь учителя. В связи с тем, что плохо различает на слух близкие по звучанию звуки, затрудняется при письме под диктовку и допускает грубые орфографические ошибки . При написании диктанта допускает орфографические ошибки. При списывании может пропускать буквы
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Наблюдаются дефекты произношения звуков, нечеткая артикуляция, замедленный темп чтения. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи. Словарный запас беден, неточен.
Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)
Низкая мотивация. Замедленный темп. Усвоение материала только с помощью учителей-предметников
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
Общение со сверстниками дружелюбные, ровные. С учителями тоже. В его адрес замечаний нет, всегда вежлив со всеми.
Выводы и рекомендации педагога (с указанием усваивает или не усваивает ученик предложенную программу ) :
Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.
Классный руководитель ____________________ /_________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Директор ОУ ________________ /________________/
ЦМППС
Новости
Методические рекомендации по оформлению документов для направления обучающихся на ПМПК
Методические рекомендации по оформлению документов для направления обучающихся на ПМПК
В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 29.12.2017 № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ростовской области» введен новый пакет сопроводительных документов для обучающихся, направляемых на ПМПК для определения специальных образовательных условий, а также особых условий организации государственной итоговой аттестации. В педагогический блок документов входят:
Пакет документов является единым для всех категорий детей, направляемых на ПМПК, в том числе выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Копии документов заверяются в установленном порядке.
Рекомендации по оформлению характеристики обучающегося
Характеристика обучающегося предоставляется на ПМПК в печатном виде. Характеристика содержит разделы, относящиеся к разным возрастным категориям детей (дошкольный, младший школьный и подростковый возраст).
Специалисты ПМПк школы заполняют те рубрики, которые относятся к детям школьного возраста.
Условно характеристику можно разделить на три части:
Требования к заполнению паспортной части характеристики
В графе история обучения следует предоставить информацию о всей школьной жизни ребенка с 1 класса.
В пункте программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная для подчеркивается вид программы основная/адаптированная. Если ребенок обучается по адаптированной программе, уточняется категория детей с ограниченными возможностями здоровья (адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (или другая категория детей с ограниченными возможностями здоровья); адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (или другая категория детей с ограниченными возможностями здоровья).
В пункте форма обучения уточняется очная; индивидуальная (на дому). Если характеристика оформляется на выпускника с ОВЗ, следует перечислить все периоды (классы), когда ребенок обучался индивидуально (на дому).
В графе отношение к учебной деятельности… следует описать:
— реакцию ребенка на словесную инструкцию педагога:
— сформированность коммуникативных навыков:
В пункте как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы… необходимо констатировать, соответствует ли уровень образовательных достижений ребенка программным требованиям. Целесообразно указать, по каким видам образовательной деятельности ребенок испытывает значительные затруднения, по каким направлениям программа не освоена.
В разделе характер ошибок по математике следует описать типичные ошибки обучающегося. Например:
2 класс: не знает названий и последовательности чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания; порядка действий в выражениях со скобками и без них (в примерах в 1-2 действия); не называет «соседей» двузначных чисел, не может записать и сравнить два числа в пределах 100; не умеет находить значение такого числового выражения; решать задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание и задачи в 1 действие на умножение и деление; пользоваться линейкой, найти длину отрезка, ломаной и т.п.;
3-4 классы: не знает названий и последовательности чисел до 1000 (до 1000000); таблицы умножения и соответствующие случаи деления; названия компонентов и результатов умножения и деления; порядка действий в выражениях в 2-3 (3-4) действия со скобками и без них; не умеет выполнять письменно сложение и вычитание двух и трехзначных чисел в пределах 1000 и проверку вычислений, решать задачи в 2-3 (4) действия, находить периметр многоугольника и т.п.;
5-9 классы: не знает названий, последовательности и разрядности многозначных чисел; признаков делимости на 2 (3, 5, 6, 9);не умеет решать линейные уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений (системы уравнений); не умеет читать, записывать и сравнивать многозначные числа, выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное (трехзначное) число, выполнять проверку вычислений, находить значение числового выражения в 4-6 и более действий со скобками и без скобок, решать задачи в 3-6 и более действий, пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, находить долю числа и число по его доле; не понимает обыкновенные и десятичные дроби, не выполняет действия с ними; находить проценты от данного числа, число по его процентам, приближение чисел с недостатком и с избытком; раскладывать многочлены на множители с применением формул; находить значение числовых выражений (в том числе выражений, содержащих степени и корни) и т.п.;
В разделе характер ошибок:
1 класс: не знает письменных букв как строчных, так и заглавных; не умеет обозначать границы предложения заглавной буквой вначале и точкой в конце, писать имена собственные с заглавной буквы; правильно писать сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; делить слова на слоги, переносить слова по слогам, выделять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные, согласные твердые, мягкие); писать раздельно предлоги со словами и т.п.;
5-9 классы: не умеет правильно списывать предложения, текст; писать под диктовку текст с изученными орфограммами; проводить самопроверку; подбирать и распознавать однокоренные слова, подбирать синонимы и антонимы к словам; выполнять морфологический разбор изученных частей речи, разбор слов по составу, основываясь на знании части слова, выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных, выделять из предложения словосочетания; различать простое и сложное предложение и т.п.;
Так же необходимо дополнить раздел: характер ошибок по письму следующей информацией:
Описать характер почерка обучающегося:
Указать специфические ошибки, которые обучающийся допускает в письменных работах:
В графе для младших школьников … следует отметить подходящий вариант и уточнить уровень сформированности предпосылок учебной деятельности на момент поступления ребенка в школу.
В пункте развитие моторики необходимо отметить подходящий вариант и уточнить его.
В графе развитие речи наряду с указанными вариантами, необходимо отразить следующие моменты:
Разделы характеристики особенности поведения на уроке; динамика в процессе обучения; в чем вероятная причина недостатков в обучении следует заполнять, используя предложенные варианты, дополняя их сведениями, характерными для данного обучающегося.
В графе характеристика обучаемости отмечается уровень обучаемости ребенка:
— достаточная (понимает смысл задания, соответствующего по сложности его возрасту и году обучения, способен выполнить его самостоятельно ил при оказании незначительного объема исключительно организующей и стимулирующей помощи);
— недостаточная (понимает смысл, но нуждается в разнообразной помощи, перенос на идентичное задание неполноценен, т.е. снова требует подсказок, знакомые задания выполняются достаточно успешно и др.);
— низкая (самостоятельно не понимает смысл задания, требует большого количества разнообразной помощи, но в итоге не может выполнить задание по алгоритму после оказания помощи педагогом, т.е. «перенос» фактически отсутствует, и др.)
Графа для учеников подросткового возраста заполняется на обучающихся начиная с 5-го класса. В ней следует отметить с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными и в чем они заключались (нерегулярное посещение школы, в т.ч. пропуски по неуважительным причинам или по болезни, трудности в усвоении учебного материала по предметам (указать каким) и т.п.)
В разделе положительные возможности ребенка… необходимо описать сохранные функции ребенка, положительные качества характера, реакции на педагогическое воздействие, которые позволяют обучать ребенка успешно.
Выводы педагога:
— укажите цель составления характеристики
— уровень усвоения образовательной программы:
— укажите специальные образовательные условия, в организации которых нуждается обучающийся:
Рекомендации по оформлению заключения психолого-медико-педагогического консилиума
Заключение ПМП консилиума оформляется на бланке со штампом образовательной организации, заверяется подписью председателя ПМП консилиума и печатью образовательной организации.
Заключение консилиума состоит из 3 частей: описание основных направлений коррекционно-развивающей работы, оценка эффективности коррекционно-развивающей работы и динамики ребенка, выводы и рекомендации.
В первом разделе необходимо описать все коррекционно-развивающие мероприятия, которые проводились с ребенком специалистами консилиума за период пребывания ребенка в школе с указанием цели и сроков проведения этих мероприятий.
Например: в 1 полугодии 2016 года были организованы занятия с педагогом-психологом по формированию произвольной регуляции поведения.
Во втором разделе необходимо описать динамику развития школьника за период пребывания ребенка в школе:
Здесь же необходимо указать характер динамики развития: волнообразная (скачкообразное, неравномерное усвоение разделов программы во времени) или избирательная (хороший или достаточный темп усвоения одних разделов программы при неудовлетворительном усвоении других).
Второй раздел содержит так же описание результатов коррекционной работы с ребенком: навыков, умений и способностей, сформированных у ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы с каждым из специалистов.
Например: в результате работы с психологом поведение стало более организованным: способен выслушать инструкцию, продуктивно работать в течение 30 минут, адекватно реагирует на замечания.
Если коррекционная работа с ребенком не велась – следует указать: коррекционно-развивающая работа с ребенком не проводилась.
В графе выводы, рекомендации следует указать:
— определения специальных образовательных условий;
— определения особых условий государственной итоговой аттестации;
— уточнения/корректировки ранее выданных рекомендаций ПМПК.
Рекомендации по оформлению заключения по результатам психологического обследования ребенка
В заключении указываются:
— фамилия, имя ребенка, его возраст (количество полных лет), дата и время обследования ребенка, например: 15 февраля 2017 года с 14.00 до 15.00;
— присутствие третьего лица;
— перечень всех используемых методик (с указанием общепринятых названий либо авторов);
— описание результатов методик в свободной форме.
Условно содержательную часть заключения можно разделить на две части. В первой части указываются особенности поведения ребенка во время обследования. Отмечаются мотивация к выполнению заданий, особенности контакта, способы взаимодействия с психологом, способы выполнения заданий, характер деятельности, реакции на поощрение, неуспех, замечание, особое внимание обращается на способность ребенка продуктивно использовать помощь, отмечаются наиболее эффективные виды помощи, умение переносить найденный совместно с психологом способ решения на аналогичную задачу. Во второй части дается анализ полученных результатов диагностического изучения психики ребенка.
Заключение начинается с описания особенностей контакта с ребенком. Важно оценить является ли контакт стабильным, либо неустойчивым и по каким причинам.
Затем дается характеристика эмоциональной реакции ребенка на ситуацию обследования. Эмоции ребенка фиксируются на протяжении всего обследования и предполагают оценку адекватности поведенческих реакций ребенка на ситуацию эксперимента.
Далее описываются особенности понимания ребенком словесной инструкции: характер доступной ребенку инструкции, необходимость и качество ее изменения для улучшения понимания, способность сохранять инструкцию до конца работы.
Следующие параметры, которые должен описать педагог-психолог:
— наличие и стойкость интереса к заданию (интерес проявляет и сохраняет на протяжении всего выполнения задании; интерес нестойкий, поверхностный, проявляет только к интересующим его задания; интереса не проявляет, пассивен)
— темп и динамика деятельности: деятельность целенаправленная, либо отмечается импульсивность (инертность) в выполнении заданий; на фоне утомления темп выражено снижается и т.д.;
— работоспособность: продуктивно работает в течение всего обследования, отмечаются проявления усталости, изменения темповых характеристик и т.п.,
— характер оказанной ребенку помощи: помощь не требуется, требуется (организующая, стимулирующая, обучающая) помощь.
Далее необходимо охарактеризовать эмоциональное состояние ребенка во время выполнения заданий, которое включает три показателя: эмоциональной фон поведения, выраженность эмоций, эмоциональная подвижность.
Важным параметром является характер общения ребенка со взрослым. И для дошкольников, конечно же, важна характеристика мелкой моторики.
Вторая часть заключения включает интерпретацию результатов диагностического изучения психики ребенка. Психолог анализирует и описывает результаты методик, использованных им для исследования памяти, внимания, мышления ребенка.
При описании памяти важно отметить объем и темп запоминания, а так же указать, как долго ребенок помнит информацию и как точно он ее воспроизводит. Анализ процессов внимания важно проводить с точки зрения того, способен ли ребенок к самостоятельному произвольному сосредоточению, либо он внимателен лишь когда ему интересно, как долго он внимание сохраняет, как быстро пресыщается или утомляется.
При анализе мышления необходимо дать качественную характеристику всем мыслительным операциям, доступным ребенку: группировке, сравнению, обобщению, установлению причинно-следственных связей. У старших дошкольников необходимо выявить степень понимания скрытого смысла текстов и картинок.
Заключение психолога в обязательном порядке заканчивается диагностическим выводом. Он включает в себя:
— во-первых, указание на степень отставания от возрастной нормы, при этом возможные формулировки вывода: психическое развитие (соответствует, незначительно отстает, отстает, существенно отстает, грубо отстает) от возрастной нормы, либо отмечается неравномерность развития психических функций;
— во-вторых, указание на вариант нарушенного, отклоняющегося развития (в соответствие с типологией отклоняющегося развития М. и Н. Семаго.)
При оформлении психологического заключения на выпускника, претендующего на получение особых условий государственной итоговой аттестации, акцент следует сделать на индивидуальных психофизических особенностях обучающегося, затрудняющих сдачу экзамена в обычных условиях.
Список литературы: