журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.

Приведен пример заполнения журнала обследования речи; журнала движения детей, посещающих логопедические занятия; журналов учета логопедической работы, журнала консультаций для воспитателей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.»

В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.

1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.

2.Журнал обследования речи детей.

3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.

Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.

4.Журнал учета логопедической работы.

Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.

1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.

страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)

страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.

страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.

Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.

Учет посещаемости детьми логопедических занятий.

В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.

Источник

Журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Добрый день, уважаемые коллеги!

В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.

В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.

Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок.

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.

Методика применяется для решения задач:

— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.

Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:

— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.

Источник

Журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (http://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда http://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Источник

Образец заполнения “Журнала обследования устной

ДОКУМЕНТАЦИЯ, И ЕЕ ВЕДЕНИЕ

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, пред­лагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащи­мися, зачисленными на логопедический пункт.

2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

3. Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.

4. Индивидуальные карточки учащихся.

5. Общий план методической работы на учебный год.

6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.

7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.

8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррек­ции звукопроизношения (находятся у учеников).

10. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное дирек­тором школы или инспектором районного отдела (управления) на­родного образования.

12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. “Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися” представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:

учета посещаемости, логопедических занятий

учащимися, зачисленными на логопедический пункт №_

при школе № _________ района _____ города (области)

В разделе журнала “Сведения о родителях” логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы (“выпущен”, “оставлен для продолжения коррекционной работы”, “выбыл”).

На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого уче­ника, занимающегося индивидуально,— по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: “Группа № 1 с общим недоразвитием речи (1-й (IV) класс)”. На правой половине страницы вверху указы­ваются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница— 16.00.—16.35. час. В остальном страницы заполняют­ся аналогично классному журналу, т. е. на левой половине нахо­дится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий (темы проводимых занятий указываются в соответствии с рабочим планом). На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они за­полняются аналогично.

“Журнал учета посещаемости” заполняется в начале каждого занятия. Точкой ( •) отмечается присутствие ученика на заня­тии, буквой “н” отмечаются отсутствующие ученики.

Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неиз­вестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.

На одной из последних страниц отводится место для учета ра­бочего времени логопеда в период обследования устной и письмен­ной речи учащихся и в период каникул, например:

ДатаВремяПроделанная работа
27.08.90. 12.09.90. 05.01.91.10.00.-14.00. 8.30.-12.30. 11.00.-15.00.Работа в кабинете с документацией (подготовка “Общей речевой карты обследования речи детей”, подбор материалов к обследованию) Обследование уч-ся 1-гщ “А”, 1-го “Б”, 1-го “В” кл. шк. № 672 Посещение городского методкабинета

Оценки работы учеников в “Журнал учета посещаемости” не ставятся.

2. Для “Журнала обследования устной и письменной речи уча­щихся” логопед использует любую толстую тетрадь, разграфлен­ную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обсле­дования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.

При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и при­нятые меры (“зачислен в группу”, “даны рекомендации родителям и учителю”, “поставлен на очередь” и т. п.). В последней графе (“Примечания”) учитель-логопед отмечает конечный результат ра­боты с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе “Примечания”.

Образец заполнения “Журнала обследования устной

и письменной речи учащихся”

№ п/пФ.И.Класс, школаДом. адресДата обсл.Логоп. закл.Принят. мерыПримеч.
1. 2.Петров Витя Котов Олег2-й “А” кл. 1-й “В” кл.Зеленый пр., 2-1-34 Зеленый пр., 8-2-1173.09.89 г. 8.09.89 г.Нарушен. письма, обусл. ОНР ФФНРПринят в гр. Поставлен на очередьВыпущен 15.05.89 г. Зачисл. в гр. 15.09.90 г. Выпущен 15.05.91 г.

После записи “принят в группу” обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен.

“Журнал обследования устной и письменной речи учащихся” ведется несколько лет.

3. “Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся” заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая по при­лагаемой схеме (см. приложение 1). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вно­сятся и в “Общую речевую карту”. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из “Общей речевой карты” заносятся в “Журнал уче­та посещаемости” и “Журнал обследования устной и письменной речи учащихся”.

4. “Индивидуальные карточки учащихся” заполняются на пер­вом родительском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону кар­точки и ставят внизу свою подпись

Возможен другой вариант. После того, как учитель-логопед проведет вторичное углубленное обследование учащихся и скомп­лектует группы и подгруппы, он передает индивидуальные кар­точки учащихся учителям или воспитателям группы продленного дня. Учитель или воспитатель ГПД передаст индивидуальные кар­точки родителям учеников, отобранных для занятий на логопункте. После заполнения родители могут вернуть карточки учителю или воспитателю ГПД, либо передать непосредственно логопеду. Это позволит учителю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего развития ребенка и отнестись к нему с боль­шим пониманием, а с другой стороны, ознакомившись с примеча­нием, данным после п. 7, будет серьезнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.

Источник

Журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

журнал обследования речи детей на логопункте в доу образец

Приказ N 761н Mинздравсоцразвития России «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010г.

Вступает в силу 31 октября 2010 г.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию.

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *